Урок -игра физика 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок-игра
« Путешествие в страну «Физика»
7 класс
Предмет - физика
Аннотация:
Игра проводится в конце учебного года и несет в себе повторительный, творческий и коммуникативный компоненты. Викторина способствует формированию ключевых компетентностей учащихся.
Разработка содержит подробный сценарий игры и презентацию к ней.
Игра может проводиться среди учеников одного класса, в параллели, а также в форме конкурса между командами учащихся разных школ.
Задачи:
- повысить интерес учеников к физике, как интеллектобразующему предмету;
- активизировать познавательную и творческую деятельность школьников;
- научить применять полученные знания в новой ситуации, грамотно объяснять суть физических явлений;
- продолжить закреплять навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;
- формировать у ребят умение работать в группах, оценивать деятельность свою и товарища, навыки конструктивного общения;
Пояснительная записка:
- В игре участвуют несколько команд кораблей в составе 5-6 человек. Это могут быть команды одноклассников или игроки из разных классов параллели. Ученики должны заранее придумать название корабля, флаг для своей команды и экспериментальную задачу для команд противников. Приветствуются эмблемы, аксессуары, единство костюма членов команд.
- Эксперименты должны быть продемонстрированы учителю заранее и снабжены письменными вопросом и пояснением для передачи членам жюри.
- Игрой руководит учитель-организатор, ему помогают члены жюри - подготовленные заранее старшеклассники. Также из класса нужно выделить двух учеников, которые будут помощниками и в подготовке к уроку, и во время проведения урока.
- Болельщики-пассажиры также могут заработать очки для своей команды.
- После выполнения каждого задания команды передают результаты своей работы через помощников учителя членам жюри.
- Результаты каждого тура выводятся на экран.
- По окончании игры победителям вручаются грамоты и дипломы.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, бланки заданий для команд в запечатанных конвертах, бланки для выставления оценок жюри, ответы на задания игры для жюри – также в запечатанных конвертах, жетоны для болельщиков - 30 штук, измерительные приборы, гонг или камертон, оборудование для демонстрации экспериментов, флаги кораблей.
Ход игры:
Слайд 1.
Ведущий:
Здравствуйте! Сегодня наш урок называется «Путешествие в страну «Физика». Целый год вы знакомились с этой увлекательной наукой, изучали законы, учились пользоваться измерительными приборами, решать задачи, проводить эксперименты, наблюдать и делать выводы. Эти навыки понадобятся в игре не только членам команд, но и пассажирам, которые также могут заработать очки для своей команды.
Рассказ о правилах игры.
Представление жюри.
Звучит команда: «Поднять якоря!» - гонг.
Слайд 2. 1-й тур.
Представление команд: название, девиз.
Время – 1 минута.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Слайд 3. 2-й тур. Решите задачу
Время – 3 минуты.
Первый правильный ответ – 5 баллов.
Остальные команды, правильно решившие задачу – 2 балла.
Первый пассажир корабля, правильно решивший задачу, принесет своей команде также 5 баллов.
Ведущий:
Наше путешествие началось. Ветер наполнил паруса, корабли следуют своим курсом.
Решите задачу: Какое расстояние пройдут ваши корабли при попутном ветре за время нашей игры?
Слайд 4.
Команды открывают конверт с надписью «2 тур» с условием задачи, решают.
Задача:
Корабли движутся по курсу со скоростью 10 узлов в час. при попутном ветре, скорость которого 0,5 км/ч.
Какое расстояние пройдут корабли за время игры (45 мин.)?
Справка:
1 морской узел – скорость, равная 1 морской миле в час.
1 морская миля = 1,85 км. (ОТВЕТ: 14.5 км).
- Знаком для помощников о готовом ответе является поднятый флаг корабля.
___________________________
Жюри:
Оглашение результатов 1, 2 туров игры
__________________________
Слайд 5. 3-й тур. Составьте таблицу соответствий
Время – 1 минута.
Первой ответившей команде за скорость -5 баллов.
За каждый правильный ответ – 2 балла.
Ведущий:
Знаете ли вы физические величины и единицы их измерений?
Предлагаем вам за 1 минуту расположить их в соответствии в предлагаемой таблице.
Слайд 6.
Команды открывают конверт с надписью «3 тур», заполняют таблицу.
Сила | F | Ньютон |
Работа | A | Джоуль |
Объем | V | Метр кубический |
Давление | p | Паскаль |
Плотность | ρ | Килограмм на метр кубический |
Слайд 7. 4-й тур. Знаете ли вы измерительные приборы?
Ведущий:
Знаете ли вы измерительные приборы?
Для чего они предназначены?
Игра на скорость.
Ведущие или помощники выставляют на демонстрационный стол по одному измерительные приборы: термометр, мензурку, динамометр, манометр жидкостный или металлический, барометр.
Команды называют прибор, рассказывают о его назначении.
_____________________________________
Жюри:
Оглашение результатов 3, 4 туров игры.
_____________________________________
Слайд 8. 5-й тур. Эксперименты.
Правильный развернутый ответ – 5 баллов.
Ведущий:
Каждая команда подготовила для соперников занимательный эксперимент. Вы должны объяснить явление или ответить на предложенный вопрос. В этом конкурсе учитываются не только скорость, но и точность ответа, грамотность речи. Команды по очереди показывают эксперименты, задают вопросы. Тематика демонстрации не должна выходить за рамки учебного курса 7 класса.
Слайд 9. 6-й тур. О каком ученом идет речь?
Ответы на скорость. Правильный ответ – 5 баллов.
Слайд 10.
Скажи, какой великий человек
Прославил свой далекий древний век
Тем, что открыл для жидкости закон,
Тем, что навек был в физику влюблён?
(Блез Паскаль)
Слайд 11.
В свойство «лёгкость тел» не веря,
Кто вес воздуха измерил?
(Галилео Галилей)
Слайд 12.
Он вышел в сад без пледа, без плаща,
Чтоб мысль остыла и размялось тело.
То яблоко над ним еще висело,
Вселенским взглядом гения ища.
(Исаак Ньютон)
Слайд 13.
Вызывает удивленье
Атмосферное давленье!
На меня со всех сторон
Давит аж тринадцать тонн!
А его открыл, измерил,
Ну, конечно,… (Торричелли)
Слайд 14.
Скажите, мог бы кто-нибудь поверить,
Что на глазах у множества людей
Докажут, что два медных полушария
Сильнее двух десятков лошадей?
(Отто фон Герике)
_______________________
Жюри:
Оглашение результатов 5, 6 туров игры.
________________________
Слайд 15. 7-й тур. Финал.
Составьте как можно больше слов из слова «Атмосфера».
Время – 2 минуты.
За каждое слово – 1 балл.
Каждая буква может быть использована 1 раз.
_____________________________________
Жюри:
Оглашение результатов 7 тура и игры в целом.
Награждение победителей.
_____________________________________
Слайд 16.
Ведущий:
Поздравляем победителей, благодарим команды и болельщиков за активное участие.
Позвольте выразить уверенность, что игра принесла вам не только радость и азарт, но и обогатила новыми знаниями, научила работать в команде, наблюдать и делать выводы и еще раз напомнила о том, что
мир интереснее, чем нам кажется!
( программа «Галилео»).
Использованная литература.
- Презентация «Путешествие в страну «Физика».
- А.В. Перышкин. Физика.7 класс.
- А. Е. Марон, Е.А. Марон. Дидактические материалы. Физика. 7 класс.
- http://dir.ikernel.org/ru/show/dir/list/Science/Physics/class-fizika.narod.ru/ - Класс!ная физика.
- http://physics03.narod.ru/ - Физика вокруг нас.
- Foto - Terra Incognita.
- Парусники: Фото-зарисовка: "Мир"
- banana.by
- primeinfo.net.ru
- istrasvvt.narod.ru
- www.notebookingdiscovery.org
- www.edu.delfa.net
- www.peoples.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...