Промежуточная аттестация по физике 7 класс
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Материалы для промежуточной аттестации по физике для учащихся 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инструкции | 12.81 КБ |
Кодификатор содержания | 42 КБ |
Кодификатор умений | 38.5 КБ |
Коды правильных ответов | 39 КБ |
Контрольная работа | 24.2 КБ |
Спецификация | 57 КБ |
Таблица результатов | 12.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНСТРУКЦИЯ для учителя и ассистента
по проведению контрольной работы по физике для учащихся 7 класса
Назначение контрольной работы - оценка уровня освоения государственного образовательного стандарта по физике учащимися 7-го класса. Общее время выполнения контрольной работы - 45 минут.
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех частей и включает 11 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть 2 включает 3 задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр или числа. Задания 9 и 8 представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задание 10 содержит расчетную задачу.
Часть 3 содержит 1 задание, для которого необходимо привести развернутый ответ.
Работа проводится вторым или третьим уроком. Этапы проведения работы:
инструктаж учащихся (примерный текст инструкции приводится ниже) - 3 мин; выполнение заданий -42 мин.
ИНСТРУКЦИЯ для учащихся (зачитывается учителем)
Ребята! На выполнение контрольной работы по физике отводится 42 минуты. Работа состоит из трех частей и включает 11 заданий.
Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых вам нужно выбрать только один. Номер этого ответа обведите кружком.
Часть 2 включает 3 задания. В заданиях 8, 9 требуется установить соответствия позиций, представленных в двух множествах и привести краткий ответ в виде набора цифр, которые необходимо записать в указанной таблице. В задании 10 требуется привести краткий ответ в виде числа.
Часть 3 содержит 1 задание, для которого необходимо привести развернутый ответ на бланке контрольной работы ниже задания.
При выполнении работы можно пользоваться черновиком.
Все записи в работе должны выполняться ручкой.
Прежде чем выполнять контрольную работу, необходимо в верхней части бланка контрольной работы написать свою фамилию и имя.
Желаем успехов!
Далее учащиеся работают самостоятельно, без вмешательства учителя и ассистента!
Инструкция для учителя по проверке контрольной работы по физике учащихся 7 класса
Прежде чем проверять работы учащихся, внимательно прочитайте инструкцию по проверке контрольной работы.
Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с таблицей «Коды правильных ответов» на задания контрольной работы по физике для учащихся 7 класса, обучавшихся физике на базовом уровне, и «Инструкцией по проверке и оцениванию выполнения учащимися заданий проверочной работы».
Максимальное количество баллов за выполненную без ошибок работу- 14 баллов.
Рекомендуемая шкала оценивания:
14-13 баллов - «5» ;
12-11 баллов- «4» ;
10-8 баллов - «3»;
7 баллов и менее - «2».
Предварительный просмотр:
Кодификатор
элементов содержания для проведения промежуточной аттестации учащихся 7 класса по физике.
Кодификатор составлен на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
В первом и втором столбцах таблицы указываются коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце жирным курсивом обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указывается код элемента содержания, для проверки которого создаются тестовые задания.
1 | ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА. | |
1.1 | Строение вещества. Молекулы. | |
1.2 | Тепловое движение атомов и молекул. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц. Диффузия | |
1.3 | Три состояния вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. | |
2 | МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ | |
2.1 | Механическое движение. Траектория. Путь. Относительность движения. | |
2.2 | Прямолинейное равномерное движение. Скорость. | |
2.3 | Масса тела. Единицы массы. | |
2.4 | Плотность вещества. | |
2.5 | Взаимодействие тел. Сила. | |
2.6 | Явление тяготения. Сила тяжести. Вес тела. | |
2.7 | Сила упругости. | |
2.8 | Сила трения. | |
2.9 | Давление. Единицы давления | |
2.10 | Давление жидкости и газа. | |
2.11 | Атмосферное давление. | |
2.12 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда. | |
3 | ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ. | |
3.1 | Физические величины и их измерение. | |
3.2 | Физические приборы. |
Предварительный просмотр:
Кодификатор проверяемых умений в контрольной работе по физике в 7 классе.
№ п/п | Проверяемые специальные предметные умения | № задания |
1 | ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ | |
1.1 | Демонстрируют знания о строении вещества. | 1 (1 вар) |
1.2 | Демонстрируют знания о свойствах твердых тел, жидкостей и газов. | 1 (2 вар) |
2 | МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ | |
2.1 | Рассчитывают скорость движения. | 2 (1 вар), 10 (1 вар) |
2.2 | Рассчитывают время движения. | 2 (2 вар) |
2.3 | Демонстрируют знание понятия плотности, зависимости массы и объема тела от плотности его вещества. | 3 |
2.4 | Демонстрируют знание видов сил и направление их действия. | 4 |
2.5 | Рассчитывают давление твердого тела на опору. | 5 (1 вар), 10 (2 вар) |
2.6 | Определяют массу тела, используя данные о его весе. | 5 (2 вар) |
2.7 | Объясняют механизм давления газа, его зависимость от температуры. | 6 |
2.8 | Демонстрируют знание зависимости приобретаемых скоростей тел от их масс при взаимодействии. | 7 |
2.9 | Объясняют явления, связанные с действием атмосферного давления и его изменением. | 11 |
3 | ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ. | |
3.1 | Осуществляют перевод из одних единиц измерения в другие | 2,5,9,10 |
4.1 | Устанавливают соответствие между названием силы и явлениями, знают направление сил. | 8 |
4.2 | Устанавливают соответствие между силами и их формулами. | 9 (1 вар) |
4.3 | Устанавливают соответствие между физическими величинами и единицами их измерения | 9 (2 вар) |
Предварительный просмотр:
Коды правильных ответов
№ задания | Ответ | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | 2 | 2 |
2 | 3 | 1 |
3 | 1 | 1 |
4 | 1 | 2 |
5 | 1 | 2 |
6 | 1 | 3 |
7 | 2 | 1 |
8 | 452 | 432 |
9 | 452 | 543 |
10 | 3600 | 0,05 |
11 | Вода поднимется вверх, т.к. при подъеме поршня между ним и водой образуется пустое пространство, давление под поршнем уменьшается, под действием атмосферного давления вода поднимается вверх. | Шар раздуется, т.к. атмосферное давление воздуха снаружи становится меньше давления внутри шара. |
Инструкция по проверке и оцениванию выполнения учащимися заданий проверочной работы.
Часть 1
За верное выполнение каждого из заданий 1-7 выставляется 1 балл.
За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
Часть 2
Задания 8, 9 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все три элемента ответа, в 1 балл, если правильно указаны один или два элемента, и в 0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.
Задание 10 оценивается в 1 балл.
Часть 3
Содержание критерия | Баллы |
Представлен правильный ответ на вопрос, и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок. | 2 |
Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование не является достаточным, хотя содержит указание на физические явления (законы), причастные к обсуждаемому вопросу. ИЛИ Представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован. ИЛИ Представлен только правильный ответ на вопрос. | 1 |
Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос. ИЛИ Ответ на вопрос неверен, независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют. | 0 |
Предварительный просмотр:
Фамилия __________________________ Имя ______________________ Класс 7
ВАРИАНТ 1
Часть 1
К каждому из заданий 1-7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
1. Какой научный вывод сделан учеными из наблюдений явлений расширения тел при нагревании, испарения жидкостей, распространения запахов.
1) Свойства тел необъяснимы.
2) Все тела состоят из очень маленьких частиц — атомов.
3) Каждое тело обладает своими особыми свойствами.
4) Вещества обладают способностью возникать и исчезать.
2. Велосипедист за 20 мин проехал 6 км. С какой скоростью двигался велосипедист?
1) 30 м/с. 2) 0,5м/с 3) 5 м/с. 4) 0,3 м/с.
3. Сосуд полностью наполнен водой. В каком случае из сосуда выльется больше воды: при погружении 1 кг меди или 1 кг алюминия? (плотность меди 8900 кг/ м3 , плотность алюминия 2700 кг/ м3 )
1) При погружении алюминия.
2) При погружении меди.
3) Выльется одинаковое количество воды.
4. Какая сила удерживает спутник на орбите?
1) Сила тяжести. 2) Сила упругости. 3) Вес тела. 4) Сила трения.
5. Гусеничный трактор весом 45000 Н имеет опорную площадь обеих гусениц 1,5 м2. Определите давление трактора на грунт.
1) 30 кПа. 2) 3 кПа.
3) 0,3 кПа. 4) 300 кПа.
6. Справа и слева от поршня находится воздух одинаковой массы. Температура воздуха слева выше, чем справа. В каком направлении будет двигаться поршень, если его отпустить?
1) Слева направо. 2) Справа налево.
3) Останется на месте. 4) Нельзя определить.
7. Мальчик, стоя на коньках, бросает камень со скоростью 40 м/с, откатывается назад со скоростью 0,4 м/с. Во сколько раз масса конькобежца больше массы камня?
1) в 1,6 раза.
2) в 100 раз.
3) в 10 раз.
4) массы одинаковы.
Часть 2
При выполнении заданий с кратким ответом (задания 8-10) необходимо записать ответ в месте, указанном в тексте задания.
При выполнении заданий 8 и 9 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов.
8. Установите соответствие, занесите соответствующие номера в таблицу
А | Б | В |
Название силы | Явление |
А) сила трения Б) сила тяжести В) сила упругости | 1. Человек открывает дверь 2. Книга, лежащая на столе, не падает 3. Споткнувшийся бегун падает вперед 4.Автомобиль резко тормозит перед перебегающим дорогу пешеходом 5. Идет дождь |
9. Установите соответствие, занесите соответствующие номера в таблицу
А | Б | В |
Физическая величина | формула |
А) сила тяжести Б) сила давления В) плотность | 1. V · t 2. 3. m· V 4. m· g 5. p · S |
При выполнении задания 10 ответ (число) надо записать в отведенное место после слова «Ответ», выразив его в указанных единицах. Единицы физических величин писать не нужно.
10. Трактор первые 5 минут проехал 600 м. Какой путь он проедет за 0,5 ч, двигаясь с той же скоростью? (Ответ дайте в м).
Ответ: ______________ (м)
Часть 3
Для ответа на задание части 3 (задание 11) используйте место ниже задания.
11. Конец иглы медицинского шприца опущен в воду. Что произойдет при вытягивании поршня шприца? Ответ поясните.
Фамилия __________________________ Имя ______________________ Класс 7
ВАРИАНТ 2
Часть 1
К каждому из заданий 1-7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
1. В каком состоянии вещество занимает весь предоставленный объем и не имеет собственной формы?
1) Только в жидком. 2) Только в газообразном.
3) В жидком и газообразном. 4) Ни в одном состоянии.
2. За какое время пешеход проходит расстояние 3,6 км, двигаясь со скоростью 2 м/с?
1) 30 мин. 2) 45 мин. 3) 40 мин. 4) 50 мин.
3. Две одинаковые бочки наполнены горючим: одна – керосином, другая – бензином. Масса какого горючего больше и во сколько раз? (плотность керосина 800 кг/ м3, плотность бензина 700 кг/ м3 )
1) Керосина приблизительно в 1,13 раза. 2) Бензина приблизительно в 1,13 раза.
3) массы одинаковы 4) Для ответа недостаточно данных
4. На книгу, лежащую на столе со стороны стола, действует…
1) Сила тяжести. 2) Сила упругости. 3) Вес тела. 4) Сила трения.
5. Какую массу имеет тело весом 120 Н?
1) 120 кг. 2) 12 кг. 3) 60 кг. 4) 6 кг.
6. Давление газа на стенки сосуда вызывается:
1) притяжением молекул 2) отталкиванием молекул
3) ударами молекул о стенки сосуда 4) соударением молекул друг с другом
7. Какая лодка – массой 150 кг или 300 кг – при прыжке с нее человека двигается назад с большей скоростью?
1) Первая со скоростью в 2 раза большей. 2) Вторая со скоростью в 2 раза большей.
3) Обе с одинаковой скоростью 4) Для ответа недостаточно данных
Часть 2
При выполнении заданий с кратким ответом (задания 8-10) необходимо записать ответ в месте, указанном в тексте задания.
При выполнении заданий 8 и 9 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов.
8. Установите соответствие, занесите соответствующие номера в таблицу
А | Б | В |
Название силы | Направление |
А) сила трения Б) сила тяжести В) сила реакции опоры | 1. по направлению движения 2. вертикально вверх 3. вертикально вниз 4. против движения |
9. Установите соответствие между физической величиной и ее единицей измерения в системе СИ, занесите соответствующие номера в таблицу
А | Б | В |
Физическая величина | Единицы измерения |
А) масса Б) сила В) скорость | 1. тонна 2. километры в час 3. метры в секунду 4. Ньютон 5. килограмм |
При выполнении задания 10 ответ (число) надо записать в отведенное место после слова «Ответ», выразив его в указанных единицах. Единицы физических величин писать не нужно.
10. Двухосный прицеп с грузом весит 20 000Н. Какова площадь соприкосновения всех колёс с дорогой, если на дорогу оказывается давление 400 кПа?
Ответ: ______________ ()
Часть 3
Для ответа на задание части 3 (задание 11) используйте место ниже задания.
11. Под колокол воздушного насоса поместили завязанный резиновый шар с небольшим количеством воздуха. Что произойдет при откачивании воздуха из-под колокола? Ответ поясните.
Предварительный просмотр:
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году промежуточной аттестации по физике учащихся 7 класса
(УМК «Физика» А.В.Перышкин)
1. Назначение КИМ. Контрольно измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 7 класса планируемых результатов рабочей программы «Физика. 7 класс» на 2014-2015 уч.год.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание проверочной работы определяет основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Рощинская СОШ», Федеральный государственный общеобразовательный стандарт.
3. Подходы к отбору содержания, разработке материалов и структуры КИМ.
Основной целью проведения промежуточной аттестации является установление фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по предмету физика, соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС ООО.
4. Структура КИМ.
Каждый вариант проверочной работы состоит из трех частей и включает 11 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).
Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть 2 включает 3 задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр или числа. Задания 8 и 9 представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задание 10 содержит расчетную задачу.
Часть 3 содержит 1 задание, для которого необходимо привести развернутый ответ.
Таблица 1. Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы
№ | Части работы | Число заданий | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 7 | Задания с выбором ответа |
2 | Часть 2 | 3 | Задания с кратким ответом |
3 | Часть 3 | 1 | Задания с развернутым ответом |
Итого: 3 | 11 |
5. Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный экзаменуемым номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.
Задания 8, 9 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки. Задание 10 с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл.
Задание 11 с развернутым ответом оценивается экспертами с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный балл за решение качественной задачи — 2 балла. К каждому заданию приводится подробная инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл — от нуля до максимального балла.
В каждом варианте работы перед каждым типом задания предлагается инструкция, в которой приведены общие требования к оформлению ответов.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.
6. Продолжительность выполнения работы.
На выполнение всей проверочной работы отводится 45 минут.
7. Дополнительные материалы и оборудование.
Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика), необходимый справочный материал.
План проверочной работы
для проведения промежуточной аттестации учащихся 7 класса
МБОУ «Рощинская СОШ» по физике в 2014-2015 уч.году.
Уровни сложности заданий: Б - базовый, П-повышенный.
Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Коды элементов содержания по кодификатору элементов содержания | Проверяемые умения | Уровень сложности задания | Макс. балл за выпол нение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) | ||||||
Часть 1 | ||||||||||||
1 | Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества. | 1.1 -1.3 | 1.1-1.2 | Б | 1 | 3 | ||||||
2 | Механические явления | 2.1-2.2 | 2.1,2.2, 3.1 | Б | 1 | 3 | ||||||
3 | Механические явления | 2.4, 2.12 | 2.3 | Б | 1 | 3 | ||||||
4 | Механические явления | 2.6-2.8 | 2.4 | Б | 1 | 3 | ||||||
5 | Механические явления | 2.6, 2.9 | 2.5, 2.6, 3.1 | Б | 1 | 3 | ||||||
6 | Механические явления | 2.10 | 2.7 | Б | 1 | 3 | ||||||
7 | Механические явления | 2.5 | 2.8 | Б | 1 | 3 | ||||||
Часть 2 | ||||||||||||
8 | Использование сил в физических явлениях, их направление. | 2.5-2.8 | 4.1 | Б | 2 | 4 | ||||||
9 | Физические величины, их единицы измерения. Формулы для вычисления физических величин. | 1-3 | 4.2, 4.3, 3.1 | Б | 2 | 4 | ||||||
10 | Расчетная задача (механические явления) | 1 -3 | 1.4, 2.6, 3.1 | П | 1 | 4-6 | ||||||
Часть 3 | ||||||||||||
11 | Качественная задача | 2.10, 2.11 | 2.9 | П | 2 | 10 | ||||||
Всего заданий - 11, из них по типу заданий: с выбором ответа - 7, с кратким ответом - 3, с развернутым ответом- 1; по уровню сложности: Б - 9, П - 2. Максимальный балл за работу - 14. Общее время выполнения работы - 45 мин. |
Предварительный просмотр:
Таблица результатов проверочной работы по физике,
выполненной учащимися 7 класса МБОУ «Рощинская СОШ» в 2014-2015 уч.году.
Фамилия, имя учащегося | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Кол-во баллов | Отмет-ка | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
1. Борщева Вероника | |||||||||||||
2. Гетц Анжелика | |||||||||||||
3. Горлач Лилия | |||||||||||||
4. Грубникова Кристина | |||||||||||||
5. Джанакавова Диана | |||||||||||||
6. Кондратов Владислав | |||||||||||||
7. Хазов Сергей | |||||||||||||
8. Яковлев Евгений |
Количество учащихся по списку – 8 человек
Работу выполняло - ____ человек
Процент выполнения - _____ %
Процент качественного выполнения - _____%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для промежуточной аттестации учащихся 7 классов по физике
СпецификацияЦель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс 7 класса основной школы:- по основным содержательным линиям;- по уровням сложности;- по видам деятельн...
Материалы для промежуточной аттестации по физике 7 класс
Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс 7 класса основной школы:- по основным содержательным линиям;- по уровням сложности;- по видам деятельности.Условия...
Промежуточная аттестация по физике 10 класс
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации -проведения экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по ФИЗИКЕ в 10 классеФорма проведения оц...
Промежуточная аттестация по физике 8 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике в 8 классе...
Промежуточная аттестация по физике 9 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике в 9 классе...
Промежуточная аттестация по физике 10 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике в 10 классе...
Промежуточная аттестация по физике 11 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике в 11 классе...
Комментарии
Спасибо большое за работу!
Спасибо большое за работу! Все материалы необходимые материалы и разложенные по полочкам. просто мечта учителя.