Автор(ы) проекта |
|
Фамилия, имя, отчество | Гавронова Ольга Ивановна, учащиеся 11 класса Беляков Павел, Бубненков Владимир, Гурченко Екатерина, Зуева Виктория. |
Город, область | Смоленская область |
Наименование образовательного учреждения | МБОУ «Ленинская средняя школа» |
Описание проекта |
|
Название темы учебного проекта | Получение электричества. |
Краткое содержание проекта | Современная жизнь обеспечивается за счет природных ресурсов. Большинство ученых считают, что при текущих объемах потребления и объемах доказанных запасов, человечеству хватит промышленных запасов нефти на 50-80 лет, а газа – на 60-80 лет. Ископаемые невозобновляемые источники энергии – основа современной промышленности. Атомная энергия, термоядерный синтез, возобновляемая энергетика ( приливная, геотермальная, солнечная, ветреная, гидро)также имеют массу проблем. Развитие энергетики в России и государственная политика в этой области, включая «Энергетическую стратегию России на период до 2030 г.», пока выдержаны в духе индустриальной энергетики и ориентированы на наращивание добычи ископаемого топлива и энергетических мощностей. |
Предмет(ы) | Физика |
Возраст обучающихся (воспитанников) | Обучающиеся 11 класса |
Приблизительная продолжительность реализации проекта | 8 уроков |
Основа проекта |
|
Образовательные стандарты | Предметная область «Физика» - формирование целостной научной картины мира;
- овладение научным подходом к решению различных задач;
- овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, оценивать полученные результаты;
- формирование умений представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.
|
Планируемые результаты обучения |
|
Личностные
| - Повышение их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
- Развитие системы значимых социальных и межличностных отношений.
- Развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
|
Метапредметные | - Самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками
- Развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (сбор, систематизация и анализ информации, оценивание информационную наполняемость первоисточника)
|
Предметные | - формирование первоначальных представлений о физической сущности электромагнитных явлений природы, приобретение опыта применения научных методов познания.
|
Вопросы, направляющие проект |
|
Основополагающий вопрос | Перспективы развития энергетики России. |
Проблемные вопросы учебной темы | 1. Генерирование электрической энергии( генераторы, виды генераторов). 2. Производство электрической энергии на тепловых и гидро-электростанциях. 3. Перспективы развития энергетики. Потенциальные источники энергии: ископаемые невозобновляемые источники, атомная энергия, термоядерный синтез, возобновляемая энергетика. 4. Необычные способы получения электроэнергии. |
Учебные вопросы | 1. Индукционные генераторы: устройство, принцип действия, область применения. 2. Производство электрической энергии. Типы электростанций. 3. Атомные электростанции: преимущества и серьезные проблемы 4. Возобновляемая энергетика(ВИЭ), ее роль в современных условиях. |
График оценивания |
|
| В ходе работы над проектом и выполнения заданий |
|
|
|
|
Описание методов оценивания | Текущее тестирование, интервью с участниками проекта. |
Сведения о проекте | Проект знакомит учащихся с проблемами , которые существуют в мировой энергетике. |
Необходимые начальные знания, умения, навыки | Умение работать над проблемными вопросами, навыки работы с ПК. |
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые обучающимся , чтобы начать выполнение этого проекта | Умение создавать презентации, искать информацию в Интернете, анализировать полученный материал и делать выводы |
Мероприятия | Защита проекта «Получение электричества». |
Материалы для дифференцированного обучения обучающихся |
|
с проблемами усвоения учебного материала | Генерирование электрической энергии ( на уровне учебника) |
|
|
одаренных | Перспективы развития энергетики ( информация из Интернета и других источников) |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
|
Технологии — оборудование | ПК с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран. |
Технологии — программное обеспечение | Пакет Microsoft Office 2010, интернет-браузер Mozilla FireFox или любой другой |
Материалы на печатной основе | Учебники, методические пособия (см. в презентациях) |
Интернет-ресурсы | http://www.Fizika.ru http://www.Fizikaanimacia.ru http://www.Fizikazvuk.ru |