Урок контроля знаний в 9 классе на тему "Перемещение при равнопеременном движении"
методическая разработка по физике (9 класс) на тему
Техническое обеспечение урока: проектор, компьютер, раздаточный материал (контрольные карточки с 12 столбиками, в которых заранее записаны буквы по числу вариантов ответов. Специально разработанные для урока материалы: презентация, созданная для проведения кратковременной контрольнойт работы (25 минут в середине урока), вначале объединяет несколько групп иллюстраций, относящихся к одному и тому же вопросу с ответами по выбору: 1-4, 5-6, 7-8, затем вопросы, активизирующие мышление учащихся, относящиеся к одинаковым иллюстрациям, но различные по своей физической сути, слайды 9-12.
Цель урока: обобщить и углубить ранее полученные знания о прямолинейном равнопеременном движении.
Задачи урока:
1.Повтрить ранее пройденный материал, актуализировать зания по теме "Движение по прямой с ускорением" перед началом изучения темы "Движение по окружности".
2.Осуществить текущий контроль знаний.
3.Развить общеучебные умения анализировать сходства и различия в задачах на кинематику прямолинейного движения (в том числе графических), обобщать ранее полученные частные выводы и находить существенное в каждом конкретном случае.
4.Продолжить проектную деятельность учащихся по объяснению механических явлений в окружающем мире
Этапы урока:
1.Устный опрос по теме. Ученики вспоминают и при помощи учителя обобщают ранее полученные знания: графический смысл наклона прямой к оси времени в координатах (vх,t), площади, ограниченной графиками, осью времени и двумя вертикальными "временными отсечками". Напоминается о различии (в том числе графического определения) понятий пройденный путь и перемещение. Повторяются праила о путях, проходимых за последовательные и за равные последовательные промежутки времени.
2.Демонстрируются последовательно один за другим слайды ( в среднем по 2 минуты на каждый), ученики заполняют контрольную карточку, отмечая нужную букву, соответсвующую верному варианту ответа в заданиях с 1 по 12.
3.Даётся задание для домашней проектной деятельности: объяснить принцип действия игрушки - музыкальной шкатулки, задать как можно больше вопросов по поводу наблюдаемых явлений (показывается видеофрагмент 4 минуты или сама игрушка с "танцующими" фигурками на полусферах.
4.Подводится итог занятия, объявляются праильные ответы, проводится краткий рефлексивный самоанализ. В классах с высоким уровнем ответственности возможна взаимопроверка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
t t v x v x 0 0 2 . Путь, пройденный телом за время t , больше A) для левого графика v x ( t ) B) для правого графика v x ( t ) C) одинаковый в обоих случаях D) по данным графикам невозможно определить, какой путь больше
t t v x v x 0 0 3 . Путь, пройденный телом за время t , больше A) для левого графика v x ( t ) B) для правого графика v x ( t ) C) одинаковый в обоих случаях D) по данным графикам невозможно определить, какой путь больше
t t v x v x 0 0 4 . Путь, пройденный телом за время t , больше A) для левого графика v x ( t ) B) для правого графика v x ( t ) C) одинаковый в обоих случаях D) по данным графикам невозможно определить, какой путь больше
t t v x v x 0 0 5 . Модуль перемещения, совершенного телом за время t , больше A) для левого графика v x ( t ) B) для правого графика v x ( t ) C) одинаковый в обоих случаях D) по графикам это невозможно определить
t t v x v x 0 0 6 . Модуль перемещения, совершенного телом за время t , больше A) для левого графика v x ( t ) B) для правого графика v x ( t ) C) одинаковый в обоих случаях D) по графикам это невозможно определить
t t v x v x 0 0 7 . Модуль ускорения , с которым двигалось тело , больше A) для левого графика v x ( t ) B) для правого графика v x ( t ) C) одинаковый в обоих случаях D) по графикам это невозможно определить
t t v x v x 0 0 8. Модуль ускорения , с которым двигалось тело , больше A) для левого графика v x ( t ) B) для правого графика v x ( t ) C) одинаковый в обоих случаях D) по графикам это невозможно определить
9 . На рисунке изображено положение двух шариков через равные промежутки времени t= 1 с. Какой из шариков имеет большее ускорение? A) л евый (жёлтый) B) правый (синий) C) ускорения обоих шаров одинаковые D) по рисунку невозможно определить, с каким ускорением двигался каждый из шаров
10 . Движение шариков происходит в жидкости. Можно ли по данному рисунку сравнить, хотя бы приблизительно, плотность материала шаров и плотность жидкости? A) данных, изображённых на рисунке, для этого недостаточно ( Почему? Что требуется указать?) B) только для жёлтого шарика C) только для синего шарика D) да, для обоих шаров (При выборе вариантов B , C , D обосновать ваши предположения)
1 1 . Движение шариков происходит в воздухе. Можно ли по данному рисунку сравнить, в каком направлении движутся шарики? A) оба вверх B) о ба вниз C) один из них (какой из двух?) – вверх, а другой вниз D) оба шарика могут двигаться как в верх, так и вниз
1 2 . Оба рисунка показывают характер движения одного и того же тела в первые секунды полёта, а затем – спустя некоторое время после начало движения. Данное тело не может быть A) парашютистом B) д ождевой каплей C) метеорным телом D) ни одним из перечисленных физических тел E) м ожет быть любым из названных физических тел
Д/ з (в тонкой тетради для практических работ) Объяснить как можно более подробно принцип действия игрушки, главным образом – почему фигурки при вращательном движении по «танцплощадке» вращаются вокруг собственной оси
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе. Дидактический и демонстрационный материал к уроку контроля знаний по разделу «Морфология. Имя числительное»
Презентация снабжена дидактическим и демонстрационным материалом познавательного характера (серия «Знаете ли вы?») для проведения контрольного урока в 6 классе по разделу «Морфология. Имя числительное...
Урок контроля знаний по теме "Организмы" в 5 классе
Материал содержит тест с двумя группами заданий ( 1) выбрать один правильный ответ; 2) выбрать три правильных ответа, ) Такой подход позволит интенсивно развивать у пятиклассников культуру работы с те...
Урок контроля знаний по теме "Организмы" в 5 классе
Материал содержит тест с двумя группами заданий ( 1) выбрать один правильный ответ; 2) выбрать три правильных ответа, ) Такой подход позволит интенсивно развивать у пятиклассников культуру работы с те...
Урок контроля знаний и умений по теме "Световые явления" 8 класс
Несмотря на элементарность начального курса физики, он должен давать систематизированные знания и подготавливать учащихся к изучению физики в старших классах. Следовательно, возрастает роль теоретичес...
Конспект урока контроля знаний по теме :"Имя числительное". 6 класс
Данная контрольная работа разработана по теме :"Имя числительное" ( учебник Ладыженской). В работе учитывается классификация числительных, предложенных авторами данного учебника по русскому язык...
Урок контроля знаний по теме "Тепловые явления", 8 класс
Контроль знаний проводится в игровой форме. Охватывает проверку знаний обозначений физических величин, формул; умение читать графики, анализировать тепловые процессы, решать задачи....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – контроль знаний по теме: «Умножение и деление рациональных чисел»
У «Умножение и деление рациональных чисел» Контрольная работа по " Математика 6 класс. Контрольные и самостоятельные работы" А.П Егоровой, В.В. Голобородько...