Рабочая программа по физике для 7-го класса
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Включает в себя титульный лист, пояснительную записку, содержание, планируемые результаты, тематические планиерование, список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_7_klass.docx | 54.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САЛАБАЙКАСИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ / Гречко А.А. / «____» ______________ 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор _____________/ Директоров А.П./ Приказ от «___» ____________ 2017 г. № 66__ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
для 7 класса
учителя Ермановой Юлии Васильевны
РАССМОТРЕНО на педагогическом совете протокол от « 28 » августа 2017 г. № 1 |
2017 – 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
- воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ РАЗРАБОТАНА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа по физике составлена на основе
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике-
примерной программы основного общего образования (физика)-
Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования,
- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики,
- учебного плана МБОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района ЧР на 2012-2013 учебный год;
- федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год;
- авторской программы курса физики для 7-9 классов общеобразовательных учреждений автора В.А.Попова
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физике
Программа по физике. отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения .
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики, которые определены стандартом.
Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения используются
учебник «физика -7 «учебник для общеобразовательных учреждений-«
книга для учителя,
рабочая тетрадь,
электронное приложение «физика 7 класс;
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно Учебному плану МБОУ «Салабайкасинская ООШ» для изучения физики в 7 классе отводится 68 часов в год, т.е. по 2 урока в течение 34 учебных недель
В планировании предусмотрены различные виды обучающих и контрольных работ: тестовые работы, диктанты, самостоятельные и практические работы .Отдельные часы выделены на анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и контрольных работ (систематизация и обобщение материала на основе самостоятельных, контрольных работ), а также на повторение изученного материала.
В течение учебного года возможна коректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими
объективными причинами
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
Коммуникативная методика обучения основана на утверждении о том, что для успешного овладения физикой должны знать не только физические знания, но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
Основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
В основу педагогического процесса заложены следующие
- методы обучения на основе целостного подхода к процессу обучения (Бабанский Ю.К.):
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
* перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством чувств)
* словесные (беседа, рассказ и др.)
* наглядные (демонстрация, мультимедийная презентация, слайды, фотографии и др.)
* практические (упражнения, выполнение заданий и др.)
* логические (индукция, дедукция, аналогия и др.)
* гностические (репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские, и др.)
* самоуправление учебными действиями (самост. работа с книгой, приборами и др.)
методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
* методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, мозговой штурм, создание проблемных ситуаций и др.)
* методы формирования долга и ответственности в учении (поощрение, одобрение, порицание и др.)
методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
* устный контроль
* письменный контроль
- формы обучения:
- индивидуальные
- групповые
- фронтальные
- парные
- коллективные
- аудиторные и внеаудиторные
- классные и внеклассные
- школьные и внешкольные
- формы организации обучения (конструкции отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия)
- индивидуальные занятия ( консультация, самообучение)
- коллективно-групповые занятия (урок, лекция, семинар, учебная конференция, олимпиада, конкурс, экскурсия, деловая игра, учебная дискуссия, факультативное занятие, экзамен, лабораторно-практическое занятие, практикум и др.)
- индивидуально-коллективные (погружения, творческие недели, научные недели, проекты).
- технологии обучения (по преобладающему методу):
- обучение по алгоритму
- репродуктивные
- объяснительно – иллюстративные
- диалогические
- игровые
- проблемно-поисковые
- творческие
- информационные (компьютерные)
ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету предусмотрены следующие виды контроля:
- предварительный контроль / диагностический контроль в начале учебного года или перед изучением новой темы
- текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий;
- промежуточная (тематическая) проверка и оценка знаний, которая проводится по завершении цикла уроков;
- отсроченный контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, цикла (от 3 мес. до года)
- итоговая проверка и оценка знаний осуществляется в конце учебной четверти и года;
- промежуточная (по решению педагогического совета)
Методы и способы проверки и оценки знаний и умений учащихся:
- устный контроль (учебная дискуссия, беседа, опрос и др.)
- письменный контроль (упражнение, контрольная работа, тест, , отчет и др.)
- практический контроль
- компьютеризированный контроль
- самоконтроль
- комбинированный (уплотненный) контроль
Формы проверки и оценки результатов обучения:
- индивидуальный
- групповой
- фронтальный
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Физика и физические методы изучения природы
Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Ме-
ждународная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физиче-
ские модели. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие
представлений о материальном мире.
Демонстрации
Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.
Физические приборы.
Лабораторные работы и опыты
Определение цены деления шкалы измерительного прибора.1
Измерение длины.
Измерение объема жидкости и твердого тела.
Измерение температуры.
Механические явления
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодейст-
вующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффи-
циент полезного действия. Методы измерения энергии, работы и мощности.
Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля.
Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.
Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период ко-
лебаний математического и пружинного маятников.
Механические волны. Длина волны. Звук.
Демонстрации
Равномерное прямолинейное движение.
Относительность движения.
Равноускоренное движение.
Направление скорости при равномерном движении по окружности.
Явление инерции.
Взаимодействие тел.
Зависимость силы упругости от деформации пружины.
Сложение сил.
Сила трения.
Невесомость.
Закон сохранения импульса.
Реактивное движение.
Изменение энергии тела при совершении работы.
Превращения механической энергии из одной формы в другую.
Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.
Обнаружение атмосферного давления.
Измерение атмосферного давления барометром - анероидом.
Закон Паскаля.
Гидравлический пресс.
Закон Архимеда.
Простые механизмы.
равноускоренного движения.
Измерение массы.
Измерение плотности твердого тела.
Измерение плотности жидкости.
Измерение силы динамометром.
Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.
Сложение сил, направленных под углом.
Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.
Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жестко-
сти пружины.
Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения.
Исследование условий равновесия рычага.
Нахождение центра тяжести плоского тела.
Вычисление КПД наклонной плоскости.
Измерение кинетической энергии тела.
Измерение изменения потенциальной энергии тела.
Измерение мощности.
Измерение архимедовой силы.
Изучение условий плавания тел.
Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити.
Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.
Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
В планировании предусмотрены различные виды обучающих и контрольных работ: тестовые работы, самостоятельные , лабораторные и практические работы.Отдельные часы выделены на анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и контрольных работ (систематизация и обобщение материала на основе самостоятельных, контрольных работ), а также на повторение изученного материала.
В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | ||
уроки | практические работы* лабораторные работы | Контрольные работы | |||
1 | Физика и физические методы изучения природы | 3 | 2 | 1 | |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | 5 | 1 | |
3 | Взаимодействие тел | 21 | 16 | 4 | 1 |
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 21 | 18 | 1 | 2 |
5 | Мощность и работа | 13 | 10 | 2 | 1 |
5 | Повторение | 4 | 3 | 1 | |
Итого: | 68 | 54 | 9 | 5 |
На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.
Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.
При преподавании используются:
· Классноурочная система
· Лабораторные и практические занятия.
· Применение мультимедийного материала.
· Решение экспериментальных задач.
Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года
В результате изучения физики ученик должен
знать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаи-модействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
использовать физические приборы и измерительные инст-рументы для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температурыкие методы изучения природы (6 час)
Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физи-
ческие приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Ме-
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1.Учебник «Физика»-7 класс ,учебник для общеобразовательных учреждений .Авторы Е.М.Гутник ,А.В.Перышкин -2012г.
.2 Н.А.Родина, Е.М.Гутник. Самостоятельная работа учащихся по физике 7 – 8 классах средней школы. – М.Просвещение 2011
3. Газеты «1 сентября» приложение Физика.
4. Мультимедийные программы.
5..Дидактические материалы по физике .
6..Сборник задач по физике , Лукашик для 7-9 классов
7-Рабочая тетрадь по физике для 7 класса.
Приложение 1
Тематическое планирование
№ урока | № урока (по теме) | разделы, темы | Количество часов | |
Физика и физические методы изучения (3 часа) | ||||
1 | 1 | Техника безопасности в кабинете физики | ||
2 | 2 | Что изучает физика .Физика- наука о природе.Физические величины. Система единиц. | 1 | |
3 | 3 | Лабораторная работа №1» Определение цены деления шкалы и измерительного прибора» Раздел 2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА .(6 ) | 1 | |
4 | 1. | Строение вещества .Молекулы . | 1 | |
5 | 2. | Лабораторная работа №2 Измерение размеров малых тел « . | 1 | |
6 | 3 | Диффузия в газах ,жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела . | 1 | |
7 | 4. | Взаимное притяжение молекул и отталкивание . | 1 | |
8 | 5. | Три состояния вещества . | 1 | |
9 | 6. | Различие в молекулярном строении твердых тел ,жидкостей и газов . | 1 | |
10 | 7 | Раздел 3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21 час). | 1 | |
11 | 1 | Механическое движение .Понятие материальной точки .Чем путь отличается от перемещения . | 1 | |
12 | 2 | Расчет скорости .Равномерное и неравномерное движение . | 1 | |
13 | 3 | Расчет скорости , пути и времени движения.. | 1 | |
14 | 4 | Расчет скорости ,пути ,времени движения . | 1 | |
15 | 5 | Инерция. | 1 | |
16 | 6 | Взаимодействие тел . | 1 | |
17 | 7 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы вещества на рычажных весах Масса тела Единицы массы .. | 1 | |
18 | 8 | Масса вещества . | 1 | |
19 | 9 | Плотность вещества | 1 | |
20 | 10 | Лабораторная работа №4 ,»Измерение объема твердого тела « .Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела «. | 1 | |
21 | 11 | Расчет массы и объема вещества по его плотности | 1 | |
22 | 12 | Расчет массы и объема по его плотности . | 1 | |
23 | 13 | Контрольная работа № 1. | 1 | |
24 | 14 | Сила .Сила –причина изменения скорости . | 1 | |
25 | 15 | Явление тяготения .Сила тяжести . | 1 | |
26 | 16 | Сила упругости . | 1 | |
27 | 17 | Единицы силы .Связь между силой и массой тела . | 1 | |
28 | 18 | Лабораторная работа № 6.»Динамометр .Градуирование пружины и измерение сил динамометром « | 1 | |
29 | 19 | Графическое изображение силы .Сложение сил .Сила трения .Трение покоя .Роль трения в технике . Раздел №4.Давление твердых тел ,жидкостей и газов (21 час) | 1 | |
30 | 20 | 1 | ||
31 | 1. | Давление .Способы уменьшения увеличения давления . | 1 | |
32 | 2. | Давление газа .Повторение понятий «плотность»,»давление» | 1 | |
33 | 3. | Давление газа .Повторение понятий плотность ,давление . | 1 | |
34 | 4. | Кратковременная К-Р №2(25-30 мин.).Закон Паскаля. | 1 | |
35 | 5. | Давление в жидкости и газе .Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1 | |
36 | 6. | Давление .Закон Паскаля . | 1 | |
37 | 7. | Сообщающиеся сосуды Применение .Устройство шлюзов ,водомерного стекла . | 1 | |
38 | 8. | Вес воздуха .Атмосферное давление .Причина появления атмосферного давления . | 1 | |
39 | 9. | Измерение атмосферного давления . | 1 | |
40 | 10 | Барометр –анероид .Атмосферное давление на различных высотах . | 1 | |
41 | 11 | Манометры . | 1 | |
42 | 12 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело . | 1 | |
43 | 13 | Архимедова сила . | 1 | |
44 | 14 | Лабораторная работа №7.»Определение выталкивающей силы ,действующей на погруженное в жидкость тело» | 1 | |
45 | 15 | Плавление тел . | 1 | |
46 | 16 | Плавление тел . | 1 | |
47 | 17 | Плавление судов . | 1 | |
48 | 18 | Воздухоплавание . | 1 | |
49 | 19 | Воздухоплавание . | 1 | |
50 | 20 | Повторение вопросов : архимедова сила ,плавание тел ,возухоплавание . | 1 | |
51 | 21 | Контрольная работа №3 «Давление твердых тел ,жидкостей и газов» . | 1 | |
52 | 1 | РАЗДЕЛ № 5 .Работа .Мощность .Энергия . | 1 | |
53 | 2 | Мощность . | 1 | |
54 | 3 | Мощность и работа . | 1 | |
55 | 4 | Рычаги . | 1 | |
56 | 5 | Момент силы | 1 | |
57 | 6 | Лабораторная работа №8 Выяснение условий равновесия рычага» | 1 | |
58 | 7 | Блоки .Золотое правило механики . | 1 | |
59 | 8 | Золотое правило механики . | 1 | |
60 | 9 | Лабораторная работа №9 «Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости» | 1 | |
61 | 10 | Энергия .Потенциальная и кинетическая энергия .Закон сохранения энергии . | 1 | |
62 | 11 | Превращение одного вида механической энергии в другой | 1 | |
63 | 12 | Превращение одного вида механической энергии в другой . | 1 | |
64 | 13 | Контрольная работа № 4»Работа и мощность .Энергия . | 1 | |
65 | 14 | Строение веществ , их свойства .. | 1 | |
66 | 1 | ПОВТОРЕНИЕ.(3 часа) | 1 | |
67 | 2 | Повторение . | 1 | |
68 | 3 | Повторение . | 1 |
Интернет-ресурсы для ученика и учителя: Приложение 2
- Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал :»физика»
- OrenEdu – сайт ГУ РЦРО
- Htpp//edu.1september.ru
- WWW.scool.edu.ru
- Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Физика «.
- Http://ege.go-test.ru/ege/rus/
- http://www.inion.ru/index6.php База данных по физике
- hhttp://www.smartboard.ru/ «Опыт педагогов Оренбуржья»
- http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore
- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
- http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
- http://www.openclass.ru/
- ttp://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН
Приложение 2
Проверка знаний учащихся
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и
недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей
работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для
оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для 7-9 классов
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по физике 7 – 9 кл....
Рабочие программы по физике 7, 8, 9 классы (Пёрышкин, Гутник, 68 ч)
Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 2...
Рабочая программа по физике для 7-9 классов.
Рабочая программа по физике для 7-9 классов на 2011-2012 учебный год...
Рабочая программа по физике для 7-9 класс
Планирование по физике кучебнику А.В.Перышкин...
Рабочая программа курса "Физика. Химия." 5-6 класс
Программа рассчитана на раннее изучение физики и химии. При составлении программы раннего пропедевтического изучения физики и химии использовалась программа «Физика. Хим...
Рабочая программа по физике для 7-9 класса
Рабочая программа по физике для 7-9 класса содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование для работы по учебникам С.В.Громова, Н.А.Родиной .(Базовый уровень)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...