внеклассное мероприятие по физике "ЭКОкласс"
план-конспект занятия по физике (7 класс) на тему
Выявить благоприятные и неблагоприятные факторы в экосистеме класса. Устранить или уменьшить влияние негативных воздействий на здоровье человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektekoklass_7.docxya.docx | 217.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Экокласс»
Цель:
Выявить благоприятные и неблагоприятные факторы в экосистеме класса. Устранить или уменьшить влияние негативных воздействий на здоровье человека.
Задачи:
- Показать взаимосвязь состояния здоровья человека и среды его обитания;
- Научиться выявлять наиболее актуальные для среды обитания современного человека проблемы; Развивать экологическое сознание и экологическую культуру ;
- Активизировать познавательную деятельность;
- Углубить и систематизировать знания об экологических факторах среды обитания и их действие на организмы
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения
Коммуникативные: воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления, правильно строить высказывания
Познавательные: учить выполнению исследовательской деятельности
Личностные: положительная мотивация к деятельности, адекватная самооценка по владению новым материалом
Оборудование: компьютер с выходом в интернет, средства ИКТ, тексты с информацией (приложения) для работы групп, заготовленные заранее ловушки для пыли, лупа или микроскоп, тетради, ручки
Мотивационно-ориентировочная часть
Этап мотивации к учебной деятельности
Добрый день, ребята, гости! Я рада вас видеть. Мы с вами сегодня продолжим путешествоватьпо мероприятиям, посвященным году экологии
1. Что в переводе означает слово “экология”? выберите правильный ответ.
а) Наука об атмосфере
б) Наука о доме
в) Наука о здоровье
«Эко» – означает «дом», нашу сферу обитания. Одно из выдающихся достижений человечества – создание искусственной среды обитания. Жилище уменьшило зависимость людей от неблагоприятных факторов окружающей среды и привело к расселению человека по всему земному шару. В наше время в закрытом помещении человек пребывает около 80% своего времени.
Как много в жизни значит дом!
Как много жизненности в нем!
Начало, цель, причал и завершенье,
Он – точка А и точка Б
И в каждой бьющейся судьбе –
Тропинок и путей соединенье.
Его покой, его уют,
Его защита и приют
“Мой дом – моя крепость”, – гласит популярная английская пословица. Поэтому очень важно уделять своему жилищу как можно больше времени, ведь от состояния места обитания человека зависит самое главное – здоровье.
В своем доме каждый человек должен быть уверенным в том, что ничто не угрожает его здоровью.
Как вы думаете о чем пойдет речь на занятие?
-Что влияет на здоровье?
-Что является средой обитания на данный момент?
Цель какими факторами характеризуется состояние классной среды и как они влияют на состояние здоровья
Эти цели мы с вами решим в ходе турнира между камандами №1… капитан
№2 капитан,№3…
1. Задание№1 ЕРАЛАШ!
Выберите факторы, влияющие на состояние среды в классе
- состояние воздуха | |
продукты сгорания газа | |
вещества, выделяемые мебелью, книгами, одеждой | |
продукты табакокурения | |
освещение | |
комнатные растения | |
электромагнитное загрязнение | |
Шум |
Итак, в ходе нашего занятия исследуем состояние воздуха и освещенности в классе, а именно проведем:
1 Оценка температурного режима
2.Оценка естественной освещенности.
3. Оценка запылённости
(Всем трем группам дается задание)
-Какой прибор необходим для выполнения 1 исследования.(термометр)
Заполни таблицу: Опиши термометр»
вид | медицинский | Квартирный(наружный) |
жидкость | ||
Цена деления | ||
Укажи причины, не позволяющие использовать в наружных термометрах ртуть?
Стеклянный термометр может разбиться ртуть собирается в шарики, которые собрать трудно,возникают отравления организма
Работа с текстом «Экологический рассказ «» Болезнь Минимата»»
Болезнь Минамата - это результат отравления органическими соединениями ртути, преимущественно метилртутью.
- Оценка температурного режима
- Сняли показания термометра на высоте 1,5 м от пола в
Результаты занесли в таблицу:
Период года | Температура, оС | |
Полученный результат | Санитарно-гигиеническая норма | |
Холодный | 18 – 22 |
Вывод: Температурный режим …. Санитарно-гигиеничным нормам
Тепловое состояние благоприятное
Исследование №2.
Освещенностьбывает естественная и искусственная. Вот дадим
Оценка естественной освещенности, работая по инструкции
Подсчитаем световой коэффициент (СК) по формуле: СК = S0 : S, где S0 – площадь застеленной части окон; S – площадь пола.
Помещение | Площадь пола а=2м b=1,8 м | Площадь застекленного окна | Световой коэффициент СК | Санитарно-гигиеническая норма |
класс | 45,6м2 | 9,3м2 | 0,2 | 0,25 – 0,16 |
Вывод: Световой коэффициент…. , что … санитарно-гигиеническим нормам………………………………………………………..
Итак ,на основе второго исследования исключаем ухудшения зрения в стенах данного класса.
-Человек может прожить без пищи около пяти недель, без воды – пять суток, без воздуха – только пять минут.Воздух в закрытых помещениях может содержать химические загрязнители, взвешенные частицы (пыль органического и неорганического происхождения), микроорганизмы.
СЛАЙД-состав пыли Рассмотрим из чего состоит пыль
Реши задачу.
1Учёными было установлено, что в сутки на один квадратный метр пола оседает среднем где-то 7,6 мг. Сколько в год на каждом квадратном метре накапливается пыли?
2 .Человек за сутки вдыхает до 12000 литров воздуха, в одном литре воздуха содержится до 500000 пылинок. Сколько пылинок вздыхает человек за сутки?
3.Годовалый малыш делает в минуту 30 вдохов и выдыхает 2 литра воздуха. Взрослый 14 вдохов в минуту и выдыхает 7 литров воздуха.
Много ли мы воздуха вдыхаем
В классе содержится особенно большое количество разнообразных микроорганизмов, которые попадают в воздушную среду с частичками поднятой пыли
Какова запыленность в классе узнаем, проведя исследование №3
Определение степени запылённости помещения весовым методом
( у доски)
1. Подготовить одинаковые по массе (3 г) ватные шарики, используя лабораторные весы.
2. Взять стеклянную поверхность, на которой осела пыль.
3.С помощью ватных шариков собрать накопившуюся пыль и определять с помощью весов массу накопившейся пыли (mпыли).
4. Определить площадь поверхности, на которой осела пыль
4. Рассчитать массу пыли, накопившуюся
mпыли
М = ------------------------------------- ------ .1000
S иссл. поверхности
Масса ватного шарика, M,г | Масса ватного шарика, потертого о пыльное стекло mп,г | Масса пыли M= mп –m, г | Площадь стеклянной поверхности S,см 2 | Запыленность класса, (ШКАФ) ПОЛ У ДОСКИ м | |
3 |
Степень запыленности больше около доски, на полу, на шкафу
. Определение степени запылённости помещения весовым методом
с использованием липких ловушек для пыли
1.Взять стекло, приклеить липкую ленту
2. С помощью лупы подсчитать количество пылевых частиц на липкой ленте.
3.Результаты занести в таблицу.
Количество видимых в лупу частиц пыли | |
Пыль является "транспортным средством" бактерий и вирусов для их распространения и способствует возникновению эпидемий. Перенося с собой кучи болезнетворных микробов, бактерий, грибков и вирусов, через дыхательные пути проникает пыль в организм человека и заражает его инфекцией.
Один из факторов окружающей среды, негативно влияющий на здоровье человека – пыль
(сценка)
Сценка.Дежурный ученик стоит на дверях при входе в школу, в школу заходит учащийся.)
Дежурный: 485-ый (пишет в тетрадь), размер обуви?
Ученик ( недоумевает): 46-ой!
Дежурный: Чудненько, а, кроссовки, замечательно, покажи подошву.
( достает линейку, замеряет глубину рельефных борозд подошвы.)
Ученик: Да что здесь происходит?
Дежурный: Идем на рекорд!
Ученик: На какой?
Дежурный: Понимаешь, все классы чем-то славятся: в 5-б –больше всего отличников, в 10-а- шахматист- перворазрядник, в 9-г –больше всего двоечников. А мы ни в чем не преуспели. Вот мы и решили хоть в чем-то стать чемпионами.
С сегодняшнего дня наш класс дежурит по школе, погода дождливая, самый раз для рекорда.
Ученик: При чем здесь погода, дежурство и мои кроссовки?
Дежурный: Мы сегодня больше 9-а уберем грязи из школьных коридоров! Я уже все тут рассчитал: площадь подошвы на количество ног, а потом на количество голов, а потом на глубину рельефных борозд…
Ученик: Чего?
Дежурный: Ну, учащихся, пришедших в школу, в общем должны килограмм 10 грязи сегодня вымести, не то что вчера 9-а!
(Бежит другой дежурный с улицы): Все точно победим, у нас на одного человека больше будет, новенькую в школу ведут.
Дежурный: Замечательно, (к новенькой) здравствуйте, ваш размер обуви?
Новенькая: Привет, что это такое, лучше покажите, где у вас можно сменную обувь надеть
-Какая угроза опасности нами выявлена?
-Как можно избавиться от пыли? Предложим, выполнив
Задание. №7Продолжи предложение : Пути избавления от пыли :…( Для этого нужна сменная обувь, постоянные влажные уборки, проветривание помещений и др.
В классе мы часто пишем мелом на доске. При неаккуратном обращении с мелом может образоваться очень много пыли. Особенно много пыли попадает в воздух при вытирании мела с доски сухой тряпкой. Поэтому твердо запомните правило: мел с доски надо стирать только влажной губкой, подушечкой или тряпкой. Дежурный должен следить за тем, чтобы к каждому уроку была приготовлена влажная губка, подушечка ' (тряпка). Это одна из самых важных его обязанностей?
А также существует зеленый фильтр для очистки воздуха
Видео Роль растений в классе
Задание№8 «Зеленый фильтр для очистки воздуха» «Аукцион растений» «Какое растение вы не будете выращивать в классе ? Укажи причину?
РОЗА Внешний вид розы доставляет огромное эстетическое наслаждение, удовольствие, мы восхищаемся ее внешним видом, но, к сожалению, этот красивый цветок доставляет иногда и неприятные болевые ощущения. И, наверное, вы со мной согласитесь, если я скажу: « Спутники розы – восхищение и слезы» Верно, площадь колющей поверхности шипа розы очень маленькая. Значит, давление возрастает даже при небольшом усилии. Чувствительные (болевые) рецепторы кожи воспринимают сигнал от результата возросшего давления, передают сигнал в виде нервного импульса по проводящему пути – нерву мозгу. Мозг обрабатывает этот сигнал. Обработанный мозгом сигнал по проводящему пути – нерву возвращается к месту укола в виде болевого ощущения
Кактус, Общеизвестно, что энергетика кактусовых агрессивна. Как правило, эти растения не рекомендуют разводить в квартире. Однако любителям кактусовых эти растения становятся надежными союзниками. Кактусы отлично выполняют оборонительную функцию, защищая хозяина от внешних угроз.
Чтобы не было…………………, | Чтобы не было микробов, |
Применение полученных знаний
Чтобы класс в чистоте держать, составьте из заработанных жетонов «Наказ дежурному»
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 |
Команде, которая быстрее справилась, дается право озвучить сей указ.
Рефлексия
-Наше занятие подошло к завершению. На занятии каждый чувствовал и работал по- разному. Перед вами цитаты, которая вам ближе по настрою и работе, отметьте……
Цитаты на конец урока
Весь урок я рассуждал, Многое , надеюсь, для себя я взял | На уроке я заскучал, для себя - я мало взял |
Спасибо за урок!,У нас получилось! Мы с вами сегодня думаю,
что плодотворно поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...