План-конспект урока физики 10 класс "Тепловые двигатели"
план-конспект урока по физике (10 класс) по теме
«ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ, ТРАНСПОРТ
И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
ЦЕЛИ УРОКА:
познавательные – учащиеся должны знать
а) принцип работы тепловой машины;
б) физический смысл понятия КПД;
по развитию – учащиеся должны уметь
а) анализировать, сравнивать, делать выводы;
б) выяснить роль тепловых двигателей в жизни людей;
воспитательные –
а) формировать у учащихся представление о том. Знание законов природы позволяет человеку решать разнообразные практические задачи, причём, решение этих задач без знания соответствующих законов невозможно;
б) убедить учащихся в важности бережного отношения к окружающей нас среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_f._10_kl._teplovye_dvigateli.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока физики в 10 классе по теме
«ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ, ТРАНСПОРТ
И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
Учитель: Л. В. Емельянова
ЦЕЛИ УРОКА:
познавательные – учащиеся должны знать
а) принцип работы тепловой машины;
б) физический смысл понятия КПД;
по развитию – учащиеся должны уметь
а) анализировать, сравнивать, делать выводы;
б) выяснить роль тепловых двигателей в жизни людей;
воспитательные –
а) формировать у учащихся представление о том. Знание законов природы позволяет человеку решать разнообразные практические задачи, причём, решение этих задач без знания соответствующих законов невозможно;
б) убедить учащихся в важности бережного отношения к окружающей нас среде.
Оборудование: модели тепловых двигателей, плакат «ДВС. Паровая турбина».
Урок проводится в форме семинара.
ПЛАН УРОКА
I. Организационный момент.
II. Выступления учащихся
- Виды транспорта и использование на них тепловых двигателей.
- Устройство и значение тепловых двигателей.
- Влияние транспорта на окружающую среду.
- Пути решения экологических проблем:
создание новых типов двигателей;
разработка средств защиты атмосферы и гидросферы;
новинки в мире тепловых двигателей.
- Состояние экологии и природоохранные меры в городе-курорте Сочи.
III. Обсуждение вопросов.
IV. Итоги урока.
V. Домашнее задание: § 49, заполнить таблицу.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя: «Озоновый слой ─ охранительный щит Земли».
II. Выступления учащихся
- В результате услышанного в первом сообщении ребята заполняют таблицу по форме:
Вид транспорта | Тип двигателя |
После выполнения задания получается таблица:
Вид транспорта |
|
Автомобильный | Поршневой ДВС (карбюраторный, дизельный) |
Железнодорожный | Дизельный, электрический |
Водный | ДВС, паровая турбина |
воздушный | Поршневой, реактивный, турбореактивный |
- Учитель. Мы видим, сколь разнообразен мир транспорта. Сердцем подавляющего большинства транспортных средств служит тепловой двигатель. Поэтому послушаем сообщение об устройстве тепловых двигателей и их значении.
- Прослушав это выступление, учащиеся заполняют карточку «Схема теплового двигателя», где указывают его основные узлы и записывают происходящие в устройстве процессы.
- Учитель. Повсеместное использование тепловых двигателей в транспортных средствах пагубно действует на окружающую среду. Все это выдвигает ряд серьезных проблем перед человеческим сообществом.
- Далее следует сообщение о негативных последствиях применения тепловых двигателей. При обсуждении учащиеся должны записать главное.
- Учитель. Мы выяснили экологическую роль последствий работы тепловых двигателей и составили чёткие физические представления об их влиянии на процессы, происходящие на Земле. Теперь нужно наметить пути и способы ликвидации экологических последствий. Заслушиваем ещё одно выступление ученика.
- Названные в нём направления работы учащиеся записывают:
а) экологическая экспертиза всех технических транспортных средств, проверка их на наличие защитных фильтров, добавок в топливо, способствующих полному сгоранию;
б) создание новых безопасных для среды типов двигателей.
- Далее следует сообщение о мерах по защите озонового слоя Земли, а затем ─ рассказ о новинках в мире тепловых двигателей.
III. Обсуждение вопросов.
В завершение урока классу предлагается ответить на следующие вопросы:
1. Каковы основные узлы тепловых двигателей?
2. Какие роли выполняют в тепловом двигателе «нагреватель», «рабочее тело», «холодильник»?
3. Что такое КПД двигателя?
4. по какой формуле рассчитывают КПД двигателя?
IV. Итоги урока.
Анализ и оценка работы учащихся на уроке.
V. Дома предлагаю каждому заполнить следующую таблицу. Желательно воспользоваться информацией из Интернета.
Сведения о двигателе | Вид теплового двигателя | ||
Паровая или газовая турбина | Двигатель внутреннего сгорания | Реактивный двигатель | |
Вид топлива | |||
Рабочее тело | |||
Нагреватель | |||
Холодильник | |||
Достоинства | |||
Недостатки | |||
Применение | |||
Перспективы совершенствования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока «Английский язык+физика»
Данный материал содержит технологическую карту, аудиозапись, дидактические материалы к уроку....
План-конспект интегрированного урока физической культуры и физики
Интегрированный урок физической культуры и физики по теме "Электрические явления" для учащихся 8 класса. Цель урока: способствовать повышению интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизаци...
План-конспект открытого урока по физике в 8 классе. Электризация тел. Два рода зарядов
План-конспект открытого урока по физике в 8 классе.Электризация тел. Два рода зарядов...
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...
Урок физики "Тепловые двигатели". 8 класс.
Урок изучения нового материала. Рассматриваются вопросы: работа пара и газа при расширении, основные части, принцип действия, коэффициент полезного действия тепловых двигателей, причины низ...
План-конспект открытого урока (физика, 11 класс)
Основная задача урока - сформировать знания о явлениях отражения и преломления света; продемонстрировать отражение света от зеркальной поверхности, измерять показатель преломления стекла; ...
План-конспект (краткий) урока физики 11 класс "Решение задач по теме "«Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны»"
краткий план, основа для развернутого...