контроль знаний на уроках физики
методическая разработка по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Контроль знаний на уроках физики
Чем интереснее и разнообразнее формы контроля знаний, тем прочнее изученный материал закрепляется и дольше сохраняется.
На уроках физики я применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся, обязательно учитываю индивидуальные способности учеников:
1.Входной контроль.
Провожу в начале учебного года входной контроль с целью установить уровень подготовленности учащихся по физике, выясняю, что ребята хорошо помнят, а что нужно повторить.
Обычно провожу в тестовой форме и включаю вопросы или задачи, содержащие межпредметные связи.
2.Текущий контроль (практикую различные методы проверки: традиционные методы контроля –просмотр домашних письменных работ ,устная проверка знаний(фронтальный и индивидуальный опрос), самоконтроль, зачеты, контрольные работы (тестовые, решение задач), физические диктанты, контрольные лабораторные работы, домашние кроссворды и др)
3.Физические диктанты.
Физические диктанты проверяют знание формул данного раздела физики учащимися.
Обычно даю 10 вопросов, учащиеся должны записать 10 формул в столбик.
Критерии выставления оценки: 0-4 правильных ответа соответствуют «2», 5-6 – «3», 7-8 – «4», 9-10 – «5».
В качестве вопросов можно иногда включаю определение единиц измерения физических величин и числовые значения физических постоянных. Если в разделе идет в основном теоретический материал, то использую вопрос, ответом на который будет 1-2 слова. (смешанные диктанты)
Например, диктант на тему «Измерение массы» (9 класс)
- Сравнивая скорости тел, приобретенные ими в результате взаимодействия, можно судить о …
- Если после взаимодействия скорость первого тела больше скорости второго, то масса первого тела …
- Если вследствие взаимодействия скорость второго тела стала в 4 раза больше скорости первого, то …
- В 1 г содержится … кг.
Такие диктанты служат эффективным средством запоминания учебного материала и массового его воспроизведения за краткий промежуток времени (однако проверка их учителем малопроизводительна).
Накануне я учащихся ставлю в известность, в какой форме будет диктант: по формулам, по определениям, смешанные диктанты и т.д.
4. Физические тесты
Физические тесты играют важную роль в контроле знаний по физике, так как позволяют оценить глубину понимания учащимися теоретического материала. Провожу их параллельно физическим диктантам, так как физические диктанты проверяют знание формул и определений, а физические тесты – глубину осознания теоретического материала темы.
5.Физические кроссворды.
Иногда предлагаю кроссворды для итогового контроля по тематическим блокам (Механика, Молекулярная и тепловая физика, Оптика, Электродинамика, Ядерная физика)Например, по вертикали зашифрованы названия тем курса физики, а по вертикали ответы на поставленные вопросы. Кроссворды вносят элемент разнообразия и необычности. Ребята с удовольствием их разгадывают. При этом снимается напряженность. Я же получаю информацию о том, на каком уровне тема усвоена учащимися.
два варианта теста по теме "Электрический ток в жидкостях. Электролиз. Законы электролиза".
Варианты экспериментальных тестов проверочной работы:
Вариант 1.
№ 1. Получение точных металлических копий рельефных изделий при помощи электролиза называется:
1) гальванопластикой
2) гальваностегией
3) диссоциацией
4) рафинированием
№ 2. Лужением называется электролитическое покрытие металла слоем:
1) цинка
2) олова
3) никеля
4) свинца
№ 3. Процесс получения особо чистых металлов с помощью электролиза называется:
1) гальваностегией
2) гальванопластикой
3) дистилляцией
4) рафинированием
№ 4. Авторство законов электролиза принадлежит:
1) Г. Деви
2) А. Лавуазье
3) М. Фарадею
4) А. Авогадро
№ 5. Электролиз - это:
1) распад электролита на ионы
2) взаимодействие катионов или анионов с водой
3) окислительно-восстановительные реакции под действием электрического тока
4) прохождение электрического тока через раствор электролита
№ 6. Сколько минут длилось никелирование током силой 2 A, если масса выделившегося никеля равна 1,8 г? Электрохимический эквивалент никеля 0,3 мг/Кл.
1) 10
2) 20
3) 30
4) 40
5) 50
6) затрудняюсь ответить
№ 7. Какая из нижеприведенных величин соответствует единице измерения постоянной Фарадея в СИ?
1) кг/моль
2) Кл/моль
3) А*с/моль
4) А*моль/с
5) А/моль
№ 8. Деталь надо покрыть слоем хрома толщиной 50мкм. Сколько времени потребуется для покрытия, если норма плотности тока при хромировании 2кА/м2
№ 9. Зная постоянную Фарадея и используя таблицу Менделеева, найти электрохимические эквиваленты двух - и четырехвалентного олова.
№ 10. Через какой промежуток времени ∆t медный анод станет тоньше на ∆x =0,04 мм, если плотность тока при электролизе равна 1,25 А/м2?
Вариант 2.
№ 1. Электролиз - это:
1) распад электролита на ионы
2) взаимодействие катионов или анионов с водой
3) окислительно-восстановительные реакции под действием электрического тока
4) прохождение электрического тока через раствор электролита
№ 2. Процесс получения особо чистых металлов с помощью электролиза называется:
1) гальваностегией
2) гальванопластикой
3) дистилляцией
4) рафинированием
№ 3. Положительно заряженный электрод называется:
1) катионом
2) катодом
3) анионом
4) анодом
№ 4. Первый закон Фарадея:
1) масса вещества, выделившегося на каком-либо из электродов, прямо пропорциональна силе тока.
2) Электрохимический эквивалент пропорционален химическому эквиваленту данного вещества.
3) масса вещества, выделившегося на каком-либо из электродов, прямо пропорциональна заряду, прошедшему через электролит.
4) Правильного ответа нет
№ 5. В электролитах носителями зарядов являются:
1) электроны
2) электроны и ионы
3) ионы
4) электроны и дырки
№ 6. Сколько минут длилось никелирование током силой 2 A, если масса выделившегося никеля равна 3,2 г? Электрохимический эквивалент никеля 0,3 мг/Кл.
1) 44
2) 75
3) 56
4) 89
5) 100
6) затрудняюсь ответить
№ 7. Какое из нижеприведенных соотношений, соответствует единице измерения электрохимического эквивалента, через основные единицы СИ?
№ 8. Сколько времени длилось никелирование, если на изделие осел слой никеля массой 1,8г? Сила тока 2А.
№ 9. Деталь надо покрыть слоем хрома толщиной 62мкм. Сколько времени потребуется для покрытия, если норма плотности тока при хромировании 2кА/м2
№ 10. Определить промежуток времени ∆t, который потребуется для электролитического покрытия изделия слоем золота, толщиной d=5 мм, если плотность тока j=10 А/м2 в растворе хлорид золота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль знаний на уроках математики
Рассматриваются формы контроля знаний учащихся, целесообразность их применения. Из опыта работы преподавателей СПб СВУ....
Виды контроля знаний на уроках информатики
От того, как ученик может применить эти знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания, это ком...
Нестандартные формы проведения контроля знаний на уроках русского языка как способ повышения эффективности обучения.
Нетрадиционные формы наряду с традиционными методами и приёмами контроля знаний, умений, навыков значительно повышают уровень владения знаниями, поскольку дают школьнику мотивацию обучения, активизиру...
Система контроля знаний на уроках информатики
Презентация...
Мастер-класс "Разнообразие форм контроля знаний на уроках русского языка и литературы"
Мастер-класс для педагогов«Это я умею делать лучше всего»...
Материалы для проведения входного контроля знаний обучающихся по физике.
Материалы для проведения входного контроля знаний обучающихся по физике за курс неполной средней школы....
«Методы личностно-ориентированного обучения учащихся с ОВЗ и контроля знаний на уроках физики
laquo;Методы личностно-ориентированного обучения учащихся с ОВЗ иконтроля знаний на уроках физики» Сформировать глубокие познавательные интересы к физике у всех учащихсяневозможно, и, наверное,...