Разработка урока физики в 7 классе
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Разработка урока физики в 7 классе по теме: "Явление тяготения. Сила тяжести"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yavlenie_tyagoteniya._sila_tyazhesti.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 24 Класс:7 Дата:______________
Предмет: физика
Тема урока: Явление тяготения. Сила тяжести.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Вид урока: урок смешанного типа
Цель урока: создать условия для изучения понятий сила, явление тяготения, сила тяжести.
Задачи урока:
Образовательные:
- формирование понятий сила, явление тяготения, сила тяжести;
- формирование умения решать устно задачи;
Развивающие:
- развитие и формирование навыков работы с ЭОР;
- развитие мыслительной деятельности учащихся, умения сравнивать, обобщать и делать выводы, умения анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- воспитание умения формулировать свои мысли;
- воспитание и формирование информационной культуры;
- воспитание сотрудничества.
Методы обучения: наглядный, словесный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, парная
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку
Этапы урока. | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный этап | 1.Приветствие класса 2.Проверить готовность обучающихся к уроку 3Создать условия для благоприятного психологического климата и плодотворной рабочей обстановки | Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно, с большой пользой для вас. Контролирует наличие учебных принадлежностей Давайте посмотрим в глаза своему друг другу, мысленно пожелаем друг другу успеха на уроке, улыбнитесь. Всем желаю успешно и плодотворно потрудиться! | Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала | Личностные: Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
Актуализация субъективного опыта | Определить важность изучаемой темы | Фронтальная беседа с учащимися: Каждый из нас постоянно встречается с различными случаями действия тел друг на друга. Меняется ли скорость движения какого либо тела в результате его взаимодействия с другим телом? Например: меняется ли направление движения теннисного шарика после его взаимодействия с ракеткой? Толкая руками вагонетку, мы приводим ее в движение. Скорость вагонетки меняется под действием руки человека? С какими взаимодействиями встречались вы? Когда нужно разорвать ткань или веревку, то мы тянем ее с силой в разные стороны; с силой надавливаем на предметы, если их нужно плотно прижать друг к другу тяжелый предмет с силой удерживаем на руках. Что во всех этих примерах является общим? В физике часто не указывают, какое тело и как действует на другое тело, а просто говорят, что на тело действует сила или к нему приложена сила. | Отвечая на вопросы учителя, приводят примеры Высказывают свои предположения Высказывают предположения (действие тел друг на друга.) | Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель Коммуникативные: вступать в учебный диалог |
Создание условий для формирования умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи | Попытайтесь, на основе нашего разговора сформулировать тему сегодняшнего урока. | Определяют тему урока. Запись темы урока в тетрадь. | Регулятивные - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; -формулировать тему | |
Сформулировать цели и задачи урока. |
| Формулируют цели и задачи урока | ||
Изучение новых знаний и способов деятельности | Формировать понятие «Сила» | Работа в группах Обратимся к рисункам в учебнике. Какие взаимодействия там изображены? 1 группа - Какие изменения под действием силы могут происходить с телом? 2 группа - Сформулируйте два признака действия на тело силы Задание для всего класса Найдите в учебнике, как обозначается сила, в каких единицах измеряется. Чем характеризуется сила? Когда говорят о силе, важно указывать, к какой точке тела приложена действующая на него сила. | Ученики делают вывод -тело может менять свою форму и размеры. 1) изменение скорости или направления движения тела; 2) изменение формы или размеров тела.) - Сила обозначается латинской буквой F. По международному соглашению единица силы получила название 1 ньютон в честь английского физика И.Ньютона. Сила, как и скорость, величина векторная. Она характеризуется не только числовым значением, но и направлением. | Познавательные: Самостоятельно находить нужную информацию в тексте, слушать. Коммуникативные: участвовать в общей беседе вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой выражать мысли |
Формировать понятие «Сила тяжести». | В природе существует множество сил, мы сегодня познакомимся с одной из них – силой тяжести. Любое тело, поднятое над Землей, упадет на землю, если его отпустить. Причиной этого является сила притяжения к Земле. Притяжение всех тел во Вселенной друг к другу называется всемирным тяготением. | |||
Почему же мы не видим притяжения друг к другу тел в комнате? | высказывают предположения | |||
Оказывается, сила всемирного тяготения прямо пропорциональна произведению масс тел, и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними. F – m1m2, F – 1/R2 Сила, с которой Земля притягивает к себе тела, называется силой тяжести. Сила тяжести обозначается Fтяж. Она всегда направлена вертикально вниз. Благодаря силе тяжести облик нашей планеты непрерывно меняется. Сходят с гор лавины, оползни, сели, движутся ледники, выпадают дожди, текут реки с холмов на равнины и т.д. Все живые существа на Земле чувствуют ее притяжение. Растения также чувствуют действие и направление силы тяжести, из –за чего главный корень всегда растет вниз, к Центру Земли, а стебель – вверх. Нельзя забывать, что любое тело притягивается не только Землей, но и другими телами, в том числе Луной, Солнцем, другими звездами. Луна – ближайшее к Земле крупное космическое тело, которое в силу этого оказывает значительное влияние на тела, находящиеся на Земле. Именно Луна является причиной мощных приливных волн. Итак, мы выяснили, что Земля притягивает к себе все тела. Но человек нашел способ преодоления этого притяжения, и поднялся в космос. | записывают определение в тетрадь | |||
Проверка понимания изученного материала | Решить задачи, с помощью которых можно отработать понятие силы тяжести. |
| Отвечают с комментарием. | Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения., структурировать знания Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий |
Оценить степень усвоения учебного материала | В течение 3 минут отвечаем на вопросы кроссворда, а затем осуществляем взаимопроверку Вопросы к кроссворду:
Ответы: 1. Сила. 2. Тонна. 3. Физика. 4. Рулетка. 5. Мензурка. 6. Проволока. 7. Пластмасса. 8. Температура. | Выполняют задания, взаимопроверка. | Личностные развитие самооценки | |
Подведение итогов урока | Подвести итоги урока. | Фронтальная беседа по вопросам:
В заключении учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке и делает вывод о достижении цели урока всем классом. | Объективно оценивают свое пребывание на уроке | Личностные : Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку; Познавательные: структурировать знания; Регулятивные: на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга |
Информация о домашнем задании | При выполнении домашнего задания проверить степень усвоения изученного материала | Комментирует домашнее задание: Обязательное домашнее задание Выучить § 23,24, Дополнительное домашнее задание Подготовить сообщение на тему «Биография И.Ньютона». Сообщение о приливах и отливах. | Обучающиеся записывают домашнее задание | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу |
Рефлексия | Наш урок подходит к концу и я хочу, чтобы вы ответили на следующие вопросы: -За что ты можешь похвалить себя сегодня на уроке? -За что ты можешь похвалить своих одноклассников? | Фиксируют свое настроение и отношение к проведенному уроку | Личностные: Формирование умения рефлексивности, оценки и самооценки |
Литература:
- А.В. Перышкин. Учебник физики 7 класс.
- А.В. Перышкин. Сборник задач по физике 7-9 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока физики в9 классе
Урок повторения по теме "Давление""...
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Масса тела"
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Масса тела"урок дополняет качественно выполненная презентация. Кого заинтересует данный материал - пишите....
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"Данную разработку рекомендую использовать с презентацией по этой же теме. Презентацию Вы можете найти в моих материалах....
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"
Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"Данную разработку рекомендую использовать с презентацией по этой же теме. Презентацию Вы можете найти в моих материалах....
Разработка урока физики 10 класс
Урок физики "Первый закон термодинамики" с презентацией...
Разработка урока физики 10 класс
Разработка урока "Первый закон термодинамики"....
Мультимедийная разработка урока. физика 8 класс Тема урока: Плавление и отвердевание кристаллических тел.
Цели и задачи, решаемые с помощью представленной работы:1. Наглядно сформулировать цели и задачи урока. 2. Повторить пройденный материал, необходимый для изучения н...