Урок по физике в 7 классе по теме Динамометр
учебно-методическое пособие по физике (7 класс) по теме

Головко Елена Петровна

Урок-исследование по теме: "Измерение сил динамометром".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_fizike_v_7v_klasse_po_teme_dinamometr.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по физике в 7В классе по теме «Изобретение прибора для измерения силы».

Цели:

Предметные:

  1. формирования понятия о динамометре;
  2. овладение навыками работы с физическим оборудованием;
  3. формирование навыков применения правил техники безопасности;
  4. формирование навыков обнаруживать гипотезу;
  5. формирование навыков измерения силы;
  6. формирование навыков к самостоятельному оформлению работы.

Метапредметные:

  1. формирование навыков исследовательской деятельности;
  2. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей;
  3. формирование умений представлять и обосновывать свое мнение;
  4. формирования умения вести дискуссию.

Личностные:

  1. формирование интереса к изучению физики;
  2. формирование уважительного отношения к мнению товарищей;
  3. формирование навыков культурного обогащения.

Задачи:

  1. создать  практическую ситуацию для возникновения у детей теоретического вопроса: «как измерить силу тяжести?»;
  2. организовать учебный диалог по выдвижению и анализу гипотез о приборе, с  помощью которого можно определить силу тяжести;
  3. организовать проектирование прибора и  проверки его работы;
  4.  организовать анализ результатов эксперимента и формирование выводов. Построение модели прибора;
  5. организовать рефлексию учебной деятельности.

Ход урока.

  1. Мотивация (5 минут, самоопределение к учебной деятельности).

 

У: Здравствуйте, ребята. Скажите, с какой физической величиной мы познакомились на прошлых уроках?

Д: С силой.

У: Что такое сила?

Д: Сила является мерой взаимодействия тел.

У: Что значит измерить какую-либо силу?

Д: Сравнить с силой, принятой за единицу.

У: Что принято за единицу силы?

Д: Единицей силы является 1Н.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5 минут).

У: Ребята, на какие  тела действует сила тяжести?

Д: На все.

У: Почему?

Д: Сила тяжести действует на все тела на планете Земля.

У: Ребята, на какое тело действует большая сила тяжести?

Д: Сила больше действует на  тело, у которого масса больше.

 У:  Скажите, а можно найти силу тяжести, действующую на тела?

Д:  Да, можем, по формуле F=mg.

У: Какие физические величины, вы должны знать для этого?

Д: Мы знаем коэффициент пропорциональности (ускорение свободного падения) g=10 Н/кг и массу.

У:  Как узнать массу?

Д: Взять весы и определить массу с помощью прибора.

У: У нас нет весов. Как можно определить силу тяжести?

3. Постановка проблемы (5минут)

У: Давайте обсудим сложившуюся ситуацию. Какую силу мы можем определить?

 Д: Мы можем с помощью формулы определить силу тяжести.

У:  Почему не можем определить  силу тяжести?

Д:  Мы не знаем, как найти ее найти без весов.

4. Построение проекта выхода из проблемы (8минут)

У: Ребята, у нас возникли затруднения. Давайте будем его преодолевать. Какие вы знаете физические величины и как мы их смогли найти?

Д:  Знаем массу, определили с помощью весов. Длину с помощью линейки. Объём с помощью мензурки …

У: Как мы можем определить силу тяжести?

Д: Надо сделать прибор для измерения силы.

У: Какую цель мы себе поставим на уроке?

Д:  Изобрести прибор для измерения силы.

У: Как можно его назвать?

Д: Силаметр, ньютонометр….

У: Вам потребуется оборудование на столе?

Предлагаю, поработать по группам и предложить прибор, которым можно измерить силу тяжести. Вам потребуется оборудование на столе? Зарисуйте у себя  и на доске схему этого прибора, который проверяет вашу гипотезу.

Ребята работают, через некоторое время появляется рука, ребенок готовится у доски с моделью прибора. Предлагается определить силу тяжести, действующую на деревянный брусок. Записать результат. Измерить силу тяжести,  действующую на другие предметы на столе.

  1. Реализация построенного проекта (12минут)

Заслушиваются проведенные работы и выводы записываются на доске.

Вывод записывается на доске (как называется прибор и как его изготовить).

У: По научному этот прибор называется динамометр ( от греч. динамис - сила, метрео – измеряю). Почему?

7. Рефлексия (5мин)

У: Давайте подведем итоги и ответим на  следующие вопросы.

Начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Домашнее задание: (1мин, творческое) Если ли сила тяжести на других планетах? И можно ил ее измерить динамометром? Как? (предложите схему прибора).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физике 8 класс по теме "Изменение агрегатных состояний"

Повторительно - обощающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества". Форма урока - урок-игра. Основная задача урока: закрепить понятия, связанных с изменением агрегатных состоянийвещества,повторить...

разработка конспекта урока по физике 7 класс на тему "Механическое движение"

Разработка  конспекта урока по физике для 7 класс на тему " Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". А так жетуда  входят приложение1 с тестом, и презентация к теме урок...

разработка конспекта урока по физике 7 класс на тему "Механическое движение"

Разработка  конспекта урока по физике для 7 класс на тему " Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". Куда  входитят приложение1 (с тестом)....

Открытый урок по физике ( 8 класс) по теме "Свет. Источники света".

открытый урок по физике 8 класса "Свет. Источники света"....

Конспект урока по физике 8 класса на тему: "Закрепление знаний по теме "Тепловые явления"

Тема: “Җылылык күренешләре” темасын кабатлау.         Максат: “Җылылык күренешләре” бүлегендә алган белемнәрне...