Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач.
план-конспект урока по физике (10 класс) на тему

Луц Виталий Петрович

Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 0004b28f-89465cd9.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  3/2

Тема: Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач.  

Цели урока:  повторение, углубление и систематизация имеющихся у учащихся сведений о равномерном движении тела и о его скорости при равномерном движении;

∙ формирование неформальных знаний в усвоении понятия «скорость» и уравнения равномерного прямоли-нейного движения тел в векторной и координатной формах;

∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.

Оборудование: Желоб, штатив, шарик, деревянный брусок, нить.  

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания.

∙ Опрос по материалу учебника § 3, 7.  

  1. Изучение нового материала.

              Повторение:

∙ Равномерное движение точки (определение).

∙ Виды траектории при равномерном движении.

∙ Равномерное прямолинейное движение – самый простой вид движения.

              Основной материал:

∙ Скорость – важная (вторая) кинематическая величина, характеризующая движение точки.

∙ Скорость – векторная физическая величина (имеет модуль и направление).

∙ Определение и формула расчета скорости.

∙ Смысл модуля скорости (расстояние, пройденное точкой за единицу времени).

∙ Уравнение равномерного прямолинейного движения точки:

а) в векторной форме;

б) в координатной форме.

∙ Примеры практически равномерных прямолинейных движений.

              Демонстрации:

∙ Неравномерное прямолинейное движение шарика, скатывающегося по наклонному желобу.

∙ Равномерное прямолинейное движение деревянного бруска по деревянной линейке.

  1. Закрепление материала.

                 Разбор вопросов и задач:

- с учебника:

∙ контрольные вопросы 1,2 к § 10;

∙ упр.1 (1).

- со сборника М.Е. Тульчинский (№ 8, с.7):

∙ Чему равно перемещение какой-нибудь точки, находящейся на краю диска радиусом R при его повороте относительно подставки на 60°? на 180°? (Решить задачу в системах отсчета, связанных с подставкой и дис-ком).

- Тестовые задания со сборника Тулькибаевой Н.Н. и др. – Челябинск: ЧГПУ, 2004 (с. 10, 11).

- Дополнительные вопросы и задания:

∙ Что мы знаем, если скорость равномерного прямолинейного движения точки задана как вектор? (знаем, ка-кое расстояние проходит эта точка в единицу времени и в каком направлении она движется).

  1. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: Введение, § 9, 10 (1).  Упр. 1 (2, 3).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока геометрии в 9классе "Применение уравнения окружности к решению задач"

В процессе урока учащимся показывается связь между учебными дисциплинами алгебра и геометрия. Рассматривается решение различных типов задач с применением уравнения окружности.Учащимся предложено индив...

Урок на тему: «Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики скорости.».

Урок на тему: «Скорость прямолинейного равноускоренного   движения. Графики скорости.»....

Звучание темы "Скорость, время, расстояние" при решении задач и уравнений в 5 классе

В ходе изучения темы "Решение задач с помощью уравнений" в 5 классе можно использовать известную тему "Скорость, время, расстояние". Урок проводится в нестандартной форме: урок-ска...

Методическая разработка для урока «Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости»

Урок. 9.6.«Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости» Идея урока: показать, как понятие вектора связано с окружающей нас природой и возможность использования этих сил чел...

Уравнение окружности прямой. Решение задач

Презентация к уроку по теме: "Уравнение окружности прямой. Решение задач"...