Конспект урока по физике "Работа и мощность тока"
план-конспект занятия по физике (8 класс) на тему
Цель урока: закрепить знания учащихся о работе и мощности электрического тока; формировать их практические умения и навыки пользования приборами для измерения параметров электрических цепей; научить экспериментально определять работу и мощность тока с использованием формул.
Планируемые результаты:
-личностные: формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; ценностных отношений друг к другу
-предметные: формирование умений проводить наблюдения, планировать эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблицы, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты, делать выводы и оценивать границы погрешностей результатов измерений; развитие теоретического мышления на основе формирования выдвигать гипотезы и строить модели электрических цепей, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез
-метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; овладение умениями предвидеть возможные результаты своих действий; овладение универсальными учебными действиями на примерах экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; приобретение опыта самостоятельного поиска; формирование умений воспринимать, перерабатывать информацию в словесной, символической формах; развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли способности выслушивать собеседника, признавать право человека на иное мнение; формирование умений работать в группе(парная форма)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.1 КБ |
![]() | 370.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Лабораторная работа №7 «Измерение работы и мощности электрического тока в электрической лампе»
Тип урока: урок практической работы
Цель урока: закрепить знания учащихся о работе и мощности электрического тока; формировать их практические умения и навыки пользования приборами для измерения параметров электрических цепей; научить экспериментально определять работу и мощность тока с использованием формул.
Планируемые результаты:
-личностные: формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; ценностных отношений друг к другу
-предметные: формирование умений проводить наблюдения, планировать эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблицы, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты, делать выводы и оценивать границы погрешностей результатов измерений; развитие теоретического мышления на основе формирования выдвигать гипотезы и строить модели электрических цепей, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез
-метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; овладение умениями предвидеть возможные результаты своих действий; овладение универсальными учебными действиями на примерах экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; приобретение опыта самостоятельного поиска; формирование умений воспринимать, перерабатывать информацию в словесной, символической формах; развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли способности выслушивать собеседника, признавать право человека на иное мнение; формирование умений работать в группе(парная форма)
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный момент (1-2 мин) | Оформление на доске «Домашние творческие задания»+ цитата Б.Паскаля | Приветствие учителя, беседа | Приветствие учащихся | Коммуникативные |
Актуализация знаний (4-5 мин) | Выступление одного, двух учащихся по домашним творческим заданиям (выпишите из паспорта мощность потребителей электроэнергии в вашей квартире, определите, на какую силу тока они рассчитаны, их сопротивления, стоимость за потребляемую энергию в течение месяца с учётом тарифа за 1 кВт•ч) | Вовлечь учащихся в обсуждение результатов домашней работы, подводит итоги | Воспринимают, анализируют полученную информацию в соответствии с поставленными задачами | Личностные(какое значение и смысл имеет для меня эта работа?) и познавательные (поиск и выделение необходимой информации, знаково-символические действия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализ полученных результатов работы) |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | - С какой физической величиной связана стоимость израсходованной энергии? (с работой тока) - Какие единицы работы электрического тока использовали при выполнении творческого задания? (кВт∙ч) Почему? - А какие единицы работы тока применяют в СИ? (Дж) -Чему равен 1 Джоуль? (1Вт·1с) -Какая физическая величина измеряется в ваттах? (мощность).Чему равна? (произведению силы тока на напряжение) - Следовательно, для вычисления работы тока какие физические величины необходимо знать? (сила тока, напряжение, время). -Продолжите высказывание Д.Гильберта «В сущности теоретическая физика слишком трудна для физиков, поэтому…». Какое отношение имеет это высказывание к уроку? (слайд 2)
| Мотивационный диалог, поощрение правильных высказываний, | Рассуждают, высказывают свою точку зрения, формулируют цели урока | Коммуникативные; познавательные |
Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) | -Назовите приборы, необходимые для измерения этих величин. (амперметр, вольтметр, секундомер) - Какую физическую величину измеряют вольтметром?(амперметром?) Определите цену деления и показания вольтметра (амперметра). Как правильно включают их в электрическую цепь? (слайд 3,4) -Как можно экспериментальным путём определить мощность тока в электронагревательном приборе? -Для вычисления работы тока и мощности начертите схему цепи, используя условные обозначения (слайд 5) - Используя описание лабораторной работы, составьте… | Организует восприятие новой информации. Корректирование ответов учащихся, поощряет ,обращает внимание на возможные ошибки и способы их устранения | Составляют план выполнения эксперимента, выделяют основные пункты отчёта( схема электрической цепи, таблица, используемые формулы), предлагают способ обсуждения (проверки)полученных результатов | Коммуникативные и регулятивные( целеполагание, планирование, прогнозирование результатов. |
Первичное закрепление(4-5) | Сборка электрической цепи по схеме, снятие показаний с приборов, заполнение таблицы | Обращает внимание на соблюдение правил техники безопасности, на точность измерений; даёт чёткие и краткие пояснения, помогает учащимся контролировать и оценивать их действия | Самостоятельная (парная) работа учащихся с текстом описания лабораторной работы и с оборудованием | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)и познавательные(поиск и выделение необходимой информации) |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.(4-5 мин) | Вычисление работы и мощности тока с использованием формул, сравнение полученных результатов с номинальной мощностью, указанной на лампе | Осуществляет дифференцированный подход: своевременно оказывает помощь тем, кто не успевает и даёт дополнительные задания тем, кто выполнил работу раньше; обращает внимание на числа, указанные на цоколе лампы, анализирует полученные результаты, фиксирует вывод | Вычисляют работу и мощность тока по формулам, сравнивают с номинальными значениями, объясняют несоответствие между вычисленным и паспортным значениями мощности, делают вывод | Коммуникативные , личностные(самоопределение)и познавательные |
Включение нового знания в систему знаний и повторение (7-8 мин) | -Предлагаю включить в цепь реостат и проверить зависимость мощности от силы тока в лампе. Дополнительное задание: Для освещения наших квартир применяют последовательное или параллельное соединение? Исследуйте работу и мощность тока при последовательном и параллельном соединениях. | Даёт задание, контролирует деятельность учащихся, отвечает на вопросы | Самостоятельная исследовательская работа с оборудованием, краткое описание выполнения | Личностные, познавательные(анализ и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, решение проблемы) |
Рефлексия деятельности (итог урока 1-2 мин) | Закрепление материала по принципу: что я знал по данной теме, что узнал нового, что хочу ещё узнать? | Оценивает работу учащихся, контролирует результаты учебной деятельности | Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений | Личностные(развитие самооценки личности), познавательные(рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока 1)Закрепить знания учащихся о работе и мощности электрического тока 2)Развивать их практические умения и навыки пользования приборами для измерения параметров электрических цепей 3)Научить экспериментально определять работу и мощность электрического тока
Цена одного деления: I = 75 2 , 5 А Показание прибора:
Цена одного деления: U= 7 ,5 0,25 B Показание прибора:
А V + - + - + -
Экспериментальные творческие задания 1)Вычислить электрический заряд, проходящий через спираль лампы 2)Исследовать яркость свечения электрической лампы и объяснить различия в полученных результатах 3)Вычислить количество теплоты, выделяемое электрической лампой 4)Определить коэффициент полезного действия электрической лампы 5)Подсчитать мощность тока на двух одинаковых электрических лампах, соединенных а) последовательно; б) параллельно; и объяснить различия в полученных результатах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока " Конденсатор в цепи переменного тока"
Урок "Конденсатор в цепи переменного тока": * Использована технология проблемного обучения; *Представлены варианты демонстрационных опытов....
Конспект урока с использованием ЭОР "Мощность. Единицы мощности."
Конспект урока с использованием ЭОР....

Конспект урока по физике по теме: "Работа и мощность электрического тока".
Развёрнутый конспект урока по физике для 8 класса с презентацией....
Урок с применением сингапурской методики "Работа и мощность электрического тока. Измерение физических величин: работы и мощности тока"
Тип урока: Комбинированный: сочетание урока лекции с уроком – практикумом.Цель урока: через теоретическое обоснование показать практическое применение полученных знаний на примере расчета стоимости из...

Конспект урока по теме "Законы постоянного тока"
Обобщающий урок по теме "Законы постоянного тока". Повторение определений, формул, чтение и рисование электрических схем, нахождение ошибок в схемах, решение задач....

План-конспект урока Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. 8 класс
Цели урока:- обучающая: изучить способы усиления и ослабления магнитного поля катушки с током; научить определять магнитные полюса катушки с током; рассмотреть принцип действия...

Технологическая карта к уроку Измерение работы и мощности тока в эклектической лампе
открытый урок по физике...