Урок по физике в 7 классе по теме Динамометр
учебно-методическое пособие по физике (7 класс) по теме
Урок-исследование по теме: "Измерение сил динамометром".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_fizike_v_7v_klasse_po_teme_dinamometr.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по физике в 7В классе по теме «Изобретение прибора для измерения силы».
Цели:
Предметные:
- формирования понятия о динамометре;
- овладение навыками работы с физическим оборудованием;
- формирование навыков применения правил техники безопасности;
- формирование навыков обнаруживать гипотезу;
- формирование навыков измерения силы;
- формирование навыков к самостоятельному оформлению работы.
Метапредметные:
- формирование навыков исследовательской деятельности;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей;
- формирование умений представлять и обосновывать свое мнение;
- формирования умения вести дискуссию.
Личностные:
- формирование интереса к изучению физики;
- формирование уважительного отношения к мнению товарищей;
- формирование навыков культурного обогащения.
Задачи:
- создать практическую ситуацию для возникновения у детей теоретического вопроса: «как измерить силу тяжести?»;
- организовать учебный диалог по выдвижению и анализу гипотез о приборе, с помощью которого можно определить силу тяжести;
- организовать проектирование прибора и проверки его работы;
- организовать анализ результатов эксперимента и формирование выводов. Построение модели прибора;
- организовать рефлексию учебной деятельности.
Ход урока.
- Мотивация (5 минут, самоопределение к учебной деятельности).
У: Здравствуйте, ребята. Скажите, с какой физической величиной мы познакомились на прошлых уроках?
Д: С силой.
У: Что такое сила?
Д: Сила является мерой взаимодействия тел.
У: Что значит измерить какую-либо силу?
Д: Сравнить с силой, принятой за единицу.
У: Что принято за единицу силы?
Д: Единицей силы является 1Н.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5 минут).
У: Ребята, на какие тела действует сила тяжести?
Д: На все.
У: Почему?
Д: Сила тяжести действует на все тела на планете Земля.
У: Ребята, на какое тело действует большая сила тяжести?
Д: Сила больше действует на тело, у которого масса больше.
У: Скажите, а можно найти силу тяжести, действующую на тела?
Д: Да, можем, по формуле F=mg.
У: Какие физические величины, вы должны знать для этого?
Д: Мы знаем коэффициент пропорциональности (ускорение свободного падения) g=10 Н/кг и массу.
У: Как узнать массу?
Д: Взять весы и определить массу с помощью прибора.
У: У нас нет весов. Как можно определить силу тяжести?
3. Постановка проблемы (5минут)
У: Давайте обсудим сложившуюся ситуацию. Какую силу мы можем определить?
Д: Мы можем с помощью формулы определить силу тяжести.
У: Почему не можем определить силу тяжести?
Д: Мы не знаем, как найти ее найти без весов.
4. Построение проекта выхода из проблемы (8минут)
У: Ребята, у нас возникли затруднения. Давайте будем его преодолевать. Какие вы знаете физические величины и как мы их смогли найти?
Д: Знаем массу, определили с помощью весов. Длину с помощью линейки. Объём с помощью мензурки …
У: Как мы можем определить силу тяжести?
Д: Надо сделать прибор для измерения силы.
У: Какую цель мы себе поставим на уроке?
Д: Изобрести прибор для измерения силы.
У: Как можно его назвать?
Д: Силаметр, ньютонометр….
У: Вам потребуется оборудование на столе?
Предлагаю, поработать по группам и предложить прибор, которым можно измерить силу тяжести. Вам потребуется оборудование на столе? Зарисуйте у себя и на доске схему этого прибора, который проверяет вашу гипотезу.
Ребята работают, через некоторое время появляется рука, ребенок готовится у доски с моделью прибора. Предлагается определить силу тяжести, действующую на деревянный брусок. Записать результат. Измерить силу тяжести, действующую на другие предметы на столе.
- Реализация построенного проекта (12минут)
Заслушиваются проведенные работы и выводы записываются на доске.
Вывод записывается на доске (как называется прибор и как его изготовить).
У: По научному этот прибор называется динамометр ( от греч. динамис - сила, метрео – измеряю). Почему?
7. Рефлексия (5мин)
У: Давайте подведем итоги и ответим на следующие вопросы.
Начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Домашнее задание: (1мин, творческое) Если ли сила тяжести на других планетах? И можно ил ее измерить динамометром? Как? (предложите схему прибора).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физике 8 класс по теме "Изменение агрегатных состояний"
Повторительно - обощающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества". Форма урока - урок-игра. Основная задача урока: закрепить понятия, связанных с изменением агрегатных состоянийвещества,повторить...
разработка конспекта урока по физике 7 класс на тему "Механическое движение"
Разработка конспекта урока по физике для 7 класс на тему " Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". А так жетуда входят приложение1 с тестом, и презентация к теме урок...
разработка конспекта урока по физике 7 класс на тему "Механическое движение"
Разработка конспекта урока по физике для 7 класс на тему " Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". Куда входитят приложение1 (с тестом)....
Открытый урок по физике ( 8 класс) по теме "Свет. Источники света".
открытый урок по физике 8 класса "Свет. Источники света"....
Конспект урока по физике 8 класса на тему: "Закрепление знаний по теме "Тепловые явления"
Тема: “Җылылык күренешләре” темасын кабатлау. Максат: “Җылылык күренешләре” бүлегендә алган белемнәрне...
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физике.Урок по физике 8 класс (ФГОС). Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление ». Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока:...
План-конспект урока по физике (11 класс) на тему: Тема «Электромагнитные колебания. Подготовка к контрольной работе»
Подготовка к контрольной работе...