Итоговый тест для контроля знаний и умений за 7 класс
тест по физике (7 класс) на тему
Итоговый тест для контроля знаний и умений обучающихся за год содержит 15 заданий и имеет одной из целей постепенную подготовку учащихся к сдаче экзаменов в формате ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_dlya_7_klassa_za_1_polugodie.doc | 690 КБ |
spetsifikatsiya_testa_dlya_7_klassa_za_1_polugodie.doc | 43 КБ |
otvety_k_testu_dlya_7_klassa_za_1_polugodie.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы по усвоению курса физики
7 класса (I полугодие)
Итоговый тест для контроля знаний и умений обучающихся за I полугодие содержит 15 заданий и имеет одной из целей постепенную подготовку учащихся к сдаче экзаменов в формате ЕГЭ. По содержанию вопросов и уровню их сложности тест соответствует обязательному минимуму общего образования по физике. Тест рассчитан на выполнение в течение одного урока (45 минут). Для обеспечения самостоятельности работы обучающихся тест предлагается в 4-х вариантах. За каждый правильный ответ в части А – 1 балл, в части В – 2 балла и в части С – 3 балла.
Оценка знаний обучающихся по итогам выполнения теста производится в соответствии с таблицей:
Оценка в баллах | «2» | «3» | «4» | «5» |
Число правильных ответов | Менее 7 баллов | 7-11 баллов | 12-16 баллов | 17-19 баллов |
Тест состоит из трёх частей.
Часть 1 (вопросы 1-12)
В первой части (уровень А) осуществляется контроль теоретических знаний обучающихся, знание обозначений физических величин и единиц их измерения, знание основных формул для расчёта физических величин. К каждому вопросу даётся 4 варианта ответов, из которых правильный только один.
Часть 2 (задачи 13-14)
Во второй части (уровень В) предлагается задание на нахождение соответствия и задача для контроля практических умений и навыков учащихся по решению стандартных задач, соответствующих обязательным требованиям школьной программы по физике, на которые следует дать краткий ответ в числовом виде.
Часть 3 (задача 15)
В третьей части (уровень С) задача повышенного уровня, содержание и уровень сложности которой не выходит за пределы требований школьной программы по физике, и на которую требуется дать развёрнутый ответ.
Примечание. Этот тест составлен в соответствии с учебником А.В. Пёрышкин Физика 7 «Дрофа», Москва 2010 г.
Инструкция для учащихся
Данный контрольный тест состоит из трёх частей. На его выполнение отводится 1урок (45 минут).
Часть 1
К каждому вопросу (1-12) дано 4 варианта ответов 1, 2, 3 и 4, из которых только один верный. Внимательно прочитайте вопрос и сформулируйте свой ответ на него. Сравните его с предложенными вариантами ответа.
В бланк ответов № 1 (часть 1) под номером выполненного вами задания (1-12) впишите цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую, по вашему мнению, варианту правильного ответа.
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Правильный ответ | 3 | 4 | 1 | 2 | … | … | … | … | … | … | … | … |
Часть 2
При выполнении задания 13 надо найти соответствия между физической величиной из второго столбца, обозначением и единицей ее измерения из третьего и четвертого столбцов. Ответ записать в виде трех последовательностей номеров строк в бланк ответов № 1 (часть 2) справа от номера задачи.
Используя черновик, решите задачу 14. Ответом к задаче будет некоторое число. Запишите это число в бланк ответов № 1 (часть 2) справа от номера задачи.
Например:
Номер задачи | Ответ |
13 | 241 335 424 |
14 | 12 |
Часть 3
Для записи ответов к задаче 15 используйте бланк ответов № 2.
Запишите сначала номер задачи № 15, а затем данные задачи и полное её решение.
При оформлении решения задачи указывайте ссылки на определение физических величин, соответствующих формулам, которыми вы пользуетесь.
Запишите ответ.
Рекомендуется провести предварительное решение этой задачи на черновике, чтобы решение задачи при записи в бланк ответов № 2 не содержало ошибок.
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие, 7 класс
Фамилия, имя __________________________________________
Класс _____________
Номер варианта __________
Бланк ответов №1
Часть 1
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Правильный ответ |
Часть 2
Номер задачи | Ответ: |
13 | |
14 |
Бланк ответов №2
Часть 3
1 вариант
Часть 1
1. Что из перечисленного является физическим телом?
1) ложка; 3) ураган;
2) вода; 4) температура.
2. Веществом является
1) веревка; 3) литр;
2) железо; 4) ветер.
3. Чтобы диффузия в газе происходила медленнее, необходимо:
1) скорость диффузии от температуры не зависит;
2) охладить газ;
3) нагреть газ;
4) нет верного ответа.
4. Наиболее легко сжимаются под внешним воздействием:
1) твердые тела;
2) жидкости;
3) газы;
4) не зависит от агрегатного состояния.
5. Яблоко, лежащее на столике вагона движущегося поезда, движется относительно:
1) пассажира, идущего по вагону;
2) тепловоза;
3) пассажира, сидящего в вагоне;
4) столика.
6. За какое время велосипедист проехал 250 м, двигаясь со скоростью 5 м/с?
1) 1250 с; 3) 50 с;
2) 20 с; 4) 30 с.
7. На рисунке представлен график зависимости пути s, пройденного телом, от времени t . Какой путь был пройден телом за три секунды от момента начала движения?
1) 4 м;
2) 2 м;
3) 1 м
4) 0
8. Пассажир автобуса непроизвольно отклонился назад. Это вызвано тем, что автобус:
1) повернул влево;
2) повернул вправо;
3) резко остановился;
4) увеличил скорость.
9. На столбчатой диаграмме отражены плотности некоторых веществ. Зная, что плотность воды 1000 кг/м3, определите плотность вещества №3.
- 250 кг/м3;
- 500 кг/м3;
- 600 кг/м3;
- 900 кг/м3.
10. Сила тяжести – это сила, с которой:
1) тело действует на опору;
2) Земля притягивает тело;
3) другие тела притягивают данное тело;
4) тело деформируется.
11. На каком рисунке показана сила упругости опоры?
- 1;
- 2;
- 3;
- 4.
12. Волейбольный мяч при ударе отлетает под действием силы…, а после падения на землю останавливается за счет силы…
1) трения… тяжести;
2) упругости… трения;
3) трения… упругости;
4) тяжести… трения.
1 вариант
Часть 2
13. Установите соответствия между физическими величинами из второго столбца, их обозначениями из третьего столбца и единицами их измерения в системе СИ из четвертого. Ответ запишите последовательностью номеров строк.
Пример: сила – F – Н. Ответ: 153
1 | сила | m | кг/м3 |
2 | скорость | V | кг |
3 | объем | υ | Н |
4 | масса | ρ | м/с |
5 | F | м3 |
14. На тело действуют две силы (смотрите рисунок). Найдите равнодействующую сил.
Часть 3
15. Определите силу тяжести, действующую на тело (смотрите рисунок).
(Плотность латуни 8400 кг/м3)
2 вариантЧасть 1
1. Физическим телом является
1) стул; 3) путь;
2) волна; 4) алюминий.
2. Что из перечисленного является веществом?
1) сила; 3) цепь;
2) медь; 4) скамейка.
3. Зависит ли диффузия от температуры?
1) чем выше температура, тем диффузия протекает быстрее;
2) чем выше температура, тем диффузия протекает медленнее;
3) диффузия не зависит от температуры;
4) нет верного ответа.
4. Отличаются ли чем-нибудь молекулы водяного пара от молекул льда?
1) молекулы пара больше молекул льда;
2) молекулы пара меньше молекул льда;
3) отличаются числом атомов;
4) не отличаются.
5. Относительно каких тел пассажир, сидящий в движущемся вагоне, находится в состоянии покоя?
1) вагона; 3) пассажира, идущего вдоль вагона;
2) земли; 4) колес вагона.
6. На каком расстоянии от пристани окажется лодка через 15 с, двигаясь по течению реки? Скорость течения воды 4 м/с.
1) 30 м; 3) 50 м;
2) 40 м; 4) 60 м.
7. На рисунке изображены графики зависимости пути от времени для двух тел. Сравните скорости движения этих тел.
1) В первые 2 с υ2 > υ1, а затем υ1 > υ2;
2) υ1 = υ2;
3) υ1 > υ2;
4) υ1 < υ2.
8. Если катер повернет влево, куда отклонится пассажир?
1) вправо;
2) вперед;
3) влево;
4) назад.
9. На столбчатой диаграмме отражены плотности некоторых веществ. Зная, что плотность воды 1000 кг/м3, определите плотность вещества №2.
- 250 кг/м3;
- 500 кг/м3;
- 600 кг/м3;
- 900 кг/м3.
10. На каком рисунке показана сила веса тела?
- 1;
- 2;
- 3;
- 4.
11. Сила упругости – это сила, возникающая при:
1) деформации;
2) движении одного тела по поверхности другого;
3) падении тела;
4) действии Земли на тело.
12. Сани скатываются с горы под действием силы…, а скатившись, останавливаются за счет силы…
1) трения… тяжести;
2) упругости… трения;
3) трения… упругости;
4) тяжести… трения.
2 вариант
Часть 2
13. Установите соответствия между физическими величинами, их обозначениями и единицами их измерения в системе СИ. Ответ запишите последовательностью номеров строк.
Пример: сила – F – Н. Ответ: 153
1 | сила | m | кг/м3 |
2 | путь | V | кг |
3 | масса | s | Н |
4 | плотность | ρ | м |
5 | F | м3 |
14. На тело действуют две силы (смотрите рисунок). Найдите равнодействующую сил.
Часть 3
15. Определите силу тяжести, действующую на тело (смотрите рисунок).
(Плотность свинца 11300 кг/м3)
3 вариант
Часть 1
1. Что из перечисленного является физическим телом?
1) графит; 3) ураган;
2) карандаш; 4) кислород.
2. Веществом является
1) ручка; 3) пылесос;
2) мост; 4) кислород.
3. В каких средах происходит диффузия?
1) в газах, жидкостях и твердых телах;
2) только в газах;
3) только в жидкостях;
4) только в твердых телах.
4. Какое из приведенных свойств принадлежит газам?
1) занимают весь предоставленный им объем;
2) трудно сжимаются;
3) имеют кристаллическое строение;
4) не сжимаются.
5. Какое тело или части тела находятся в покое относительно Земли?
1) нижние части гусениц движущегося трактора;
2) верхние части гусениц движущегося трактора;
3) Солнце;
4) фундамент здания.
6. За какое время конькобежец, двигающийся со скоростью 12 м/с, пройдет дистанцию 600 м?
1) 7200 с; 3) 5 с;
2) 72 с; 4) 50 с.
7. На рисунке изображён график зависимости пути от времени при равномерном движении. Определите по графику за какое время тело прошло путь З м.
1) 1,5; 3) 0,5 с;
2) 3 с; 4) 6 с.
8. Автобус, движущийся по шоссе с юга на север, круто повернул на восток. В каком направлении будет двигаться пассажир некоторое время?
1) на север;
2) на юг;
3) на запад;
4) на восток.
9. На столбчатой диаграмме отражены плотности некоторых веществ. Зная, что плотность воды 1000 кг/м3, определите плотность вещества №1.
- 250 кг/м3;
- 500 кг/м3;
- 600 кг/м3;
- 900 кг/м3.
10. Сила веса – это сила, возникающая при:
1) деформации;
2) движении одного тела по поверхности другого;
3) действии тела на опору;
4) действии Земли на тело.
11. На каком рисунке показана сила упругости опоры?
- 1;
- 2;
- 3;
- 4.
12. Футбольный мяч при ударе отлетает под действием силы…, а после падения на землю останавливается за счет силы…
1) трения… тяжести;
2) упругости… трения;
3) трения… упругости;
4) тяжести… трения.
3 вариант
Часть 2
13. Установите соответствия между физическими величинами, их обозначениями и единицами их измерения в системе СИ. Ответ запишите последовательностью номеров строк.
Пример: сила – F – Н. Ответ: 153
1 | сила | m | кг/м3 |
2 | время | V | кг |
3 | объем | t | Н |
4 | плотность | ρ | с |
5 | F | м3 |
14. На тело действуют две силы (смотрите рисунок). Найдите равнодействующую сил.
Часть 3
15. Определите силу тяжести, действующую на тело (смотрите рисунок).
(Плотность фарфора 2000 кг/м3)
4 вариант
Часть 1
1. Физическим телом является
1) вода; 3) книга;
2) река; 4) температура.
2. Что из перечисленного является веществом?
1) температура; 3) метр;
2) водород; 4) ветер.
3. Диффузия происходит в
1) газах и жидкостях;
2) жидкостях и твердых телах;
3) газах и твердых телах;
4) газах, жидкостях и твердых телах.
4. Какое из приведенных свойств принадлежит твердым телам?
1) трудно изменяют форму;
2) занимают весь предоставленный им объем;
3) легко изменяют форму;
4) сжимаются.
5. Космонавт на Международной космической станции, выполняющий наблюдения, находится в покое:
1) относительно прибора, с которым работает;
2) относительно звезд;
3) относительно Земли;
4) Относительно Солнца.
6. Какой путь пройдет автомобиль, движущийся со скоростью 50 км/ч, за 3ч?
1) 17 км; 3) 150 км;
2) 17,5 км; 4) 120 км.
7. По графику зависимости скорости тела от времени можно определить, что путь, пройденный телом от момента времени t1 = 1 с до момента времени t2 = 2 с равен:
1) 0; 3) 2 м;
2) 1 м; 4) 4 м.
8. Пассажир автобуса непроизвольно отклонился вперед. Чем это вызвано?
1) автобус уменьшил скорость;
2) автобус повернул влево;
3) автобус увеличил скорость;
4) автобус повернул вправо.
9. На столбчатой диаграмме отражены плотности некоторых веществ. Зная, что плотность воды 1000 кг/м3, определите плотность вещества №3.
- 250 кг/м3;
- 500 кг/м3;
- 600 кг/м3;
- 900 кг/м3.
10. На каком рисунке показана сила тяжести?
- 1;
- 2;
- 3;
- 4.
11. На книгу, лежащую на столе, со стороны стола действует:
1) вес тела;
2) сила упругости;
3) сила тяжести;
4) сила трения.
12. При спуске с горы скорость велосипедиста увеличивается под действием силы…, а после спуска с горы скорость уменьшается за счет силы…
1) трения… тяжести;
2) упругости… трения;
3) трения… упругости;
4) тяжести… трения.
4 вариант
Часть 2
13. Установите соответствия между физическими величинами, их обозначениями и единицами их измерения в системе СИ. Ответ запишите последовательностью номеров строк.
Пример: сила – F – Н. Ответ: 153
1 | сила | m | кг/м3 |
2 | скорость | V | кг |
3 | масса | υ | Н |
4 | плотность | ρ | м/с |
5 | F | м3 |
14. На тело действуют две силы (смотрите рисунок). Найдите равнодействующую сил.
Часть 3
15. Определите силу тяжести, действующую на тело (смотрите рисунок).
(Плотность стекла 2500 кг/м3)
Используемая литература:
- О. Ф. Кабардин. Физика. Книга для учителя. 7 класс, mһt
- Н. К. Ханнанов. Физика. Тесты. 7 класс. Дрофа, 2005
- В. А. Волков. Тесты по физике. 7-9 классы. ВАКО, 2011
- И. В. Годова. Физика. 7 класс. Контрольные работы в новом формате. «Интеллект-Центр», 2013
- http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/library/perevodnoi-ekzamen-po-fizike-7-klass-v-testovoi-forme
- demo_fiz_7-1.pdf
Предварительный просмотр:
План работы для 7 класса (1 полугодие)
Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Содержательный блок | Оценка за задание | Уровень сложности | Примерное время выполнения задания (мин) |
1 | Физическое тело | 1 | 1 | Б | 2 |
2 | Вещество | 1 | Б | 2 | |
3 | Диффузия | 1 | Б | 2 | |
4 | Состояние вещества | 1 | Б | 2 | |
5 | Относительность движения | 1 | Б | 2 | |
6 | Скорость. Путь. Время | 1 | Б | 2 - 3 | |
7 | Графики движения | 1 | П | 3 - 4 | |
8 | Инерция | 1 | Б | 2 | |
9 | Плотность | 1 | Б, П | 3 - 4 | |
10 | Сила тяжести и вес тела | 1 | Б | 2 | |
11 | Сила упругости | 1 | Б | 2 | |
12 | Сила трения | 1 | Б | 2 | |
13 | Физические величины, их обозначение и единицы измерения | 2 | 2 | Б, П | 5 - 6 |
14 | Расчетная задача (сложение сил) | 2 | П | 2 - 3 | |
15 | Расчетная задача (цена деления мензурки, определение объема тела, массы, силы тяжести) | 3 | 3 | В | 10 |
Всего заданий - 15, из них по типу заданий: с выбором ответа - 12, с кратким ответом - 2, с развернутым ответом – 1; по уровню сложности: Б – 10, П - 4, В – 1. Максимальный первичный балл – 19. Время выполнения работы - 45 минут. |
Шкала выставления оценок.
«2» | «3» | «4» | «5» |
0 - 6 | 7 - 11 | 12 - 16 | 17 - 19 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа по теме: «Тесты контроля знаний и умений учащихся по избранным разделам школьной программы математики»
Управлять, и корректировать каким бы то ни было процессом возможно лишь на основании данных контроля над его течением, не составляет исключения и процесс учебной деятельности. Эффективность применения...
Конструирование современного урока-контроль знаний и умений учащихся
Составными частями совместной деятельности учителя и учащихся по освоению программного материала являются ориентировочная, исполнительная и контролирующая.В контролирующей части устанавливается ...
Статья "Контроль знаний и умений учащихся на уроках биологии в 5-9 классах"
Правильно организованный контроль знаний и умений затрагивает чувственную сферу учащихся, способствует развитию у них интереса к предмету, а главное – способствует развитию у школьников самооценки, по...
Использование тестов как одна из форм контроля знаний и умений учащихся
Выступление на конференции...
Урок контроля знаний и умений по теме "Световые явления" 8 класс
Несмотря на элементарность начального курса физики, он должен давать систематизированные знания и подготавливать учащихся к изучению физики в старших классах. Следовательно, возрастает роль теоретичес...
Тест входного контроля знаний и умений по русскому языку учащихся
Тест входного контроля знаний и умений по русскому языку учащихся...