Промежуточная аттестация по физике для 7 класса.
учебно-методический материал по физике (7 класс) по теме
Данный материал можно использовать для промежуточной аттестации или для итоговой контрольной работы. Разработаны кодификатор и спецификация к КИМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kodifikator_pyoryshkin.docx | 15.4 КБ |
spetsifikatsiya_7_klass.doc | 54 КБ |
kim.doc | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 7-х классов МАОУ СОШ №11 по ФИЗИКЕ для проведения промежуточной аттестации в 2017-2018 учебном году
(УМК Пёрышкин А.В. Физика: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа. Пёрышкин А.В. Физика: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа.)
Кодификатор составлен на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). А также с учётом рабочей программы для обучающихся 7-х классов общеобразовательных учреждений, рекомендованные Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
Код раздела | Код контролируемого элемента содержания | Проверяемые элементы содержания |
1. Первоначальные сведения о строении вещества | 1.1 | Физические величины и их измерение |
1.2 | Строение вещества | |
1.3 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.. | |
1.4 | Броуновское движение | |
1.5 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | |
1.6 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | |
2. Взаимодействие тел. . Тепловые явления | 2.1 | Механическое движение, траектория, путь. |
2.2 | Равномерное прямолинейное движение. Скорость | |
2.3 | Неравномерное движение. Средняя скорость | |
2.4 | Инерция. | |
2.5 | Взаимодействие тел. Масса. Плотность вещества | |
2.6 | Сила тяжести. Вес тела | |
2.7 | Сила упругости. Закон Гука | |
2.8 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. | |
2.9 | Сила трения. Трение в природе и технике | |
3. Давление твердых тел, жидкостей и газов. | 3.1 | Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. |
3.2 | Давление газа. Закон Паскаля. | |
3.3 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | |
3.4 | Сообщающиеся сосуды. | |
3.5 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | |
3.6 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | |
3.7 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры. | |
3.8 | Гидравлический пресс. | |
3.9 | Архимедова сила. | |
3.10 | Плавание тела. Плавание судов. | |
3.11 | Воздухоплавание. | |
4. Работа и мощность. Энергия. | 4.1 | Механическая работа Мощность |
4.2 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | |
4.3 | Момент силы. | |
4.4 | Рычаги в технике, быту и природе. | |
4.5 | Применение закона равновесия рычага к блоку. "Золотое правило" механики | |
4.6 | Коэффициент полезного действия механизма | |
4.7 | Потенциальная и кинетическая энергия. | |
4.8 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. |
Предварительный просмотр:
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2017 году промежуточной аттестации
(в новой форме) по ФИЗИКЕ обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу за 7 класс
1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений.
2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры экзаменационной работы
Используемый при конструировании вариантов экзаменационной работы отбор контролируемых элементов содержания обеспечивает требование функциональной полноты теста, так как в каждом варианте проверяется освоение всех разделов курсы физики за 7 класс и для каждого раздела предлагаются задания всех таксономических уровней. При этом наиболее важные с точки зрения мировоззренческой значимости или необходимости для дальнейшего образования содержательные элементы проверяются в одном и том же варианте заданиями разного уровня сложности.
Структура экзаменационного варианта обеспечивает проверку всех предусмотренных стандартом видов деятельности (с учетом тех ограничений, которые накладывают условия массовой письменной проверки знаний и умений учащихся): усвоение понятийного аппарата курса физики за 8 класс, овладение методологическими знаниями и экспериментальными умениями, использование при выполнении учебных задач текстов физического содержания, применение знаний при решении расчетных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера.
Модели заданий, используемые в экзаменационной работе, рассчитаны на применение бланковой технологии (аналогичной ОГЭ и ЕГЭ) и возможности автоматизированной проверки двух частей работы. Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания.
В работу включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике за 7 класс и овладение наиболее важными видами деятельности, а выполнение заданий повышенного и высокого уровней сложности – степень подготовленности учащегося к продолжению образования на следующей ступени обучения с учетом дальнейшего уровня изучения предмета (базовый или профильный).
. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех частей и содержит 13 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).
Часть 1 содержит 8 заданий с выбором ответа. К каждому заданию с выбором ответа приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
Часть 2 содержит 3 задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр. Задания В1, В2, В3 представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах.
Часть 3 содержит 2 задания, для которых необходимо привести развернутый ответ. (Задача)
Таблица 1. Распределение заданий по частям экзаменационной работы
№ | Части работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 40 | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 8 | 8 | 50 | 8 заданий |
2 | Часть 2 | 3 | 6 | 25 | Задания с кратким ответом |
3 | Часть 3 | 2 | 6 | 25 | Задания |
Итого | 22 | 28 | 100 |
6. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
При разработке содержания контрольно-измерительных материалов учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе элементов содержания по физике. В экзаменационной работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения следующих разделов курса физики основной школы:
- Первоначальные сведения о строении вещества
- Взаимодействие тел
- Давление твердых тел, жидкостей и газов
- Работа и мощность
Общее количество заданий в экзаменационной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе.
Экзаменационная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности.
- Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики.
- Знание и понимание смысла понятий.
- Знание и понимание смысла физических величин.
- Знание и понимание смысла физических законов.
- Умение описывать и объяснять физические явления.
- Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями.
- Решение задач различного типа и уровня сложности.
- Понимание текстов физического содержания.
- Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Таблица 3. Распределение заданий
по видам деятельности в зависимости от формы заданий
Виды деятельности | Число заданий | ||
Часть 1 (с выбором ответа) | Часть 2 (с кратким ответом) | Часть 3 (с развернутым ответом) | |
1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики | |||
1.1. Понимание смысла понятий | 1–2 | ||
1.2. Понимание смысла физических явлений | 2–4 | 0–2 | |
1.3. Понимание смысла физических величин | 4–6 | 1 | |
1.4. Понимание смысла физических законов | 4–6 | 0–2 | |
2. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями | 1 | 1 | 1 |
3. Решение задач различного типа и уровня сложности | 3 | 3 | |
4. Понимание текстов физического содержания | 3 | ||
5. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | 0–1 |
Задания для промежуточной аттестации по физике характеризуются также по способу представления информации в задании или дистракторах и подбираются таким образом, чтобы проверить умения учащихся читать графики зависимости физических величин, табличные данные или использовать различные схемы или схематичные рисунки.
8. Продолжительность экзамена
Примерное время на выполнение заданий составляет:
1) для заданий базового уровня сложности – от 2 до 5 минут;
- для заданий повышенной сложности – от 6 до 20 минут;
- для заданий высокого уровня сложности – от 10 до 15 минут.
На выполнение всей экзаменационной работы отводится 90 минут.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для промежуточной аттестации учащихся 7 классов по физике
СпецификацияЦель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс 7 класса основной школы:- по основным содержательным линиям;- по уровням сложности;- по видам деятельн...
Материалы для промежуточной аттестации по физике 7 класс
Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс 7 класса основной школы:- по основным содержательным линиям;- по уровням сложности;- по видам деятельности.Условия...
Промежуточная аттестация по физике 10 класс
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации -проведения экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по ФИЗИКЕ в 10 классеФорма проведения оц...
Промежуточное тестирование по физике. 7 класс
Многоуровневая контрольная работа по физике 7 класс за полугодие....
Промежуточная аттестация по физике 7 класс
Материалы для промежуточной аттестации по физике для учащихся 7 класса...
Промежуточная аттестация по физике 8 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике в 8 классе...
Промежуточная аттестация по физике 9 класс
Материалы для проведения промежуточной аттестации по физике в 9 классе...