Решение задач по теме "Колебания" (презентация)
презентация к уроку по физике (9 класс) на тему
Презентация к одноимённому уроку по физике в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_po_teme_kolebaniya.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Движения (или процессы), которые точно или приблизительно повторяются через определённый промежуток времени, называются… ( колебаниями ) Общая черта разнообразных колебаний – их… ( периодичность )
Колебания, происходящие только благодаря начальному запасу энергии, называются… (свободными) Системы тел, которые способны совершать свободные колебания, называются… (колебательными)
Твёрдое тело, совершающее под действием приложенных сил колебания около неподвижной точки или вокруг оси, называется… (маятник) Маятники бывают… (нитяной (математический), пружинный (физический))
При записи колебаний получены два графика. Определите, который из них отвечает свободным, а который вынужденным колебаниям? Почему? 1) 2)
Сортировка Из приведённых примеров выберите примеры свободных и вынужденных колебаний, дополните своими примерами (по одному примеру каждого вида). Ответ запишите в виде таблицы.
движение иглы в швейной машинке; движение цветка под дуновением ветра; движение автомобильных «дворников»; движение качели; движение «куклы-Неваляшки»; движение пилы при распиловке дров.
Свободные колебания Вынужденные колебания движение цветка под дуновением ветра движение иглы в швейной машинке движение «куклы-Неваляшки» движение автомобильных «дворников» движение качели движение пилы при распиловке дров
На графике, используя обозначения величин, можно показать амплитуду колебаний и период
По графику, приведённому на рис. 56, найдите амплитуду, период и частоту колебаний.
Определить по графику, приведённому на рис. 54 амплитуду, период и частоту.
Найди лишнее словосочетание и объясни, почему его считаешь лишним Движение поплавка на поверхности воды; движение Луны вокруг Земли; движение качелей; движение пилы при распиловке дров.
Т = 2π √ - период колебаний нитяного маятника Т = 2π √ - период колебаний пружинного маятника
Колебания широко представлены как в живой, так и в неживой природе. Они проявляют себя и в масштабах атома, и в масштабах Вселенной.
Колебания жизненно необходимы: благодаря им мы слышим, дышим, говорим. Они же могут стать причиной разрушений и катаклизмов.
Знания о колебаниях необходимы специалистам при сооружении мостов и домов, судов и самолётов, радиотехнической и звуковой аппаратуры и так далее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация процесса учения учащихся при решении задач. Логико-психологические этапы решения задач
Этот материал будет интересен молодым специалистам...
Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4
В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...
Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра
Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...
Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»
Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...
Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.
Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....
Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"
Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...