Урок обобщения и систематизации по теме «Движения тел»
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему

Романова Мирослава Владимировна

Цели урока:

Образовательные:

 создать условия усвоения ЗУН учащимися:

при  обобщении изученного материала темы через построение структурно-логических схем;

 при сравнении видов механических движений, используя обобщающие таблицы;

 при применении знаний и умений для решения схематических рисунков, задач на движение тел.

Развивающие:

Продолжить работу над развитием логического мышления, умений: анализировать, сравнивать, классифицировать материал темы.

Воспитательные:

Воспитание  у учащихся диалектико-материалистического мышления, самостоятельности при выполнении заданий.

План урока:

1.     Обобщение теоретического материала.

2.     Заполнения таблицы.

3.     Чтения  схемы-рисунка.

4.     Самостоятельная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka2.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №5

Урок обобщения и систематизации

 по теме 

«Движения тел»

Учитель:

 Романова М.В.

г.Кызыл -2014г

Цели урока:

Образовательные:

 создать условия усвоения ЗУН учащимися:

при  обобщении изученного материала темы через построение структурно-логических схем;

 при сравнении видов механических движений, используя обобщающие таблицы;

 при применении знаний и умений для решения схематических рисунков, задач на движение тел.

Развивающие:

Продолжить работу над развитием логического мышления, умений: анализировать, сравнивать, классифицировать материал темы.

Воспитательные:

Воспитание  у учащихся диалектико-материалистического мышления, самостоятельности при выполнении заданий.

План урока:

  1. Обобщение теоретического материала.
  2. Заполнения таблицы.
  3. Чтения  схемы-рисунка.
  4. Самостоятельная работа.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня у нас необычный урок, у нас присутствуют гости.

2. Фронтальная беседа.

-Скажите, ребята, как мы с вами знаем, что

-Кинематика это раздел механики -который отвечает на  какой вопрос? (Как движется тело?)

-Правильно. Дети, мы заканчиваем изучение темы «движение», сегодня у нас последний урок по этой теме. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Повторять изученный материал.

-Ребята, сегодня на уроке мы не только повторим, но и обобщим изученный материал, строя структурно-логические схемы и обобщающие таблицы.

Продолжим работу над развитием логического мышления, умением анализировать, сравнивать, применять знания при решении теста и задач.

Также продолжим работу над воспитанием самостоятельности, которая пригодится в жизни каждому из вас.

Итак, тема « движение тел» очень важная, она является одной из основных тем раздела «Кинематики» курса «Механики» . Знания, полученные вами при изучении этой темы, пригодятся вам в дальнейшем при изучении темы «Динамика», для создания механической картины мира, и для поступления в технические вузы. Поэтому эту тему нужно усвоить хорошо.

Приведите пожалуйста пример равномерного движения тел

-Движение лифта, эскалатора, пузырька. Данный вид движения очень редко встречается.

 Приведите пожалуйста пример равноускоренного движения тел

- движение тела по наклонной плоскости, падение тел, движение вертикально вверх. Данный вид движения встречается чаще, чем равномерное движение.

-Итак, ребята, в основе этой темы лежит механическое движение.

-Что называют механическим движением?

-Механическим движением называют изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени

-Какими величинами характеризуется механическое движение?

-а,v, S, r, x.

-Ребята, давайте вместе с вами проведем систематизацию движения по двум параметрам: по траектории и ускорению.

-Какими бывают траектории механического движения?

-Прямолинейными и криволинейными.

-По ускорению?

-ПО ускорению механическое движение можно разделить на три группы:

  1. если а=о, равномерное движение,
  2. а=const, равнопеременное движение,

.

      -Какие движения относятся к прямолинейным ?                                                                                                                                                                            

     -Равноускоренное, если а  > 0 .    

     -Равнозамедленное, если а  < 0 .

     -Какое движение относится к криволинейному?

-Равномерное движение по окружности V-const, a-const.

-Движение тел, брошенных горизонтально или под углом к горизонту, а =g.

  • Ребята, к неравно  переменному движению относятся колебательное движение, с которым вы познакомились еще в 9 классе

  1. Вы хорошо поработали. А теперь, ребята, давайте заполним таблицу, написать формулы.

Характеристики движения

Виды движения

Равномерное

Равноускоренное

Равнозамедленное

Скорость

Ускорение

Перемещение

Координата

  1. Изобразите на рисунке вектор скорости, ускорения и перемещения

Виды движения

Равномерное

Равноускоренное

Равнозамедленное

Криволинейное

  • 1

  • 2

  • 3

  • 1

  • 2

  • 3

  • 3

  • 2

  • 1

  • 1

Решение графических задач.

1. По графику, предоставленному на рисунке 1, определите скорость движения велосипедиста через 3 с  после  начала движения.

А)3м/с; б) 9м/с; в) 0м/с; г)27м/с; д)среди ответов а-г нет правильных.

2. По графику определить:

1. X0

2. Координату тела через 5с.

3. v0.

4. Записать уравнения движения.

5. Найти время и координату места встречи тел.

3. Тело движется по окружности против часовой стрелки (рис.3)Какое направление имеет вектор скорости в точке N?

а)1; б)2; в) 3; г) 4; д) среди ответов нет правильных.

4. По графику зависимости модуля скорости от времени  (рис.4), определите ускорение прямолинейного движения тела в момент времени 2с.

А)18м/с; б) 3м/с; в) 4,5 м/с; г) 0,33м/с; д) среди ответов нет правильных.

  1. Уравнение координаты прямолинейно движущегося автомобиля X=5+2t-t2. Определите модуль ускорения движения автомобиля?

А) 5м/с2; б) -2м/с2; в) 1м/с2; г) 2м/с2; д) 7м/с2.

 

6.По уравнению движения мотоцикла X= 40+4t+3t2 определите уравнение движения мотоцикла.

А) 6м/с2; б) 4м/с2;  в) 3м/с2; г) 40м/с2; д)

Рефлексия

вопрос

Варианты ответов

1

С каким настроением работали на уроке

 отличным

 хорошим

нормальным

плохим

2

Как ты оцениваешь полученные сегодня знания

глубокие

осознанные

Предстоит осознать

неосознанные

3

Что представляло наибольшую трудность

теория

Рисунок- схема

Графические задачи

Задачи с уравнениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения материала по теме "Движение и взаимодействие" 9 класс

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме: "Движение и взаимодействие тел".  Тема урока "Движение во Вселенной. Вселенная в движении". Основные понятия - движение, уравнение движени...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Урок-путешествие «Движение - жизнь» на тему: «Движение и взаимодействие тел», 7 класс.

За основу этого урока взят «Урок-путешествие "Движение и взаимодействие тел"» учителя физики Дидерле Г. Н., опубликованный на сайте  Фестиваль педагогических идей Открытый урокURL: http://festiva...

Урок решения задач по теме "Движение тел под действием силы тяжести"

План урока с применением технологии модульного обучения....

Методическая разработка урока по физике на тему "Движение частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул"

Конспект урока по теме: движение частиц вещества. Диффузия.Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Раскрывает понятия броуновского движения, диффузии (в чем различия), отражены примеры, где...

План-конспект урока. Природоведение 5 класс. Тема: Движение воздуха. Ветер

Продолжение знакомства со свойствами воздуха. С помощью опытов , которые проделывают учащиеся под руководством учителя делаем вывод , что воздух постоянно находися в движении. Теплый воздух легче холо...

План-конспект урока. Природоведение 5 класс. Тема: Движение воздуха. Ветер

Продолжение темы свойства воздуха.  Воздух находится в постоянном движении. Благодаря  опытам ,которые учащиеся выполняют под руководством учителя,  можно сделать вывод, что теплый возд...