План-конспект урока физики 10 класс "Тепловые двигатели"
план-конспект урока по физике (10 класс) по теме

«ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ, ТРАНСПОРТ

И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

 

 

ЦЕЛИ УРОКА:

познавательные – учащиеся должны знать

а) принцип работы тепловой машины;

б) физический смысл понятия КПД;

по развитию – учащиеся должны уметь

а) анализировать, сравнивать, делать выводы;

б) выяснить роль тепловых двигателей в жизни людей;

воспитательные –

а) формировать у учащихся представление о том. Знание законов природы позволяет человеку решать разнообразные практические задачи, причём, решение этих задач без знания соответствующих законов невозможно;

б) убедить учащихся в важности бережного отношения к окружающей нас среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_f._10_kl._teplovye_dvigateli.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока физики в 10 классе по теме

«ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ, ТРАНСПОРТ

И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

Учитель: Л. В. Емельянова

ЦЕЛИ УРОКА:

познавательные – учащиеся должны знать

а) принцип работы тепловой машины;

б) физический смысл понятия КПД;

по развитию – учащиеся должны уметь

а) анализировать, сравнивать, делать выводы;

б) выяснить роль тепловых двигателей в жизни людей;

воспитательные –

а) формировать у учащихся представление о том. Знание законов природы позволяет человеку решать разнообразные практические задачи, причём, решение этих задач без знания соответствующих законов невозможно;

б) убедить учащихся в важности бережного отношения к окружающей нас среде.

Оборудование: модели тепловых двигателей, плакат «ДВС. Паровая турбина».

Урок проводится в форме семинара.

ПЛАН УРОКА

I. Организационный момент.

II. Выступления учащихся

  • Виды транспорта и использование на них тепловых двигателей.
  • Устройство и значение тепловых двигателей.
  • Влияние транспорта на окружающую среду.
  • Пути решения экологических проблем:

создание новых типов двигателей;

разработка средств защиты атмосферы и гидросферы;

новинки в мире тепловых двигателей.

  • Состояние экологии и природоохранные меры в городе-курорте Сочи.

III. Обсуждение вопросов.

IV. Итоги урока.

V. Домашнее задание: § 49, заполнить таблицу.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя: «Озоновый слой ─ охранительный щит Земли».

II. Выступления учащихся

  • В результате услышанного в первом сообщении ребята заполняют таблицу по форме:

Вид транспорта

Тип двигателя

После выполнения задания получается таблица:

Вид транспорта

  • Тип двигателя

Автомобильный

Поршневой ДВС (карбюраторный, дизельный)

Железнодорожный

Дизельный, электрический

Водный

ДВС, паровая турбина

воздушный

Поршневой, реактивный, турбореактивный

  • Учитель. Мы видим, сколь разнообразен мир транспорта. Сердцем подавляющего большинства транспортных средств служит тепловой двигатель. Поэтому послушаем сообщение об устройстве тепловых двигателей и их значении.
  • Прослушав это выступление, учащиеся заполняют карточку «Схема теплового двигателя», где указывают его основные узлы и записывают происходящие в устройстве процессы.
  • Учитель. Повсеместное использование тепловых двигателей в транспортных средствах пагубно действует на окружающую среду. Все это выдвигает ряд серьезных проблем перед человеческим сообществом.
  • Далее следует сообщение о негативных последствиях применения тепловых двигателей. При обсуждении учащиеся должны записать главное.
  • Учитель. Мы выяснили экологическую роль последствий работы тепловых двигателей и составили чёткие физические представления об их влиянии на процессы, происходящие на Земле. Теперь нужно наметить пути и способы ликвидации экологических последствий. Заслушиваем ещё одно выступление ученика.
  • Названные в нём направления работы учащиеся записывают:

а) экологическая экспертиза всех технических транспортных средств, проверка их на наличие защитных фильтров, добавок в топливо, способствующих полному сгоранию;

б) создание новых безопасных для среды типов двигателей.

  • Далее следует сообщение о мерах по защите озонового слоя Земли, а затем ─ рассказ о новинках в мире тепловых двигателей.

III. Обсуждение вопросов.

В завершение урока классу предлагается ответить на следующие вопросы:

1. Каковы основные узлы тепловых двигателей?

2. Какие роли выполняют в тепловом двигателе «нагреватель», «рабочее тело», «холодильник»?

3. Что такое КПД двигателя?

4. по какой формуле рассчитывают КПД двигателя?

IV. Итоги урока. 

Анализ и оценка работы учащихся на уроке.

V. Дома предлагаю каждому заполнить следующую таблицу. Желательно воспользоваться информацией из Интернета.

Сведения о двигателе

Вид теплового двигателя

Паровая или газовая турбина

Двигатель внутреннего сгорания

Реактивный двигатель

Вид топлива

Рабочее тело

Нагреватель

Холодильник

Достоинства

Недостатки

Применение

Перспективы совершенствования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока «Английский язык+физика»

Данный материал содержит технологическую карту, аудиозапись, дидактические материалы к уроку....

План-конспект интегрированного урока физической культуры и физики

Интегрированный урок физической культуры и физики по теме "Электрические явления" для учащихся 8 класса. Цель урока: способствовать повышению интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизаци...

План-конспект открытого урока по физике в 8 классе. Электризация тел. Два рода зарядов

План-конспект открытого урока по физике в 8 классе.Электризация тел. Два рода зарядов...

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...

Урок физики "Тепловые двигатели". 8 класс.

Урок изучения нового материала. Рассматриваются  вопросы: работа пара и газа при расширении, основные части, принцип действия, коэффициент полезного действия тепловых двигателей, причины низ...

План-конспект открытого урока (физика, 11 класс)

Основная задача урока - сформировать знания о явлениях  отражения и преломления  света; продемонстрировать отражение света от зеркальной поверхности, измерять показатель преломления стекла; ...