Элективный учебный предмет: "Решение физических задач"
рабочая программа по физике (9 класс) по теме
Элективный учебный предмет: "Решение физических задач" 9 класс, подготовка к ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_po_fizike_9_reshenie_fizicheskih_zadach.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Синьковская средняя школа Смоленского района Смоленской области
Принято Утверждено
на заседании педагогического директором школы
совета Н.А. Меченов
протокол №2 от 01. 09. 16 г приказ № 42_от 01.09.16 г.
Рабочая программа
по элективному предмету
«Решение физических задач»
для обучающихся 9 класса
Рабочую программу составил учитель Пеканов А.Н.
д. Синьково
Пояснительная записка.
Элективный учебный предмет «Решение физических задач» состоит из двух частей; « Механика, гидростатика, тепловые явления» и
« Электродинамика, оптика, ядерная физика»
предназначен для учащихся 9-х класса, выбирающих профиль обучения в старшей школе. Этот курс углубляет и систематизирует знания учащихся 9 класса по физике и способствует успешной сдаче ГИА за курс основной школы. Курс рассчитан на 34 часа, по одному часу в неделю.
Повторение теоретических вопросов каждого урока сопровождается заданиями, которые формируют умения и навыки, такие как умение, анализировать, сравнивать, обобщать; организовывать свою работу; самостоятельно составлять алгоритм решения задач, выделять главное.
Программа курса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (основного) общего образования, обязательного минимума содержания физического образования и рабочих программ для общеобразовательных школ.
Вся программа делится на несколько разделов. 1-ый раздел знакомит учащихся с классификацией задач и кодификацией их по темам итоговой аттестации. Остальные разделы обучают учащихся приемам и методам решения задач из материалов ГИА учащихся 9 класса.
При решении задач по механике, гидростатике, молекулярной физике, обращается внимание на решение задач различной сложности и на накопление опыта решения задач. Данный элективный курс является своеобразным тренингом для подготовки учащихся к решению, оформлению работ и умению пользоваться справочной литературой на ГИА учащихся 9 класса.
Курс создает условия для развития различных способностей и позволяет воспитывать дух сотрудничества, уважительного отношения к мнению оппонента. В ходе изучения данного элективного курса особое внимание уделяется на развитие умений учащихся решать вычислительные, графические, качественные и экспериментальные задачи.
Основные цели курса:
- создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;
- углубление полученных в основном курсе знаний и умений;
- подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА.
Задачи курса:
- - углубление, систематизация и расширение знаний по физике;
- - формирование осознанных мотивов учения;
- - усвоение учащимися общих алгоритмов решения задач;
- - выработка навыков цивилизованного общения.
После окончания курса учащиеся должны уметь решать задачи базового, повышенного и высокого уровня из материалов ГИА, уметь проводить экспериментальные измерения. Учащиеся должны уметь оформлять тестовые работы и пользоваться справочной литературой на ГИА учащихся 9 классов.
Содержание программы:
1. Вводное занятие.-1 час
2. Основы кинематики – 4 часа
Механическое движение, равномерное и равноускоренное движение, свободное падение, криволинейное движение.
3. Основы динамики - 6 часов.
Законы Ньютона. Силы в природе: сила всемирного тяготения, сила тяжести, сила упругости, сила трения, вес тела, сила Архимеда.
4. Импульс. Закон сохранение импульса. Механическая работа, мощность, энергия. - 3 часа
Импульс. Закон сохранение импульса. Работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия, полная механическая энергия. Закон сохранения энергии в механике. КПД простых механизмов.
5. Тепловые явления - 3 часа
Расчет количества теплоты при теплообмене. Расчет количества теплоты при различных фазовых переходах. Уравнение теплового баланса.
Литература для учителя:
- ГИА. Сборник тестовых заданий по физике. Сост. А.В. Берков, В.А. Грибов. – М.; АСТ: Астрель, 2008 – 20011.
- Куперштейн Ю.С., Марон Е.А, Физика, контрольные работы. 7-9кл.- СПб.: Специальная литература, 1998
- Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике 7 – 9 классы .- М. Просвещение, 2009.
- Меледин Г.В. Физика в задачах. Экзаменационные задачи с решениями.- М. Просвещение,2000.
- Тульчинский М.Е. Сборник качественных задач по физике.- М.: Просвещение
- Фадеева А. Тесты. Физика 7-11классы. – М.: АСТ, Астрель Олимп, 1999.
- Яворский Б.М., Селезнев Ю.А. Справочное руководство по физике для поступающих в вузы и самообразования.- М.: Наука,1989.
Информационно-компьютерная поддержка.
- 1С. Репетитор. Физика 1.5. Компьютерное обучение, демонстрационные программы, тесты.
- Открытая физика. Компьютерное обучение, демонстрационные программы, тестирующие программы. Ч. I, II.- CD-ROM
- Физика. Электронные уроки и тесты. CD-ROM
- Физика. Редактор тестов. Тематические тесты. 7-9 классы – Волгоград. Учитель-2010.
Литература для учащихся:
- ГИА. Сборник тестовых заданий по физике. Сост. А.В. Берков, В.А. Грибов. – М.; АСТ: Астрель, 2008 – 20011
- Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике 7 – 9 классы.- М. Просвещение, 2009.
- Павленко Н.И., Павленко К.П. Тестовые задания по физике 9 класс.- М.; Школьная пресса 2004. (Библиотека журнала «Физика в школе»)
Учебно-тематический план.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Виды деятельности | Планируемый результат | Формы контроля. |
1. | 1. Вводное занятие | 1час. | Решение задач по различным разделам физики. | Самоанализ знаний умений и навыков. | Анкетирование. |
2.Основы кинематики | 4час. | ||||
2-3 | Равномерное и равнопеременное движение и величины его характеризующие. | 2час. | Составление таблицы, отражающей связь между кинематическими величинами, составление алгоритма решения задач на кинематику. | Усвоение алгоритма и применение его для решения задач по кинематике. | Фронтальный опрос учащихся. Компьютерное тестирование. (11) |
4 | Движение тела по вертикали под действием силы тяжести. | 1 час | Применение алгоритма по кинематике для этого вида движения. | Умение находить по алгоритму кинематические величины. | Компьютерное тестирование. (11) |
.5. | Криволинейное движение | 1 час | Составление таблицы, отражающей связь между кинематическими величинами при движении по окружности. | Умение находить кинематические величины. | Фронтальный опрос учащихся. |
3. Основы динамики. | 6 часов | ||||
6. | Законы Ньютона. | 1 час | Решение качественных и расчетных задач. | Умение находить равнодействующую нескольких сил. | Компьютерное тестирование (11) |
7- 8 | Силы в природе. | 2час. | Построение векторов сил, действующих на тело, нахождение проекций этих сил, нахождение сил по формулам. | Умение решать задачи на нахождение сил: упругости, трения, веса тела, всемирного тяготения, силы Архимеда. | Фронтальный опрос |
9. | Движение под действием нескольких сил. | 2час. | Решение задач с применением алгоритма. | Умение находить динамические величины при равноускоренном движении. | Индивидуальный контроль |
10. | Атмосферное давление. Гидростатическое давление. Сообщающие сосуды. | 1 час. | Решение задач на определение высоты столба в сообщающихся сосудах. | Умение находить атмосферное давление по жидкостному барометру. | Компьютерное тестирование (11) |
11. | Сила Архимеда, условие плавания тел. | 1час | Решение задач на условие плавание тел., нахождения веса тела в жидкости. | Уметь находить плотность тел, вес груза находящихся в жидкости | Компьютерное тестирование. |
4.Законы сохранения в механике. | 3 часа. | ||||
12. | Импульс. Закон сохранение импульса. | 1 час | Решение задач с применением алгоритма. | Уметь находить скорости тел при абсолютно неупругом ударе. | Компьютерное тестирование. |
13. | Работа, мощность, энергия | 1час | Построение таблицы, устные сообщения. | Умения находить связь между энергетическими величинами | Анкетирование. |
14. | Простые механизмы. КПД механизмов. | 1 час. | Повторение теоретического материала. Презентации. | Умение находить работу и КПД механизмов. | Индивидуальный контроль |
5. Тепловые явления. | 3 часа | ||||
15. | Расчет количества теплоты при теплообмене. | 1 час | Составление таблицы, нахождение количества теплоты при теплообмене и построение графиков процесса. | Умение воспроизводить таблицу по памяти и приводить примеры для каждого случая тепловых процессов. | Тестирование |
16. | Расчет количества теплоты в различных процессах. | 1 час | Составление таблицы для нахождения количества теплоты при фазовых переходах по формулам. | Умение воспроизводить таблицу по памяти и приводить примеры для каждого случая тепловых процессов. | Физический диктант. |
17. | Уравнение теплового баланса. | Распространение закона сохранения энергии на тепловые процессы | Применение уравнения теплового баланса к решению задач. | Фронтальный опрос. |
Приложение №1.
Урок №1.
Тема урока: Классификация физических задач. Различные приемы и способы решения: алгоритмы, аналогии, геометрические приемы.
Цели: учащиеся должны знать типы задач, методы решения качественных, расчетных, геометрических задач.
Виды и примеры решения задач. Типичные ошибки и недостатки при решении и оформлении решения тестовых задач. Самоанализ уровня подготовки.
Различают задачи: качественные, расчетные, графические и экспериментальные задачи. Изучение инструкции по выполнению работы ГИА.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 2,5 часа(150 минут). Работа состоит из 3 частей и содержит 26 заданий. Часть 1 содержит 18 заданий (1–18).
К каждому заданию приводится 4варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестом, а затем обведите номер правильного ответа. Часть 2 включает 4 задания с кратким ответом (19–22). Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Часть 3 содержит 4 задания (23–26), на которые следует дать развернутый ответ. Ответы на задания части 3 записываются на отдельном подписанном листе со штампом образовательного учреждения. Задание 23 – экспериментальное, и для его выполнения необходимо воспользоваться лабораторным оборудованием.
При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор
Тестовые материалы ГИА. [1] – Самоанализ уровня подготовки.
Урок № 2 -3
Тема урока: Характеристики равномерного и равноускоренного движения.
Цели: учащиеся должны знать основные формулы кинематики, РПД, РУПД.
Составление обобщающей таблицы по кинематике.
№ 123,155, 158 [3]
Решение графической задачи.
Задача.
Найдите путь, пройденный телом за 5сек, его скорость в конце 4 секунды, ускорение.
Задача. Троллейбус, движущийся со скоростью 10 м/с, остановился через 5 с. Какой путь он прошел при торможении. (Решить задачу графически и аналитически.)
Задача.
Автомобиль движется равноускоренно с начальной скоростью 5 м/с и ускорением 2 м/с2. Один километр пути он проходит за время равное…
1) 29,3 с 2) 10 с, 3) 47 с, 4) 73 с
Тестирование по теме « Ускорение, равноускоренное прямолинейное движение», «Перемещение при равноускоренном прямолинейном движении» [11]
Урок №4.
Тема урока: Движение тела по вертикали под действием силы тяжести. Свободное падение тел.
Цели: учащиеся должны знать формулы и методы решения задач на движение тела по вертикали под действием силы тяжести.
Компьютерный эксперимент. « Открытая физика».
Задание:
1) Пронаблюдать при компьютерном эксперименте характер движения тела. В каких точках траектории тело имело наибольшую (наименьшую) скорость.
2) На какую максимальную высоту поднимается тело при начальной скорости 10м/с и 25 м/с? Рассчитать и проверить в эксперименте.
Задача. Тело падало с высоты 80 м без начальной скорости. Найти сколько времени падало тело, скорость тела в момент падения и путь, пройденный телом в последнюю секунду движения. Тест. Свободное падение [11]
Урок № 5.
Тема урока: движение по окружности.
Цели: учащиеся должны знать понятия линейной, угловой скорости, центростремительного ускорения, тангенциальное и полное ускорение, периода и частоты обращения.
Задача. Тело движется по окружности радиусом 10м с постоянной по модулю скоростью 5м/с. Найти центростремительное ускорение, угловую скорость, период и частоту обращения.
Тест. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Часть 1и 2 [11]
Урок № 6.
Тема урока: Законы Ньютона.
Цели: учащиеся должны знать формулировки законов Ньютона и уметь применять их для решения задач.
Качественные задачи на опознавание явлений и свойств: инерция, инертность, равновесие сил, взаимодействие тел
№174 – экспериментально, №179,187, 193,212,226 [3]
Тесты. 1)Инерциальные системы отсчета. 1-й закон Ньютона. 2) Сила. 2-й закон Ньютона. 3)3-й закон Ньютона. [11]
Урок № 7-8.
Тема урока: Силы в природе.
Цели: учащиеся должны знать понятия: проекция силы, виды сил, 2 – й закон Ньютона.
Составление обобщающей таблицы.
Сила | Природа силы | Направление | Точка приложения | Формула. |
1.Всемирного тяготения. | Гравитационная | По прямой соединяющей тела. | Центр тяжести тела | F=Gm1m2/r2 |
2. Сила тяжести | Гравитационная | Вертикально вниз | Центр тяжести тела | F=GMm/r2 |
3. Сила упругости | Электромагнитная | Противоположно смещению частиц при деформации. | Центр тяжести тела | F= kx = kΔℓ |
4. Сила трения | Электромагнитная | Против относительного движения или возможного движения. | Вдоль соприкасающихся поверхностей. Центр тяжести тела | F=µP |
5. Вес тела. | Электромагнитная, сила упругости. | Перпендикулярно опоре. | Опора или подвес | Р= mg, =0 P= m(g+a), P= m(g-a), P= 0, а= g |
Задача. А.При подвешивании тела, массой 200 г пружина растянулась на 2 см. Жесткость пружины равна
1) 100 Н/м 2) 10000 Н/м 3) 1000 Н/м 4) 50 Н/м
Задача. Брусок массой 0,5 кг тянут по поверхности стола равномерно при помощи динамометра. Динамометр показывает силу 1Н. Найти коэффициент трения бруска о стол.
Задача. Найти с какой силой машина массой 3 тонны давит на дорогу? Как называется эта сила?
Урок №9
Тема урока: Движение под действием нескольких сил.
Цели: учащиеся должны уметь находить равнодействующую нескольких сил и динамические величины при равноускоренном движении.
Задача. Тело массой 5 кг тянут вертикально вверх, прикладывая силу 80 Н. С каким ускорением поднимают тело?
Задача. Физикон тянет по снегу Химилу на санках. Масса санок и девочки 80 кг. Коэффициент трения санок о снег 0, 05. Какую силу тяги развивает Физикон, если санки едут равномерно?
Задача. Две силы F1=3 кН и F2=4 кН – приложены к телу под углом 270°. Чему равно ускорение тела, если его масса равна 200кг.
№298, 302, 352 [3]
Урок № 10.
Тема урока: Элементы гидростатики.
Цели: учащиеся должны уметь решать задачи свойства сообщающихся сосудов, измерять атмосферное давление, рассчитывать гидростатическое давление.
Р = ρgh –давление столба жидкости, ρ – плотность жидкости, g – 10 м/с2, h –высота столба жидкости.
Задача. На рисунке изображены три сосуда с водой. Площади дна сосудов равны. Сравните силы давления F1, F2, F3 и давления р1, р2, р3 жидкости на дно сосуда.
1) F1 = F2 = F3 2) F1
р1= р2 = р3 р2 > р1 > р3 р1 > р2 = р3 р1 < р2 < р3
Задача. С какой силой давит на дно бочки столб бензина высотой 2м, если площадь дна 2 м2
Тест. Давление. Передача давления жидкостями и газами. Закон паскаля. [11]
Урок № 11.
Тема урока: Сила Архимеда, условие плавания тел.
Цели: учащиеся должны уметь решать задачи на применение силы Архимеда и условия плавания тел, уметь работать в группе.
Fа = ρgV, , ρ – плотность жидкости, g – 10 м/с2, V – объем тела или его погруженной части.
Условие плавания тел:
- Если ρт > ρж, или Fт > Fа , то тело тонет.
- Если ρт < ρж, или Fт < Fа, то тело всплывает.
- Если ρт = ρж, или Fт = Fа, то тело плавает в равновесии в любом месте жидкости.
Задача. Два однородных шара, один из которых изготовлен из алюминия, а другой — из меди, уравновешены на рычажных весах. Нарушится ли равновесие весов, если шары опустить в воду?
1) Равновесие весов не нарушится, так как масса шаров одинакова.
2) Равновесие весов нарушится – перевесит шар из алюминия.
3) Равновесие весов нарушится – перевесит шар из меди.
4) Равновесие весов не нарушится, так как шары опускают в одну и ту же
жидкость.
№ 648, 658. [2] Тест. Архимедова сила. Плавание тел. [11]
Урок № 12.
Тема урока: Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Цели: учащиеся должны знать понятия: импульс, изменение импульса, закон сохранения импульса, реактивное движение.
Задача. А. Камень массой 1 кг брошен над поверхностью Земли со скоростью 4 м/с. Если сопротивление воздуха пренебрежимо мало, то импульс камня через 0,3 с равен
1) 3 кг (м/с) 2) 4 кг (м/с) 3) 5 кг (м/с) 4) 7 кг (м/с)
Задача. В. Пластилиновый шар массой 200 г двигался со скоростью 10 м/с и столкнулся с неподвижным шаром массой 800 г. После столкновения шары соединились и стали двигаться вместе. Какова скорость их совместного движения?
Тест. Импульс. Закон сохранения импульса. [11]
Урок № 13.
Тема урока: Работа, мощность, энергия. Закон сохранения полной механической энергии.
Цели: учащиеся должны знать понятия: механическая работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия, полная механическая энергия, законы сохранения полной механической энергии.
Составление обобщающей таблицы.
Вид энергии | Формула |
Кинетическая | Еk = mv2/2, m - масса v – скорость |
Потенциальная энергия в поле силы тяжести | Еп = mgh, m- масса, g = 10 м/с2, h – высота |
Потенциальная энергия упруго деформированного тела. | Еп = kx2/2, жесткость пружины, х – растяжение (сжатие) пружины. |
Механическая работа | А = FS cosα, F- сила, S –перемещение, α - угол между F и S. |
Механическая мощность | N = A/t, N – мощность, t – время. |
Задача. Поезд, двигаясь равноускоренно по горизонтальному пути, отходит от станции с ускорением 0.06 м/с2. Работа силы тяги локомотива за первые 50 секунд движения равна 7200 кДж. Если сопротивлением можно пренебречь, то сила тяги локомотива приблизительно равна
1) 96 Н 2) 4800 Н 3) 4200 Н 4) 48000 Н 5) 96000 Н.
Урок № 14.
Тема урока: Простые механизмы. КПД механизмов.
Цели: учащиеся должны уметь решать задачи на применение знаний о простых механизмах и находить их КПД.
№792, 789,798 [3]
Тест. Золотое правило механики. КПД простых механизмов. [11]
Урок № 15
Тема урока: Расчет количества теплоты при теплообмене
Цели: учащиеся должны уметь применять формулу количества теплоты при теплообмене, строить графики процессов и пользоваться диаграммами.
Задача. На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты в процессе нагревания металлического цилиндра массой 100 г. Определите удельную теплоемкость металла.
№1087,1117,1123. [2]
Урок № 16
Тема урока: Расчет количества теплоты при фазовых различных переходах.
Цели: учащиеся должны знать и уметь применять формулы различных процессов.
Составление обобщающей таблицы.
Задача. На диаграмме для двух веществ приведены значения количества теплоты, необходимого для нагревания 1 кг вещества на 10 0С и для плавления 100 г вещества, нагретого до температуры плавления. Сравните удельную теплоту плавления (λ1 и λ2) двух веществ.
1) λ2 = λ1 2) λ2 = 1,5 λ1 3) λ2 = 2 λ1 4) λ2 =3 λ1
Тест. График плавления и отвердевания. [11]
Урок № 17
Тема урока: Уравнение теплового баланса.
Цели: учащиеся должны знать и уметь применять уравнения теплового баланса к решению задач, сравнивать, анализировать, работать в микрогруппах.
№ 1051, 1053, 1029. [2] Тест. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. [11]
Содержание программы 2 части курса:
1. Колебания и волны. – 3 часа
Свободные и вынужденные колебания. Гармонические колебания. Математический и пружинный маятники. Волны. Звук.
2. Электрические явления.- 6 часов.
Электризация тел. Электрическое поле. Построение электрических цепей. Постоянный электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. Соединения проводников.
3. Магнитные явления. 3 часа.
Сила Ампера. Сила Лоренца, электромагниты, электромагнитная индукция, переменный ток.
4. Оптические явления – 4 часа.
Отражение и преломление света. Линзы. Построение изображений в линзах. Фотоаппарат и другие оптические приборы.
5. Лабораторные работы- 2 часа.
Учебно-тематический план.
Приложение 2.
Урок №1.
Тема урока: Свободные и вынужденные колебания.
Цели: учащиеся должны умения различать и приводить примеры свободных и вынужденных колебаний, знать основные характеристики колебаний.
Работа с презентацией « Колебания вокруг нас». Составление обобщающей таблицы.
Урок №2.
Тема урока: Гармонические колебания. Математический и пружинный маятники.
Цели: учащиеся должны уметь решать задачи на нахождение периода, частоты колебаний из графика и по уравнению колебаний х= хmcosωt .
Задача. Найти период, амплитуду, частоту и циклическую частоту колебаний, если координата колеблющегося тела описывается уравнением: х = 0,2cos0,5πt
Задача.
Найти по графику зависимости координаты колеблющегося тела от времени период, амплитуду, частоту колебаний.
№860, 863,875 [3]
Урок №3.
Тема урока: Волны. Звук.
Цели: учащиеся должны уметь решать задачи на нахождение периода, частоты колебаний, длины волны и сдвига фаз.
Задача.Человек на берегу определил, что за 1 мин мимо него прошло 23 волновых гребня, а расстояние между ближайшими гребнями 8м. определите скорость распространения волн.
Задача. Где скорость звука больше: в воздухе или железе? Может ли звук распространяться в вакууме?
Урок №4.
Тема урока: Электризация тел. Электрическое поле. Электроскоп.
Цели: учащиеся должны уметь приводить примеры электрических явлений и применять закон сохранения электрического заряда.
Задача.
На рисунке изображены одинаковые электроскопы, соединенные стержнем. Из какого материала может быть сделан этот стержень?
А. Медь. 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
Б. Сталь.
Задача. К двум заряженным шарикам, подвешенным на изолирующих нитях, подносят положительно заряженную стеклянную палочку. В результате положение шариков изменяется так, как показано на рисунке (пунктирными линиями указано первоначальное положение).
Это означает, что 1) оба шарика заряжены положительно 2) оба шарика заряжены отрицательно
3) первый шарик заряжен положительно, а второй – отрицательно 4) первый шарик заряжен отрицательно, а второй – положительно
Урок №5.
Тема урока: Постоянный электрический ток. Закон Ома для участка цепи.
Цели: учащиеся должны уметь решать задачи на закон Ома для участка цепи, определение сопротивления проводников.
Составление обобщающей таблицы.
Величина | Напряжение. U(В) | Сопротивление R(Ом) | Сила тока I(А) |
Формула | U=А/q | R=U/I | I=q/t |
Приборы, для измерения величины. | Вольтметр, параллельно, соблюдая полярность | Омметр | Амперметр, последовательно, соблюдая полярность |
Задача. Проводники изготовлены из одного и того же материала. Какую пару проводников нужно выбрать, чтобы на опыте обнаружить зависимость сопротивления проволоки от ее длины?
№1307, 1321[2]
Урок №6.
Тема урока: Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца.
Цели: учащиеся должны уметь решать задачи на нахождение энергетических параметров электрического тока.
Задача. Две спирали электроплитки, сопротивлением по 10 Ом каждая, соединены последовательно и включены в сеть с напряжением 220 В. Через какое время на этой плитке закипит вода массой 1 кг, если ее начальная температура составляла 20 °С, а КПД процесса 80%?
(Полезной считается энергия, необходимая для нагревания воды.)
Задача. В электропечи мощностью 100 кВт полностью расплавили слиток стали за 2,3 часа. Какова масса слитка, если известно, что до начала плавления сталь необходимо было нагреть на 1500°С? Потерями энергии пренебречь.
Урок №7 - 8.
Тема урока: Соединения проводников.
Цели: учащиеся должны уметь различать соединения и решать задачи на последовательное и параллельное соединения проводников
Задача.
Общее сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, равно 9 Ом. Сопротивления резисторовR1 и R2 равны. Чему равно сопротивление каждого резистора?
1) 81 Ом 2) 18 Ом 3) 9 Ом 4) 4,5 Ом
Задача. Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, если R1 = 1 Ом, R2 = 10 Ом, R3 = 10 Ом, R4 = 5 Ом?
1) 9 Ом 2) 11 Ом 3)16 Ом 4) 26 Ом
№1398, 1359, 1360 [3]
Урок №9.
Тема урока: Изображение магнитных полей. Сила Ампера.
Цели: учащиеся должны уметь определять направление магнитных линий, силы Ампера, силы тока.
Задача.
Прямолинейный проводник длиной L с током I помещен в однородное магнитное поле, направление линий индукции В которого перпендикулярно направлению тока. Если силу тока уменьшить в 2 раза, а индукцию магнитного поля увеличить в 4 раза, то действующая на проводник сила Ампера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Методы решения физических задач"
Элективный курс разработан для учащихся 10 классов профильной школы, является пропедевтическим курсом для освоения основных разделов физики. Программа курса знакомит школьников с понятием «физическа...
Программа элективного курса "Алгоритм решения физических задач"
Программа и тематическое планирование элективного курса для 10,11 классов...
Элективный курс. Методы решения физических задач.11 класс.
Изучение элективного курса поможет удовлетворить запросы учащихся, собирающихся продолжить обучение в вузах и нуждающихся в изучении физики на повышенном уровне (как дополнение к базовым урокам)...
Элективный курс "Методы решения физических задач" 11 класс 68 часов
Элективный курс "Методы решения физических задач" 11 класс 68 часов....
Элективный учебный предмет "Решение физических задач"
Элективный учебный предмет "Решение физических задач" 10-11 классы...
Элективный учебный предмет: РЕШЕНИЕ ХИМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Предметная линия учебников Габриеляна О.С. 10-11 кл. Базовый уровень, «Издательство «Просвещение»...