Рабочая программа по физике 10-11 класс УМК Генденштейн Л.Э
рабочая программа по физике (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа по астрономии составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования. (ФК ГОС СОО); «Примерной программы полного общего образования по физике. 10-11классы.»/ Сборник нормативных документов. Физика, Составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, авторской программы по физике под редакцией Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э, Дик Ю.И.
Данная программа реализуется при помощи УМК Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э, Дик Ю.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp10-11_klass_ispr.doc | 370.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
г. Вязьмы Смоленской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественно -математического цикла МБОУ СОШ № 7 г. Вязьмы Смоленской области протокол от 28 августа 2017 г., № 1
| Принята педагогическим советом МБОУ СОШ № 7 г. Вязьмы Смоленской области протокол от 30 августа 2017 г., № 16 | Утверждена приказом директора школы от 31 августа 2017 г, № 254/01-07 |
Рабочая программа
по физике
10-11 классы
Составил:
Лютов Артем Александрович
Пояснительная записка
Рабочая программа по астрономии составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования. (ФК ГОС СОО); «Примерной программы полного общего образования по физике. 10-11классы.»/ Сборник нормативных документов. Физика, Составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, авторской программы по физике под редакцией Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э, Дик Ю.И.
Данная программа реализуется при помощи УМК Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э, Дик Ю.И.
Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Программа рассчитана на 132 часа (68 часов в 10 и 68 часов в 11 классах), по 2 часа в неделю в течение 34 учебных недель .
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Содержание программы учебного предмета (136 часов)
10 класс (68 часво)
Физика и методы научного познания (1 час)
Вводный инструктаж по ТБ. Физика и методы познания мира. Современная физическая картина Мира
Механика (39 часов)
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики. Свободное падение. Ускорение свободного падения. Движение по параболе. Равномерное движение по окружности. Контрольная работа.№1 по теме "Механическое движение".
Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Взаимодействие тел. Второй закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Третий закон Ньютона. Всемирное тяготение. Закон всемирного тяготения.
Развитие представлений о тяготении. Движение планет и искусственных спутников земли. Первая космическая скорость. Сила тяжести. Давление под действием силы тяжести. Вес тела. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Законы динамики. Сила трения. Сила сопротивления. Движение тел по наклонной плоскости.
Контрольная работа №2 " Законы динамики".
Законы сохранения в механике. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа и мощность Предсказательная сила законов классической механики. Границы применимости классической механики. Работа силы тяжести, силы упругости и силы трения.
Механическая энергия. Потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения энергии. Равновесие тел. Момент силы. Условия равновесия тел.
Контрольная работа №3 по теме "Законы сохранения. Работа. Энергия"
Равновесие тел при отсутствии вращения Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Устойчивость равновесия тел. Механические колебания. Превращение энергии при колебаниях. Резонанс. Механические волны. Контрольная работа по теме «Механические колебания и волны»
Демонстрации
Зависимость траектории от выбора системы отсчета.
Падение тел в воздухе и в вакууме.
Явление инерции.
Сравнение масс взаимодействующих тел.
Второй закон Ньютона.
Измерение сил.
Сложение сил.
Зависимость силы упругости от деформации.
Силы трения.
Условия равновесия тел.
Реактивное движение.
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Механические колебания.
Колебания математического и пружинного маятника.
Преобразование энергии при колебаниях.
Вынужденные колебания
Резонанс
Механические волны
Поперечные и продольные волны
Звуковые колебания.
Условия распространения звука.
Лабораторные работы
Измерение ускорения тела при равноускоренном движении
Изучение движения тела, брошенного горизонтально
Определение жесткости пружины
Определение коэффициента трения скольжения
Изучение закона сохранения механической энергии
Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.
Молекулярная физика (28 час)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества. Экспериментальные доказательства гипотезы строения вещества. Броуновское движение.. Основные положения МКТ. Масса и размеры молекул. Количество вещества.
Силы взаимодействия молекул. Строение газов, жидкостей и твёрдых тел. Уравнение молекулярно-кинетической теории. Модель идеального газа.
Температура в МКТ. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Измерение скоростей молекул газа. Опыт Штерна. Давление газа. Изопроцессы в газах. Графики изопроцессов. Уравнение состояния идеального газа. Основное уравнение МКТ газов. Контрольная работа №4 по теме «МКТ» Строение и свойства жидкостей. Испарение, кипение, конденсация. Насыщенные и ненасыщенные пары. Строение и свойства твердых тел. Состояние вещества. Контрольная работа №5 по теме «Строение и свойства жидкостей и твёрдых тел. состояние вещества»
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Первый закон термодинамики. Следствия из первого закона термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Значение тепловых двигателей. Второй закон термодинамики. Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. Влажность. Испарение, кипение и конденсация. Контрольная работа №6 по теме «Термодинамика»ГПА
Демонстрации
Механическая модель броуновского движения.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.
Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.
Кипение воды при пониженном давлении.
Устройство психрометра и гигрометра.
Явление поверхностного натяжения жидкости.
Кристаллические и аморфные тела.
Объемные модели строения кристаллов.
Модели тепловых двигателей.
Лабораторные работы
Опытная проверка закона Бойля-Мариотта
Проверка уравнения состояния идеального газа
Опрееление коэффициента поверхностного натяжения
Измерение относительной влажности воздуха
Повторение (3ч)
11 класс (68 часов)
Электродинамика (43 часа)
Вводный инструктаж по ТБ. Природа электричества. Элементарный электрический заряд. Взаимодействие электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Графическое изображение электрических полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле. Связь между разностью потенциалов и напряженностью. Электроёмкость. Электроёмкость плоского конденсатора. Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Измерение силы тока и напряжения.
Работа тока. Закон Джоуля-Ленца. Мощность электрического тока. Закон Ома для полной цепи. Следствия из закона Ома для полной цепи. Взаимодействие магнитов и токов. Магнитное поле тока. Сила Ампера и сила Лоренца. Линии магнитной индукции. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы Явление самоиндукции. Энергия магнитного поля. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Производство, передача и потребление электроэнергии. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Передача информации с помощью электромагнитных волн. Законы геометрической оптики. Линзы. Построение изображений с помощью линз. Невидимые лучи. Волновые свойства света. Интерференция света. Дифракция света. Глаз и оптические приборы. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения. Контрольная работа №1 по теме «Электродинамика»
Законы геометрической оптики. Линзы. Построение изображений с помощью линз. Глаз и оптические приборы. Волновые свойства света. Интерференция света. Дифракция света. Невидимые лучи. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.
Демонстрации
Электрометр.
Проводники в электрическом поле.
Диэлектрики в электрическом поле.
Энергия заряженного конденсатора.
Электроизмерительные приборы.
Магнитное взаимодействие токов.
Отклонение электронного пучка магнитным полем.
Магнитная запись звука.
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
Свободные электромагнитные колебания.
Осциллограмма переменного тока.
Генератор переменного тока.
Излучение и прием электромагнитных волн.
Отражение и преломление электромагнитных волн.
Интерференция света.
Дифракция света.
Получение спектра с помощью призмы.
Получение спектра с помощью дифракционной решетки.
Поляризация света.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
Оптические приборы
Лабораторные работы
Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока
Изучение явления электромагнитной индукции и принципа действия трансформатора
Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током
Наблюдение интерференции и дифракции света
Определение показателя преломления стекла
Квантовая физика и элементы астрофизики (25 часов)
Зарождение квантовой физики. Гипотеза Планка о квантах. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Законы фотоэффекта. Применение фотоэффекта. Строение атома. Планетарная модель атома. Теория атома Бора. Квантовые постулаты Бора. Атомные спектры. Лазеры. Корпускулярно-волновой дуализм. Атомное ядро. Строение атомного ядра.
Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Радиоактивные превращения.
Объяснение свойств ядер и характера их распада. Ядерные силы. Ядерные реакции.
Энергия связи. Дефект масс. Деление ядер урана. Ядерный реактор. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Открытие позитрона. Античастицы. Элементарные частицы. Классификация элементарных частиц. Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Контрольная работа №2 по теме «Квантовая физика и физика атомного ядра»
Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Природа тел Солнечной системы
Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной. Галактика и Вселенная. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. ГПА
Демонстрации
Фотоэффект.
Линейчатые спектры излучения.
Лазер.
Счетчик ионизирующих частиц.
Лабораторные работы
Наблюдение сплошного и линейчатого спектров
Моделирование радиоактивного распада
Изучение треков заряженных частиц по фотографиям
Календарно-тематическое планирование
10 класс
| Дата | Тема урока | Минимум содержания | Демонстрации и л. работы | Требования к уровню | Д/з | |
Демонстрации | Л. работы | ||||||
Тема 1. Физика и методы научного познания (1 час) | |||||||
1/1 |
| Вводный инструктаж по ТБ. Входная диагностическая работа. Физика и методы познания мира. Современная физическая картина Мира | Что такое научный метод познания? Что и как изучает физика Границы применимости физических законов, Современная Картина Мира. Использование физических знаний и методов |
|
| Знать смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория; вклад российских и зарубежных учёных в развитие физики. Уметь отличать гипотезы от научных теорий; уметь приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий. Знать и понимать смысл понятий вещество, взаимодействие, материя | Стр |
Тема 2. Механика (39 часов) | |||||||
1/2 |
| Механическое движение. Система отсчета. Траектория, путь, перемещение | Основная задача механики. Система отсчёта. Материальная точка. Траектория, путь, перемещение | Примеры механического движения. Относительность покоя и движения. Определите координаты пройденного пути |
|
| §1 (1.1, 1.2) Сб.з. 1.11 – 1.13; 1.14, 1.17, 1.18, 1.23-1.25, |
2/3 |
| Прямолинейное равномерное движение | Мгновенная скорость. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение | Равномерное прямолинейное движение |
| Знать физический смысл понятия скорости; законы равномерного прямолинейного движения | §2 (п1-3) |
3/4 |
| Прямолинейное равноускоренное движение | Ускорение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Свободное падение | Равноускоренное движение по наклонной плоскости |
| Знать физический смысл ускорения; закон равномерного движения | §3(1-2) |
4/5 |
| Измерение ускорения тела при равноускоренном движении | Л.Р. №1 | ||||
5/6 |
| Решение задач на уравнение прямолинейного равноускоренного движения |
|
|
|
| §5(2) |
6/7 |
| Криволинейное движение | Траектория тела, брошенного горизонтально, направление линейной скорости при движении по окружности |
|
| Знать законы вращательного движения. Уметь применять законы равноускоренного движения к частным случаям | §4(1,2) §5(3) Сб.з. 3.1,2, 3.7 – 3.9, 3.11, 12, 14, 15, 17, 3.24-26. |
7/8 |
| Изучение движения тела брошенного горизонтально |
| Л.Р. № 2 | |||
8/9 |
| Решение задач на движение по параболе и по окружности |
|
|
|
| §4(1,2) §5(3) Сб.з. 3.5, 6,10, 16, 3.18-22, 3.27-29, 31 |
9/10 |
| Контрольная работа по теме «Кинематика» |
|
|
|
| |
10/11 |
| Первый закон Ньютона | Что изучает динамика. История открытия I закона. Принцип относительности Галилея. Выбор системы отсчёта | Движение тел по инерции |
| Знать / понимать смысл I закона Ньютона, границы его применимости: уметь применять I закон Ньютона к объяснению явлений и процессов в природе и технике | §6(1-3), §7(1-2) сб.з. 4.1, 2, 3, 4, 4.13, 14, 4.21, 23 |
11/12 |
| Взаимодействие тел. Сила упругости | Взаимодействие и силы. Три вида сил в механике. Сила упругости. Виды деформаций. Закон Гука. Динамометр. Измерение сил. | Искривление траектории движения шарика в магнитном поле. Взаимодействие тележек. Измерение сил динамометром |
| Знать / понимать смысл понятия сила. Знать смысл величин в законе Гука | §8(1-3) 4.7, 4.9, 4.25 |
12/13 |
| Второй закон Ньютона | Зависимость ускорения от действующей силы. Масса тела. II закон Ньютона. Примеры применения II закона Ньютона | Зависимость ускорения от силы |
| Знать / понимать зависимость между ускорением и действующей силой | §9(1,2) |
13/14 |
| Третий закон Ньютона | Третий закон Ньютона. Свойства тел, связанных третьим законом. Примеры проявления III закона в природе | Опыты, иллюстрирующие III закон Ньютона |
| Знать / понимать смысл содержания третьего закона Ньютона | §10(1,2) |
14/15 |
| Три закона Ньютона. Обобщающий урок |
|
| Знать границы применимости законов Ньютона | §6,9,10 | |
15/16 |
| Закон всемирного тяготения | Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Границы применимости закона |
|
| Знать / понимать содержание закона всемирного тяготения, физический смысл гравитационной постоянной | §11(1,2) |
16/17 |
| Развитие представлений о тяготении | Открытие закона тяготения. Причины тяготения. Открытие новых планет |
|
| Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли. | §15(1) |
17/18 |
| Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести | Сила тяжести и ускорение свободного падения. Как может двигаться тело, если на него действует только сила тяжести? Движение по окружности. Первая и вторая космические скорости | Падение тел |
| Знать / понимать смысл физической величины «сила тяжести» | §12(1,2) |
18/19 |
| Все тела. Невесомость. | Все тела. Чем отличается вес от силы тяжести? Невесомость. Перегрузки | Состояние невесомости |
| Знать / понимать смысл физической величины «вес тело», и физических явлений: невесомости и перегрузок | §13(1,2) |
19/20 |
| Движение планет и искусственных спутников Земли | Расчет орбитальной скорости спутников. Роль сил тяготения в эволюции Вселенной. Закон всемирного тяготения в объяснении некоторых явлений природы. |
|
| Уметь рассчитывать орбитальную скорость спутников | §15(1) |
20/21 |
| Силы трения | Сила трения покоя. Природа силы трения. Способы уменьшении и увеличения силы трения | Трение покоя, скольжения, качения. Измерение силы трения |
| Знать/понимать природу сил трения; способы их уменьшения и увеличения | §14(1-3) |
21/22 |
| Решение задач |
|
|
| Уметь применять теоретические знания законов Ньютона при решении задач | §14(4) |
22/23 |
| Движение тел по наклонной плоскости | Подъем тела по наклонной плоскости. Соскальзывание тела с наклонной плоскости |
|
| Уметь применять теоретические знания законов Ньютона при решении задач на движение по наклонной плоскости | §15(2) |
23/24 |
| Движение тел по окружности | Движение автомобиля по выпуклому мосту. Вращение тела на нити |
|
| Уметь применять теоретические знания законов Ньютона при решении задач на движение тела по окружности | §15(3) |
24/25 |
| Определение жесткости пружины |
|
| Л.Р.№3 |
| |
25/26 |
| Определение коэффициента трения скольжения |
|
| Л.Р. №4 |
| |
26/27 |
| Контрольная работа по теме «Динамика» |
|
|
|
|
|
27/28 |
| Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | Передача движения от одного тела другому при взаимодействии. Импульс тела, импульс силы. Закон сохранения импульса Реактивное движение. Принцип действия ракеты. Освоение космоса. Решение задач | Взаимодействие двух шаров или тележек. Движение модели ракеты |
| Знать смысл понятия импульса тела и импульса силы; знать/понимать смысл закона сохранения импульса Уметь приводить примеры практического использования закона сохранения импульса. Знать достижения отечественной космонавтики. Уметь применять знания на практике. | §16(1,2), §17(1,2 |
28/29 |
| Механическая работа и мощность | Что такое механическая работа? Работа силы, направленной вдоль перемещения и под углом к перемещению тела. Мощность. Выражение мощности через силу и скорость | Определение работы при перемещении бруска |
| Знать/понимать смысл понятия работа и мощность | §18(1,2) |
29/30 |
| Закон сохранения энергии | Связь между работой и энергией, потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения энергии | Энергия тела, поднятого на некоторую высоту, энергия пружины, зависимость кинетической энергии от массы и скорости тела. Переход потенциальной энергии в кинетическую |
| Знать/понимать смысл понятия энергии, виды энергий и закона сохранения энергии | §19 |
30/31 |
| Изучение закона сохранения энергии | Л.Р.№5 | ||||
31/32 | 9,01 | Решение задач на закон сохранения энергии |
|
|
| Уметь применять теоретические знания закона сохранения энергии при решении задач | |
32/33 | 11 | Контрольная работа по теме «Законы сохранения в механике» |
|
|
| ||
33/34 | 16 | Равновесие тел при отсутствии вращения | Понятие равновесия. Статика, условие равновесия при отсутствии вращения, разложение сил на составляющие. | Прибор по статике с магнитными держателями. |
| Знать/понимать смысл понятия равновесия, условие равновесия. Уметь раскладывать силы на составляющие. | Записи в тетради. |
34/35 | 18 | Равновесие тел с закрепленной осью вращения. | Момент силы, плечо силы, условие равновесия тел с закрепленной осью вращения (правило моментов) | Диск с осью вращения, грузы на нити, динамометр демонстрационный. |
| Знать/понимать смысл понятия момент силы, условие равновесия тел с осью вращения, уметь находить плечо силы, решать задачи на правило моментов. | Записи в тетради. |
35/36 | 23 | Устойчивость равновесия тел. | Центр тяжести, виды равновесия: устойчивое, неустойчивое, безразличное. Равновесие тел на опорах. | Шарик на выпуклой и вогнутой поверхностях, линейка, призма с отвесом. |
| Знать/понимать смысл понятия центр тяжести, уметь определять виды и условия равновесия. | Записи в тетради. |
36/37 | 25 | Механические колебания. | Понятие механических колебаний, примеры, характеристики, условия возникновения колебаний, свободные, гармонические колебания, уравнение гармонических колебаний, периоды пружинного и математического маятников. | Шарик на нити, две пружины разной житкости, два груза разной массы. |
| Знать/понимать смысл понятий механического колебания, свободных колебаний, уметь объяснять условия возникновения колебаний. | § 21 |
37/38 | 30 | Превращение энергии при колебаниях. Резонанс. Механические волны. | Превращение энергии при колебаниях, затухающие колебания, вынужденные колебания, резонанс. Механические волны, характеристики и свойства волн. Скорость волны. Интерференция волн. Поперечные и продольные волны. | Шарик на нити. Волновая машина, шнур. |
| Знать/понимать смысл понятий: затухающие, вынужденные колебания; явления резонанса. Уметь объяснять явление превращения энергии при колебаниях. Знать/понимать смысл понятия механическая волна, уметь объяснять условия возникновения различных видов волн.
| § 22,23 |
38/39 | 1 | Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника | Л.Р. №6 | ||||
39/40 | 6 | Контрольная работа по теме «Механические колебания и волны» |
|
|
|
|
|
Тема 2. Молекулярно-кинетическая теория 28 часов | |||||||
1/41 | 8 | ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА | К.Р. | ||||
2/42 |
| Основные положения МКТ. Масса и размеры молекул. Количество вещества. | Основные положения МКТ. Опытные подтверждения МКТ. Основная задача МКТ.Оценка размеров молекул, количество вещества, относительная молекулярная масса, молярная масса, число Авогадро. | Броуновское движение – модель, диффузия в газах, взаимодействующих молекул. |
| Знать/понимать смысл основных положений МКТ. Уметь приводить опытные доказательства основных положений МКТ.Знать/понимать смысл величин, характеризующих молекулы. | § 24, 25. |
3/43 |
| Температура в МКТ газов. | Температура и тепловое равновесие, измерение температуры, термометры, абсолютная температура, соотношение между шкалой Цельсия и Кельвина. | Измерение температуры. |
| Знать/понимать смысл понятий температура, абсолютная температура. Уметь объяснять устройство и принцип действия термометров. | § 26. |
4/44 |
| Изопроцессы в газах. | Изопроцессы: изобарный, изохорный, изотермический. | Зависимость давления от объема (на приборе для д/газовых законов). Зависимость объема газа от температуры. Зависимость давления газа от температуры. |
| Знать/понимать смысл понятия изопроцесса, а также зависимость между двумя макропараметрами при неизменном третьем. | § 27. |
5/45 |
| Решение задач, графических задач на изопроцессы. |
|
|
| Уметь решать задачи на применение газовых законов. Уметь определять характер физического процесса по графику. | |
6/46 |
| Опытная проверка закона Бойля-Мариотта |
|
| Л.Р.№7 | ||
7/47 |
| Уравнение состояния идеального газа. | Уравнение состояния газа. Уравнение Менделеева - Клайперона. Закон Авогадро. | Зависимость между объёмом, давлением, температурой. |
| Знать/понимать зависимость между макроскопическими параметрами (p, V, T), характеризующими состояние газа. | § 27. |
8/48 |
| Решение задач по теме «Уравнение состояния газа». |
|
|
| Уметь применять полученные знания для решения задач, указывать причинно-следственные связи между физическими величинами. | |
9/49 |
| Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. | Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. Связь давления со средней кинетической энергией молекул. | Модель давления газа. |
| Знать/понимать смысл понятия давление газа; его зависимость от микропараметров. | § 28 (1) |
10/50 |
| Температура и средняя кинетическая энергия молекул газа. Измерение скоростей молекул газа. | Температура – мера средней кинетической энергии молекул, постоянная Больцмана. Зависимость давления газа от его концентрации и температуры. |
|
| Знать/понимать смысл понятия температура – мера средней кинетической энергии, физический смысл постоянной Больцмана. | § 28 (2,3),29 |
11/51 |
| Проверка уравнения состояния идеального газа |
| Л.Р. №8 | |||
12/52 | Контрольная работа по теме «Основы МКТ» | ||||||
13/53 |
| Состояния вещества. | Сравнение газов, жидкостей и твердых тел, кристаллические и аморфные тела, поверхностное натяжение, смачивание, капиллярность. | Сохранность формы твердого тела, неизменность объёма воды при переливании, набор кристаллических и аморфных тел, обнаружение поверхностного натяжения, явление смачивания, капиллярности. |
| Уметь объяснять свойства вещества на основе МКТ, явления поверхностного натяжения, смачивания и капиллярности. | § 30. |
14/54 |
| Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости. |
|
| Л.Р. №9 | Уметь измерять поверхностное натяжение жидкости. |
|
15/55 |
| Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. | Агрегатные состояния вещества. Процесс плавления и кристаллизации твердых тел. Удельная теплота плавления. | Модели кристаллических решеток. Наблюдение за процессами плавления и кристаллизации. |
| Знать/понимать физический смысл процессов плавления и кристаллизации. | § 35 (1). |
16/56 |
| Решение задач на фазовые переходы |
|
|
| ||
17/57 |
| Испарение и конденсация. | Испарение и конденсация, молекулярная картина испарения, кипения, удельная теплота парообразования. Зависимость скорости испарения от площади поверхности, температуры, движения воздуха, охлаждение жидкости при испарении, кипение воды при пониженном давлении. |
|
| Уметь объяснять процессы испарения и конденсации на основе МКТ. | § 35 (2). |
18/58 |
| Влажность воздуха. | Насыщенный и ненасыщенный пар, абсолютная влажность, относительная влажность, зависимость влажности от температуры, способы определения влажности. | Устройство и применение гигрометра и психрометра. |
| Знать/понимать смысл понятия влажности воздуха, а также физических величин, характеризующих влажность. | § 35 (2). |
19/59 |
| Измерение относительной влажности воздуха. |
|
| Л.Р. №10 | Уметь измерять влажность воздуха. |
|
20/60 |
| Внутренняя энергия. | Внутренняя энергия. Способы измерения внутренней энергии. Внутренняя энергия идеального газа. | Способы измерения внутренней энергии. |
| Знать/понимать смысл понятия внутренняя энергия. | § 31 (1,2). |
21/61 |
| Работа в термодинамике. | Вычисление работы при изобарном процессе. Геометрическое толкование работы. Физический смысл молярной газовой постоянной. | Работа при измерении объема газа. |
| Знать/понимать термодинамический смысл понятия работа. | § 31 (3). |
22/62 |
| Первый закон термодинамики. Следствия из первого закона термодинамики. | Закон сохранения энергии, первый закон термодинамики. |
|
| Знать/понимать смысл первого закона термодинамики. Уметь применять первый закон термодинамики к изопроцессам. |
|
23/63 |
| Решение задач на первый закон термодинамики. |
|
|
| Уметь применять первый закон термодинамики при решении задач. |
|
24/64 |
| Тепловые двигатели. | Принцип работы тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Влияние тепловых двигателей на окружающую среду. |
|
| Уметь объяснять принципы работы тепловых машин, экологические проблемы, связанные с использованием тепловых машин. | § 32. |
25/65 |
| Контрольная работа по теме «Молекулярная физика. Термодинамика» |
|
|
|
|
|
66 | ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ | зачет | |||||
67 | ГПА, обобщение и систематизация изученного | ||||||
68 | ВЫХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА | К.р. |
11 класс
№ | Дата | Тема урока | Минимум содержания | Демонстрации и л. работы | Требования к уровню | Д. задания | |
Демонстрации | Л.. р. | ||||||
Тема 1. Электродинамика 43 часа | |||||||
1. Электрические взаимодействия 9 часов | |||||||
1/1 |
| Вводный инструктаж по ТБ. Природа электричества. ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА | Природа электричества, электризация тел, электрический заряд, закон сохранения заряда | Электризация тел, взаимодействие наэлектризованных тел |
| Знать роль электрического взаимодействия в строении атома, закон сохранения заряда, смысл понятия электрический заряд | §1 (п1-3) |
2/2 |
| Взаимодействие электрических зарядов | Точечный заряд. Закон Кулона. Единица заряда. Элементарный заряд. | Схема-таблица опыта Кулона |
| Знать физический смысл закона Кулона и границы его применимости | §2(п1-3) |
3/3 |
| Электрическое поле. Графическое изображение электрических полей. | Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряжённость поля. Принцип суперпозиции. Напряжённость поля точечного заряда. Линии напряжённости. | Обнаружение электрического поля, отклонение стрелки электрометра. Опыты с султанами |
| Знать смысл понятия напряжённости силовых линий электрического поля. | §2 (п3) |
4/4 |
| Проводники в электростатическом поле | Что такое проводники? Электрическое поле внутри проводника. Электростатическая защита. | Распределение заряда на поверхности проводника. Электростатическая индукция |
| Уметь объяснять явления на основе электронной теории, происходящие в проводниках | §1 (п1) |
5/5 |
| Диэлектрики в электростатическом поле | Что такое диэлектрик? Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. | Распределение заряда на поверхности диэлектрика |
| Уметь объяснять явления, происходящие в диэлектрике с помощью электронной теории | §4 (п2) Сб.з. №2.8, 9, 10 |
6/6 |
| Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле | Работа при перемещении заряда в электростатическом поле. Потенциальность электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Единица разности потенциалов. | Измерение разности потенциалов |
| Знать физический смысл энергетической характеристики электростатического поля | §5 (п1,2) |
7/7 |
| Связь между разновидностью потенциалов и напряжённостью | Единица напряжённости. Эквипотенциальные поверхности. От чего бывают грозы? | Эквипотенциальные поверхности |
| Знать связь между силовой и энергетической характеристикой электростатического поля | §5 (п3,4) |
8/8 |
| Электроёмкость | Понятие электроёмкости. Единица электроёмкости. Конденсаторы. | Неодинаковые изменения потенциала двух изомеров проводников различного размера |
| Знать смысл электроемкости | §6 (п1) №3.11-14 |
9/9 |
| Электроёмкость плоского конденсатора | Электроёмкость конденсатора. Энергия электрического поля. Соединение конденсаторов | Зависимость электроёмкости конденсатора от диэлектрика и расстояния между пластинами, площади поверхности |
| Знать смысл ёмкости системы проводников | §6 (п1-2) |
2. Постоянный электрический ток 10 часов | |||||||
10/10 |
| Электрический ток. Сила тока | Электрический ток. Сила тока. Действия тока | Источники тока. Действие тока |
| Знать смысл понятия электрический ток и сила тока | §7 (п1-3) |
11/11 |
| Закон Ома для участка цепи | Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Единица R, удельное сопротивление. Сверхпроводимость. | Зависимость I от U и зависимость I от R | Лабораторный опыт Измерение R омметром | Знать зависимость силы тока от напряжения | §8 (п1-3) |
12/12 |
| Последовательное и параллельное соединение проводников | Соединение проводников | Измерение I и U с последовательным соединением. Измерение I и U с параллельным соединением |
| Знать закономерности в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников | §9 (п1-3) |
13/13 |
| Измерение силы тока и напряжения | Решение задач на смешанное соединение проводников |
|
| Уметь измерять силу тока и напряжение и вычислять их в расчёте электрических цепей | §9 (п4) |
14/14 |
| Работа силы тока. Закон Джоуля-Ленца | Работа тока. Закон Джоуля-Ленца. Устройство и принцип действия электронагревательных приборов | Нагревание проводников электрическим током |
| Знать о преобразовании энергии в электрическом проводнике; знать соотношение количества теплоты, силы тока и сопротивления | §10 (п1) |
15/15 |
| Мощность электрического тока | Мощность тока. Решение задач | Измерение мощности с помощью амперметра и вольтметра |
| Уметь рассчитывать мощность тока | §10 (п2) |
16/16 |
| Закон Ома для полной цепи | Источник тока. Сторонние силы ЭДС. Закон Ома для полной цепи. | Закон Ома для полной цепи |
| Знать роль источника тока | §11 (п1,2) |
17/17 |
| Следствия из закона Ома для полной цепи | Напряжение на полюсах разомкнутого источника тока. Короткое замыкание. Решение задач | Напряжение на полюсах замкнутого и разомкнутого источника тока. |
| Знать зависимость силы тока и напряжения от внешнего сопротивления | §11 (п.2,3) |
18/18 |
| Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока |
|
| Лабораторная работа №1 | Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, планировать эксперимент и выполнять измерения и вычисления |
|
19/19 |
| Решение задач по темам Постоянный ток |
|
| Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, планировать эксперимент и выполнять измерения и вычисления |
| |
3. Магнитные взаимодействия 5 часов | |||||||
20/20 |
| Взаимодействие магнитов и источников | Простейшие магнитные свойства веществ. Взаимодействие проводников с током. Единица силы тока. Гипотеза Ампера | Взаимодействие простейших магнитов, проводника с током и магнитной стрелки |
| Уметь объяснять магнитное взаимодействие | §12 (п1-4) |
21/21 |
| Магнитное поле | Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Действие магнитного поля на рамку с током. Модуль вектора индукции магнитного поля | Магнитные спектры прямого и кругового проводника с током |
| Знать/понимать смысл понятия магнитное поле, как вид материи | §13 (п1) |
22/22 |
| Сила ампера и сила Лоренца | Сила Ампера и закон Ампера. Сила Лоренца | Действие магнитного поля на проводник с током |
| Знать/понимать смысл понятия сила Лоренца и сила Ампера | §13 (п2) |
23/23 | 28 | Линии магнитной индукции | Графическое изображение магнитных полей |
|
| Знать графическое изображение магнитного поля | §13 (п3) |
24/24 | 30 | Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током |
| Л.Р.№2 | |||
4. Электромагнитное поле 10 часов | |||||||
25/25 | 5 | Электромагнитная индукция | История открытия явления. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции | Опыты по демонстрации явления электромагнитной индукции |
| Знать/понимать явление электромагнитной индукции; значение этого явления для физики и техники | §14 (п) |
26/26 | 12 | Закон электромагнитной индукции | Причины возникновения индукционного тока. Вихревое электрическое поле. Закон электромагнитной индукции. Применение вихревого электрического поля | Зависимость ЭДС от скорости изменения магнитного потока |
| Знать/пон7имать понятие вихревого электрического поля; ЭДС индукции | §14 (п2,3) |
27/27 | 14 | Правило Ленца | Направление индукционного тока. Правило Ленца и закон сохранения энергии | Демонстрация правила Ленца |
| Знать правило определения направления индукционного тока на основе закона сохранения энергии | §15 (п1) |
28/28 | 19 | Явление самоиндукции | Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Индуктивность. | Явление самоиндукции при замыкании ключа |
| Знать/понимать смысл явления самоиндукции |
|
29/29 | 21 | Энергия магнитного поля. Производство, передача и потребление энергии Трансформатор | Энергия магнитного поля. Расчёт энергии магнитного поля. Основное свойство электрической энергии. Производство, передача, потребление электроэнергии. Назначение трансформаторов. Устройство и принцип работы трансформатора. Коэффициент трансформации | Устройство трансформатора |
| Знать/понимать смысл понятия энергия магнитного поля; пути развития энергетики. | §16 (п1,2) |
30/30 | 26 | Изучение электромагнитной индукции и принципа действия трансформатора | Л.Р.№3 | ||||
31/31 | 28 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны | Электромагнитное взаимодействие. Электромагнитное поле. Опытное подтверждение существования электромагнитных волн. Давление света | Схема опыта Герца. Радиометр |
| Знать условия возникновения и существования электромагнитных волн | §17 |
32/32 | 11 | Контрольная работа по теме «Электродинамика» |
|
|
|
|
|
33/33 | 9 | Передача информации с помощью электромагнитных волн | Из истории изобретения радио. Принцип радиосвязи. Распространение радиоволн. Перспективы электронных средств связи | Таблица-схема «Радио А.С.Попова» |
| Знать принципы радиотелефонной связи | §18 С/р №14 |
5. Оптика | |||||||
34/1 | 16 | Законы геометрической оптики | Основные понятия геометрической оптики. Прямолинейное распространение света, отражение и преломление света. Полное внутреннее отражение | Прямолинейное распространение света. Отражение света. Преломление света |
| Знать смысл закона геометрической оптики | §19 |
35/2 | 18 | Определение показателя преломления стекла |
|
| Лабораторная работа №4 | Знать способ определения показателя преломления стекла. Уметь подобрать необходимое оборудование, составить план |
|
36/3 | 23 | ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА | К.Р. | ||||
37/4 | 25 | Линзы Построение изображений с помощью линз | Линзы. Ход лучей в линзах. Фокусное расстояние и оптическая сила Построение изображений с помощью двух лучей | Прохождение света через собирающую и рассеивающую линзу. Получение изображений с помощью линз |
| Знать смысл понятия линзы и их физические свойства Уметь применять знания на практике, при решении графических задач | §20 |
38/5 | 30 | Глаз и оптические приборы | Оптические свойства глаза фотоаппарат, Микроскоп, телескоп | Модель глаза. Лупа, микроскоп, схема телескопа |
| Знать смысл понятия глаз – оптическая система, устройство и назначение фотоаппарата, лупы, микроскопа, телескопа | §21 (п1-3) |
39/6 | 1 | Цвет | Дисперсия света. Окраска предметов. Применение явления дисперсии | Явление дисперсии на стеклянной призме |
| Знать смысл понятия дисперсия света, уметь объяснять с помощью волновой теории | §23 (п1-3) |
40/7 | 6 | Интерференция света | Принцип независимости световых пучков. Когерентность. Интерференция. Практическое применение интерференции света | Интерференция света в тонких плёнках |
| Знать смысл понятия когерентные источники, знать определения явления интерференции на практике | §22 (п1) |
41/8 |
| Дифракция света |
| Дифракция от щели (между двумя ручками), на капроновой ленте, на диске |
| Знать сущность явления дифракции, условия и его наблюдение | §22 (п2,3) |
42/9 |
| Наблюдение интерференции и дифракции света |
|
| Лабораторная работа №5 |
|
|
43/10 |
| Невидимые лучи | Инфракрасные, ультрафиолет и видимое излучение |
|
| Знать свойства электромагнитных излучений, их взаимосвязь с частотой | §23 (п4) |
Тема 2. Квантовая физика. Астрофизика 25 часов | |||||||
44/1 |
| Зарождение квантовой теории | «Ультрафиолетовая катастрофа», Гипотеза Планка, явление фотоэффекта, Опыты Столетова, законы фотоэффекта. | Таблица «Опыт Столетова» |
| Знать историю зарождения квантовой теории, суть явления фотоэффекта, законы фотоэффекта | §24 (1,2) |
45/2 |
| Применение фотоэффекта | Объяснение законов на основе волновой и квантовой теории, фотон и его характеристики, применение явления в фото-элементах и в фотосопротивлениях | Таблицы «Фото-элемент», «Фотосопротивление» |
| Знать объяснение явления фотоэффекта, уметь решать задачи на закон фотоэффекта и характеристики фотона. | §25 (3,2) |
46/3 |
| Строение атома | Модель Томсона. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Недостатки планет. Модели | Таблица «Опыт Резерфорда» |
| Знать опыт Резерфорда, строение атома по Резерфорду | §26 (1,2) |
47/4 |
| Теория атома Бора | Постулаты Бора. Следствия из них |
|
| Знать путь выхода из кризиса классической физики, постулаты Бора | §26 (3) |
48/5 |
| Атомные спектры | Спектры, условия их получения. Спектральные аппараты, спектральный анализ, атомные спектры и теория Бора | Спектроскоп. Таблица «Линейчатые спектры, спектры поглощения» |
| Уметь различать спектры излучения и поглощения. Знать роль спектрального анализа в науке и технике. | §27 |
49/6 |
| Наблюдения сплошного и линейчатого спектров |
|
| Лабораторная работа №6 | Знать порядок спектров излучения, различать по спектральным линиям вещества |
|
50/7 |
| Лазеры | Спонтанное и вынужденное излучения. Квантовые генераторы. Применение лазеров | Таблица «Лазер» |
| Знать устройство и принцип действия квантового генератора. | §28 |
51/8 |
| Корпускулярно-волновой дуализм | Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределённостей Гейзенберга. Принцип соответствия Бора |
|
| Знать смысл двойственности природы света | §29 |
52/9 |
| Атомное ядро | Открытие протона, нейтрона; протонно-нейтронная модель; ядерные силы |
|
| Знать историю открытия протона и нейтрона, а также имена учёных связанных с историей создания модели ядра. | §30 (1,2) |
53/10 |
| Радиоактивность | Открытие радиоактивности, свойства излучений. Радиоактивный распад. | Таблица «Альфа, бета и гамма излучений» |
| Знать сущность явления радиоактивности, свойства ?- ?- и ?-излучений | §31 (1,2) |
54/11 |
| Радиоактивные превращения | Правила смещения. Период полураспада. Закон радиоактивного распада |
|
| Знать правило смещения, уметь составлять ядерные реакции и решать задачи на период полураспада | §31 (2,3) |
55/12 |
| Ядерные реакции | Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций |
|
| Знать сущность превращения химических элементов | §32 (1) |
56/13 |
| Энергия связи. Дефект масс | Прочность ядер, дефект масс, удельная энергия связи, реакции синтеза и деления ядер |
|
| Знать смысл понятия прочности атомных ядер; «дефекта масс» | §32 (2,3) |
57/14 |
| Деление ядер урана. Ядерный реактор | Цепная ядерная реакция. Коэффициент размножения Основные элементы ядерного реактора; преобразование ядерной энергии в электрическую. Перспективы и проблемы ядерной энергетики | Таблица «Деление ядра урана» Таблица «Ядерный реактор» |
| Знать процесс деления ядер урана, его причины и следствия. Уметь объяснять устройство и принцип действия ядерного реактора | §33 |
58/15 |
| Изучение треков заряженных частиц | Основные элементы ядерного реактора; преобразование ядерной энергии в электрическую. Перспективы и проблемы ядерной энергетики | Таблица «Ядерный реактор» | Л.Р. № 7 | ||
59/16 |
| Классификация элементарных частиц Открытие позитрона. Античастицы | Три этапа в развитии физики элементарных частиц Открытие позитрона. Аннигиляция. Античастицы. Антивещество | Таблица элементарных частиц |
| Знать понятие «элементарной частицы», о многообразии частиц микромира Знать понятие аннигиляция | §34 |
60/17 |
| Моделирование радиоактивного распада |
| Л.Р.№ 8 | |||
61/18 |
| Повторение темы «Квантовая физика. Физика атомного ядра» |
|
|
| Повторить основные понятия, законы, явления, подготовка к контрольной работе. |
|
62/19 |
| Контрольная работа по теме «Квантовая физика, физика атомного ядра» |
|
|
|
|
|
63/0 | ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ | ||||||
64/20 |
| Размеры Солнечной системы | Размер и форма Земли. Расстояние до Луны. Орбиты планет. Размеры солнца и планет |
|
| Знать методы определения расстояний и размеров небесных тел | §35 |
65/21 |
| Природа тел Солнечной системы | Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной Системы |
|
| Знать природу тел солнечной системы | §36 |
66/22 |
| Солнце и другие Звёзды | Солнце. Виды звёзд. Эволюция звёзд разной массы |
|
| Знать природу звёзд и этапы их эволюции | §37,38 |
67/23 |
| Галактики и Вселенная Современная научная картина мира. | Наша Галактика. Другие галактики. Расширение вселенной. Большой взрыв. |
|
| Знать типы галактик, понятие метагалактика | §39 |
68/24 |
| ВЫХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
|
|
|
|
|
Формы и средства контроля.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные, ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ и контрольные работы, тесты.
Перечень учебно-методических средств обучения.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Министерство образования, Москва, 2004.
- Примерная программа среднего (полного) общего образования, базовый уровень , 10-11 классы.
- «Физика для базового уровня». Л.Э. Генденштейн, Л.А.Кирик. // «Первое сентября», М., «Просвещение», 2006. № 13.Издательство «Илекса».
- Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика, 10 кл,в 2ч. ч.1. Учебник базового уровня для общеобразовательных учебных заведений, М., «Мнемозина» 2012-2014.
- Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика,11 кл,в 2ч. ч.1. Учебник базового уровня для общеобразовательных учебных заведений, М., «Мнемозина» 2012-2014г.
- Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика, 10 кл,в 2ч. ч.2. Задачник базового уровня для общеобразовательных учебных заведений, М., «Мнемозина» 2012-2014.
- Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика,11 кл,в 2ч. ч.2. Задачник базового уровня для общеобразовательных учебных заведений, М., «Мнемозина» 2012-2014г.
Оборудование и приборы.
- Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.
- Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.
Перечень оборудования для лабораторных работ.
- Для 10 класса
- Работа №1: металлический желоб, штатив с муфтой и зажимом, стальной шарик, металлический цилиндр, измерительная лента, секундомер или часы с секундной стрелкой
- Работа №2: штатив с муфтой и зажимом, изогнутый желоб, металлический шарик, лист бумаги, копировальная бумага, отвес, линейка
- Работа №3: штатив с муфтой и зажимом, динамометр с заклеенной шкалой, набор грузов известной массы по 100г, линейка
- Работа №4: деревянный брусок, линейка, наборы грузов известной массы по 100г., динамометр
- Работа №5
- Работа №6: штатив с муфтой и зажимом, динамометр с фиксатором, груз, прочная нить, линейка
- Работа № 7: набор лабораторного оборудования для проверки закона Бойля-Мариотта
- Работа №8: стеклянная трубка, закрытая с одного конца, два стеклянных цилиндрических сосуда, барометр, термометр, линейка, горячая и холодная вода
- Для 11 класса
- Работа №1: источник постоянного тока, амперметр, вольтметр, реостат, ключ, соединительные провода
- Работа №2:источник постоянного тока, миллиамперметр, реостат, ключ, соединительные провода, катушка-моток, дугообразный и полосовой магниты, две катушки с сердечниками, длинный провод
- Работа №3:источник постоянного тока, дугообразный магнит, штатив с лапкой, катушка-моток, полосовой магнит, соединительные провода, ключ, провода
- Работа №4: источник регулируемого переменного напряжения, трансформатор лабораторный разборный, вольтметр переменного тока или авометр, ключ, соединительные провода
- Работа №5: лампа с прямой нитью накала, две стеклянные пластинки, рамка из проволоки, стеклянная трубка, мыльная вода, компакт-диск, спиртовка, спички, лезвие безопасной бритвы, капроновая ткань черного цвета, пинцет, штангенциркуль
- Работа №6: плоско-параллельная пластинка, булавки, линейка, транспортир
- Работа № 7: спектроскоп, плоскопараллельная пластина со скошенными гранями, лампочка на подставке, набор спектральных трубок с газами, экран со щелью
- Работа № 8: фотографии треков заряженных частиц, лист кальки, угольник, линейка, карандаш
- Работа № 9: 128 монет, банка, разнос
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по физике 10-11 класс(базовый уровень) к учебнику Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
...
рабочая программа по физике 10-11 класс(базовый уровень) к учебнику Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
...
Рабочая программа по физике 10-11 класс УМК Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик (базовый уровень)
Рабочая программа по физике 10-11 класс УМК Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик (базовый уровень)...
Рабочая программа по физике 10-11 классы. УМК Генденштейн
Рабочая программа по физике 10-11 классы. Составлена к УМК Генденштейна. В папке также сожержится календарно-тематическое планирование на 10 и 11 классы.(3 часа в неделю)....
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...