Работая программа по физике 11 класс - ЭУП
рабочая программа по физике (11 класс) на тему

Зорин Николай Федорович

Данный курс предназначен для общеобразовательных учреждений 11 классов, изучающих физику на базовом  уровне, но интересующихся физикой и планирующих сдавать ЕГЭ по предмету. Программа курса учитывает  цели обучения по физике учащихся среднего общего образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass-_elektivnyy_kurspodgotovka_k_ege2016-2017.doc621.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

                Рабочая программа составлена на основе:

        - Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня среднего общего образования, утвержденного приказом  МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089;

          -    примерной программы среднего общего образования по физике.

          Рабочая программа выполнена в соответствии с учебным планом, образовательной программой МБОУ «Подсинская СШ» и «Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета (курса)».

 Методической основой для рабочей программы послужило:

  1. Авторская программа Г.Я. Мякишева (Сборник программ для  общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл./Н.Н. Тулькибаева,А.Э. Пушкарев. – М.: Просвещение, 2008.);
  2.  Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс: учеб. для  общеобразоват. учреждений /  Г.Я.Мякишев,  Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. – М.: Просвещение, 2012.  
  3. Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учеб. для  общеобразоват. учреждений /  Г.Я.Мякишев,  Б.Б. Буховцев, В.М.Чаругин. – М.: Просвещение, 2012.    

Место и роль курса в обучении

 Данный курс предназначен для общеобразовательных учреждений 11 классов, изучающих физику на базовом  уровне, но интересующихся физикой и планирующих сдавать ЕГЭ по предмету. Программа курса учитывает  цели обучения по физике учащихся среднего общего образования.

Материал излагается на теоретической основе, включающей вопросы всех основных разделов физики. Курс  рассчитан на 32 часа

Цель курса:

  • развитие самостоятельности мышления учащихся, умения анализировать, обобщать;
  • формирование метода научного познания явлений природы как базы для интеграции знаний;
  • создание условий для самореализации учащихся в процессе обучения.

Задачи курса:

  • развитие физической интуиции;
  • приобретение определенной техники решения задач по физике в соответствии с возрастающими требованиями современного уровня  процессов во всех областях жизнедеятельности человека.

   

    Структура курса полностью соответствует структуре материала, изучаемого в курсе физики 10 и 11 классов (учебник Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев). Необходимость создания данного курса вызвана тем, что требования к подготовке по физике выпускников школы возросли.

    Программа курса предполагает проведение занятий в виде лекций и семинаров, а также индивидуальное и коллективное решение задач.

    При решении задач главное внимание обращается на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной сложности. Разбираются особенности решения задач в каждом разделе физики, проводится анализ решения и рассматриваются различные методы и приемы решения физических задач. Постепенно складывается общее представление о решении задач как на описание того или иного физического явления физическими законами. Учащиеся, в ходе занятий, приобретут:

-навыки самостоятельной работы;

-овладеют  умениями анализировать условие задачи, переформулировать и перемоделировать, заменять исходную задачу другой задачей или делить на подзадачи;

-составлять план решения,

-проверять предлагаемые для решения гипотезы (т.е. владеть основными умственными операциями, составляющими поиск решения задачи).

  Решая физические задачи, учащиеся должны иметь представление о том, что их работа состоит из трёх последовательных этапов:

1) анализа условия задачи (что дано, что требуется найти, как связаны между собой данные и искомые величины и т. д.),

2) собственно решения (составления плана и его осуществление),

3) анализа результата решения.

  Главная цель анализа - определить объект (или систему), который рассматривается в задаче, установить его начальное и конечное состояние, а также явление или процесс, переводящий его из одного состояния в другое, выяснить причины изменения состояния и определить вид взаимодействия объекта с другими телами (это помогает объяснить физическую ситуацию, описанную в условии, и дать её наглядное представление в виде рисунка, чертежа, схемы). Заканчивается анализ содержания задачи краткой записью условия с помощью буквенных обозначений физических величин (обязательно указываются наименования их единиц в системе СИ).

   Приступая к решению задачи, надо напомнить ученикам о необходимости иметь план действий: представлять себе, поиск каких физических величин приведёт к конечной цели.

Календарно - тематическое планирование

п/п

Вид деятельности 

Кол-во

часов

содержание

Дата план

Дата факт

1

Вводная лекция, решение задач.

1

 Структура КИМов. Основные ошибки при выполнении работ.

05.09.2016

2

Семинар, решение задач.

1

Особенности выполнения заданий 1-й части,2-й части КИМ ЕГЭ.

12.09.2016

3,4

Семинар, решение задач.

2

Решение задач по разделу «Механика: Кинематика».

19.09.2016

26.09.2016

5,6

Семинар, решение задач.

2

Решение задач по разделу «Механика: Динамика».

03.10.2016

10.10.2016

7

Семинар, решение задач.

1

Решение задач по разделу «Механика: Статика».

17.10.2016

8

Семинар, решение задач.

1

  Решение задач по теме: «Импульс. Работа. Энергия».

24.10.2016

9,10

Семинар, решение задач.

2

Решение задач по теме: «Законы сохранения импульса и энергии».

07.11.2016

14.11.2016

11

Лекция.

1

  Колебания и волны

21.11.2016

12

Семинар, решение задач.

1

 Решение заданий «Колебания и волны»

28.11.2016

 13,14

Семинар, решение задач.

2

  Молекулярная физика. Термодинамика.

05.12.2016

12.12.2016

15,16

Семинар, решение задач.

2

 Законы термодинамики. Решение задач.

19.12.2016

26.12.2016

17

Лекция, решение задач.

1

  Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела.

16.01.2017

18,19,20

Лекция, семинар, решение задач.

3

  Электродинамика. Электростатика.

23.01.2017 30.01.2017

06.02.2017

21,22

Семинар, решение задач.

2

  Электродинамика. Законы постоянного тока

13.02.2017

20.02.2017

23,24

Семинар, решение задач.

2

   Электродинамика. Электрический ток в различных средах.

27.02.2017

06.03.2017

25

Семинар, решение задач.

1

  Электродинамика. Магнитное поле.

16.03.2017

26

Семинар, решение задач.

1

Электродинамика.  Электромагнитная индукция.

20.03.2017

27

Семинар, решение задач.

1

Электромагнитные колебания и волны.

03.04.2017

28

Семинар, решение задач.

1

Оптика. Геометрическая оптика.

10.04.2017

29

Семинар, решение задач.

1

Оптика. Волновая оптика.

17.04.2017

30

Семинар, решение задач

1

Квантовая физика. Световые кванты.

24.04.2017

31

Семинар, решение задач.

1

Квантовая физика. Атомная физика.

15.05.2017

32

Семинар, решение задач.

1

Квантовая физика. Физика атомного ядра.

22.05.2017

Учебно – методическое обеспечение

1.Ерунова Л.И. Урок физики и его структура при комплексном решении задач обучения. – М.:Просвещение,2012

2.Балаш В.А. задачи по физике и методы их решения. – М.:Просвещение,2010

3.Абросимов Б.Ф. Физика: способы и методы поиска решения задач. – М.: Издательство «Экзамен»,2012

4.Шевцов В.А. Тренажер по физике (тренировочные задачи). – Волгоград: Учитель,2010

5.Гольдфарб Н.И. Физика: сборник задач. – М.:Просвещение,2011

6.Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. 1001 задача по физике. – М.: «Илекса»,2012

7. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11. – М.:Просвещение,2011

9.Новодворская Е.М. Методика проведения упражнений по физике. – М.: изд-во «Высшая школа»,2011

10.Тарасов Л.В., Тарасова А.Н. Вопросы и задачи по физике. – М., «Высшая школа»,2010

11.Кабардин О.Ф. Справочные материалы. – М.:Просвещение,2011

12.Гладкова Р.А., Добронравов В.Е., Жданов Л.С., Цодиков Ф.С. Сборник задач и вопросов по физике. – М. «Наука»,2012

13. Новодворская Е.М., Дмитриев Э.М. Сборник задач по физике. – М. , «Оникс 21 век», «Мир и образование»,2013

14.Гладской В.М., Самойленко П.И. Сборник задач по физике. – М.:Дрофа,2011

15.Губанов В.В. Физика. 11класс. Тесты. – Саратов: Лицей,2013

16.Степанова Г.Н. Сборник задач по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение,2012

17.Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.- М.:Дрофа, 2010.

Информационные средства

  1. Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.
  2. Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по физике «Цифровые образовательные технологии проведения лабораторных работ по физике»

Программа разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования. Применение ИКТ в образовательном процессе открывает возможность для формирования учебной ИКТ-компетентности учащего...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...

Работая программа по физике 7-9 классы для детей с ОВЗ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММААДАПТИРОВАННАЯпо физике в 7-9 классах для детей с ограниченными возможностями здоровья  Срок реализации  3года...

Работая программа по физике 7-9 классы для детей с ОВЗ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММААДАПТИРОВАННАЯпо физике в 7-9 классах для детей с ограниченными возможностями здоровья  Срок реализации  3года...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ: ФИЗИКА КЛАСС: 7

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПРЕДМЕТ: ФИЗИКАКЛАСС: 7...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ: ФИЗИКА КЛАСС: 8 БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПРЕДМЕТ: ФИЗИКАКЛАСС: 8БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ...