рабочая программа 11 класс
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1»
«Утверждаю»
директор гимназии
Бельмехова И.Г. _______
01.09.2016 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета - физика, 11а класс
Статус учебного предмета - базовый
Объём учебного материала – 68 часов
Выполнила: учитель физики Овсянникова Н.Г.
2016 год – 2017 учебный год
- Планируемые предметные результаты освоения физики в 11 классе.
Тема | Планируемые предметные результаты |
Основы электродинамики (9 часов) | Понятия: электромагнитная индукция, магнитный поток, самоиндукция, индуктивность. Законы и принципы: закон Ампера, сила Лоренца, закон электромагнитной индукции, правило Ленца, энергия магнитного поля тока; порождение вихревого электрического поля переменным магнитным полем. Практическое применение: взаимодействие электрических токов, ферромагнетики, генератор Учащиеся должны уметь: определять направление силы Ампера, силы Лоренца; определять направление индукционного тока, силу индукционного тока, решать задачи на закон электромагнитной индукции. |
Колебания и волны (17 часов) | Понятия: свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, механическая и электромагнитная волна, их свойства. Законы и принципы: закон сохранения энергии колеблющегося тела при отсутствии сил трения Практическое применение: радиосвязь, автоколебания. Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение уравнения бегущей волны |
Оптика (17 часов) | Понятия: относительный показатель преломления, линзы, дисперсия, когерентные волны, интерференция, дифракция, поляризация, спектры и их виды, излучения. Законы и принципы: законы отражения, преломления, полное внутреннее отражение; постулаты теории относительности Практическое применение: микроскоп, дифракционная решётка, спектроскоп Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формулы тонкой линзы, дифракционной решётки, условия максимума и минимума, на применение релятивистских формул, измерять длину световой волны. |
Квантовая физика (14 часов) | Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы. Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада. Практическое применение: лазеры, методы наблюдения элементарных частиц, принцип работы ядерного реактора. Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции. |
Астрономия (6 часов) | Понятия: видимое движение планет, типы планет. звезды, Солнце, наша галактика, типы галактик, главная последовательность, эруптивные звёзды, эволюция вселенной, красное смещение. Законы и принципы: законы Кеплера, закон Стефана – Больцмана, источник энергии Солнца и звёзд, закон Хаббла. Практическое применение: приливы и отливы, затмения, Учащиеся должны уметь: понимать системы мира, решать задачи на законы Кеплера, закон Стефана – Больцмана, закон Хаббла. |
Резервное время (повторение) (5 часов) |
- Содержание учебного предмета
Тема | Содержание учебного предмета | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности | Примечание |
Основы электродинамики (9 часов) | Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. | Урок, лекция, лабораторно-практическое занятие, | I - виды деятельности со словесной (знаковой) основой: 1. Слушание объяснений учителя. 2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. 3. Самостоятельная работа с учебником. 4. Работа с научно-популярной литературой; 5. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. 6. Анализ формул. 7. Решение текстовых количественных и качественных задач. 8. Выполнение заданий по разграничению понятий. 9. Систематизация учебного материала. II - виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: 1. Наблюдение за демонстрациями учителя. 2. Просмотр учебных фильмов. 3. Анализ графиков, таблиц, схем. 4. Объяснение наблюдаемых явлений. 5. Изучение устройства приборов по моделям и чертежам. 6. Анализ проблемных ситуаций. III - виды деятельности с практической (опытной) основой: 1. Работа с кинематическими схемами. 2. Решение экспериментальных задач. 3. Работа с раздаточным материалом. 4. Измерение величин. 5. Постановка опытов для демонстрации классу. 6. Выполнение фронтальных лабораторных работ. 7. Моделирование и конструирование. | Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции» |
Колебания и волны (17 часов) | Колебания. Математический маятник.. Гармонические колебания. Вынужденные колебания. Колебательный контур Переменный электрический ток Трансформатор. Волны. Уравнение бегущей волны. Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи. | Урок, лекция, лабораторно-практическое занятие, зачёт | Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения» | |
Оптика (17 часов) | Закон отражения света. Закон преломления света. Линзы. Волновые свойства света. Дифракционная решётка. Постулаты теории относительности. Релятивистская динамика. Излучения. | Урок, лекция, лабораторно-практическое занятие | Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла». Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны». Лабораторная работа №7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. | |
Квантовая физика (14 часов) | Фотоэффект. Строение атома. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Радиоактивность. Ядерные силы. Ядерные реакции. Ядерный реактор. Применение ядерной энергии. Термоядерные реакции. Элементарные частицы. | Урок, лекция | ||
Астрономия (6 часов) | Солнечная система. Солнце. Основные характеристики звёзд. Главная последовательность. Наша галактика – Млечный Путь. Строение и эволюция Вселенной. | Урок, зачёт | ||
Резервное время (повторение) (5 часов) |
- Календарно-тематическое планирование (базовый уровень, 68 часов)
№ урока | № урока по теме | Изучаемый материал | дата | домашнее задание |
Основы электродинамики (9 часов) | ||||
1 | 1 | Магнитная индукция. Сила Ампера | сентябрь | §1-3, упр.1, №1-3 |
2 | 2 | Сила Лоренца | §6, упр.1, №4 | |
3 | 3 | Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток». | стр.26-27, Р-833, 835 | |
4 | 4 | Магнитный поток. Правило Ленца | §8-10, упр.2, №1-3 | |
5 | 5 | Закон электромагнитной индукции | §11, упр.2, № 4 | |
6 | 6 | Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | упр.2, №5, Р-925, 928 | |
7 | 7 | ЭДС индукции в движущихся проводниках | §13, упр.2, № 6 | |
8 | 8 | Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. | §15-17, упр.2, № 7, Р-937 | |
9 | 9 | Контрольная работа по теме №1 «Основы электродинамики» | октябрь | Р-941 |
Колебания и волны (17 часов) | ||||
10 | 1 | Колебания. Математический маятник | §18-21, упр.3, № 1 | |
11 | 2 | Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения». | упр.3, № 2, | |
12 | 3 | Гармонические колебания. | §22-24. упр.3, № 4 | |
13 | 4 | Вынужденные колебания | §25,26, упр.3, № 5 | |
14 | 5 | Решение задач на виды колебаний. | ||
15 | 6 | Колебательный контур | §27,28,30, упр.4, № 1, Р-945 | |
16 | 7 | Переменный электрический ток | §31, 32, упр.4, № 2, Р-948, 967 | |
17 | 8 | Решение задач по теме «Электромагнитные колебания» | ноябрь | упр.4, № 3-5, Р-955, 962 |
18 | 9 | Трансформатор. | §37, 38, 40, упр.5, № 1, Р-990 | |
19 | 10 | Решение задач на трансформаторы | упр.5, № 2-5, Р-988 | |
20 | 11 | Волны. | §42-44, упр.6, № 1 | |
21 | 12 | Уравнение бегущей волны. | §45, 46, упр.6, № 2 | |
22 | 13 | Решение задач на волновые явления. | упр.6, № 3, Р-1004 | |
23 | 14 | Электромагнитные волны. | декабрь | §48, 54, Р-1005 |
24 | 15 | Принципы радиосвязи. | §51, 52, упр.7, № 1, Р-1001 | |
25 | 16 | Решение задач по теме «Колебания и волны» | упр.7, № 2-3, Р-957, 1003 | |
26 | 17 | Контрольная работа №2 по теме «Колебания и волны». | Р-1002 | |
Оптика (17 часов) | ||||
27 | 1 | Закон отражения света | §60., упр.8,№4, 6, Р-1023 | |
28 | 2 | Закон преломления света | §61, 62, упр.8, №7, Р1036 | |
29 | 3 | Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла». | упр.8, №8-9, Р-1044 | |
30 | 4 | Линзы. | §63-65, упр.9, №1-4 | |
31 | 5 | Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». | январь | упр.9, №5-7, Р-1068 |
32 | 6 | Волновые свойства света. | §66-68, упр.10, №1 | |
33 | 7 | Дифракционная решётка. | §72, упр.10, №2, Р- 1100 | |
34 | 8 | Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны». | Р- 1075, 1073 | |
35 | 9 | Решение задач по теме «Световые волны». | Р- 1050, 1058, 1071 | |
36 | 10 | Постулаты теории относительности | §76. | |
37 | 11 | Релятивистская динамика. | февраль | §77-79, Р-1110 |
38 | 12 | Решение задач на ТО | упр.11, №1-2 | |
39 | 13 | Решение задач на ТО | Р-1115, 1123, 1130 | |
40 | 14 | Излучения. | §80, 83-86. | |
41 | 15 | Решение задач по теме «Оптика». | Р-1074, 1077 | |
42 | 16 | Лабораторная работа №7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. | Р-1076 | |
43 | 17 | Контрольная работа №3 по теме «Оптика». | Р-1100 | |
Квантовая физика (14 часов) | ||||
44 | 1 | Фотоэффект. | март | §87-88, упр.12, №1, Р-1135 |
45 | 2 | Решение задач на фотоэффект. | упр.12, №2-4, Р-1138 | |
46 | 3 | Решение задач на фотоэффект. | Р- 1154, 1145 | |
47 | 4 | Строение атома | §93, 94, упр.13, №1-2 | |
48 | 5 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. | §97, Р- 1190 | |
49 | 6 | Радиоактивность. | §98-101 | |
50 | 7 | Ядерные силы | §102-105 | |
51 | 8 | Ядерные реакции | §106-108, упр.14, №1-4 | |
52 | 9 | Ядерный реактор. Применение ядерной энергии. | апрель | §109,111,113. |
53 | 10 | Термоядерные реакции | §110, Р-1202 | |
54 | 11 | Решение задач по теме «Физика атомного ядра». | упр.14, №5-7, Р-1209 | |
55 | 12 | Элементарные частицы. | §114, Р-1197, 1220 | |
56 | 13 | Решение задач по квантовой физике | Р-1199, 1226 | |
57 | 14 | Контрольная работа №4 по теме «Квантовая физика» | Р-1203, 1217 | |
Астрономия (6 часов) | ||||
58 | 1 | Солнечная система | §116-119, упр.15, №1-2 | |
59 | 2 | Солнце. | §120, упр.15, №3-4 | |
60 | 3 | Основные характеристики звёзд | май | §121. |
61 | 4 | Главная последовательность | §122. | |
62 | 5 | Наша галактика – Млечный Путь. Строение и эволюция Вселенной | §124, 126 | |
63 | 6 | Зачёт по теме «Солнечная система. Солнце. Звёзды. Галактики. Строение и эволюция Вселенной» | ||
64-68 | 1-5 | Резервное время |
УМК
- Физика.11 класс (классический курс). Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин. Москва. Просвещение.2011.
- Сборник задач по физике. 10-11 классы. О.И. Громцева. Москва. «Экзамен» серия «ЕГЭ» полный курс. 2016
- Сборник задач по физике. 10-11. А.П. Рымкевич. Москва. Дрофа, 2005
- Учебно – методический комплекс Физика. Подготовка к ЕГЭ. 2014, 2015, 2016. Под редакцией Л.М. Монастырского.
Ростов на Дону. Легион.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...