Илюхина Вера Викторовна

Сайт заместителя директора

Гореть самой, зажигать других!

Профессия: учитель физики и математики

Профессиональные интересы: обучение и воспитание детей

Увлечения: астрономия

Регион: Тульская область

Населенный пункт: г. Тула

Место работы: МБОУ ЦО № 5 имени Героя Российской Федерации Сергея Сергеевича Громова

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ilyukhina-vera-viktorovna
«Обучение без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
М.В. Ломоносов

 

«Только личность  воспитывает личность, только характер воспитывает характер»

                                                                                                                                   Д.Ушинский

О себе

Родилась в г. Туле, закончила ТГПИ им. Л.Н. Толстого. Вернулась работать в родную школу учителем физики.

 С 1999 года по 2015 год работала заместителем директора по воспитательной работе.Последние 8 лет работаю заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Работу свою очень люблю, отдаю ей большую часть времени. Спасибо, что семья понимает и поддерживает меня.

Люблю отдыхать на природе, готовить на костре, а также люблю живое общение с друзьями.

 

Убеждена, что  все критерии в оценках работы школы следует искать в ребенке. Подлинно гуманное отношение к ребенку 

возможно лишь тогда, когда признают, уважают все области самопроявления  человека, а не только хорошую успеваемость на уроках.

Если ребенок нашел себя в технике, в рисовании, в пении, в спорте, то это тоже прекрасно! Обществу нужны люди с всякими талантами.

Наука воспитания должна следовать и подчиняться закономерностям развития  природы  ребенка, сделать объектом познания его внутренний мир.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мастер и Маргарита, Собачье сердце( М. Булгакова); Богач-бедняк ( И. Шоу); Всадник без головы ( М. Рид); Кумби ( Г. Гор) и мн. др.

Мой взгляд на мир

 

 Мы  лишь  тогда  живём  для  себя,  когда  живём  для  других.

Мои достижения

        За десятилетия рабрты в школе сумела достичь многого :  сама и мои ученики неоднократно становились призёрами и победителями различных конкурсов; мною разработаны программы по воспитанию и дополнительному образованию, разработана модель ученического самоуправления. Школа является городской базавой площадкой по развитию поискового  движения. Являясь руководителем площадки, сумела организовать работу школьного поискового отряда " Факел". Являюсь руководителем школьного музея.  С отличием закончила дистанционные курсы " Совресенный менеджменд в образовании", являюсь разработчиком дистанционных курсов повышения квалификации заместителя директора по воспитательной работе в среде Moodle.                                           Мои достижения занесены в историю страны,  в рубрике «Доска почёта», но самое главное достижение-это мои благодарные ученики!

 

     РЕДАКЦИЯ

ЭНЦИКЛОПЕДИИ

«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»                                                     

"Издательство Спец-Адрес"

Российская Федерация, 129226, Москва,

ул.Сельскохозяйственная, 15/1

Тел./факс: (495) 258-00-33

№   ОР-05/1696-ОДУПот 10.01.2012 года

Уважаемая Вера Викторовна!

Редакция поздравляет Вас с радостным событием — Вы, Вера Викторовна, своим трудом, талантом и стараниями заслужили право быть в числе заслуженных людей России. Ваши достижения занесены в историю страны, и в рубрике «Доска почёта» по рекомендации Управление образования администрации города Тулы о Вас будет размещена информационная статья.

Энциклопедия "Одарённые дети-будущее России" является престижным изданием на протяжение 10 лет, очередной выпуск с информацией о Вас готовится в печать и выйдет в мае 2012 года. Более 7000 статей об учителях, одарённых детях и учебных заведениях были составлены и выверены нашими сотрудниками.

Если Вы хотите, чтобы это событие не прошло бесследно для Вас, а осталось в памяти на долгие годы - Энциклопедия, медаль героя и диплом станут ступенью к дальнейшим жизненным и карьерным достижениям.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Моё портфолио

 

Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство  управлять и  искусство  воспитывать.
                                                                                                                                                                                                         И. Кант

 

Воспитание – великое дело:

им решается участь человека.

В.Г. Белинский

 

Организация  деятельности заместителя директора по воспитательной работе.

Заместитель директора по воспитательной работе – это представитель школьной администрации, главный педагог-воспитатель,

организующий и направляющий воспитательную деятельность взрослых и внеурочную деятельность детей в школе.

Главная цель заместителя директора по воспитательной работе – создание системы внеурочной воспитательной работы с учащимися.

Ведущие задачи:

v     Утверждение личности человека как абсолютной ценности;

v     Внедрение в работу концептуальных основ гуманистического воспитания, технологий воспитательного процесса;

v     Определение воспитывающей среды;

v     Создание программы воспитания учащихся школы;

v     Обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса: системно-структурного, гуманистического,

культурологического, организационно-деятельного, личностно-ориентированного, комплексного и других;

v     Организация деятельности общешкольного коллектива; работа с органами самоуправления;

v     Выявление уровня воспитанности личности школьника.

 

Первое, с чего, на мой взгляд,  начинается управленческая деятельность – это внутришкольный контроль. Он понимается по – разному,

но в каждом понимании существует общие основание и эти общие основания помогают мне не только разобраться в сущности контроля,

но и определиться с тем, каким содержанием он может быть наполнен.

Контроль – это проверка, а также наблюдения с целью проверки; процесс, обеспечивающий достижение поставленных целей.

Этапы контроля

 

1 этап – установить критерии;

2 этап – сравнить достигнутые  результаты с критериями;

3 этап - анализ.

 

Профессиональный портрет заместителя директора по воспитательной работе.

 

 

Заместитель директора по воспитательной работе – это должность, призвание, профессия.

            Убеждена, что отличительными чертами личности заместителя директора по ВР должны являться:

  •     высокая гражданская ответственность и социальная активность;
  •      подлинная интеллектуальность, духовно-нравственная культура, широкий научный и художественный кругозор;
  •    любовь к детям, людям;
  •    потребность в саморазвитии;
  •    высокий профессионализм в сочетании с общей педагогической культурой, составными чертами которой являются:
  •     устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей;
  •     педагогическая позиция, культура педагогического мышления;
  •     общительность и педагогический такт;
  •     педагогическое мастерство, способность к инновационной деятельности.

 

II. Содержание деятельности заместителя директора по воспитательной работе.

            Деятельность заместителя директора по воспитательной работе включает широкий круг функций, главными из которых являются

административные, организаторские и методические.

            Для более четкой организации деятельности по воспитательной работе построила циклограмму деятельности.

Циклограмма деятельности заместителя директора по воспитательной работе

Ежедневно:

  1. Организация дежурства по школе.

  2. Повседневная работа с классными руководителями.

  3. Повседневная работа с учащимися, имеющими отклонения от норм поведения.

  4. Повседневная работа по самообразованию и накоплению методических материалов.

 

Еженедельно:

  1. Посещение двух-трех уроков с целью изучения воспитательного потенциала урока.

  2. Посещение двух-трех внеурочных мероприятий в классах или в объединениях дополнительного образования

  3. с целью изучения их организационного уровня, творческой активности, воспитательного потенциала.

  4. Консультации с классными руководителями, педагогами дополнительного образования по вопросам воспитательной работы.

  5. Участие в работе органов ученического самоуправления.

  6. Организация экскурсий, культпоходов.

Ежемесячно:

  1. Участие в работе районных семинаров для заместителей директоров по ВР.

  2. Встреча с сотрудниками инспекции по делам несовершеннолетних.

  3. Совещание с классными руководителями.

  4. Совещание при директоре по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

  5. Встреча с родительским активом.

Один раз в четверть:

  1. Заседание ШМО классных руководителей, учеба классных руководителей.

  2. Анализ работы, коррекция, составление плана воспитательной работы.

  3. Составление плана работы на каникулы и проверка его исполнения.

  4. Организация экскурсий и дальних поездок.

  5. Собеседование с классными руководителями по итогам работы в предыдущей четверти и по планированию на новую четверть.

Один раз в году:

  1. Составление социального паспорта школы.

  2. Составление карты уровня воспитанности учащихся школы.

  3. Проведение педсовета по вопросам воспитательной работы.

  4. Обобщение опыта работы лучших классных руководителей (конкурс «Лучший классный руководитель»), педагогов дополнительного образования,

  5. принимающих активное участие в воспитательном процессе.

  6. Премирование и награждение наиболее активных учащихся воспитательного процесса (педагогов, родителей, учащихся).

  7. Анкетирование учащихся по итогам внеурочной работы.

  8. Собеседование с классными руководителями по итогам работы за год.

  9. Анализ работы за учебный год.

  10. Планирование работы на следующий учебный год.

  11. Подготовка выставки по итогам воспитательной работы за год к итоговому педсовету.

Добавить грамоту в портфолио