Брейн-ринг по физике для 8 классов
план-конспект занятия по физике (8 класс) на тему
Урок-игра для 8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskiy_breyn-ring.docx | 32.37 КБ |
razminka.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Физический КВН для 8 классов
Цель мероприятия:
- Активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках физики;
- Расширять кругозор;
- Учить работать в коллективе.
Пояснительная записка:
- От каждой параллели выбирается команда из 5 человек.
- Команды заранее готовят визитки.
- За каждый правильный ответ команды получают баллы, победитель определяется по количеству набранных баллов.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями, столы для команд, для жюри. Слайды с вопросами и заданиями.
Ход игры
Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем нашу весёлую игру "Физический КВН" В сегодняшней игре вам пригодятся находчивость, знания, смекалка, юмор, бойцовские качества и умение дружить. Вы должны помогать друг другу, а не винить за ошибки и неудачи. Будьте весёлыми, изобретательными, дружными и успех придёт к вам! Выступления команд оценивает жюри в составе: (идёт представление жюри) В игре принимают участие команды: (идёт представление команд)
1 конкурс «Позвольте представиться»
\Команды представляют свои визитные карточки (название команды, девиз, эмблема) Оценивается в 1-2 балла.
2 конкурс «Разминка»
Командам задается по 2 вопроса. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить переходит другой команде. Полный и правильный ответ на вопрос приносит команде 2 балла.
- Пете нечего было делать. От скуки он просунул швабру под шкаф, надавил на ручку и неожиданно для самого себя, опрокинул шкаф на пол. Что представляет собой швабра с точки зрения физики?
- Папа тянет на себя одеяло с силой 0,5 килоньютона, а мама тянет то же самое одеяло на себя с силой 600 ньютонов. Догадайся, у кого из родителей сильнее мёрзнут по ночам пятки?
Ответ: 600 ньютонов - это 0,6 килоньютонов. Пятки замерзнут у папы. И это правильно. Папы всегда уступают мамам одеяла.
- Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девчонки, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики?
Ответ: и физики, и химики назовут Колины и Толины действия хулиганством и надают по шее обоим. Но надо признать, что с точки зрения бесстрастной науки Толя производил наблюдения, а Коля ставил опыты.
- Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?
Ответ: взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им расстаться навсегда и скрыться от директора.
- Какую силу должен прилагать пятиклассник Егор Букин, чтобы одной рукой держать за шивороты в воздухе трех первоклассников, общая масса которых 53 кг?
Ответ: 530 н. Для трех первоклассников этого вполне достаточно.
- Коля и Толя влюбились в Олю и стали тянуть ее в разные стороны. Коля тянет за ноги с силой 115 ньютонов, а Толя за руки с силой 110 ньютонов. Вычислите, чему равна равнодействующая этих сил и узнайте, как будет двигаться Оля: вперед ногами или головой?
Ответ: несчастная Оля начнет поступательное движение вперед ногами под действием результирующей силы в 5 ньютонов.
- Грабители отняли у потерпевшего деньги, документы, раздели его до гола и решив, что взять с него больше нечего, кинули с моста в речку. Чем все-таки обладал потерпевший на полпути к холодной воде?
Ответ: потенциальной энергией, постепенно переходящей в кинетическую.
- В кипящий чайник парочка физиков бросила крупный кусок льда. Быстро, пока лед не растаял, скажи, в скольких состояниях находится вода в чайнике?
Ответ. В трех. Твердое. Жидкое. Газообразное. Но долго находиться в одном чайнике сразу в трех состояниях вода не в состоянии.
- Джинн, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, все время меняет свои форму и объем. В каком состоянии находится джинн?
Ответ. В газообразном, и очень сердит. Лучше его не трогать.
- В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или в простуженных?
Ответ. В простуженных. У простуженных высокая температура.
3 конкурс «Пантомима»
Капитаны жребием выбирают себе задание, в котором нужно изобразить какое-либо физическое явление своей команде. Команда должны угадать данное физическое явление. Оценивается – артистизм (до 2б), время, за которое команда угадала пантомиму (1-2 б)
Варианты заданий:
- Броуновское движение;
- Диффузия;
- Деформация;
- Инерция;
- Теплопроводность;
- Выталкивающая сила.
4 конкурс «Черный ящик»
Каждой команде предлагается угадать, что лежит в черном ящике. Черные ящики готовятся для всех команд. В ящиках находятся физические приборы и дано описание. Оценивается скорость (1-2 балла) и правильный ответ (3балла)
Примеры заданий:
- Термометр
- Динамометр
- Весы
- Мензурка
- Сообщающиеся сосуды
5 конкурс «Рекламщик»
Командам предлагается сделать рекламу физического прибора, полученного в черном ящике. Оценивается артистизм (от 1-2 балла)
6 конкурс «Собери формулу»
Командам выдаются листочки, на которых написаны различные буквы. Команды должны из данного набора букв составить различные формулы. Какая команда составит больше формул. (от 1 до 4 баллов)
7 «Конкурс капитанов»
Капитаны называют по одному ученому физику по кругу до тех пор, пока не останется один капитан. (1-4 балла)
8 конкурс «Кроссворды»
Каждой команде предлагается решить кроссворд. Оценивается скорость (1-2 балла) и правильность (3 балла)
Подведение итогов.
Подсчитываются баллы. Награждаются дипломами команды, занявшие 1 и 2 места.
№ | Конкурсы | 8А | 8Б | 8К-1 | 8К-2 |
1 | «Позвольте представиться» (1-2 балла) | ||||
2 | «Разминка» (по 2 балла за правильный ответ) | ||||
3 | «Пантомима» артистизм - до 2б скорость угадывания 1-2 б | ||||
4 | «Черный ящик» Скорость 1-2 б. правильный ответ – 3 б | ||||
5 | «Рекламщик» За артистизм – 1-2 б. | ||||
6 | «Собери формулу» От 1 до 4 баллов | ||||
7 | «Конкурс капитанов» От 1 до 4 баллов | ||||
8 | «Кроссворды» скорость 1-2 балла правильность 3 балла | ||||
ИТОГО: |
К конкурсу «Собери формулу»
Q Q Q Q Q Q Q Q Q Q Q Q Q Q Q Q
m m m m m m m m m m m m m m m m m m m m m m m m m m m m
∆t ∆t ∆t ∆t ∆t ∆t ∆t ∆t
λ λ λ λ с с с с q q q q
V V V V ρ ρ ρ ρ r r r r
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
= = = = = = = = = = = = = = = = = =
Кроссворд
По горизонтали:
1. Переход вещества из жидкого состояния в твердое. 2. Парообразование, происходящее со свободной поверхности жидкости. 3. Агрегатное состояние вещества, характеризующееся отсутствием своей формы и объема. 4. Немецкий изобретатель, построивший первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. 5. Переход вещества из твердого состояния в газообразное.
По вертикали:
1. Изобретатель паровоза. 2. Переход вещества из жидкого состояния в газообразное. 3. Переход вещества из твердого состояния в жидкое. 4. Интенсивное парообразование, при котором внутри жидкости растут и поднимаются вверх пузырьки пара. 5. Изобретатель универсальной паровой машины. 6. Прибор для измерения влажности воздуха.
Ответы на кроссворд:
По горизонтали:
1. Кристаллизация. 2. Испарение. 3. Газ. 4. Даймлер. 5. Сублимация.
По вертикали:
1. Тревитик. 2. Парообразование. 3. Плавление. 4. Кипение. 5. Ватт. 6. Психрометр.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Папа тянет на себя одеяло с силой 0,5 килоньютона, а мама тянет то же самое одеяло на себя с силой 600 ньютонов. Догадайся, у кого из родителей сильнее мёрзнут по ночам пятки?
Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девчонки, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики?
Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевалось неведомое ему явления. Оно при каждой остановке толкало Петю вперед, а когда вагон трогался - дергало назад. Что это за хулиганское явление, и может ли транспортная милиция с ним справиться?
Три друга: Антон, Костя и Лёшенька знают, когда красавица Леночка выходит из школы и в каком направлении движется по прямой. Антон знает время, за которое красавица Леночка проходит некоторый путь. Костя знает величину этого некоторого пути в метрах, а Лёшенька знает среднюю скорость , с которой Леночка обычно движется. Обязательно ли Антону, Косте и Лёшеньке собираться втроем, чтобы не упустить красавицу Леночку в конце некоторого пути и напихать ей снега за шиворот?
Коля и Толя влюбились в Олю и стали тянуть ее в разные стороны. Коля тянет за ноги с силой 115 ньютонов, а Толя за руки с силой 110 ньютонов. Вычислите , чему равна равнодействующая этих сил и узнайте, как будет двигаться Оля : вперед ногами или головой?
Георгий Остер "Задачник по физике"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов
Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...
Методическая разработка брейн - ринга: "Юные знатоки физики".
Сценарий брейн - ринга: "Юные знатоки физики"....
Брейн-ринг к "Неделе физики"
Тематическая разработка материала к "Неделе физики"...
Брейн-ринг "Путешествие в Физику"
Внеклассное мероприятие «Путешествие в Физику» способствует обобщить знания студентов за первый семе...
Физико-математический брейн-ринг для учащихся 7-8 классов
Данный материал предназначен для проведение брейн-ринга между учащимися 7-х или 8-х классов во время проведения Недели естественных наук в школе....
Брейн-ринг "Юные знатоки физики"
Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса...
Брейн-ринг "Юные знатоки физики" презентация
Брейн-ринг "Юные знатоки физики" презентация...