Тематические планирование по физике 7 класс ФГОС
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Кудашова Наталья Борисовна

Планирование полностью соответствует авторской программе А. В. Перышкина с учетом дополнительных дидактических материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МКОУ «Первоалейская средняя общеобразовательная школа»

 Алейского района Алтайского края

«РАССМОТРЕНО»

На педагогическом совете школы

Протокол № _____

от «____» ____________201__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

______________ Шамрина Н. П.

Приказ № _____

от «____» ____________201__г.

Рабочая программа

учебного предмета «Физика» для 7 класса

основного общего образования

на 2017/2018 учебный год

Составитель: Кудашова Н. Б., учитель физики

п. Алейский

2017


Пояснительная записка.

Программа по  физике  для 7 класса разработана в соответствии:

  • ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 № 1897 с изменениями от 31 декабря 2015 года № 1577)
  • ООП ООО (ФГОС)(утверждена приказом МКОУ «Первоалейская СОШ»  от 01.09.2015 № 53);
  • Положение о Рабочей программе (утверждено приказом МКОУ «Первоалейская СОШ» _01.09.2016 г № 63
  • Положение о текущем контроле успеваемости и проведении промежуточной аттестации (утверждено приказом МКОУ «Первоалейская  СОШ» __01.09.2015 № 55_
  • Годовой календарный учебный график (утверждается ежегодно)
  • Учебный план МКОУ «Первоалейкая СОШ» на 2017-2018 учебный год (утвержден приказ  от 01.09.2017г. №43)
  • с авторской  программой основного общего образования по физике для 7-9 классов (Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, М., «Дрофа», 2017 г.)  
  • с возможностями линии УМК по физике для 7  класса системы учебников «Вертикаль». ( А. В. Перышкина «Физика» для 7 класса);
  • с методическим пособием “Физика 7” (Н. В. Филонович, “Дрофа”, 2016 г.)
  • с особенностями основной образовательной программы и образовательными потребностями и запросами обучающихся воспитанников (см. основную образовательную программу основного общего образования Школы).

       Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 208 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII классе 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Согласно  учебному плану школы 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

     

Планируемые  результаты освоения учебного предмета физики:

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение физики в основной школе направлено на достижение цели :

- усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

- формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;

- систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

- формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

- организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;

- развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:

- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и  выполнять опыты, лабораторные работы и

экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

-понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Личностные, метапредметные, предметные результаты образования

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты обучения физике  представлены в содержании  по темам.

7 класс (70 ч, 2 ч в неделю)

Введение

  • владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения;
  • понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.
  • понимание физических терминов: тело, вещество, материя;
  • умение проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;

Первоначальные сведения о строении вещества

  • понимание и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;
  • владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;
  • понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
  • умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;
  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Взаимодействия тел

  • понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;
  • умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;
  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления; понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;
  • владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;
  • умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и
  • объемом, силой тяжести и весом тела;
  • умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;
  • понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

Давление твердых тел, жидкостей и газов

  • понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления;
  • умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;
  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;
  • понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;
  • понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;
  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Работа и мощность. Энергия

  • понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;
  • умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;
  • владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
  • понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии; понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;
  • умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Содержание учебного предмета.

7 класс

Содержание темы

Виды учебной деятельности

Введение. 4 часа.

Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

  • Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических;
  • Проводить  наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики;
  • Измерять расстояния, промежутки времени, температуру;
  • Обрабатывать  результаты измерений;
  • Определять  цену деления шкалы измерительного цилиндра;
  • Определять  объем жидкости с помощью измерительного цилиндра;
  • Переводить  значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности
  • Находить цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц;
  • Анализировать  результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы;
  • Работать в группе;
  • Выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых;
  • Определять  место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях;
  • Составлять  план презентации;
  • Схематически  изображать молекулы воды и кислорода;
  • Определять  размер малых тел;
  • Сравнивать  размеры молекул разных веществ: воды, воздуха;
  • Объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества;
  • Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел;
  • Представлять  результаты измерений в виде таблиц;
  • выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы;
  • Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела;
  • Приводить  примеры диффузии в окружающем мире;
  • Наблюдать  процесс образования кристаллов;
  • Анализировать  результаты опытов по движению молекул и диффузии;
  • Проводить  исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы;
  • Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул;
  • Наблюдать  и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул;
  • Проводить  эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы;
  • Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
  • Приводить  примеры практического использования свойств веществ в раз личных агрегатных состояниях;
  • Выполнять  исследовательский эксперимент по изменению агрегатного со стояния воды, анализировать его и делать выводы.

Первоначальные сведения о строении вещества. 6 часов. Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

  • Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение;
  • Схематически  изображать молекулы воды и кислорода;
  • Определять  размер малых тел;
  • Сравнивать  размеры молекул разных
    веществ: воды, воздуха;
  • Объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества
  • Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел;
  • Представлять  результаты измерений в виде таблиц;
  • Выполнять  исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы;
  • Работать  в группе
  • Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела;
  • Приводить  примеры диффузии в окружающем мире;
  • Наблюдать  процесс образования кристаллов;
  • Анализировать  результаты опытов по движению молекул и диффузии;
  • Проводить  исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы
  • Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул;
  • Наблюдать  и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул;
  • Проводить  эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы
  • Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
  • Приводить  примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях;
  • Выполнять  исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы.

Взаимодействия тел. 23 часа. Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

  • Определять траекторию движения тела;
  • Переводить  основную единицу пути в км, мм, см, дм;
  • Различать  равномерное и неравномерное движение;
  • Доказывать  относительность движения тела;
  • Определять  тело, относительно которого происходит движение;
  • Использовать  межпредметные связи физики, географии, математики;
  • Проводить  эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы;
  • Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении;
  • Выражать  скорость в км/ч, м/с;
  • Анализировать  таблицу скоростей движения некоторых тел;
  • Определять  среднюю скорость движения заводного автомобиля;
  • Графически  изображать скорость, описывать равномерное движение;
  • Применять  знания из курса географии, математики
  • Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков;
  • Определять : путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела
    по графику зависимости пути равномерного движения от времени;
  •         Находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения;
  • Приводить  примеры проявления явления инерции в быту;
  • Объяснять  явление инерции;
  • Проводить  исследовательский эксперимент по изучению явления инерции; анализировать его и делать выводы;
  • Описывать явление взаимодействия тел;
  • Приводить  примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости;
  • Объяснять  опыты по взаимодействию тел и делать выводы;
  • Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы;
  • Переводить  основную единицу массы в т, г, мг;
  • Работать  с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела;
  • Различать  инерцию и инертность тела;
  • Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела;
  • Пользоваться  разновесами;
  • Применять  и вырабатывать практические навыки работы с приборами;
  • Работать  в группе;
  • Определять плотность вещества;
  • Анализировать  табличные данные;
  • Переводить  значение плотности из кг/м3 в г/см3;
  • Применять  знания из курса природоведения, математики, биологии;
  • Измерять объем тела с помощью из мерительного цилиндра;
  •         Измерять  плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра;
  • Анализировать  результаты измерений и вычислений, делать выводы;
  • Представлять  результаты измерений и вычислений в виде таблиц;
  • Определять массу тела по его объему и плотности;
  • Записывать  формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества;
  • Работать  с табличными данными;
  • Использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема;
  • Анализировать  результаты, полученные при решении задач;
  • Применять знания к решению задач;
  • Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения;
  • Определять  зависимость изменения скорости тела от приложенной силы;
  • Анализировать  опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы
  • Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире;
  • Находить  точку приложения и указывать направление силы тяжести;
  • Выделять  особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства);
  • Работать  с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения о явлении тяготения и делать выводы;
  • Отличать силу упругости от силы тяжести;
  • Графически  изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия;
  • Объяснять  причины возникновения силы упругости;
  • Приводить  примеры видов деформации, встречающиеся в быту;
  • Графически изображать вес тела и точку его приложения;
  • Рассчитывать  силу тяжести и вес тела;
  • Находить  связь между силой тяжести и массой тела;
  • Определять  силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести;
  • Градуировать пружину;
  • Получать  шкалу с заданной ценой деления;
  • Измерять  силу с помощью силомера, медицинского динамометра;
  •         Различать  вес тела и его массу;
  • Экспериментально находить равнодействующую двух сил;
  • Анализировать  результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы;
  • Рассчитывать  равнодействующую двух сил;
  • Измерять силу трения скольжения;
  • Называть  способы увеличения и уменьшения силы трения;
  • Применять  знания о видах трения и способах его изменения на практике;
  • Объяснять  явления, происходящие из-за наличия силы трения, анализировать их и делать выводы;
  • Объяснять влияние силы трения в быту и технике;
  • Приводить  примеры различных видов трения;
  • Анализировать , делать выводы;
  • Измерять  силу трения с помощью динамометра;
  • Применять знания из курса математики, физики, географии, биологии к решению задач;
  • Переводить  единицы измерения.

Давление твердых тел, жидкостей и газов. 21 час.

 Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

  • Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опор;
  •         вычислять давление по известным массе и объему;
  • Переводить  основные единицы давления в кПа, гПа;
  • Проводить  исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делать выводы;
  • Приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления;
  • Выполнять  исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы;
  • Отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей;
  • Объяснять  давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества;
  • Анализировать  результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы;
  • Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково;
  •         Анализировать  опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты;
  • Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда;
  • Работать  с текстом учебника;
  • Составлять  план проведения опытов;
  • Решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда;
  • Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту;
  • Проводить  исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать выводы;
  • Вычислять массу воздуха;
  • Сравнивать  атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли;
  • Объяснять  влияние атмосферного давления на живые организмы;
  • проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать
    выводы;
  • Применять  знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря;
  • Вычислять атмосферное давление;
  • Объяснять  измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли;
  • Наблюдать  опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы;
  • Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида;
  • Объяснять  изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря;
  • Применять  знания из курса географии, биологии, математики для расчета давления;
  • Измерять давление с помощью манометра;
  • Различать  манометры по целям использования;
  • Определять  давление с помощью манометра;
  • Приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса;
  • Работать  с текстом учебника;
  • Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело;
  • Приводить  примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы;
  • Применять  знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике;
  • Выводить формулу для определения выталкивающей силы;
  • Рассчитывать  силу Архимеда;
  • Указывать  причины, от которых зависит сила Архимеда;
  • Работать  с текстом учебника, обобщать и делать выводы;
  • Анализировать  опыты с ведерком Архимеда;
  • Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на по груженное в нее тело;
  • Определять выталкивающую силу;
  • Объяснять причины плавания тел;
  • Приводить  примеры плавания различных тел и живых организмов;
  •  Конструировать  прибор для демонстрации гидростатического давления;
  • Применять  знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел;
  • Рассчитывать силу Архимеда;
  •         Анализировать  результаты, полученные при решении задач;
  • На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости;
  • Объяснять условия плавания судов;
  • Приводить  примеры плавания и воздухоплавания;
  • Объяснят ь изменение осадки судна;
  • Применять  на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания;
  • Применять знания из курса математики, географии при решении задач.

Работа и мощность. Энергия. 13 часов.

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

  • Вычислять механическую работу;
  • Определять  условия, необходимые для совершения механической работы;
  • Вычислять мощность по известной работе;
  • Приводить  примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств;
  • Анализировать  мощности различных приборов;
  • Выражать  мощность в различных единицах;
  • Проводить  исследования мощности технических устройств, делать выводы;
  • Применять условия равновесия рычага в практических целях: подъем и перемещение груза;
  • Определять  плечо силы;
  • Решать  графические задачи;
  • Приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча;
  • Работать  с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага;
  • Проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии;
  • Проверять  на опыте правило моментов;
  • Применять  знания из курса биологии, математики, технологии;
  • Работать  в группе;
  • Приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике;
  • Сравнивать  действие подвижного и неподвижного блоков;
  • Работать  с текстом учебника;
  • Анализировать  опыты с подвижными неподвижным блоками и делать выводы;
  • Применять знания из курса математики, биологии;
  • Анализировать  результаты, полученные при решении задач;
  • Находить центр тяжести плоского тела;
  • Работать  с текстом учебника;
  • Анализировать  результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делать выводы;
  • Устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела;
  • Приводить  примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту;
  • Применять  на практике знания обусловии равновесия тел;
  • Опытным путем устанавливать, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной;
  • Анализировать  КПД различных механизмов;
  • Работать  в группе;
  • Приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией;
  • Приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией;
  • Работать  с текстом учебника;
  • Участвовать  в обсуждении докладов и презентаций.

Повторение. 3 часа.

  • Решение  задач, повторение формул и определений за курс физики  7 класса.

Основные технологии, формы и методы обучения

Формы и методы, применяемые при обучении: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные;

Формы контроля знаний, умений, навыков: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; тестирование; опрос в парах; контрольная работа, практикум.

Технологии:

Технология игрового обучения, коллективная система обучения, информационно-коммуникационные технологии, эвристическая технология.

Развитие исследовательских навыков, проектные методы обучения.

Календарно-тематическое  планирование

Программный раздел

Всего часов на тему

Из них:

Примерные временные интервалы

Контроль знаний

Лабораторные

1

Введение

4

-

1

01.09 – 15.09

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

1

1

16.09 – 30.09

3

Взаимодействие тел

23

3

5

01.10 – 15.12

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

1

2

16.12 – 12.03

5

Работа и мощность

13

1

2

13.03 – 15.05

6

Резерв

3

-

-

16.05 – 30.05

Итого:

70

6

11

30.05

Поурочно-тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование 7 класс, 2 часа в неделю,

всего 70 часов.

Раздел

п/п

Тема урока

Кол-во  часов

Домашнее задание

Введение (4ч)

1/1.

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

1

§§ 1-3, примеры явлений природы

2/2.

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

1

§§ 4,5, упр 1, задания к §§

3/3.

Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

1

Пов. §§ 1-5, задания в тетради.

4/4.

Физика и техника.

1

§6, проверь себя, задание к §, тест № 1(Х)

Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

5/1.

ДР № 1. Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение.

1

§§ 7-9, задание к § 9.

6/2.

Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел».

1

Пов. §§ 7-9

7/3.

Движение молекул.

1

§ 10, задачи в тетради.

8/4.

Взаимодействие молекул.

1

§ 11, задание к §

9/5.

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.

1

§§12,13, тест № 2, проверь себя.

10/6.

Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

1

ДР № 2

Взаимодействия тел  (23 ч)

11/1.

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1

§§14-15, упр. 2, задания к §

12/2.

Скорость. Единицы скорости.

1

§ 16, упр.3, задание к §

13/3.

Расчет пути и времени движения

1

§17, упр. 4, задание к §, тест № 3

14/4.

Инерция. СР №

1

§ 18, упр. 5, задание к §

15/5.

Взаимодействие тел. СР(Ф)

1

§ 19

16/6.

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

1

§§ 20,21, упр. 6, задание к §21

17/7.

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

1

Пов. §§20,21, задачи в тетради

18/8.

Плотность вещества.

1

§ 22, упр. 7, задание к §

19/9.

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

1

Пов. §§20-22, задачи в тетради.

20/10.

Расчет массы и объема тела по его плотности. СР (М)

1

§23, упр. 8, задание к §

21/11.

Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества». Тест (Ф)

1

Пов. §§14-23, задачи в тетради.

22/12.

Контрольная работа по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества». КР № 1 (Ф)

1

Повторить изученные физические величины и их единицы.

23/13.

Сила.  Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах.

1

§§ 24-25, упр. 9, задачи в тетради.

24/14.

Сила упругости. Закон Гука.

1

§26, задачи в тетради.

25/15.

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

§§ 27-28,упр. 10, презентация «СС»

26/16.

Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет.

1

§ 29, это любопытно (читать).

27/17.

Динамометр.  Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

1

§30, упр. 11

28/18.

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. СР

1

§31, упр. 12

29/19.

Сила трения. Трение покоя.

1

§§ 32,33, упр. 13.

30/20.

Трение в природе и технике.  Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра».

1

§34, задачи в тетради

31/21.

Решение задач по темам «Силы», «Равнодействующая сил». СР

1

Тест № 5 (Х)

32/22.

Контрольная работа по темам «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил». КР № 2 (Ф)

1

Готовиться к зачету

33/23.

Зачет по теме «Взаимодействие тел». ДР № 3

1

Презентации по группам

Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

34/1.

Давление. Единицы давления.

1

§ 35, упр. 14(1,3,4), задание к §

35/2.

Способы уменьшения и увеличения давления.

1

§ 36, упр. 15, задания 1,3 к §

36/3.

Давление газа. СР

1

§ 37, задание к §

37/4.

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1

§ 38, упр. 16, задание к §

38/5.

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1

§§39,40, упр. 17, задание к §40.

39/6.

Решение задач. Кратковременная контрольная работа № 3  по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля». (Ф)

1

Читать «Это любопытно», сообщения

40/7.

Сообщающиеся сосуды. СР

1

§ 41, упр.18, задания к § (1-3)

41/8.

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

§§ 42-43, упр. 19,20задание к § 42

42/9.

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

§ 44, упр. 21 (1,3,4), задание к §

43/10

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

§§45,46,упр. 22,23, задание к §46

44/11

Манометры. Поршневой жидкостный насос

1

§§47,48, упр. 24

45/12

Гидравлический пресс.

1

§49, упр. 25, задания 1,2 к §

46/13.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

§ 50, пов. § 49

47/14.

Закон Архимеда.

1

§ 51, упр. 26 (1,2,5,6)

48/15.

Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

1

Пов. § 51, задачи в тетради

49/16.

Плавание тел.

1

§ 52, упр. 27 (1-3), задание к §

50/17.

Решение задач по темам «Архимедова сила», «Условия плавания тел». СР

1

Пов. § 52, задачи в тетради.

51/18.

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

1

Пов. § 52, 51, задачи в тетради.

52/19.

Плавание судов. Воздухоплавание.  СР

1

§§ 53,54, упр. 28,29, задание к §53, тест № 8 (Х)

53/20.

Решение задач по темам «Архимедова сила», «Плавание тел», «Плавание судов. Воздухоплавание».

1

§§ 51-54, задачи в тетради

54/21.

Зачет по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

1

ДР № 4

Работа и мощность. Энергия (13 ч)

55/1.

Механическая работа. Единицы работы.

1

§55, упр. 30 (1,2), задание к §

56/2.

Мощность. Единицы мощности.

1

§ 56, упр. 31 (1,4-6), задание к §

57/3.

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

§§57,58, задачи в тетради

58/4.

Момент силы. СР

1

§ 59, презентации

59/5.

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага».

1

§ 60, пов. § 59, упр. 32

60/6.

Блоки. «Золотое правило» механики.

1

§§61,62, упр. 33 (1,2,5), задание к § 62

61/7.

Решение задач по теме «Условия равновесия рычага». СР

1

Пов. §§ 57-62, задачи в тетради

62/8.

Центр тяжести тела.

1

§ 63

63/9.

Условия равновесия тел. СР

1

§ 64, задачи в тетради.

64/10.

Коэффициент полезного действия механизмов.

Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

1

§ 65, задачи в тетради.

65/11.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

1

§§ 66,67, упр.34(4), презентации

66/12.

Превращение одного вида механической энергии в другой. СР

1

§ 68, упр. 35, тест № 10

67/13.

Зачет по теме «Работа. Мощность, энергия».

1

ДР №  5

Повторение пройденного материала (3 ч)

68/1

Повторение изученного в 7 классе

1

Законы физики

69/2

Итоговая контрольная работа  ДР № 6

1

70/3

Обобщающий урок за курс физики 7 класса

1

Лист корректировки  рабочей программы

В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и фактическим количеством проведённых учебных занятий по причине _________________________________ ______________________________________________________________________

в рабочую программу вносятся следующие изменения:

Корректировка тематического планирования.

Раздел

Количество часов по программе

Количество часов в связи с корректировкой

Всего

Корректировка поурочно-тематического планирования.

Порядковый № урока

№ урока в разделе

Тема урока

Количество часов по программе

Количество часов в связи с корректировкой

Всего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование для 2 класса(ФГОС)

Программа рассчитана на 2 часа в неделю для лицеев и гимназий, работающих по УМК И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко "Английский язык 2 класс"...

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"

Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....

Учебно-тематическое планирование География 5 класс. ФГОС (линия "Полярная звезда")

Учебно-тематическое планирование по географии в 5 класс ФГОС...

календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС

календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....