Методическая разработка урока физики в 7 классе "Лабораторная работа №2 « Измерение размеров малых тел »"
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Методическая разработка может быть использована для проведения лабораторных работ по физике в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.88 МБ |
![]() | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы измерить диаметр проволоки, намотали вплотную на карандаш 10 витков из неё. Длина из этих витков проволоки равна l = 19 мм. Определите диаметр проволоки.
Как определить толщину монеты ?
Способ, которым вы определили диаметр проволоки и толщину монеты, называется способом рядов . Именно этим способом вы будете определять размеры малых тел.
Лабораторная работа №2 Определение размеров малых тел способом рядов. Домашнее задание: оформить лабораторную работу № 2, повторить § 7, 8
Лабораторная работа №2 Определение размеров малых тел способом рядов Цель работы: Научиться измерять размеры малых тел; научиться выполнять измерения способом рядов. Оборудование: линейка горох пшено проволока
Правила техники безопасности. Не берите в рот и не рассыпайте мелкие предметы по столу и полу. Будьте осторожны с иголкой. На столе не должно быть никаких посторонних предметов.
1. Изучите шкалу линейки. Определите цену деления. Ход работы
2. Определите способом рядов диаметр горошины. Для этого положите в плотную к линейке 15 горошин в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной горошины.
20 0 10 30 40 Количество Длина ряда Диаметр 1 горошины = Длина ряда Количество горошин
– диаметр горошины, мм – длина ряда горошин, мм – количество горошин в ряду
20 0 10 30 40 Количество Длина ряда Диаметр 1 горошины = Длина ряда Количество горошин б) Измерения проведите не менее 3 раз. Для этого составляйте ряды с разным количеством частиц (10,20)
20 0 10 30 40 Количество Длина ряда Диаметр 1 горошины = Длина ряда Количество горошин Полученные значения запишите в таблицу
Тело № опыта Кол-во частиц в ряду Длина ряда, мм размер частицы мм среднее значение размера частицы мм м горох 1 10 2 15 3 20 пшено 1 10 2 15 3 20 молекула На фото Истин. размер 1 10 2 15 3 20 Вычислите среднее значение измеряемой величины.
– измеряемый диаметр – диаметр горошины, мм – погрешность измерений, мм ПОГРЕШНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЙ Запишите значения в таблицу с учетом погрешности.
3. Определите таким же способом размер крупинки пшена. – диаметр крупинки пшена, мм – длина ряда крупинок пшена, мм – количество крупинок в ряду
Рассмотрите фотографию атомов золота (рис. 178 стр. 161) в учебнике.
Определите аналогично с предыдущим заданием размеры частиц.
– диаметр молекулы на фотографии, мм – длина ряда молекул, мм , – количество молекул в ряду
Определите истинный размер молекулы – истинный размер молекулы, мм – диаметр молекулы на фотографии, мм Увеличение на фотографии равно 70000 , значит истинный размер молекулы в 70000 раз меньше, чем на фото. Данные измерений и вычислений запишите в таблицу.
Дополнительное задание. Предложите способ измерения диаметра нити и опишите его. Измерьте диаметр нити в катушке..
5. Сделайте соответствующий вывод. Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы)
Огромное спасибо коллегам , в частности Бахтиной Ирине Владимировне , за предоставленные материалы. Их опыт и элементы разработок я с удовольствием использовала для создания этой презентации. Надеюсь , что наш совместный труд будет полезен и коллегам и обучающимся. Удачи в познании удивительной науки-Физика! С уважением, Иванова И.В.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 2
Измерение размеров малых тел
Цель работы: Научиться измерять размеры малых тел; научиться выполнять измерения способом рядов.
Приборы и материалы: линейка, горох, пшено, иголка, тонкая проволока.(нить)
Правила техники безопасности.
Не берите в рот и не рассыпайте мелкие предметы по столу и полу. Будьте осторожны с иголкой. На столе не должно быть никаких посторонних предметов.
Тренировочные задания и вопросы
1.Можно ли с помощью линейки точно измерить диаметр проволоки,
нити, волоса? Почему?
2.Как меняется объем тела при нагревании и охлаждении? Почему?
3.Можно ли сказать, что объем газа в сосуде равен сумме объемов его
молекул?
4.Равны ли размеры молекул одинаковых веществ, находящихся в
составе других веществ(например: молекула воды в молоке, лимонаде)
Порядок выполнения работы
1. Изучите шкалу линейки. Определите цену деления.
2. Определите способом рядов диаметр горошины.
а) Положите в плотную к линейке 15 горошин в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной горошины.
б) Измерения проведите не менее 3 раз. Для этого составляйте ряды с
разным количеством частиц (10,20)
в) Полученные значения запишите в таблицу
г) Вычислите среднее значение измеряемой величины. Запишите в
таблицу с учетом погрешности.
3. Аналогичным способом определите диаметр пшена.
– диаметр крупинки пшена, мм
– длина ряда крупинок пшена, мм
– количество крупинок в ряду
Полученные значения запишите в таблицу
4. Рассмотрите фотографию атомов золота (рис. 178 стр. 161) в учебнике.
а) Определите аналогично с предыдущим заданием размеры частиц.
Лабораторная работа № 2
Измерение размеров малых тел
Цель работы: Научиться измерять размеры малых тел; научиться выполнять измерения способом рядов.
Приборы и материалы: линейка, горох, пшено, иголка, тонкая проволока.(нить)
Правила техники безопасности.
Не берите в рот и не рассыпайте мелкие предметы по столу и полу. Будьте осторожны с иголкой. На столе не должно быть никаких посторонних предметов.
Тренировочные задания и вопросы
1.Можно ли с помощью линейки точно измерить диаметр проволоки,
нити, волоса? Почему?
2.Как меняется объем тела при нагревании и охлаждении? Почему?
3.Можно ли сказать, что объем газа в сосуде равен сумме объемов его
молекул?
4.Равны ли размеры молекул одинаковых веществ, находящихся в
составе других веществ(например: молекула воды в молоке, лимонаде)
Порядок выполнения работы
1. Изучите шкалу линейки. Определите цену деления.
2. Определите способом рядов диаметр горошины.
а) Положите в плотную к линейке 15 горошин в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной горошины.
б) Измерения проведите не менее 3 раз. Для этого составляйте ряды с
разным количеством частиц (10,20)
в) Полученные значения запишите в таблицу
г) Вычислите среднее значение измеряемой величины. Запишите в
таблицу с учетом погрешности.
3. Аналогичным способом определите диаметр пшена.
– диаметр крупинки пшена, мм
– длина ряда крупинок пшена, мм
– количество крупинок в ряду
Полученные значения запишите в таблицу
4. Рассмотрите фотографию атомов золота (рис. 178 стр. 161) в учебнике.
а) Определите аналогично с предыдущим заданием размеры частиц.
– диаметр молекулы на фотографии, мм
– длина ряда молекул, мм ,
– количество молекул в ряду
б) Определите истинный размер молекулы
– истинный размер молекулы, мм
– диаметр молекулы на фотографии, мм
– увеличение фотографии
Данные измерений и вычислений запишите в таблицу.
Тело | № опыта | Кол-во частиц в ряду | Длина ряда, мм | размер частицы, мм | среднее значение размера частицы | |
мм | м | |||||
горох | 1 | |||||
2 | ||||||
3 | ||||||
пшено | 1 | |||||
2 | ||||||
3 | ||||||
молекула | На фото | Истин. размер | ||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 |
Дополнительное задание.
Предложите способ измерения диаметра нити и опишите его. Измерьте диаметр нити в катушке..
5. Сделайте соответствующий вывод. Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы)
– диаметр молекулы на фотографии, мм
– длина ряда молекул, мм ,
– количество молекул в ряду
б) Определите истинный размер молекулы
– истинный размер молекулы, мм
– диаметр молекулы на фотографии, мм
– увеличение фотографии
Данные измерений и вычислений запишите в таблицу.
Тело | № опыта | Кол-во частиц в ряду | Длина ряда, мм | размер частицы, мм | среднее значение размера частицы | |
мм | м | |||||
горох | 1 | |||||
2 | ||||||
3 | ||||||
пшено | 1 | |||||
2 | ||||||
3 | ||||||
молекула | На фото | Истин. размер | ||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 |
Дополнительное задание.
Предложите способ измерения диаметра нити и опишите его. Измерьте диаметр нити в катушке..
5. Сделайте соответствующий вывод. Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторная работа №2 "Измерение размеров малых тел"
Цель работы: научиться выполнять измерения способом рядов....

Презентация "Лабораторная работа №2 "Измерение размеров малых тел" 7 класс
Презентация для уроков физики в 7 классе...

Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений при помощи линзы»
Методическая разработка урока физики содержит презентацию к уроку и бланк для выполнения и оформлления отчета лабораторной работы №14 8 класс....

Фронтальная лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел методом рядов».
Заявка на участие в конкурсе методических разработок уроков учителей физики. Пояснительная записка.Технологическая карта урокаПредмет физика ...
План-конспект урока по теме "Сила тяжести" лабораторная работа №2 "Измерение размеров малых тел"
На уроке учащиеся знакомятся со спрособами измерения размеров малых тел, их вычилением, а также повторяют перевод единиц измерения в СИ....
Лабораторная работа №2 "Измерение размеров малых тел"
Бланк для записи выполнения лабораторной работы №2 по физике в 7 классе "Измерение размеров малых тел"...