Педагогический опыт
материал по физике на тему

Илюхина Вера Викторовна

В материалепредставлено : педагогическое кредо, применяемые технологии, описание урока-соревнования, перспективы профессии учителя физики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedagogicheskiy_opyt.ppt1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РОСТ Выполнила: Илюхина В.В., учитель высшей категории МБОУ ЦО № 5 г. Тула 2017 год

Слайд 2

Характеристика классов Работаю в трёх классах: 9 «В», 10 «Б» и 11 «А». Обучается в классах по 20 человек, большую часть составляют мальчики. Классы разного профиля: 11«А»– инженерный ; 10 «Б» -гуманитарный; 9«В» класс хотя и считается обычным, далеко необычный, очень сложный класс. В 11«А» дети учатся с интересом, любят практические занятия и проектную деятельность. Большое внимание уделяют решению задач повышенной сложности. В гуманитарном классе работаю первый год, радует то, что даже те дети, которые «далеки» от физики, пытаются разобраться, задают вопросы, слушают с увлечением. Сложно уложить весь изучаемый материал в 2 часа в неделю. Серьёзные проблемы обучения возникают в 9 классе. УРВ класса очень низкий. В классе 9 чел. не успевают по ряду предметов ( 2-е по физике). На уроке всегда тишина, только несколько человек способны слышать и понимать учителя.

Слайд 3

Моё педагогическое кредо Моё педагогическое кредо: « Идти к ученику, идти от ученика и вновь возвращаться, в сущности, не уходя от него, возвращаться к ученику прежнему, и одновременно другому!» К.Д. Ушинский писал : «Ученье лишённое всякого интереса и взятое только силою принуждения убивает в ученике охоту к учению, без которого он далеко не уйдёт». Убеждена, что успех обучения во многом зависит от того, какой интерес проявляет ребёнок к изучаемому предмету. Несколько лет работала над проблемой активизации познавательной деятельности учащихся при изучении физики. Накоплен большой опыт. Считаю, что задача учителя заключается в том, чтобы развить интерес к предмету и углубить знания через развитие творческих способностей учащихся. Всегда стараюсь найти подход к ученику, учитывая его образовательные возможности , пытаюсь создать ситуацию успеха. Беря учеников в 7 классе, стараюсь убедить их в необходимости изучения физики. Учу их высказывать свои мысли, спорить, задавать вопросы, рассуждать и не бояться при этом, допустить ошибку.

Слайд 4

Применяемые технологии Проблемное обучение. Информационно-коммуникационные технологии. Научно-исследовательская и проектная деятельность. Применение технологии самостоятельного поиска информации. Применение технологии развития критического мышления . Элементы дистанционного обучения. Решение творческих задач. Элементы технологии уровневой дифференциации.

Слайд 5

Описание урока-соревнования « Тепловые явления» Урок провожу при повторении темы и включаю в него разные по характеру и степени сложности задания. Ребят делю на 2-3 команды, примерно равные по силам. Каждая выбирает себе капитана. Заранее ребятам сообщаю, что будет учитываться активность каждого и всей команды в целом. Урок состоит из нескольких конкурсов: I . Знаешь ли ты формулы? ( формулы появляются на экране) II . Конкурс смекалистых. III . Соревнование любителей кроссвордов. IV . Понимаешь ли ты графики? V . Найди ошибки. VI . Реши задачу. VII . Поиск. В конкурсах 1,2,4 и 6 используется кубик и интерактивная доска. По цвету кубика определяется тема, а ученик сам выбирает вопрос по его «цене». В конце урока называется победитель, объявляются оценки.

Слайд 6

Перспективы профессии Наше время – это время больших перемен. Появились новые подходы к извечным проблемам: как и чему, учить. Создаются новые технологии, разрабатываются новые методики преподавания, появляются нестандартные формы проведения уроков, вариативные программы и учебники и т. д. Быстрым темпом развиваются компьютерные технологии. Успех в обучении во многом зависит от мастерства учителя и учета индивидуальных способностей обучающихся. Такой школьный предмет как физика общество давно отнесло к категории самых сложных. Поэтому перед педагогом ставиться основная задача – пробудить интерес к предмету. Не отпугнуть ребят сложностью предмета, особенно на первоначальном этапе изучения курса физики. Особенно актуальна в настоящее время проблема развития творческих способностей учащихся основной задачей, которой стало воспитание творческой личности средствами каждого учебного предмета. Чтобы учение не превратилось для ребят в скучное и однообразное занятие, нужно на каждом уроке вызывать у ребят приятное ощущение новизны познаваемого. Внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс меняет методику обучения, позволяет наряду с традиционными методами, приемами и способами использовать моделирование физических процессов, анимации, персональный компьютер, которые способствуют созданию на занятиях наглядных образов на уровне сущности, межпредметной интеграции знаний, творческому развитию мышления, активизируя учебную деятельность учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Передовой педагогический опыт"

В работе собран и проанализирован, просистематизирован весь материал по передовому педагогическому опыту и его использованию учителем технологии...

Актуальный педагогический опыт

Работа с текстом на уроках русского языка как средство интеллектуального и речевого развития учащихся...

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ по теме: ««Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха, по формированию межличностных отношений посредством дидактических игр».

У детей с нарушенным слухом недостаточно сформированы межличностные отношения по сравнению с нормально слышащими детьми. Использование дидактических игр поможет формированию и развитию межличностных о...

Фестиваль педагогического мастерства 2020 год. "Мой педагогический опыт работы ", "Влияние хорового пения в развитии творческих способностей ребенка" Владимирова Р.Т.

quot;МКОУД" ДШИ с. Сафакулево 2020.тема : "Влияние хорового пения на развитие детей"Цель: Показать важность хоровго пения в развитии творческих способностей  ребенка...

Педагогический опыт по социально-педагогическому сопровождению ребенка в замещающую семью

Социальное сиротство - одна из наболевших проблем современной России, и нужно многое сделать, чтобы понятие "сирота" ушло из нашей жизни, поскольку каждый ребенок имеет право жить и воспитыв...

Свидетельство о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах" собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания"

Свидетельство  о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах"собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках   истор...

Свидетельство о публикации в образовательном СМИ «Педагогический альманах» собственный педагогический опыт на тему: «Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания»

Свидетельство  о  публикации  в образовательном СМИ «Педагогический альманах» собственный педагогический опыт на тему:  «Средства развития учебной моти...