Технология физических открытий. 1 час в неделю. 10-11 класс.
рабочая программа по физике (10, 11 класс) на тему
Курс «Технология физических открытий» предназначен для учащихся 10-11 класса общеобразовательных учреждений физико-математическго профиля. Программа составлена на основе программы элективного курса «История физики и развитие представлений о мире» . Автор программы О.Ф. Кабардин. М.: Дрофа 2007, программы элективного курса « Методы решения задач» Авторы В.А. Орлов, Ю.А. Сауров М.: Дрофа 2007 .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_fizicheskih_otkrytiy.doc | 242.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ Частное общеобразовательное учреждение «Лицей при ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (ЧОУ «Лицей при ТГПУ им. Л. Н. Толстого», ЧОУ ЛТГПУ) | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: | |
Технология физических открытий | |
Программа подготовлена: | |
Матвеевой А.В. | |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор Частного общеобразовательного учреждения «Лицея при ТГПУ им. Л. Н. Толстого» И.В. Шеханина ____________________________ «____»_____________ 2017 г. |
Тула,
2017
Рабочая программа курсов углубленного изучения отдельных дисциплин и предметов (курсов интенсивной подготовки к поступлению в вузы) | ||||||||||
по дисциплине | Технология физических открытий | |||||||||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | ||||||||||
Статус документа | ||||||||||
Рабочая программа по | Технологии физических открытий | составлена на основе: | ||||||||
(наименование предмета) | программы элективного курса « История физики и развитие представлений о мире» . Автор программы О.Ф. Кабардин. М.: Дрофа 2007, программы элективного курса « Методы решения задач» Авторы В.А. Орлов, Ю.А. Сауров М.: Дрофа 2007 . | |||||||||
1. Авторская программа (если таковая имеется к не рекомендованному учебнику)/ на основе учебника/ | ||||||||||
Рабочая программа по | Технологии физических открытий | является авторской разработкой | ||||||||
(наименование предмета) | ||||||||||
ФИО разработчика/ разработчиков | ||||||||||
Матвеева А.В. | ||||||||||
Рабочая программа определяет содержание тем, дает распределение часов в соответствии с учебным планом дополнительной образовательной программы, определяет примерный перечень практических работ. Объем часов, отводимый на изучение конкретных тем и разделов, может быть откорректирован (расширен или сужен). | ||||||||||
Основные функции рабочей программы: | ||||||||||
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данной дисциплины дополнительной образовательной программы. | ||||||||||
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения аттестации учащихся. | ||||||||||
Структура документа | ||||||||||
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; тематическое планирование с примерным распределением учебных часов по разделам курса и последовательность разделов; требования к уровню подготовки выпускников, критерии оценки, методическое обеспечение. | ||||||||||
Рабочая программа может быть пролонгирована на последующий учебный год на основании решения Педагогического совета и приказа директора лицея | ||||||||||
Общая характеристика учебного предмета | ||||||||||
Курс «Технология физических открытий» предназначен для учащихся 10-11 класса общеобразовательных учреждений физико-математического профиля. Программа курса рассчитана на учащихся 10-11 классов и предполагает два года занятий по 1 часу в неделю (всего 70 часов). Курс состоит из двух самостоятельных модулей: 1 модуль – «Законы физики и великие физики»(35 часов) и 2 модуль - «Поиски и эксперименты современной физики»(35 часов). Курс призван повысить общекультурный, мировоззренческий уровень выпускников. В курсе излагается ограниченный и вместе с тем достаточно полный материал, на основе которого формируется научная картина мира, закладываются основы естественно-научного мировоззрения. Курс базируется на знаниях, полученных учащимися в основной школе при изучении физической географии, химии, физики, математики и связан с ними. Курс идет на опережение основной программы по физике, что позволяет изучить все разделы физики, которые на базовом уровне школьной программы рассматриваются бегло и неподробно. Специфическая черта курса – коммуникативно-ориентированное обучение, которое рассматривается достаточно широко. Это общение не только с учителем, но и с Интернетом, друг с другом, познавательной литературой, периодической печатью. Коммуникативно-ориентированное обучение воздействует на все сферы сознания личности, что является залогом формирования качеств личности учащихся. Оптимизация процесса обучения предполагает использование разнообразные средства обучения: модели, приборы, инструменты, звездные карты, глобус, кинофильмы, презентации, Интернет, внедрение в процесс обучения компьютерных программ и т.д. | ||||||||||
Цели и задачи изучения предмета: | ||||||||||
- освоение | знаниями о материальном мире и методах научного познания природы на основе более подробного рассмотрения законов физики. | |||||||||
- владение умениями | применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира. | |||||||||
- развитие | интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по физике. | |||||||||
- воспитание | убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; | |||||||||
- приобретение компетентности в сфере | применения знания по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки новой информации физического содержания. | |||||||||
Место предмета в учебном плане: 1 час в неделю. | ||||||||||
Даёт возможность получения: - Совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений; - углубление и систематизация знаний учащихся; - усвоение учащимися общих алгоритмов решения задач. | ||||||||||
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности | ||||||||||
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности: | ||||||||||
- Познавательная деятельность:
- Информационно-коммуникативная деятельность:
- Рефлексивная деятельность:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. | ||||||||||
Результаты обучения | ||||||||||
| ||||||||||
Тематическое планирование | 10-11 | 70 | ||||||||
(классы) | (количество часов) | |||||||||
Модуль 1. Технология открытий физических законов и их великие создатели. 10 класс. 35 часов | ||||||||||
Тема 1.1 Технология проведения экспериментов по механике | Архимед и его открытия. Технология открытий: закон равновесия рычага, “Золотого правила механики” Р. Гук. Технология открытий: закон Гука. Э. Торричелли - основатель гидравлики. Б.Паскаль и закон Паскаля. | |||||||||
Тема 1.2 Динамические эксперименты | И. Ньютон. Технология открытий: законы динамики, закон всемирного тяготения, первая, вторая космическая скорость. | |||||||||
Тема 1.3 Технология открытия классических законов сохранения в физике | Технология открытий: закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. | |||||||||
Тема 1.4 Эксперимент, как часть исследования термодинамических законов | Д. Джоуль- исследователь электромагнитных и тепловых явлений. Технология открытий: первый закон термодинамики; второй закон термодинамики. Экспериментальные законы Бойля – Мариотта, Шарля, Гей – Люссака | |||||||||
Тема 1.5 Технология открытия революционных идей об электричестве | Д. Максвелл-создатель классической электродинамики. Ш. Кулон и закон Кулона. Закон сохранения электрического заряда. Г.Ом и закон Ома. Вольта- первый изобретатель лейденской банки и электроприборов. А.Ампер- основатель электродинамики. Закон Джоуля - Ленца . Законы Кирхгофа. | |||||||||
Тема 1.6 Открытие магнитных свойств электричества | Х. Эрстед и его опыты. М.Фарадей, закон электромагнитной индукции. | |||||||||
Тема 1.7 Технология исследования оптических свойств света | А. Г. Столетов- исследователь фотоэффекта. Законы фотоэффекта. П.Н. Лебедев и его опыты. Х.Гюйгенс - создатель теории света. Законы отражения, преломления света. | |||||||||
Тема 1.8 Основы квантовой и атомной физики | Законы излучения абсолютно черного тела. Уравнение Эйнштейна. Квантовые постулаты Бора. | |||||||||
Модуль 2. «Поиски и эксперименты современной физики». 11 класс. 35 часов. | ||||||||||
Тема 2.1 Технология исследования квантовых свойств света, атом – как единица вещества. | История возникновения специальной теории относительности. Развитие физики атома. Технология открытий: радиоактивности, теории квантов, фотоэффекта, элементарных частиц. Создание лазеров и их применение | |||||||||
Тема 2.2 Особенности исследования материи в современной науке | Основные перспективные направления развития современной физики. На пути к изобретениям. Нобелевская премия и лауреаты Нобелевской премии в физике. (Проблемы на пути к изобретениям и методы их решения. Правовая охрана и государственная регистрация открытий. Все о патентовании изобретений.). Технология открытия нанотехнологий. | |||||||||
Тема 2.3 Естественнонаучная картина мира | Значение физики для объяснения мира | |||||||||
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ | ||||||||||
В результате изучения | ученик должен | |||||||||
(наименование предмета) | ||||||||||
знать/понимать | - способы поиска и систематизации информации в различных видах источника - вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; | |||||||||
уметь | - организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования; - решать учебные и самообразовательные проблемы; - связывать воедино и использовать отдельные части знаний. - получать и использовать информацию; - обращаться к различным источникам данных и их использование; - видеть связи между настоящими и прошлыми событиями; - выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; - выступать на публике; - читать графики, диаграммы и таблицы данных; - сотрудничать и работать в команде | |||||||||
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; - оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; - рационального природопользования и охраны окружающей среды. | ||||||||||
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ | ||||||||||
«1» | ставится, если учащийся совсем не выполнил работу | |||||||||
«2» | ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно. | |||||||||
«3» | ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки. | |||||||||
«4» | ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета. | |||||||||
«5» | ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей. | |||||||||
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ | ||||||||||
Основной учебник (учебное пособие) |
| |||||||||
Дополнительная литература | 1. Гулиа, Н.В. Удивительная физика. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003 2. Дуков, В.М. Исторические обзоры в курсе физики средней школы. – М.: Просвещение, 1983 3. Кикоин, И.К. Рассказы о физике и физиках / Библиотечка «Квант», вып. 53.- М.: Наука,1986. 4. Журнал «Квант», 1970 – 2007 | |||||||||
www.fizportal.ru/ Физический портал; www.class-fizika.narod.ru Классная физика; www.elkin52.narod.ru/ Занимательная физика в вопросах и ответах - Сайт заслуженного учителя РФ, методиста Виктора Елькина; fizkaf.narod.ru Кафедра и лаборатория физики МИОО (Московский Институт Открытого Образования); http://www.center.fio.ru/som- методические рекомендации учителю-предметнику; http://www.edu.ru- Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведении эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена; http://metodist.lbz.ru- сайт издательства БИНОМ. Лаборатория знаний; http://school-collection.edu.ru/- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов; http://www.fipi.ru- Материалы сайта ФИПИ; www.standart.edu.ru материалы сайта ФедеральныйГосударственный Образовательный Стандарт; http://www.e-osnova.ru/ Издательская группа ОСНОВА. Физика. | ||||||||||
Электронные ресурсы | ||||||||||
Календарно-тематическое планирование в 10 классе
Данные переносятся в журнал (10 класс) | ||||
№ урока | Тема Содержание темы Практическая работа на уроке | Домашнее задание | Тип урока | Количество часов |
Модуль 1: Технология открытий физических законов и их великие создатели.35 часов. | ||||
Тема 1.1 Технология проведения экспериментов по механике | ||||
1. | Архимед и его открытия. История появления закон Архимеда. Применение закона равновесия рычага. “Золотое правило механики” . Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал. | карточки | Учебный практикум | 1 |
2. | Р. Гук. Технология открытия закона Гука. Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал. | карточки | Учебный практикум | 1 |
3. | Э. Торричелли - основатель гидравлики. Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал. | карточки | Учебный практикум | 1 |
4. | Б.Паскаль и технология открытия закона Паскаля. Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал. | карточки | Учебный практикум | 1 |
5. | Б.Паскаль и закон Паскаля. Тестирование №1. Формирование умения применять ЗУН при решении практических задач. | карточки | Учебный практикум | 1 |
Тема 1.2 Динамические эксперименты | ||||
6. | И. Ньютон. Технология открытия законов динамики. Внедрение принципа относительности Галилея. Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал. | карточки | Учебный практикум | 1 |
7. | Составление алгоритма решения задач на движение и равновесие тел под действием нескольких сил. Формирование умений решать задачи с нестандартными условиями. | карточки | Учебный практикум | 1 |
8. | Составление алгоритма решения задач на движение и равновесие тел под действием нескольких сил. Формирование умений решать задачи с нестандартными условиями. | карточки | Учебный практикум | 1 |
9. | Технология открытия закона всемирного тяготения. Ньютон как создатель классической механики. Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал. | карточки | Учебный практикум | 1 |
10. | Технология изучения начала астрофизики. Появление понятий: первая, вторая космическая скорость, использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Тестирование №2. Формирование умения применять ЗУН при решении практических задач. | карточки | Учебный практикум | 1 |
Тема 1.3 Технология открытия классических законов сохранения в физике | ||||
11. | Технология открытия закона сохранения импульса. Формирование умений решать задачи с нестандартными условиями. | карточки | Учебный практикум | 1 |
12. | Открытие закона сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Формирование умений решать задачи с нестандартными условиями. | карточки | Учебный практикум | 1 |
13. | Составление алгоритма решения задач на законы сохранения. Тестирование №3. Формирование умения применять ЗУН при решении практических задач. | карточки | Учебный практикум | 1 |
Тема 1.4 Эксперимент, как часть исследования термодинамических законов | ||||
14. | Д. Джоуль- исследователь электромагнитных и тепловых явлений. Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал. | карточки | Учебный практикум | 1 |
15. | Технология открытия первого закона термодинамики. Формирование умений решать задачи с нестандартными условиями. | карточки | Учебный практикум | 1 |
16. | Технология открытия второго закона термодинамики. Цикл Карно. Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал. | карточки | Учебный практикум | 1 |
17. | Экспериментальные законы Бойля – Мариотта, Шарля, Гей-Люссака. Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал. | карточки | Учебный практикум | 1 |
18. | Экспериментальные законы Бойля – Мариотта, Шарля, Гей-Люссака. Тестирование №4. Формирование умения применять ЗУН при решении практических задач. | карточки | Учебный практикум | 1 |
Тема 1.5 Технология открытия революционных идей об электричестве | ||||
19. | Д. Максвелл-создатель классической электродинамики. Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал. | карточки | Учебный практикум | 1 |
20. | Ш. Кулон и закон Кулона. Появление закона сохранения электрического заряда. Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал. | карточки | Учебный практикум | 1 |
21. | Г.Ом и закон Ома. Вольта- первый изобретатель лейденской банки и электроприборов. Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал. | карточки | Учебный практикум | 1 |
22. | А.Ампер - основатель электродинамики. Технология открытия закона Джоуля – Ленца. Тестирование №5. Формирование умения применять ЗУН при решении практических задач. | карточки | Учебный практикум | 1 |
Тема 1.6 Открытие магнитных свойств электричества | ||||
23. | Законы Кирхгофа. Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал. | карточки | Учебный практикум | 1 |
24. | Х. Эрстед и его опыты. М.Фарадей. Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал. | карточки | Учебный практикум | 1 |
25. | Технология открытия закона электромагнитной индукции. Формирование умений решать задачи с нестандартными условиями. | карточки | Учебный практикум | 1 |
26. | Гипотеза Планка о квантах. А. Г. Столетов- исследователь фотоэффекта. Формирование знаний об ученых и его открытиях, умения анализировать учебный материал. | карточки | Учебный практикум | 1 |
27. | Технология открытия законов фотоэффекта. Формирование умений решать задачи с нестандартными условиями. | карточки | Учебный практикум | 1 |
28. | Эйнштейн, как создатель закона о фотоэффекте. Формирование умений решать задачи с нестандартными условиями. | карточки | Учебный практикум | 1 |
29. | Применение фотоэффекта. Тестирование №5. Формирование умения применять ЗУН при решении практических задач. | карточки | Учебный практикум | 1 |
Тема 1.7 Технология исследования оптических свойств света | ||||
30. | П.Н. Лебедев и его опыты. Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал. | карточки | Учебный практикум | 1 |
31. | Х.Гюйгенс-создатель теории света. Технология открытия законов отражения, преломления света. Формирование знаний об ученом и его открытиях, умения анализировать учебный материал. | карточки | Учебный практикум | 1 |
32. | Открытие законов излучения абсолютно черного тела. Формирование умений решать задачи с нестандартными условиями. | карточки | Учебный практикум | 1 |
33. | Обобщение теории А. Эйнштейном. Квантовые постулаты Бора. Формирование умений решать задачи с нестандартными условиями. | карточки | Учебный практикум | 1 |
34. | Обобщение курса «Технология открытий физических законов и их великие создатели.». Итоговое занятие. | карточки | Учебный практикум | 1 |
35. | Резерв времени. |
Календарно-тематическое планирование в 11 класса
Данные переносятся в журнал (11 класс) | ||||
№ урока | Тема Содержание темы Практическая работа на уроке | Домашнее задание | Тип урока | Количество часов |
Модуль 2: Поиски и эксперименты современной физики. 35 часов. | ||||
Тема 2.1 Технология исследования квантовых свойств света, атом – как единица вещества. | ||||
1. | История возникновения специальной теории относительности. Формирование знаний о современной научной картине мира, умений выводить и записывать математические выражения по теме. | карточки | Учебный практикум | 1 |
2. | Составление алгоритма решения задач на: относительность одновременности, относительность, расстояний, относительность промежутков времени. Формирование умения решать задачу на формулу Эйнштейна, релятивистский закон сложения скоростей, зависимости массы от скорости | карточки | Учебный практикум | 1 |
3. | Составление алгоритма решения задач на относительность одновременности, относительность, расстояний, относительность промежутков времени. Формирование умения решать задачу на формулу Эйнштейна, релятивистский закон сложения скоростей, зависимости массы от скорости | карточки | Учебный практикум | 1 |
4. | Технология развития физики атома. Открытие радиоактивности. Радиоактивные превращения. Формирование умения определять характер физического процесса по графику, формуле. | карточки | Учебный практикум | 1 |
5. | Технология развития физики атома. Открытие радиоактивности. Радиоактивные превращения. Формирование умения воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, научно- популярных статьях. | карточки | Учебный практикум | 1 |
6. | Тестирование по пройденному материалу №1. Формирование умения использовать изученный теоретический материал при решении практических задач | карточки | Учебный практикум | 1 |
7. | Технология открытия закона радиоактивного распада. Правило смещения. Формирование знания о смысле закона радиоактивного распада; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; | карточки | Учебный практикум | 1 |
8. | Технология открытия закона радиоактивного распада. Правило смещения. Формирование умения описывать и объяснять причины гамма – излучения, сопровождающего альфа и бета-распад и умения описывать и объяснять связи между естественной радиоактивностью и геологическими процессами на Земле. | карточки | Учебный практикум | 1 |
10. | Появление понятия: энергия связи атомных ядер. Открытие нейтрона. Искусственная радиоактивность. Ядерная энергетика. Формирование знания о понятиях: радиоактивность, энергия связи, ядерная реакция, критическая масса. Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики. | карточки | Учебный практикум | 1 |
11. | Появление понятия: знергия связи атомных ядер. Открытие нейтрона. Искусственная радиоактивность. Ядерная энергетика. Формирование умения описывать и объяснять процесс получения искусственных радиоактивных изотопов. Уметь обосновывать преимущества и проблемы ядерной энергетики | карточки | Учебный практикум | 1 |
12. | Тест по пройденному материалу №2. Формирование умения использовать изученный теоретический материал при решении практических задач | карточки | Учебный практикум | 1 |
13. | Возникновение теории квантов. Зарождение квантовой теории. Открытие фотоэффекта. Формирование понятий: фотоэффект, Формирование знаний о фотоне, о вкладе ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики | карточки | Учебный практикум | 1 |
14. | Возникновение теории квантов. Зарождение квантовой теории. Открытие фотоэффекта. Формирование умений описывать и объяснять процесс получения искусственных радиоактивных изотопов. Уметь обосновывать преимущества и проблемы ядерной энергетики | карточки | Учебный практикум | 1 |
15. | Теоретическое обоснование теории фотоэффекта. Формирование знаний законов фотоэффекта и умений объяснять их, знания о строении вещества; знаний гипотезы Планка и уравнения Эйнштейна. Умения понимать смысл гипотезы де Бройля | карточки | Учебный практикум | 1 |
16. | Теоретическое обоснование теории фотоэффекта. Формирование умения применять уравнение Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 |
17. | Технология проведения опыта Лебедева. Применение фотоэффекта. Формирование знаний практического применения фотоэффекта | карточки | Учебный практикум | 1 |
18. | Технология проведения опыта Лебедева. Применение фотоэффекта. Формирование умений объяснить практическое применение фотоэффекта | карточки | Учебный практикум | 1 |
19. | Создание лазеров и их применение. Формирование знаний и понятиях: атом, квант; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики. | карточки | Учебный практикум | 1 |
20. | Создание лазеров и их применение. Формирование умений описывать и объяснять устройство и принцип действия лазеров. | карточки | Учебный практикум | 1 |
21. | Тест по пройденному материалу №3. Формирование умения использовать изученный теоретический материал при решении практических задач | карточки | Учебный практикум | 1 |
22. | Рождение теории об элементарных частицах. Формирование знаний о понятиях: элементарная частица, античастица. Знать классификацию элементарных частиц | карточки | Учебный практикум | 1 |
23. | Рождение теории об элементарных частицах. Формирование умений описывать и объяснять взаимные превращения частиц и квантов | карточки | Учебный практикум | 1 |
24 | Технология открытия фундаментальных взаимодействий. Формирования знаний о понятии фундаментальное взаимодействие взаимодействий | карточки | Учебный практикум | 1 |
25. | Технология открытия фундаментальных взаимодействий. Формирование умений описывать виды фундаментальных взаимодействий | карточки | Учебный практикум | 1 |
26. | Тест по пройденному материалу№4. Формирование умения использовать изученный теоретический материал при решении практических задач | карточки | Учебный практикум | 1 |
Тема 2.2 Особенности исследования материи в современной науке | ||||
27. | Основные перспективные направления развития современной физики. Формирование знаний об основных направлениях развития современной физики | карточки | Учебный практикум | 1 |
28. | Основные перспективные направления развития современной физики. Формирование умений получать и анализировать полученную информацию | карточки | Учебный практикум | 1 |
29. | Технология открытия Нанотехнологий. Формирование знаний и умений основных понятий данного раздела современной физики. | карточки | Учебный практикум | 1 |
29. | На пути к изобретениям. Нобелевская премия и лауреаты Нобелевской премии в физике. Формирование знаний о Нобелевских лауреатов по физике; знаний об условиях при которых вручают Нобелевскую премию и знаний о биографии Нобеля | карточки | Учебный практикум | 1 |
30. | Проблемы на пути к изобретениям и методы их решения. Правовая охрана и государственная регистрация открытий. Все о патентовании изобретений. Формирование знаний о патенте, как государственной регистрации изобретения; знаний соблюдения право на открытие и знаний о том, как происходит официальная регистрация открытий. | карточки | Учебный практикум | 1 |
Тема 2.3 Естественнонаучная картина мира | ||||
32. | Значение физики для объяснения мира. Формирование умения объяснять значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. | карточки | Учебный практикум | 1 |
33. | Значение физики для объяснения мира. Формирование умения приводить примеры практического применения знаний | карточки | Учебный практикум | 1 |
34. | Итоговое занятие по предмету. | |||
35 | Резерв времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по теме "Дни недели" для 5 класса по УМК Афанасьевой, Михеевой
Конспект урока для 5 класса, обучающихся по УМК Афанасьевой, Михеевой "Новый курс английского языка". Рассчитан на 4 четверть. Тема урока Закрепление лексико-грамматичских навыков. Закрепление ле...
Открытый урок по английскому языку 3 класс для общеобразовательных школ.(2 часа в неделю) Тема: « Weather\Seasons »
Пояснительная записка1. Фамилия имя отчество автораБерезовская А.В.2. Место работы (полное наименование ОУ)ГБОУ СОШ ...
Материалы для проведения Недели точных и естественных наук "Через тернии к звёздам". Открытие и закрытие Недели
Сценарии открытия и закрытия Недели, анализ Недели...
Открытый урок по английскому языку. 3 класс. Лексика "Дни недели". УМК "Rainbow English"
Урок открытия новых знаний из раздела "Happy Birthday!"...
Искусство физических измерений. 1 час в неделю. 10-11 классы.
Содержание курса направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков измерять физические величины при выполнении лабораторных работ и экспериментов, а также при обработке их результатов. Составл...
ПЛАН проведения предметной недели методического объединения музыка, изобразительное искусство, технология «Дни открытых дверей» с 29.01 по 03.02 2018г.
ПЛАНпроведения предметной недели МБОУ "СОШ №1"п Пуровск, Пуровского района методического объединениямузыка, изобразительное искусство, технология 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа (включая программу воспитания) по физической культуре уровень программы базовый для 6 класса 3 часа в неделю (всего 102 часа)
Рабочая программа (включая программу воспитания) по физической культуре...