ШКАТУЛКА КАЧЕСТВЕННЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ: ИНЕРЦИЯ
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Клестова Лариса Васильевна

ШКАТУЛКА КАЧЕСТВЕННЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ: ИНЕРЦИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkatulka_kachestvennyh_zadach_po_fizike.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

ШКАТУЛКА КАЧЕСТВЕННЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ: ИНЕРЦИЯ

Вопрос 1.

В каком направлении наклоняются люди, стоящие в движущемся вагоне, при внезапной остановке вагона?

Ответ: вперед, так как они не успевают изменить свою скорость и будут двигаться по инерции

Вопрос 2

На чем основано освобождение от пыли ковра путем его выколачивания? Путем встряхивания?

Ответ: на явлении инерции – ковер приобрел скорость, а пыль – нет.

Вопрос 3

Почему при катании на коньках человек может упасть, если конек зацепится за что - нибудь?

Ответ: скорость конька стала равна нулю, а человек еще не успел остановиться

Вопрос 4 от Григория Остера

Если схватить Петю и резко тряхнуть – из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца и сорок четыре рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы ?

Вопрос 5

Барон Мюнхгаузен рассказывал, как он однажды разбежался и прыгнул через болото. Во время прыжка он заметил, что не допрыгнет до берега. Тогда он в воздухе повернул обратно и вернулся на тот берег, с которого прыгал. Возможно ли это?

Ответ: невозможно, так как нет другого тела, которое бы изменило его скорость

Вопрос 6

«Весело взвизгнув, Чук и Гек вскочили, но сани дернули, и они дружно «плюхнулись в сено». Почему мальчики «плюхнулись в сено»?

Ответ: сани изменили свою скорость, а мальчики не успели ее изменить – явление инерции

Вопрос 7

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступило правильно?

Ни одного!

Дорога—объект повышенной опасности

Из-за инерции транспорт мгновенно остановить нельзя!

Вопрос8.  На столе лежит ручка. Сколько времени она может так пролежать, если никто не будет к ней прикасаться? Сколь угодно долго.


Вопрос 9. Заяц, спасаясь от преследующего его волка, делает резкие прыжки в сторону. Почему волку трудно поймать зайца, хотя он бегает быстрее?

Ответ: В тот момент, когда заяц делает резкий поворот, волк по инерции продолжает движение вперёд и не может схватить зайца.

 

10.Вопрос. Почему при землетрясении разрушаются здания и мосты? Почему во время землетрясений рекомендуется при возможности покинуть здание и перейти на открытое пространство?

Ответ: Основной причиной разрушений при землетрясениях являются сильные подземные толчки и сотрясания земли, достигающие земной поверхности. Вследствие инерции и жёсткости конструкции наземных сооружений они разрушаются.

Почему автомобиль с неисправными тормозами запрещается буксировать с помощью гибкого троса?


Почему при поворотах водитель снижает скорость движения машины?


Почему необходимо надёжно закреплять грузы в кузове грузовика?


Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?


Почему не следует прыгать на ходу с подножки автобуса или трамвая?


Почему при быстрой остановке мотоцикла тормозят обоими колёсами? Что может произойти, если затормозить только передним колесом?


Зачем должен включаться на автомобиле задний красный свет, когда водитель автомобиля нажимает на тормозную педаль?


Почему во время ледохода на поворотах реки образуются заторы льда?


Есть два способа колки поленьев. В первом случае полено ударяют быстро движущимся топором. Во втором – слабым ударом загоняют топор в полено, а потом, взмахнув топором с насаженным поленом, бьют обухом о колодку. Объясните механические явления, наблюдаемые при этом.

Ответ: В том случае, когда колют дрова, ударяя по полену топором, он, продолжая движение вследствие инертности, входит глубоко в неподвижное полено. Когда же ударяют обухом топора, частично вошедшего в полено о колодку, на которой колют дрова, топор останавливается, а полено продолжает движение вследствие инертности и раскалывается.

Почему удары о наковальню паровых молотов сотрясают почву гораздо меньше при тяжёлых наковальнях, чем при более лёгких? Почему наковальня должна быть значительно массивнее молота?

Почему полную чашку чая или тарелку супа нельзя резко и быстро поставить на стол не разлив?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Качественные задачи по физике. 7 класс.

В материале представлена подборка качественных задач по теме Архимедова сила. Плавание тел....

Качественные задачи в курсе физики.

В статье рассмотрены  этапы и  приёмы при  решении  теоретических качественных задач, развивающие творческую фантазию и смекалку  учащихся....

Рабочая программа элективного курса по физике 10 класс «Использование возможностей решения качественных задач по физике в социально-экономических расчётах».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАСодержание образования в школе меняется с учетом обновления социально-экономических потребностей и условий развития общества. Меняются идеалы, ценности, на которы...

Решение качественных задач по физике при подготовке к ОГЭ

Качественные задачи, представленные в ОГЭ, целесообразно решать по следующему алгоритму:1. Проанализировать содержание задачи:Выделить один или несколько объектовЗаписать явления, о которых идет речь ...

Формулировка качественной задачи по физике

Выявление сути понятия "качественная задача". Рассуждение о составлении задач данного типа....

Методика решения качественных задач на уроках физики

Алгоритм решения качественных задач на газовые законы. Решение графических задач на газовые законы рассмотрено в данной презентации достаточно подробно и пошагово, что даст возможность учащимся не зап...