Промежуточная аттестация по физике. 7 класс
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему
Промежуточная аттестация по физике. 7 класс. Демоверсия. Кодификатор. Спецификация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demo_versiya_fizika_7_klass.docx | 134.52 КБ |
kodifikator_7.docx | 15.33 КБ |
spetsifikatsiya_7_klass.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Физика. 7 класс. Демоверсия.
Часть 1.
Внесите номер правильного ответа в таблицу. (Каждое задание оценивается в 1 балл).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1. Почему каждому надо знать физику?
- потому что физика объясняет причины разных явлений природы;
- так как именно эта наука позволяет создавать новую, всё более совершенную технику;
- потому что физика даёт знания о самых общих законах природы, играющих большую роль в жизни каждого человека;
- потому что верны все пункты (1, 2, 3).
2. Что изучает физика?
- явления, происходящие в неживой природе;
- световые, тепловые, механические, звуковые, электрические и магнитные явления;
- разные изменения в окружающем мире.
3. Какие из приведённых ниже слов относятся к понятию «явление»?
- спирт;
- радуга;
- человек;
- книга.
4. Что значит измерить физическую величину?
- сравнить её с другой величиной;
- сравнить её с однородной величиной, принятой за единицу измерения;
- узнать, во сколько раз она меньше или больше величины, принятой за единицу измерения.
5. Когда ученику был задан вопрос: «Какие он знает физические тела?», тот среди других назвал следующие: радуга (№ 1), карандаш (№ 2), мяч (№ 3), стол (№ 4). В каком случае он допустил ошибку?
- № 1;
- № 2;
- № 3;
- № 4.
- Какая единица измерения давления принята как основная международной системе единиц СИ?
- ньютон;
- паскаль;
- джоуль;
- ватт.
- Выразите расстояния, равные 0,9 км и 900 мм в метрах.
- 900 м и 9 м;
- 900 м и 0,9 м;
- 90 м и 90 м;
- 90 м и 0,9 м.
- Какова цена деления мензурки на рисунке?
- 10 см3;
- 1 см3;
- 2,5 см3;
- 5 см3.
- Как расположены молекулы в жидкостях?
- молекулы расположены на расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул;
- молекулы расположены на расстояниях, много больше размеров самих молекул;
- они расположены в строгом порядке, на расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул;
- они расположены в строгом порядке, на расстояниях, много больше размеров самих молекул.
- Как взаимодействуют и движутся молекулы в газах?
- перемещаются свободно друг относительно друга;
- практически не взаимодействуют и движутся беспорядочно;
- слабо взаимодействуют друг с другом и движутся в разные стороны;
- сильно взаимодействуют и колеблются около определённых положений.
- Где на спутник будет действовать большая сила тяжести?
- при взлёте;
- на орбите;
- эта сила везде одинакова.
- При каком виде трения возникает наибольшая сила трения?
- трении скольжения;
- трении качения;
- трении покоя;
- силы трения примерно одинаковы.
- Стрекоза движется со скоростью 18 км/ч. Выразите эту скорость в метрах в секунду.
- 18 м/с;
- 9 м/с;
- 5 м/с;
- 1, 8 м/с.
- За какое время поезд, движущийся со скоростью 72 км/ч, пройдёт расстояние 0,6 км?
- 0,5 мин;
- 40 с;
- 56 с;
- 80 с.
- Чему равен объём прямоугольного бруска, длина которого 2,5 м, ширина 600 мм и толщина 500 см.
- 7,5 м3;
- 0,75 м3;
- 0,075 м3;
- 0,0075 м3.
- Какова масса мраморной колонны объёмом 5 м3. Плотность мрамора 2700 кг/м3.
- 54 кг;
- 540 кг;
- 13500 кг;
- 7000 кг.
- Динамометр, изображённый на рисунке показывает
вес цилиндрика, равный …
- 2 Н;
- 9 Н;
- 0,9 Н;
- 6 Н.
- В какой момент сила упругости становится равной
нулю?
- когда исчезает деформация;
- когда деформация тела становится максимальной;
- когда тело начинает деформироваться;
- когда оно начинает восстанавливать свою форму и объём.
- Как притяжение тел зависит от расстояния между ними?
- не зависит;
- чем больше расстояние, тем притяжение слабее;
- чем больше расстояние, тем притяжение сильнее.
- Вычислите силу тяжести, действующую на мальчика массой 60 кг.
- 6 Н;
- 60 Н;
- 600 Н;
- 6000 Н.
Часть 2.
Решите задачу по образцу. (2 балла).
- Найдите площадь опоры, на которую надо поставить груз массой 800 кг, чтобы произвести давление 160 кПа?
Дано | СИ | Решение: |
Ответ: |
- На какую высоту поднимает лебедка за 40 с груз массой 3 т, если её мощность 1, 5 кВт?
Дано | СИ | Решение: |
Ответ: |
Критерии оценивания работы.
№ | Тема. | |
Задания с выбором ответа. | ||
Физика, основные физические понятия и термины, физические явления, единицы измерения физических величин в системе СИ, внесистемные единицы измерения физических величин, измерение физических величин, погрешность измерений. | 1 балл | |
1 балл | ||
1 балл | ||
1 балл | ||
1 балл | ||
1 балл | ||
1 балл | ||
1 балл | ||
Строение вещества. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Агрегатные состояния вещества. | 1 балл | |
1 балл | ||
Силы в природе. Сила тяжести, сила упругости, сила трения, вес тела, равнодействующая сил. | 1 балл | |
1 балл | ||
Механическое движение. Определение пройденного пути, скорости и времени движения. | 1 балл | |
1 балл | ||
Масса, плотность, объём. | 1 балл | |
1 балл | ||
Силы в природе. Сила тяжести, сила упругости, сила трения, вес тела, равнодействующая сил. | 1 балл | |
1 балл | ||
1 балл | ||
1 балл | ||
Расчетные задачи. | ||
Давление твердых тел, Жидкостей и газов. | 2 балла | |
Работа, мощность, энергия, простые механизмы, закон сохранения механической энергии | 3 балла | |
Итого | 25 баллов |
Балл | Оценка |
0-11 | 2 |
12-16 | 3 |
17-22 | 4 |
23-25 | 5 |
Предварительный просмотр:
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 7-х классов общеобразовательных учреждений по ФИЗИКЕ для проведения промежуточной аттестации в 2017-2018 учебном году.
(УМК Пёрышкин А.В. Физика: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа. Пёрышкин А.В. Физика: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа.2015 г.)
Кодификатор составлен на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). А также с учётом рабочей программы для обучающихся 7-х классов общеобразовательных учреждений, рекомендованные Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
Код раздела | Код контролируемого элемента содержания | Проверяемые элементы содержания |
1. Первоначальные сведения о строении вещества | 1.1 | Физика, основные физические понятия и термины, физические явления, единицы измерения физических величин в системе СИ, внесистемные единицы измерения физических величин, измерение физических величин, погрешность измерений. |
1.2 | Строение вещества | |
1.3 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.. | |
1.4 | Броуновское движение | |
1.5 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | |
1.6 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | |
2. Взаимодействие тел. . Тепловые явления | 2.1 | Механическое движение, траектория, путь. |
2.2 | Равномерное прямолинейное движение. Скорость | |
2.3 | Неравномерное движение. Средняя скорость | |
2.4 | Инерция. | |
2.5 | Взаимодействие тел. Масса. Плотность вещества | |
2.6 | Сила тяжести. Вес тела | |
2.7 | Сила упругости. Закон Гука | |
2.8 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. | |
2.9 | Сила трения. Трение в природе и технике | |
3. Давление твердых тел, жидкостей и газов. | 3.1 | Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. |
3.2 | Давление газа. Закон Паскаля. | |
3.3 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | |
3.4 | Сообщающиеся сосуды. | |
3.5 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | |
3.6 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | |
3.7 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры. | |
3.8 | Гидравлический пресс. | |
3.9 | Архимедова сила. | |
3.10 | Плавание тела. Плавание судов. | |
3.11 | Воздухоплавание. | |
4. Работа и мощность. Энергия. | 4.1 | Механическая работа Мощность |
4.2 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | |
4.3 | Момент силы. | |
4.4 | Рычаги в технике, быту и природе. | |
4.5 | Применение закона равновесия рычага к блоку. "Золотое правило" механики | |
4.6 | Коэффициент полезного действия механизма | |
4.7 | Потенциальная и кинетическая энергия. | |
4.8 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. |
Предварительный просмотр:
Унифицированная спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2017/2018 учебном промежуточной аттестации.
1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений.
- 2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры экзаменационной работы
- Используемый при конструировании вариантов экзаменационной работы отбор контролируемых элементов содержания обеспечивает требование функциональной полноты теста, так как в каждом варианте проверяется освоение всех разделов курсы физики за 7 класс и для каждого раздела предлагаются задания всех таксономических уровней. При этом наиболее важные с точки зрения мировоззренческой значимости или необходимости для дальнейшего образования содержательные элементы проверяются в одном и том же варианте заданиями разного уровня сложности.
- Структура экзаменационного варианта обеспечивает проверку всех предусмотренных стандартом видов деятельности (с учетом тех ограничений, которые накладывают условия массовой письменной проверки знаний и умений учащихся): усвоение понятийного аппарата курса физики за 8 класс, овладение методологическими знаниями и экспериментальными умениями, использование при выполнении учебных задач текстов физического содержания, применение знаний при решении расчетных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера.
- Модели заданий, используемые в экзаменационной работе, рассчитаны на применение бланковой технологии (аналогичной ОГЭ и ЕГЭ) и возможности автоматизированной проверки двух частей работы. Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания.
- В работу включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике за 7 класс и овладение наиболее важными видами деятельности, а выполнение заданий повышенного и высокого уровней сложности – степень подготовленности учащегося к продолжению образования на следующей ступени обучения с учетом дальнейшего уровня изучения предмета.
3. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и содержит 12 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).
Часть 1 содержит 20заданий с выбором ответа. К каждому заданию с выбором ответа приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
Часть 2 содержит 2 задания (расчетная задача), для которых необходимо привести развернутый ответ.
Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы
№ | Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 40 | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 20 | 20 | 91 | задания |
2 | Часть 2 | 2 | 5 | 9 | задания |
Итого | 22 | 25 | 100 |
6. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
При разработке содержания контрольно-измерительных материалов учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе элементов содержания по физике. В экзаменационной работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения следующих разделов курса физики основной школы:
- Первоначальные сведения о строении вещества
- Взаимодействие тел
- Давление твердых тел, жидкостей и газов
- Работа и мощность
Общее количество заданий в экзаменационной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе.
Экзаменационная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности.
- Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики.
- Знание и понимание смысла понятий.
- Знание и понимание смысла физических величин.
- Знание и понимание смысла физических законов.
- Умение описывать и объяснять физические явления.
- Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями.
- Решение задач различного типа и уровня сложности.
- Понимание текстов физического содержания.
- Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Таблица 3. Распределение заданий
по видам деятельности в зависимости от формы заданий
Виды деятельности | Число заданий | ||
Часть 1 (с выбором ответа) | Часть 2 (с кратким ответом) | Часть 3 (с развернутым ответом) | |
1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики | |||
1.1. Понимание смысла понятий | 1–2 | ||
1.2. Понимание смысла физических явлений | 2–4 | 0–2 | |
1.3. Понимание смысла физических величин | 4–6 | 1 | |
1.4. Понимание смысла физических законов | 4–6 | 0–2 | |
2. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями | 1 | 1 | 1 |
3. Решение задач различного типа и уровня сложности | 3 | 2 | |
4. Понимание текстов физического содержания | 3 | ||
5. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | 0–1 |
Задания для промежуточной аттестации по физике характеризуются также по способу представления информации в задании подбираются таким образом, чтобы проверить умения учащихся читать графики зависимости физических величин, табличные данные или использовать различные схемы или схематичные рисунки.
Таблица 4. Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 36 |
Базовый | 16 | 16 | 73% |
Повышенный | 5 | 6 | 23% |
Высокий | 1 | 3 | 4% |
Итого: | 22 | 25 | 100% |
7. План проверочной работы по физике
№ | Проверяемые элементы содержания | Коды элементов содержания по кодификатору элементов содержания | Уровень сложности задания | Максимальное кол-во баллов |
Задания с выбором ответа. | ||||
Физика, основные физические понятия и термины, физические явления, единицы измерения физических величин в системе СИ, внесистемные единицы измерения физических величин, измерение физических величин, погрешность измерений. | 1.1 | Б | 1 балл | |
1.1 | Б | 1 балл | ||
1.1 | Б | 1 балл | ||
1.1 | Б | 1 балл | ||
1.1 | Б | 1 балл | ||
1.1 | Б | 1 балл | ||
1.1 | П | 1 балл | ||
1.1 | П | 1 балл | ||
Строение вещества. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Агрегатные состояния вещества. | 1.2-1.4 | Б | 1 балл | |
1.5-1.6 | Б | 1 балл | ||
Силы в природе. Сила тяжести, сила упругости, сила трения, вес тела, равнодействующая сил. | 2.6-2.7 | Б | 1 балл | |
2.8-2.9 | Б | 1 балл | ||
Механическое движение. Определение пройденного пути, скорости и времени движения. | 2.1-2.3 | Б | 1 балл | |
2.1-2.3 | Б | 1 балл | ||
Масса, плотность, объём. | 2.4-2.5 | П | 1 балл | |
2.4-2.5 | П | 1 балл | ||
Силы в природе. Сила тяжести, сила упругости, сила трения, вес тела, равнодействующая сил. | 2.6-2.9 | Б | 1 балл | |
2.6 | Б | 1 балл | ||
2.6 | Б | 1 балл | ||
2.6 | Б | 1 балл | ||
Расчетные задачи. | ||||
Давление твердых тел, Жидкостей и газов. | 3.1-3.11 | П | 2 балла | |
Работа, мощность, энергия, простые механизмы, закон сохранения механической энергии | 4.1-4.8 | В | 3 балла | |
Балл | Оценка | Итого | 25 баллов | |
0-11 | 2 | |||
12-16 | 3 | |||
17-23 | 4 | |||
24-25 | 5 |
8. Продолжительность экзамена
Примерное время на выполнение заданий составляет:
- для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2 минут;
- для заданий повышенного уровня сложности – от 2 до 5 минут;
- для заданий высокого уровня сложности – от 10 до 15 минут.
На выполнение всей экзаменационной работы отводится 60 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для промежуточной аттестации учащихся 7 классов по физике
СпецификацияЦель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс 7 класса основной школы:- по основным содержательным линиям;- по уровням сложности;- по видам деятельн...
Материалы для промежуточной аттестации по физике 7 класс
Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс 7 класса основной школы:- по основным содержательным линиям;- по уровням сложности;- по видам деятельности.Условия...
Промежуточная аттестация по физике 10 класс
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации -проведения экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по ФИЗИКЕ в 10 классеФорма проведения оц...
Промежуточная аттестация по физике 7 класс
Материалы для промежуточной аттестации по физике для учащихся 7 класса...
Промежуточная аттестация по физике 8 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике в 8 классе...
Промежуточная аттестация по физике 9 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике в 9 классе...
Промежуточная аттестация по физике 10 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике в 10 классе...