Курс решения физических задач. 10-11 класс.
рабочая программа по физике (10, 11 класс) на тему
Данный курс может стать элективным или быть в рамках ДОУ. Рассчитан на 3 часа в неделю и охватывает все темы, изучаемые в 10-11 классах. Так же курс может служить помощником в подготовке к итоговым экзаменам по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krfz._10-11b.doc | 625 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ Частное общеобразовательное учреждение «Лицей при ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (ЧОУ «Лицей при ТГПУ им. Л. Н. Толстого», ЧОУ ЛТГПУ) | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: | |
Курс решения физических задач в 10-11 классах. Уровень: базовый | |
Программа подготовлена: | |
Матвеевой А.В. | |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор Частного общеобразовательного учреждения «Лицея при ТГПУ им. Л. Н. Толстого» И.В. Шеханина ____________________________ «____»_____________ 2015 г. |
Тула,
2015
Рабочая программа курсов углубленного изучения отдельных дисциплин и предметов (курсов интенсивной подготовки к поступлению в вузы) | |||||
по дисциплине | Курс решения физических задач | ||||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | |||||
Статус документа | |||||
Рабочая программа по | физике | составлена на основе: | |||
(наименование предмета) | Авторской программы учителя физики МАОУ СОШ «п. Демьянка» Сапелкиной Л.Г. | ||||
1. Авторская программа (если таковая имеется к не рекомендованному учебнику)/ на основе учебника/ | |||||
Рабочая программа по | физике | является авторской разработкой | |||
(наименование предмета) | |||||
ФИО разработчика/ разработчиков | |||||
Матвеева А.В. | |||||
Рабочая программа определяет содержание тем, дает распределение часов в соответствии с учебным планом дополнительной образовательной программы, определяет примерный перечень практических работ. Объем часов, отводимый на изучение конкретных тем и разделов, может быть откорректирован (расширен или сужен). | |||||
Основные функции рабочей программы: | |||||
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данной дисциплины дополнительной образовательной программы. | |||||
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения аттестации учащихся. | |||||
Структура документа | |||||
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; тематическое планирование с примерным распределением учебных часов по разделам курса и последовательность разделов; требования к уровню подготовки выпускников, критерии оценки, методическое обеспечение. | |||||
Рабочая программа может быть пролонгирована на последующий учебный год на основании решения Педагогического совета и приказа директора лицея | |||||
Общая характеристика учебного предмета | |||||
Программа курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса физики школы. Она ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений. На первых занятиях при решении задач особое внимание уделяется последовательности действий, анализу физического явления, проговариванию вслух решения, анализу полученного ответа. На практических занятиях обобщаются, систематизируются как теоретический материал, так и приемы решения задач, принимаются во внимание цели повторения при подготовке к единому государственному экзамену. Особое внимание следует уделить задачам, связанным с профессиональными интересами школьников, а также задачам межпредметного содержания. При решении с задач следует обращать внимание на мировоззренческие и методологические обобщения: потребности общества и постановка задач, задачи из истории физики, значение математики для решения задач, ознакомление с системным анализом физических явлений при решении задач и др. При решении задач по механике, молекулярной физике, электродинамике главное внимание обращается на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной трудности. Развивается самая общая точка зрения на решение задачи как на описание того или иного физического явления физическими законами. Содержание тем подобрано так, чтобы формировать при решении задач основные методы данной физической теории. Задачи учитель подбирает исходя из конкретных возможностей учащихся. Рекомендуется, прежде всего, использовать задачники из предлагаемого списка литературы, а в необходимых случаях школьные задачники, интернет-ресурсы. На занятиях возможно использование коллективных и индивидуальных форм работы: постановка, решение и обсуждение решения задач, подготовка к олимпиаде, подбор и составление задач на тему и т. д. после каждой темы проводится тематическое тестирование. В тест также необходимо включать задания из предыдущих тем. | |||||
Цели и задачи изучения предмета: | |||||
- освоение | основных методов решения задач | ||||
- владение умениями | применять знания по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки новой информации физического содержания. | ||||
- развитие | познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний; | ||||
- воспитание | убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; | ||||
- приобретение компетентности в сфере | применения знания по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки новой информации физического содержания. | ||||
Место предмета в учебном плане: 4 часа в неделю. | |||||
Даёт возможность получения: - Совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений; - углубление и систематизация знаний учащихся; - усвоение учащимися общих алгоритмов решения задач. | |||||
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности | |||||
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности: | |||||
- Познавательная деятельность:
- Информационно-коммуникативная деятельность:
- Рефлексивная деятельность:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. | |||||
Результаты обучения | |||||
| |||||
Тематическое планирование | 10-11 | 264 | |||
(классы) | (количество часов) | ||||
Раздел 1. Эксперимент | |||||
Тема 1.1 Эксперимент | Основы теории погрешностей. Погрешности прямых измерений. Представление результатов измерений в форме таблиц и графиков. | Уметь использовать изученный теоретический материал при выполнении лабораторной работы. | |||
Раздел 2. Механика | |||||
Тема 1.1 Основы кинематики | Механическое движение, относительность движения, система отсчета. Траектория, путь и перемещение. Закон сложения скоростей. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равнопеременном движении. Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Баллистическое движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения. | Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач. | |||
Тема 1.2 Основы динамики | Законы Ньютона. Инерциальная система отсчета. Масса. Сила. Сложение сил. Закон всемирного тяготения. Силы упругости, закон Гука. Вес тела, невесомость. Силы трения, коэффициент трения скольжения. Динамика вращательного тела. Первая космическая скорость. | Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач. | |||
Тема 1.3 Статика, гидростатика и аэростатика | Статика. Равновесие абсолютно твердых тел. Первое и второе условия равновесия твердого тела. Давление жидкости и газов. Закон Паскаля. Закон сообщающихся сосудов. Сила Архимеда. Условия плавания тел. | Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач. | |||
Тема 1.4 Законы сохранения в механике | Понятие энергии, кинетическая и потенциальная энергии, полная механическая энергия. Механическая работа, мощность. Закон сохранения энергии в механике. Импульс, закон сохранения импульса. | Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач. | |||
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика | |||||
Тема 2.1 Основы МКТ | Основное уравнение МКТ. Уравнение состояния идеального газа. Температура. Энергия теплого движения молекул. Измерение скоростей молекул газа. Абсолютная температура. | Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач. | |||
Тема 2.2 Изопроцессы | Газовые законы. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Универсальный газовый закон. Закон Бойля-Мариотта (изотермический закон). Закон Шарля (изохорный закон). Закон Гей-Люссака (изобарный закон). | Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач. | |||
Тема 2.3 Взаимные превращения жидкостей и газов. | Взаимные превращения жидкостей и газов. Насыщенный пар. Кипение. Влажность воздуха. | Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач. | |||
Тема 2.4 Термодинамика | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Тепловые двигатели. Насыщенный пар. Первый закон термодинамики и его применение для различных процессов изменения состояния системы. Термодинамика изменения агрегатных состояний веществ. Необратимость процессов в природе. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Второй закон термодинамики, расчет КПД тепловых двигателей. | Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач. | |||
Раздел 3. Электродинамика | |||||
Тема 3.1 Основы электростатики | Электрический заряд. Заряженные тела. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Применение основного закона электростатики – закона Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение. | Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач. | |||
Тема 3.2 | Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление. Последовательное и параллельное соединение проводников. Зависимость силы тока от напряжения. Измерение мощности и работы тока. Закон Ома для полной электрической цепи Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока | Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач. | |||
Раздел 4. Магнетизм | |||||
Тема 4.1 Магнитное поле | Магнитное поле. Сила Ампера и сила Лоренца. Применение закона Ампера. Громкоговоритель. Магнитные свойства вещества. | Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач. | |||
Тема 4.2 Электромагнитная индукция | Открытие магнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Энергия магнитного поля. ЭДС индукции в движущихся проводниках. | Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач. | |||
Раздел 5. Электромагнитные колебания и волны | |||||
Тема 5.1 Колебания и волны | Механические гармонические колебания. Распространение механических волн. Условия возникновения свободных колебаний. Математический маятник. Динамика колебательного движения. Физический мятник. Фаза колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс. Воздействие резонанса и борьба с ним. Длина волны. Скорость волны. Уравнение гармонической бегущей волны. Звуковые волны. | Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач. | |||
Тема 5.2 Электромагнитные колебания | Электромагнитные гармонические колебания. Колебательный контур, превращения энергии в колебательном контуре. Аналогия электромагнитных и механических колебаний. Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Переменный ток. Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Генератор на транзисторе. Автоколебания. | Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач. | |||
Тема 5.3 Применение электрической энергии | Генерирование электрической энергии. Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии. Эффективное использование электроэнергии. | Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач. | |||
Раздел 6. Оптика | |||||
Тема 6.1 Геометрическая оптика | Закон отражения и преломления света. Зеркало. Линзы. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Построение изображений предметов в тонких линзах, плоских зеркалах. | Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач. | |||
Тема 6.2 Волновая оптика | Интерференция света, условия интерференционного максимума и минимума. Дифракция света. Дифракционная решетка. Дисперсия света. Поперечность световых волн. Поляризация света. | Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач. | |||
Раздел 7. Излучение и спектры | |||||
Тема 7.1 излучения и спектры | Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты. Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновское излучение. Шкала электромагнитных волн. | Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач. | |||
Раздел 8. Квантовая физика | |||||
Тема 8.1 Квантовая физика | Фотон. Давление света. Применение постулатов Бора для расчета линейчатых спектров излучения и поглощения энергии водородоподобными атомами. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | |||
Раздел 9. Физика атомного ядра | |||||
Тема 9.1 Физика атомного ядра | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы. Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Применение в задачах ядерных превращений. Закон радиоактивного распада. | Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | |||
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ | |||||
В результате изучения | ученик должен | ||||
(наименование предмета) | |||||
знать/понимать | - смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная; - смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; - смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; - вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; | ||||
уметь | - анализировать физическое явление; - проговаривать вслух решение; - анализировать полученный ответ; - классифицировать предложенную задачу; - составлять простейших задачи; - последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задачи средней трудности; - выбирать рациональный способ решения задачи; - решать комбинированные задачи; - владеть различными методами решения задач: аналитическим, графическим, экспериментальным и т.д.; - владеть методами самоконтроля и самооценки | ||||
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; - оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; - рационального природопользования и охраны окружающей среды. | |||||
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ | |||||
«1» | ставится, если учащийся совсем не выполнил работу | ||||
«2» | ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно. | ||||
«3» | ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки. | ||||
«4» | ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета. | ||||
«5» | ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей. | ||||
«не зачтено» | Если оценка соответствует «1» или «2». | ||||
«зачтено» | Если оценка соответствует «3», «4» или «5» | ||||
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ | |||||
Основной учебник (учебное пособие) | Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский « Физика 10-11класс». Учебник для | ||||
Дополнительная литература |
| ||||
электронные учебники по физике. | |||||
интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по | |||||
Электронные ресурсы | видеоопыты на уроках. | ||||
цифровые образовательные ресурсы. | |||||
библиотека – всё по предмету «Физика». |
Календарно-тематическое планирование
Данные переносятся в журнал (10 класс) | ||||
№ урока | Тема Содержание темы Практическая работа на уроке | Домашнее задание | Тип урока | Количество часов |
I . Эксперимент | ||||
Основы теории погрешностей. Погрешности прямых измерений. Представление результатов измерений в форме таблиц и графиков. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач. | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Основы теории погрешностей. Погрешности прямых измерений. Представление результатов измерений в форме таблиц и графиков. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач. | карточки | Учебный практикум | 1 | |
II. Механика | ||||
Кинематика точки. Уравнение равномерного прямолинейного движения. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Кинематика точки. Уравнение равномерного прямолинейного движения. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Скорость. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Скорость. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Равномерное движение точки по окружности. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Равномерное движение точки по окружности. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по кинематике поступательного и вращательного движения. Графики основных кинематических параметров. Уравнения движения. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по кинематике поступательного и вращательного движения. Графики основных кинематических параметров. Уравнения движения. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по кинематике поступательного и вращательного движения. Графики основных кинематических параметров. Уравнения движения. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Тестирование №1 «Кинематика». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Динамика. Законы Ньютона. Силы в механике. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Динамика. Законы Ньютона. Силы в механике. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Динамика. Законы Ньютона. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Динамика. Закон всемирного тяготения. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Динамика. Закон всемирного тяготения. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Первая космическая скорость. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Первая космическая скорость. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Сила тяжести и вес. Невесомость. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Сила тяжести и вес. Невесомость. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Силы упругости. Закон Гука. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Силы упругости. Закон Гука. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Силы трения. Роль сил трения. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Силы трения. Роль сил трения. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Законы Ньютона. Силы в механике. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Законы Ньютона. Силы в механике. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Динамика вращательного тела. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Динамика вращательного тела. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Тестирование №2 «Динамика». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Статика. Равновесие абсолютно твердых тел. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Статика. Равновесие абсолютно твердых тел. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Статика. Первое и второе условия равновесия твердого тела. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме «Статика». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме «Статика». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Основные положения гидростатики, их применение. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Основные положения гидростатики, их применение. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме «Гидростатика». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме «Гидростатика». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Тестирование №3 «Статика и гидростатика». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Законы сохранения в механике. Импульс тела. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Законы сохранения в механике. Импульс тела. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Потенциальная и кинетическая энергия. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Потенциальная и кинетическая энергия. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Механическая работа и мощность. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Механическая работа и мощность. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Механическая работа и мощность. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Тестирование №4 «Законы сохранения». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
III. Молекулярная физика и термодинамика | ||||
Основное уравнение МКТ. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Основное уравнение МКТ. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Основное уравнение МКТ. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Основное уравнение МКТ. Уравнение состояния идеального газа. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Температура. Энергия теплого движения молекул. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Температура. Энергия теплого движения молекул. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Измерение скоростей молекул газа. Абсолютная температура. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Измерение скоростей молекул газа. Абсолютная температура. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Измерение скоростей молекул газа. Абсолютная температура. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Тестирование №5 «Молекулярная физика». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Газовые законы. Уравнение состояния идеального газа. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Газовые законы. Уравнение состояния идеального газа. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Газовые законы. Уравнение состояния идеального газа. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Изопроцессы. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Изопроцессы. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Тестирование №6 « Изопроцессы». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Взаимные превращения жидкостей и газов. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Взаимные превращения жидкостей и газов. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Насыщенный пар. Кипение. Влажность воздуха. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Насыщенный пар. Кипение. Влажность воздуха. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Насыщенный пар. Кипение. Влажность воздуха. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Тестирование №7 « Взаимные превращения жидкостей и газов». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Количество теплоты. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Количество теплоты. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Количество теплоты. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Тепловые двигатели. Насыщенный пар. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Тепловые двигатели. Насыщенный пар. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Первый закон термодинамики и его применение для различных процессов изменения состояния системы. Термодинамика изменения агрегатных состояний веществ. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Первый закон термодинамики. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Первый закон термодинамики. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Агрегатные состояния вещества. Уравнение теплового баланса. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Агрегатные состояния вещества. Уравнение теплового баланса. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Тестирование №8 « Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Необратимость процессов в природе. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Второй закон термодинамики, расчет КПД тепловых двигателей. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Второй закон термодинамики, расчет КПД тепловых двигателей. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Второй закон термодинамики, расчет КПД тепловых двигателей. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Второй закон термодинамики, расчет КПД тепловых двигателей. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Тестирование №9 «Основы термодинамики. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
IV. Электростатика | ||||
Электрический заряд. Заряженные тела. Электризация тел. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Закон сохранения электрического заряда. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Применение основного закона электростатики – закона Кулона. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Применение основного закона электростатики – закона Кулона. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Применение основного закона электростатики – закона Кулона. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач на выявлении связи между напряженностью электрического поля и разностью потенциалов. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач на выявлении связи между напряженностью электрического поля и разностью потенциалов. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Тестирование №10. «Основы электростатики». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
V. Законы постоянного тока + повторение | ||||
Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Зависимость силы тока от напряжения. Последовательное и параллельное соединение проводников. Измерение мощности и работы тока. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Зависимость силы тока от напряжения. Последовательное и параллельное соединение проводников. Измерение мощности и работы тока. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Закон Ома для полной электрической цепи Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Закон Ома для полной электрической цепи Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Повторение изученного курса. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Повторение изученного курса. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Итоговое тестирование. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Резерв времени. | ||||
Резерв времени. | ||||
Резерв времени. | ||||
Данные переносятся в журнал (11 класс) | ||||
№ урока | Тема Содержание темы Практическая работа на уроке | Домашнее задание | Тип урока | Количество часов |
I. Магнетизм | ||||
Магнитное поле. Сила Ампера и сила Лоренца. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Применение закона Ампера. Громкоговоритель. Магнитные свойства вещества. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Магнитное поле. Сила Ампера и сила Лоренца. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Магнитное поле. Сила Ампера и сила Лоренца. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Магнитное поле. Сила Ампера и сила Лоренца. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Магнитное поле. Сила Ампера и сила Лоренца. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Магнитное поле. Сила Ампера и сила Лоренца. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Тестирование №1 «Магнитное поле». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Открытие магнитной индукции. Магнитный поток. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: «Магнитный поток». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: «Магнитный поток». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Энергия магнитного поля. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Энергия магнитного поля. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
ЭДС индукции в движущихся проводниках. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
ЭДС индукции в движущихся проводниках. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Электродинамический микрофон. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Электромагнитное поле. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Самоиндукция. Энергия магнитного поля. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Самоиндукция. Энергия магнитного поля. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Самоиндукция. Энергия магнитного поля. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Тестирование № 2 «Электромагнитная индукция». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
II. Электромагнитные колебания и волны | ||||
Механические гармонические колебания. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Распространение механических волн. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Условия возникновения свободных колебаний. Математический маятник. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Математический маятник. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Динамика колебательного движения. Физический мятник. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Физический мятник. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Фаза колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Фаза колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Вынужденные колебания. Резонанс. Воздействие резонанса и борьба с ним. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Длина волны. Скорость волны. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Длина волны. Скорость волны. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Уравнение гармонической бегущей волны. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Звуковые волны. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Звуковые волны. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Колебания и волны. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Колебания и волны. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Колебания и волны. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Колебания и волны. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Тестирование №3 «Колебания и волны». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Электромагнитные гармонические колебания. Колебательный контур, превращения энергии в колебательном контуре. Аналогия электромагнитных и механических колебаний. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: превращения энергии в колебательном контуре. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: превращения энергии в колебательном контуре. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: превращения энергии в колебательном контуре. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: формула Томсона. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: формула Томсона. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Переменный ток. Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Переменный ток. Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Конденсатор в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Конденсатор в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Генератор на транзисторе. Автоколебания. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Генератор на транзисторе. Автоколебания. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Тестирование № 4 «Электромагнитные колебания». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Генерирование электрической энергии. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Производство и использование электрической энергии. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Производство и использование электрической энергии. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Передача электроэнергии. Эффективное использование электроэнергии. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Передача электроэнергии. Эффективное использование электроэнергии. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Тестирование № 5 «Электродинамика». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
III. Оптика | ||||
Геометрическая оптика. Закон отражения и преломления света. Зеркало. Линзы. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Законы преломления и отражения света. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Законы преломления и отражения света. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Построение изображений предметов в тонких линзах, плоских зеркалах. Формула тонкой линзы. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Построение изображений предметов в тонких линзах, плоских зеркалах. Формула тонкой линзы. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Построение изображений предметов в тонких линзах, плоских зеркалах. Формула тонкой линзы. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Построение изображений предметов в тонких линзах, плоских зеркалах. Формула тонкой линзы. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Тестирование №6 «Линзы». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Волновая оптика. Интерференция света, условия интерференционного максимума и минимума. Дифракция света. Дифракционная решетка. Дисперсия света. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Волновая оптика. Интерференция света, условия интерференционного максимума и минимума. Дифракция света. Дифракционная решетка. Дисперсия света. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Волновая оптика. Интерференция света, условия интерференционного максимума и минимума. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Волновая оптика. Интерференция света, условия интерференционного максимума и минимума. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Волновая оптика. Интерференция света, условия интерференционного максимума и минимума. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Волновая оптика. Интерференция света, условия интерференционного максимума и минимума. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Дифракционная решетка». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Дифракционная решетка». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Дифракционная решетка». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Поперечность световых волн. Поляризация света. | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Поперечность световых волн и электромагнитная. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач теория света. | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Тестирование № 7 «Волновая оптика». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
IV. Излучение и спектры | ||||
Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Рентгеновское излучение. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Шкала электромагнитных волн. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Тестирование №8 «Излучение и спектры». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
V. Квантовая физика | ||||
Фотон. Давление света. Применение постулатов Бора для расчета линейчатых спектров излучения и поглощения энергии водородоподобными атомами. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Фотон. Давление света. Применение постулатов Бора для расчета линейчатых спектров излучения и поглощения энергии водородоподобными атомами. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме «Уравнение Эйнштейна». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме «Уравнение Эйнштейна». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме «Уравнение Эйнштейна». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме «Уравнение Эйнштейна». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме «Применение постулатов Бора». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме «Применение постулатов Бора». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме «Применение постулатов Бора». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме «Применение постулатов Бора». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Тестирование №9 «Атомная физика». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
VI. Физика атомного ядра | ||||
Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Радиоактивные превращения. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Изотопы. Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Применение в задачах ядерных превращений. Закон радиоактивного распада. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Применение законов в задачах ядерных превращений. Закон радиоактивного распада. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Применение законов в задачах ядерных превращений. Закон радиоактивного распада. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Применение законов в задачах ядерных превращений. Закон радиоактивного распада. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Решение задач по теме: Применение законов в задачах ядерных превращений. Закон радиоактивного распада. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Тестирование№10 «Ядерные реакции». Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Повторение | ||||
Повторение изученного курса. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач. | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Повторение изученного курса. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Повторение изученного курса. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Повторение изученного курса. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Повторение изученного курса. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Повторение изученного курса. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Повторение изученного курса. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Повторение изученного курса. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Повторение изученного курса. Уметь использовать изученный теоретический материал при решении задач | карточки | Учебный практикум | 1 | |
Итоговое тестирование | Учебный практикум | 1 | ||
Резерв времени | ||||
Резерв времени | ||||
Резерв времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КУРСА «РЕШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ» Для учащихся 8 - 9 классов
Курс предназначен для подготовки учащихся 8-9-х классов, желающих приобрести опыт практического применения знаний по физике, а так же для осознанного выбора профильной направленности обучения в старше...
Рабочая программа элективного курса по физике «Методы решения физических задач»(10-11 класс)
Рабочая программа по физике "Методы решения физических задач" для 10-11 классов. Курс расчитан на 2 года обучения (68 часов). Программа включает разделы:пояснительная записка, общая характеристика кур...
Рабочая программа курса "Решение физических задач" для 10 класса
Целью данного курса является углубление и систематизация знаний учащихся по физике путём решения разнообразных задач....
Элективный курс "Методы решения физических задач" 10, 11 класс
Время, т.е. деятельность за последние годы существенно изменилось. Интеллект все смелее, хотя и косвенно, становиться стратегическим ресурсом страны помимо его индивидуальной значимо...
Рабочая программа элективного курса- "Решение физических задач" 9 класс
Применяется как предпрофильный курс в 9 классе....
Элективный курс "Методы решения физических задач" 10-11 класс
Курс рассчитан на обучающихся 10-11 классов и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики....
Рабочая программа элективного курса «Методы решения физических задач» для 10 класса (базовый уровень)
Рабочая программа элективного курса «Методы решения физических задач» для 10 класса (базовый уровень)...