«Закон всемирного тяготения». План – конспект урока физики в 7 классе УМК А.В.Перышкин
план-конспект урока по физике (7 класс)
Представленный материал содержит:
План – конспект урока физики в 7 классе «Закон всемирного тяготения»
Структура и ход урока
Перечень ЭОР, используемых на данном уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закон всемирного тяготения | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Тема урока: «Закон всемирного тяготения»
- ФИО Захарова Евгения Александровна
- Место работы МОУ ОШ с.Чириково
имени Героя Советского Союза Б.А. Кротова
Кузоватовского района Ульяновской области
- Должность учитель физики и информатики
- Предмет физика
- Класс 7
- Тема и номер Движение и взаимодействие тел. Урок №17.
урока в теме
- Базовый учебник Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е.
- Цели урока: сформировать у учащихся понятие о физической величине – гравитационной постоянной; определить критерии применимости закона всемирного тяготения.
- Задачи:
Образовательные: | 1.Изучить закон всемирного тяготения, показать его практическую значимость. 2.Шире раскрыть понятие взаимодействия тел на примере этого закона и ознакомить учащихся с областью действия гравитационных сил. |
Воспитательные: | 1.Формировать систему взглядов на мир. 2.Содействовать формированию у школьников чувства ответственности за собственную и коллективную деятельность. |
Развивающие: | 1.Содействовать быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных знаний, умений и способов действий в нестандартной ситуации. 2.Развивать речь, мышление. |
- Тип урока: учебное занятие комбинированного типа
- Методы обучения: словесные (рассказ, беседа), наглядные, инновационные.
- Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
- Оборудование: мультимедиапроектор; демонстрационный экран; мультимедийные демонстрации; видеофрагмент «Опыт Кавендиша».
- Структура и ход урока
Таблица 1.
Структура и ход урока.
№ | Этапы урока | Время | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность учащихся (с указанием действий с ЭОР) |
1. | Самоопреде ление к деятельнос ти (мотивация) | 1-2 мин. | Мультимедий ная презентация «Закон всемирного тяготения» (1) слайд 1-5 | Создание условий для возникновения внутренне потребности включения в деятельность; выделение содержательной области деятельности (демонстрация) | Подготовка к работе на уроке |
2. | Актуализа ция знаний и фиксация затруднений деятельнос ти | 5-6 мин. | Тестовая работа «Масса и сила» (2) | Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию | Индивидуальное выполнение заданий, предложенных учителем (тестирование в режиме on-line) |
3. | Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из проблемной ситуации (открытие нового знания) | 15 -20 мин. | Мультимедий ная презентация «Закон всемирного тяготения» (1) слайд 7-11 3D-модель Солнечной системы (3) | Изложение нового материала в форме лекции с элементами беседы с помощью презентации | Участие в обсуждении и запись в тетради основных понятий и формул темы. Слушают объяснение нового материала, участвуют в беседе, обсуждают материалы презентации, отвечают на вопросы. |
4. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | В течение всего урока | Видеофрагмент «Опыт Генри Кавендиша» (4) Мультимедий ная презентация «Закон всемирного тяготения» (1) слайд 12-14 | Создание ситуации успеха для учащихся (демонстрация) | Самостоятельное выполнение задания с самопроверкой в парах по образцу (просмотр, анализ) |
5. | Первичное закрепление учебного материала | 5-6 мин. | Мультимедий ная презентация «Закон всемирного тяготения» (1) слайд 15-19 | Создание условий для выполнения первичного закрепления учебного материала | В форме коммуникации (фронтально) выполняют задания на новый способ действий |
6. | Рефлексия деятельнос ти | 2-3 мин. | Мультимедий ная презентация «Закон всемирного тяготения» (1) слайд 20-21 | Соотнесение цели и результатов учебной деятельности, намечаются дальнейшие цели деятельности. | Самооценка учениками собственной учебной деятельности |
Приложение к плану-конспекту урока «Закон всемирного тяготения»
Таблица 2.
Перечень ЭОР, используемых на данном уроке
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма представления информации | Ссылка на используемый ЭОР |
1. | Мультимедийная презентация «Закон всемирного тяготения» | И – тип П - тип | Презентация | |
2. | Тестовая работа «Масса и сила» | К - тип | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e9fba4a0-7876-4c26-8e6c-da35a90df15a/43.swf |
3. | 3D-модель Солнечной системы | И - тип | Модель | |
4. | Видеофрагмент «Опыт Генри Кавендиша» | И – тип П - тип | Видео фрагмент |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. План-конспект урока физики 8 класс. Электрические явления
Методическая разработка. План-конспект урока физики 8 класс. Электрические явления...
План-конспект урока физики 10 класс "Тепловые двигатели"
«ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ, ТРАНСПОРТИ ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» ЦЕЛИ УРОКА:познавательные – учащиеся должны знатьа) принцип работы тепловой машины;б) физический смысл понятия КПД;по развитию – уча...
План-конспект урока физики 7 класс "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли".
План-конспект урока физики 7 класс "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли". Также представлена презентация к данному уроку...
План-конспект урока физики 9 класс"Решение задач по теме"Законы взаимодействия и движения тел
краткий план урока по физике 9 класс по теме "Решение задач по теме "Законы взаимодействия и движения тел"...
План-конспект урока физики 7 класс "Решение задач по теме "Механическое движение", "Масса", "Плотность"""
План урока по физике 7 класса к учебнику Перышкина по теме "Решение задач"...
План-конспект урока физики 10 класс базовый уровень по учебнику Мякишева"Решение задач по теме"Механическая работа и мощность"
краткий план урока (основа для развернутого плана)...
План-конспект урока физики 7 класс «Сложение сил, направленных по одной прямой»
Разработка урока содержит материалы для актуализации и первичного закрепления учебного материала....