Урок обобщения и систематизации по теме «Движения тел»
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему
Цели урока:
Образовательные:
создать условия усвоения ЗУН учащимися:
при обобщении изученного материала темы через построение структурно-логических схем;
при сравнении видов механических движений, используя обобщающие таблицы;
при применении знаний и умений для решения схематических рисунков, задач на движение тел.
Развивающие:
Продолжить работу над развитием логического мышления, умений: анализировать, сравнивать, классифицировать материал темы.
Воспитательные:
Воспитание у учащихся диалектико-материалистического мышления, самостоятельности при выполнении заданий.
План урока:
1. Обобщение теоретического материала.
2. Заполнения таблицы.
3. Чтения схемы-рисунка.
4. Самостоятельная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka2.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия №5
Урок обобщения и систематизации
по теме
«Движения тел»
Учитель:
Романова М.В.
г.Кызыл -2014г
Цели урока:
Образовательные:
создать условия усвоения ЗУН учащимися:
при обобщении изученного материала темы через построение структурно-логических схем;
при сравнении видов механических движений, используя обобщающие таблицы;
при применении знаний и умений для решения схематических рисунков, задач на движение тел.
Развивающие:
Продолжить работу над развитием логического мышления, умений: анализировать, сравнивать, классифицировать материал темы.
Воспитательные:
Воспитание у учащихся диалектико-материалистического мышления, самостоятельности при выполнении заданий.
План урока:
- Обобщение теоретического материала.
- Заполнения таблицы.
- Чтения схемы-рисунка.
- Самостоятельная работа.
Ход урока.
- Оргмомент.
-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня у нас необычный урок, у нас присутствуют гости.
2. Фронтальная беседа.
-Скажите, ребята, как мы с вами знаем, что
-Кинематика это раздел механики -который отвечает на какой вопрос? (Как движется тело?)
-Правильно. Дети, мы заканчиваем изучение темы «движение», сегодня у нас последний урок по этой теме. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
-Повторять изученный материал.
-Ребята, сегодня на уроке мы не только повторим, но и обобщим изученный материал, строя структурно-логические схемы и обобщающие таблицы.
Продолжим работу над развитием логического мышления, умением анализировать, сравнивать, применять знания при решении теста и задач.
Также продолжим работу над воспитанием самостоятельности, которая пригодится в жизни каждому из вас.
Итак, тема « движение тел» очень важная, она является одной из основных тем раздела «Кинематики» курса «Механики» . Знания, полученные вами при изучении этой темы, пригодятся вам в дальнейшем при изучении темы «Динамика», для создания механической картины мира, и для поступления в технические вузы. Поэтому эту тему нужно усвоить хорошо.
Приведите пожалуйста пример равномерного движения тел
-Движение лифта, эскалатора, пузырька. Данный вид движения очень редко встречается.
Приведите пожалуйста пример равноускоренного движения тел
- движение тела по наклонной плоскости, падение тел, движение вертикально вверх. Данный вид движения встречается чаще, чем равномерное движение.
-Итак, ребята, в основе этой темы лежит механическое движение.
-Что называют механическим движением?
-Механическим движением называют изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени
-Какими величинами характеризуется механическое движение?
-а,v, S, r, x.
-Ребята, давайте вместе с вами проведем систематизацию движения по двум параметрам: по траектории и ускорению.
-Какими бывают траектории механического движения?
-Прямолинейными и криволинейными.
-По ускорению?
-ПО ускорению механическое движение можно разделить на три группы:
- если а=о, равномерное движение,
- а=const, равнопеременное движение,
.
-Какие движения относятся к прямолинейным ?
-Равноускоренное, если а > 0 .
-Равнозамедленное, если а < 0 .
-Какое движение относится к криволинейному?
-Равномерное движение по окружности V-const, a-const.
-Движение тел, брошенных горизонтально или под углом к горизонту, а =g.
- Ребята, к неравно переменному движению относятся колебательное движение, с которым вы познакомились еще в 9 классе
- Вы хорошо поработали. А теперь, ребята, давайте заполним таблицу, написать формулы.
Характеристики движения | Виды движения | ||
Равномерное | Равноускоренное | Равнозамедленное | |
Скорость | |||
Ускорение | |||
Перемещение | |||
Координата |
- Изобразите на рисунке вектор скорости, ускорения и перемещения
Виды движения | |||
Равномерное | Равноускоренное | Равнозамедленное | Криволинейное |
|
|
|
|
Решение графических задач.
1. По графику, предоставленному на рисунке 1, определите скорость движения велосипедиста через 3 с после начала движения.
А)3м/с; б) 9м/с; в) 0м/с; г)27м/с; д)среди ответов а-г нет правильных.
2. По графику определить:
1. X0
2. Координату тела через 5с.
3. v0.
4. Записать уравнения движения.
5. Найти время и координату места встречи тел.
3. Тело движется по окружности против часовой стрелки (рис.3)Какое направление имеет вектор скорости в точке N?
а)1; б)2; в) 3; г) 4; д) среди ответов нет правильных.
4. По графику зависимости модуля скорости от времени (рис.4), определите ускорение прямолинейного движения тела в момент времени 2с.
А)18м/с; б) 3м/с; в) 4,5 м/с; г) 0,33м/с; д) среди ответов нет правильных.
- Уравнение координаты прямолинейно движущегося автомобиля X=5+2t-t2. Определите модуль ускорения движения автомобиля?
А) 5м/с2; б) -2м/с2; в) 1м/с2; г) 2м/с2; д) 7м/с2.
6.По уравнению движения мотоцикла X= 40+4t+3t2 определите уравнение движения мотоцикла.
А) 6м/с2; б) 4м/с2; в) 3м/с2; г) 40м/с2; д)
Рефлексия
№ | вопрос | Варианты ответов | |||
1 | С каким настроением работали на уроке | отличным | хорошим | нормальным | плохим |
2 | Как ты оцениваешь полученные сегодня знания | глубокие | осознанные | Предстоит осознать | неосознанные |
3 | Что представляло наибольшую трудность | теория | Рисунок- схема | Графические задачи | Задачи с уравнениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения материала по теме "Движение и взаимодействие" 9 класс
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме: "Движение и взаимодействие тел". Тема урока "Движение во Вселенной. Вселенная в движении". Основные понятия - движение, уравнение движени...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Урок-путешествие «Движение - жизнь» на тему: «Движение и взаимодействие тел», 7 класс.
За основу этого урока взят «Урок-путешествие "Движение и взаимодействие тел"» учителя физики Дидерле Г. Н., опубликованный на сайте Фестиваль педагогических идей Открытый урокURL: http://festiva...
Урок решения задач по теме "Движение тел под действием силы тяжести"
План урока с применением технологии модульного обучения....
Методическая разработка урока по физике на тему "Движение частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул"
Конспект урока по теме: движение частиц вещества. Диффузия.Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Раскрывает понятия броуновского движения, диффузии (в чем различия), отражены примеры, где...
План-конспект урока. Природоведение 5 класс. Тема: Движение воздуха. Ветер
Продолжение знакомства со свойствами воздуха. С помощью опытов , которые проделывают учащиеся под руководством учителя делаем вывод , что воздух постоянно находися в движении. Теплый воздух легче холо...
План-конспект урока. Природоведение 5 класс. Тема: Движение воздуха. Ветер
Продолжение темы свойства воздуха. Воздух находится в постоянном движении. Благодаря опытам ,которые учащиеся выполняют под руководством учителя, можно сделать вывод, что теплый возд...