Программа по физике 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике.
Общая характеристика изучения физики в основной школе:
Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Основные цели изучения курса физики в 9 классе:
- освоение знаний о механических, магнитных, квантовых явлениях ,электромагнитных колебаниях и волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Учебно-методический комплект:
1. Учебник «Физика. 9 класс», А.В. Пёрышкин., Е.М. Гутник, М., Дрофа, 2008 г.
2. «Сборник задач по физике для 10-11 классов», А.П. Рымкевич, 9 издание, М., Дрофа, 2008 г.
3. «Сборник задач по физике для 7-9 классов», В.И. Лукашек, Е.В. Иванов, М., Просвещение, 2008 г.
Количество часов
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Результаты обучения (составлены в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы).
В результате изучения физики в 9 классе ученик должен
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;
- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
- смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;
уметь
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, взаимодействия магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция, дисперсия света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электронной техники;
- оценки безопасности радиационного фона.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования («Вестник образования» №4 2008 г.);
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Тематическое планирование уроков в 9 классе
№ | Наименование разделов | Всего часов | Из них | |
Лабораторные работы и опыты | Контрольные уроки | |||
1 | Законы взаимодействия и движения тел | 28 | 1ч | 2ч |
Л/работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | Кратковременная контрольная работа – входной контроль. Контрольный урок №1 по теме «Основы кинематики». Контрольный урок №2 по теме «Законы взаимодействия и движения тел». Зачет №1,2. | |||
2 | Механические колебания и волны. Звук. | 11 | 2ч | 1ч |
Л/работа №2 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины». Л/работа №3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника». | Контрольный урок №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук». Зачет №3. | |||
3 | Электромагнитные явления. | 13 | 1ч | 1ч |
Л/работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции». | Контрольный урок №4 по теме «Электромагнитные явления». Зачет №4. | |||
4 | Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. | 13 | 2ч – домашняя работа | 1ч |
Л/работа №5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» Л/работа №6 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков» | Контрольный урок №5 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер». Зачет №5. | |||
5 | Повторение | 3 | 1ч | |
Контрольная работа за год. | ||||
Итого | 68 | 6ч | 6ч |
Поурочное планирование уроков физики в 9 классе
№ урока | Тема урока | Обязательный минимум содержания | Лабораторные работы | Демонстрации | Требования к уровню подготовки | § |
Тема 1. « Законы взаимодействия и движения тел» (28 часов) | ||||||
1/1 | Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. | Механическое движение. Система отсчета. Траектория Физические модели. | Знать/понимать смысл понятия физическое явление. | §1 | ||
2/2 | Перемещение. Проекция перемещения. Путь. Траектория. | Путь. Траектория. | Знать/ понимать смысл физических величин путь. | §2 | ||
3/3 | Определение координат движущегося тела. | Уметь решать задачи на определение координаты движущегося тела; выражать результаты расчетов в Международной системе | §3 | |||
4/4 | Перемещение и скорость при равномерном прямолинейном движении. Графическое представление движения (V(t), X(t), S(t)). | Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. | Равномерное прямолинейное движение | Уметь описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение Знать/ понимать смысл физической величины скорость | §4 | |
5/5 | Решение задач совместное движение двух тел. Вводная контрольная работа. | |||||
6/6 | Мгновенная скорость. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Лабораторный опыт «Изучение зависимости пути от времени при равномерном и равноускоренном движении» | Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. | 1.Изучение зависимости пути от времени при равномерном и равноускоренном движении. | Равноускоренное движение | Уметь описывать и объяснять физические явления: равноускоренное прямолинейное движение Знать/понимать смысл физической величины скорость, ускорение. Уметь решать задачи на определение характеристик прямолинейного равноускоренного движения; выражать результаты расчетов в Международной системе | §5 |
7/7 | Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. График скорости и перемещения. | График зависимости пути и скорости | Равноускоренное движение | §6-7 | ||
8/8 | Решение задач на равноускоренное движение. | Уметь решать задачи на определение характеристик прямолинейного равноускоренного движения; выражать результаты расчетов в Международной системе | ||||
9/9 | Лабораторная работа №1 Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. | 2.Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени; выражать результаты измерений и расчетов в Международной системе | §8; стр.226-231 | ||
10/10 | Решение задач по теме «Равномерное и равноускоренное движение» | Уметь решать задачи на определение характеристик прямолинейного движения; выражать результаты расчетов в Международной системе. | ||||
11/11 | Относительность движения. Зачет №1 по теме «Основы кинематики». | Относительность движения Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. | Относительность движения | Приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях | §9 | |
12/12 | Контрольный урок № 1 по теме «Основы кинематики» | |||||
13/13 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. | Явление инерции. Первый закон Ньютона. | Явление инерции. | Знать/понимать смысл физических законов: Первый закон Ньютона | §10 | |
14/14 | Сила. Второй закон Ньютона. Лабораторный опыт «Сложение сил, направленных под углом». | Второй закон Ньютона. | Второй закон Ньютона. | Знать/понимать смысл физических законов: Второй закон Ньютона. Уметь решать задачи на применение второго закона Ньютона; выражать результаты расчетов в Международной системе. | §11 | |
15/15 | Третий закон Ньютона. | Третий закон Ньютона. | Третий закон Ньютона. | Знать/понимать смысл физических законов: третий закон Ньютона. Уметь решать задачи на применение третьего закона Ньютона; выражать результаты расчетов в Международной системе. | §12 | |
16/16 | Решение задач по теме «Законы Ньютона». | Уметь решать задачи на применение законов Ньютона; выражать результаты расчетов в Международной системе | ||||
17/17 | Свободное падение тел. | Свободное падение тел. | Свободное падение тел в трубке Ньютона. | Уметь решать задачи на определение характеристик прямолинейного равноускоренного движения; выражать результаты расчетов в Международной системе | §13 | |
18/18 | Движение тела, брошенного вертикально вверх с начальной и безначальной скорости. Проверочная работа №1. | |||||
19/19 | Закон Всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | Закон Всемирного тяготения. | Знать/понимать смысл физических законов: Закон всемирного тяготения. Уметь решать задачи на применение закона всемирного тяготения; выражать результаты расчетов в Международной системе. Приводить примеры практического использования физических знаний о законе Всемирного тяготения. | § 15-16 | ||
20/20 | Решение задач на закон Всемирного тяготения. Проверочная работа №2 | |||||
21/21 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Период и частота обращения. | Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения. | Направление скорости при равномерном движении по окружности. | § 18-19 | ||
22/22 | Решение задач по теме «Криволинейное движение». | Уметь решать задачи на определение характеристик равномерного движения по окружности; выражать результаты расчетов в Международной системе | ||||
23/23 | Искусственные спутники Земли. | Искусственные спутники Земли. | Приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях. | §20 | ||
24/24 | Импульс. Закон сохранения импульса. | Импульс. Закон сохранения импульса. | Закон сохранения импульса. | Знать/понимать смысл физической величины импульс; физического закона сохранения импульса | §21-22 | |
25/25 | Решение задач по теме «Закон сохранения импульса». | Уметь решать задачи на определение величины импульса, применение закона сохранения импульса; выражать результаты расчетов в Международной системе | ||||
26/26 | Реактивное движение. Значение работ К.Э.Циолковского Реактивный двигатель. | Реактивное движение. Реактивный двигатель. | Реактивное движение. | Приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях. Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и ее представление в разных формах | §23 | |
27/27 | Обобщающе-повторительный урок по теме «Законы взаимодействия и движения тел». Зачет №2. | |||||
28/28 | Контрольный урок № 2 по теме «Законы взаимодействия и движения тел» (Контрольная работа за полугодие). |
№ урока | Тема урока | Обязательный минимум содержания | Лабораторные работы | Демонстрации | Требования к уровню подготовки | § |
Тема 2. «Механические колебания и волны. Звук» (11 часов) | ||||||
1/29 | Механические колебания. Свободные колебания. Колебательные системы. | Механические колебания | Механические колебания. | Уметь описывать и объяснять физическое явление – механические колебания Представлять результаты измерений и выявлять эмпирическую зависимость: период колебания груза на пружине от массы и жесткости. | § 24-25 | |
2/30 | Величины, характеризующие колебательное движение. Лабораторный опыт «Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины». | Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников. | 3.Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины. | §26 | ||
3/31 | Лабораторная работа №2 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины». | Период колебаний математического маятника. | 4.Лабораторная работа № 2 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины». | Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости периода колебаний маятника от длины нити | ||
4/32 | Лабораторная работа №3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника». | 5.Лабораторная работа № 3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника». | ||||
5/33 | Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. | Закон сохранения механической энергии. | Знать/понимать смысл физических законов: закона сохранения механической энергии | § 28-29 | ||
6/34 | Распространение колебаний в упругой среде. Продольные и поперечные волны. | Механические волны. | Механические волны. | Знать/понимать смысл понятия волна. Уметь описывать и объяснять физическое явление - волна | § 31-32 | |
7/35 | Длина волны. Скорость распространения волн. | Длина волны. | §33 | |||
8/36 | Источники звука. Звуковые колебания. Характеристики звука. | Звук. | Звуковые колебания. | Приводить примеры практического использования физических знаний о звуке. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | § 34-36 | |
9/37 | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. | Условия распространения звука. | § 37-39 | |||
10/38 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны. Звук». Зачет №3. | |||||
11/39 | Контрольный урок №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук». |
№ урока | Тема урока | Обязательный минимум содержания | Лабораторные работы | Демонстрации | Требования к уровню подготовки | § |
Тема 3. «Электромагнитные явления» (13 часов) | ||||||
1/40 | Опыт Эрстеда. Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. Лабораторный опыт «Исследование явления намагничивания железа». | Магнитное поле тока. | 6.«Исследование явления намагничивания железа». | Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда. | Знать/понимать смысл понятия магнитное поле. | § 43-44 |
2/41 | Направление тока и направление силовых линий его магнитного поля. | §45 | ||||
3/42 | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. | Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. | Действие магнитного поля на проводник с током. Принцип действия микрофона и громкоговорителя | Уметь описывать и объяснять физическое явление: действие магнитного поля на проводник с током. | §46 | |
4/43 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Лабораторный опыт «Исследование действия магнитного поля на проводник с током». | Сила Ампера. | 7.Исследование действия магнитного поля на проводник с током. | Уметь решать задачи на определение индукции однородного магнитного поля; выражать результаты расчетов в Международной системе. | § 47-48 | |
5/44 | Явление электромагнитной индукции. | Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. | Электромагнитная индукция. Правило Ленца. | Уметь описывать и объяснять физическое явление: электромагнитная индукция. | §49 | |
6/45 | Самоиндукция. | Самоиндукция. | Самоиндукция. | |||
7/46 | Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 8.Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции». | Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: силы тока, и выявлять на этой основе эмпирические зависимости для величины индукционного тока. | с. 235 | ||
8/47 | Получение переменного электрического тока. Трансформатор. Лабораторный опыт «Изучение принципа действия трансформатора». Передача электрической энергии на расстояние. | Переменный ток. Электрогенератор. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. | 9.Изучение принципа действия трансформатора. | Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле. Устройство генератора постоянного и переменного тока. Устройство трансформатора. Передача электрической энергии. | Приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных явлениях. | §50 |
9/48 | Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Принципы радиосвязи и телевидения. | Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Принципы радиосвязи и телевидения. | Электромагнитные колебания. Принцип радиосвязи. | Знать/понимать смысл понятий электрическое поле, магнитное поле. Приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных явлениях. | § 51-52 | |
10/49 | Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитного излучения на живые организмы. | Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитного излучения на живые организмы. | Свойства электромагнитных волн. | §52 | ||
11/50 | Электромагнитная природа света. Лабораторный опыт «Наблюдение явления дисперсии света». | Свет – электромагнитная волна. Дисперсия света. | 10.Наблюдение явления дисперсии света. | Дисперсия белого света. Получение белого света при сложении света разных цветов. | Уметь описывать и объяснять физическое явление: дисперсия света. | §54 |
12/51 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления». Зачет №4. | Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования электронной техники. | |||
13/52 | Контрольный урок №4 по теме «Электромагнитные явления». |
№ урока | Тема урока | Обязательный минимум содержания | Лабораторные работы | Демонстрации | Требования к уровню подготовки | § |
Тема 4. «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» (13 часов) | ||||||
1/53 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа- , бета-, гамма-излучения. | Радиоактивность. Альфа-, бета - и гамма-излучения. | Знать/понимать смысл понятия :ионизирующее излучение. | §55 | ||
2/54 | Модели атомов. Опыт Резерфорда. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. Лабораторный опыт «Наблюдение линейчатых спектров излучения». | Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. | 11.Наблюдение линейчатых спектров излучения. | Модель опыта Резерфорда. | Знать/понимать смысл понятия атом, атомное ядро. | §56 |
3/55 | Ядерные реакции. Зарядовое и массовое числа. Период полураспада. | Ядерные реакции. Зарядовое и массовое числа. Период полураспада. | Уметь решать задачи на основании законов сохранения заряда и массового числа | §57 | ||
4/56 | Экспериментальные методы исследования частиц (Домашнее задание: Лабораторная работа №5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»). | Методы регистрации ядерных излучений. | Наблюдение треков частиц в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц. | Приводить примеры практического использования физических знаний о квантовых явлениях | §58 | |
5/57 | Открытие протона. Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы. | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы. | 12. Лабораторная работа № 6 ( по нумерации в учебнике) «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | Наблюдение треков частиц в камере Вильсона. | Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и ее представление в разных формах. Знать/понимать смысл понятия атомное ядро | § 59-61, 64 |
6/58 | Энергия связи атомных ядер. Дефект масс. | Энергия связи атомных ядер. | Уметь решать задачи на определение энергии связи ядер. | §65 | ||
7/59 | Решение задач на расчет энергии связи. | |||||
8/60 | Деление ядер урана. Цепная реакция. (Домашнее задание: Лабораторная работа №6 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков»). | Ядерные реакции. Деление ядер. | 13.Лабораторная работа № 5 (по нумерации в учебнике) «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков». | Наблюдение треков частиц в камере Вильсона. | Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и ее представление в разных формах. | § 66-67 |
9/61 | Ядерный реактор. | Ядерная энергетика. | Приводить примеры практического использования физических знаний о квантовых явлениях. | §68 | ||
10/62 | Семинар «Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций». | Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. | Приводить примеры практического использования физических знаний о квантовых явлениях. | §69 | ||
11/63 | Биологическое действие радиации. Лабораторный опыт «Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром». | Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. | 14.Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки безопасности радиационного фона. | §70 | |
12/64 | Термоядерная реакция. Зачет №5. | Синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд. | Приводить примеры практического использования физических знаний о квантовых явлениях. | §72 | ||
13/65 | Контрольный урок №5 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер». | |||||
66 | Итоговое повторение. Физика и развитие представлений о материальном мире. | Физика и развитие представлений о материальном мире. | ||||
67 | Контрольная работа за год. | |||||
68 | Работа над ошибками. | |||||
68 часов | ИТОГО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по физике- 9класс
Поланирование для 9класса- 3ч в неделю по уч. А.В. Пёрышкин, Гутник, Москва 2011г....
Урок-семинар "Векторы в математике и физике" 9класс
Векторный метод решения задач по геометрии и по физике. Интегрированный обобщающий урок по теме "Векторы на плоскости"....
7-9классы рабочая программа по физике
Данная программа составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания физического образования для основной школы, в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовател...
бланки ответов на ОГЭ физика 9класс
представлены бланки ответов по физике на ОГЭ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 7-9классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 7-9 классов по ФГОС...
Рабочая программа по физике 9класс (3 часа в неделю) 1. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, Физика 9 класс, Москва: Дрофа, 2018-2019 гг.
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по физике. Примерная программа основного общего о...
рабочая программа по физике 9класс
Автор учебника А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, 3 часа в неделю....