Рабочая программа по физике для 9-го класса
рабочая программа по физике (9 класс) на тему
Включает в себя титульный лист, пояснительную записку, содержание, планируемые результаты, тематические планиерование, список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika9_kl.docx | 50.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики
Рабочая программа по физике для 9 класса Основное общее образование Учитель: Ерманова Юлия Васильевна
2017-2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫИзучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности : - развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления; - овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии; - усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов; - формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии. Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ РАЗРАБОТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рабочая программа по физике составлена на основе - федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике- примерной программы основного общего образования (физика)- Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, - Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики, - учебного плана МБОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района ЧР на 2012-2013 учебный год; - федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год; - авторской программы курса физики для 7-9 классов общеобразовательных учреждений автора В.А.Попова
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физике Программа по физике. отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения . Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики, которые определены стандартом. Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреж дения используются учебник «физика -9 «учебник для общеобразовательных учреждений-« книга для учителя, рабочая тетрадь, электронное приложение «физика 9 класс; МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Согласно Учебному плану МБОУ «Салабайкасинская ООШ» для изучения физики в 9 классе отводится 68часов в год, т.е. по 2 урока в неделю в течение 34 учебных недель В планировании предусмотрены различные виды обучающих и контрольных работ: тестовые работы, диктанты, самостоятельные и практические работы .Отдельные часы выделены на анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и контрольных работ (систематизация и обобщение материала на основе самостоятельных, контрольных работ), а также на повторение изученного материала. В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Коммуникативная методика обучения основана на утверждении о том, что для успешного овладения физикой должны знать не только физические знания, но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации. Основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные. Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности. В основу педагогического процесса заложены следующие - методы обучения на основе целостного подхода к процессу обучения (Бабанский Ю.К.): методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности * перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством чувств) * словесные (беседа, рассказ и др.) * наглядные (демонстрация, мультимедийная презентация, слайды, фотографии и др.) * практические (упражнения, выполнение заданий и др.) * логические (индукция, дедукция, аналогия и др.) * гностические (репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские, и др.) * самоуправление учебными действиями (самост. работа с книгой, приборами и др.) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности * методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, мозговой штурм, создание проблемных ситуаций и др.) * методы формирования долга и ответственности в учении (поощрение, одобрение, порицание и др.) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности * устный контроль * письменный контроль - формы обучения:
- формы организации обучения (конструкции отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия)
- технологии обучения (по преобладающему методу):
ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету предусмотрены следующие виды контроля: - предварительный контроль / диагностический контроль в начале учебного года или перед изучением новой темы - текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий; - промежуточная (тематическая) проверка и оценка знаний, которая проводится по завершении цикла уроков; - отсроченный контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, цикла (от 3 мес. до года) - итоговая проверка и оценка знаний осуществляется в конце учебной четверти и года; - промежуточная (по решению педагогического совета) Методы и способы проверки и оценки знаний и умений учащихся: - устный контроль (учебная дискуссия, беседа, опрос и др.) - письменный контроль (упражнение, контрольная работа, тест, сочинение, отчет и др.) - практический контроль - компьютеризированный контроль - самоконтроль - комбинированный (уплотненный) контроль Формы проверки и оценки результатов обучения: - индивидуальный - групповой - фронтальный - СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ . Законы взаимодействия и движения тел Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Инерциальные системы отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты. 2. Механические колебания и волны. Звук. Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота и громкость звука. Эхо. 3. Электромагнитные явления Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света. 4. Строение атома и атомного ядра Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Лабораторные работы: 1. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины. 2. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника. 3. Изучение явления электромагнитной индукции. 4. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебно-тематическое планирование
Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года .
Учащиеся должны знать: Понятия: материальная точка, относительность механического движения, путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, вес, импульс, энергия, амплитуда, период, частота, длина волны, звук, резонанс, магнитное поле, магнитный поток, свет, атом, элементарные частицы. Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, закон сохранения импульса и энергии, правило левой руки, модель атома Резерфорда, гипотеза Ампера. Практическое применение: движение ИС под действием силы тяжести, реактивное движение, устройство ракеты, КПД машин, использование звуковых волн в технике, использование атомной энергии. Учащиеся должны уметь: · Пользоваться секундомером. · Измерять и вычислять физические величины. · Читать и строить графики. · Решать простейшие задачи. · Изображать и работать с векторами. · Определять направление тока.
Оценка ответов учащихся Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов. Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3». Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка контрольных работ Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов. Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов. Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов. Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы. Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка лабораторных работ Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей. Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта. Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки. Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно. Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу. Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.
Список литературы.
1. .Учебник «Физика»-9 класс ,учебник для общеобразовательных учреждений .Авторы Е.М.Гутник ,А.В.Перышкин -2012г 2. Н.А.Родина, Е.М.Гутник. Самостоятельная работа учащихся по физике 7 – 9 классах средней школы. – М.Просвещение 2011 3. Газеты «1 сентября» приложение Физика. 4. Мультимедийные программы. 5.Дидактические материалы по физике . 6.Сборник задач по физике , Лукашик для 7-9 классов 7Рабочая тетрадь по физике для 9 класса. 7. Газеты «1 сентября» приложение Физика. 8. Мультимедийные программы. Приложение 1 Тематическое планирование
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
ttp://www.inion.ru/index6.php ИНИОН Р
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для 7-9 классов
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по физике 7 – 9 кл....
Рабочие программы по физике 7, 8, 9 классы (Пёрышкин, Гутник, 68 ч)
Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 2...
Рабочая программа по физике для 7-9 классов.
Рабочая программа по физике для 7-9 классов на 2011-2012 учебный год...
Рабочая программа по физике для 7-9 класс
Планирование по физике кучебнику А.В.Перышкин...
Рабочая программа курса "Физика. Химия." 5-6 класс
Программа рассчитана на раннее изучение физики и химии. При составлении программы раннего пропедевтического изучения физики и химии использовалась программа «Физика. Хим...
Рабочая программа по физике для 7-9 класса
Рабочая программа по физике для 7-9 класса содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование для работы по учебникам С.В.Громова, Н.А.Родиной .(Базовый уровень)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...