Деловая игра. Свойства электромагнитов.
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Деловая игра - создание мини проектов по группам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_elektromagnity_ih_svoystva.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕЛОВАЯ ИГРА. 8 класс.
ТЕМА: «ЭЛЕКТРОМАГНИТЫ, ИХ СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ».
Цель урока: продолжить развитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой и лабораторным оборудованием, навыков делового общения.
Ход урока.
Вы уже имеете представление о том, что такое электромагнит. Сегодня в процессе активной самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, с таблицами и лабораторным оборудованием вы познакомитесь на практике со свойствами электромагнита, его действием, а также поделитесь информацией, полученной из книг, о разнообразных сферах применения электромагнитов.
В тетрадях запишите тему урока: «Электромагниты, их свойства и применение». А теперь вообразите, что вы не ученики, а сотрудники лаборатории, в которой занимаются исследованием электромагнитов. И вот я, старший научный сотрудник, вручаю задание каждой из научных групп, присутствующих здесь. Выполнив свою работу, вы должны составить о ней научный отчёт и сделать сообщение на семинаре перед коллегами по данной теме. В каждой группе-лаборатории выберите старшего, который будет координировать вашу работу. Распределите обязанности, учитывая интересы и способности. У всех в тетрадях должны быть записаны результаты проделанной работы. На самостоятельную работу и подготовку к выступлению отводится 20 мин, на выступление группы 5-6 мин. Желаю успеха!
(Ребята работают в группах по 4-5 человек, состав групп целесообразно продумать на предыдущем уроке. Задания дифференцированы, объём заданий можно варьировать в зависимости от уровня подготовки учащихся, а также от времени, отведённого на урок).
Задания группам.
1-я группа. СБОРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТА И ИЗУЧЕНИЕ ЕГО СВОЙСТВ.
Оборудование: детали для сборки электромагнита, батарея элементов питания, реостат, ключ, соединительные провода, компас, дополнительный материал по физике, учебник физики 8 класс.
- В дополнительный материал (распечатанный на парте) по физике найдите сведения о первых электромагнитах и их изобретателях. Подготовьте краткую историческую справку.
- Используя указания к лабораторной работе №9 (с.229 учебника), выполните задания 1-3 с использованием предложенного оборудования. Запишите выводы, полученные на основании опытов.
- Каким способом можно усилить электромагнит, кроме предложенных в
опытах 2, 3? Проверьте сами на опыте. - Как построить сильный электромагнит, если ток в нём должен быть сравнительно малым?
2-я группа. САМОДЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ.
Оборудование: батарея элементов питания, гвоздь, стальной стержень, магнитная стрелка на подставке, таблица свойств материалов и учебник физики 10 класс.
- Используя предложенные материалы, изготовьте электромагнит. Зарисуйте в тетради схему сборки. Продемонстрируйте действие электромагнита.
- Определите полюса электромагнита. Объясните, на основании чего вы сделали свой вывод. Можно ли изменить полярность электромагнита? Как?
- Какими преимуществами обладают электромагниты по сравнению с постоянными магнитами?
- Пользуясь таблицей и учебником (с.172), расскажите, как происходит запись звука на магнитную ленту и воспроизведение звука.
3-я группа. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ.
Оборудование: разборный электромагнит, соединительные провода, ключи, лампа на 220В на подставке, учебная таблица «Электромагнитное реле», учебник, книга «Прикладная физика».
- Используя учебник и информацию о том, что такое реле (готовят ученики дома), каково назначение электромагнитного реле, какова сфера применения этого устройства.
- Рассмотрите схему устройства реле, выпишите основные детали в тетради.
- Начертите схему включения реле (рис.105 на с.172 учебника). Соберите цепь по предложенной схеме, включив вместо электродвигателя лампу на 220В на подставке.
- Продемонстрируйте действие реле и поясните принцип действия цепи.
4-я группа. ТЕЛЕФОН.
Оборудование: телефон, микрофон (действующие модели), учебная таблица «Телефон», «Энциклопедический словарь юного техника».
- Пользуясь предложенной литературой, дайте краткую историческую справку о создании телефона и его изобретателе. Полученную информацию запишите в тетради.
- Ознакомьтесь с помощью моделей и их описания в учебнике с устройством микрофона и телефона. Запишите кратко полученную информацию в тетради.
- Пользуясь учебной таблицей и описанием, объясните работу телефона ( рис.106, с.172).
5-я группа. ТЕЛЕГРАФ.
Оборудование: действующая модель телеграфа, батарея элементов питания, соединительные провода, ключ, «Энциклопедический словарь юного техника», учебник физики.
- Найдите в книгах информацию о том, что такое телеграф и для чего его используют, когда появилось это изобретение, кто был изобретателем первого телеграфного аппарата.
- Используя действующую модель телеграфа и схему (рис.107 на с.172 учебника), объясните работу установки. Назовите основные детали установки, запишите информацию в тетрадь.
- Соберите цепь для демонстрации действия модели телеграфа. Продемонстрируйте действие модели.
- Объясните принцип действия модели простейшей телеграфной установки.
Подведём итоги. После выступлений групп обсуждаем их, отмечаем лучшие, выставляем оценки группам.
Рефлексия: обмениваемся впечатлениями по поводу предложенной формы урока.
В заключение на доске с помощью слайдов презентации, даются основные сведения, полученные на уроке, домашнее задание.
Всем спасибо за работу!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »
Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...
Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"
Знакомство с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...
Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"
Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...
«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры
Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....