Аттестационная работа на тему "Экскурсия в природу"
презентация к уроку по физике (6, 7 класс) на тему
Экскурсия – это форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала, но проводимая вне школы, которая позволяет проводить наблюдения, а также непосредственно изучать различные предметы, явления и процессы в естественно или
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_prirodu.pptx | 133.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследование «Подготовка и проведение экскурсии» Подготовила: учитель математики и физики Утяшова Г. С.
1. Введение. Экскурсия — это процесс познания окружающего мира по заранее подобранным объектам (зрительным рядам), которые служат для раскрытия той или иной темы. Экскурсия – это форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала, но проводимая вне школы, которая позволяет проводить наблюдения, а также непосредственно изучать различные предметы, явления и процессы в естественно или искусственно созданных условиях.
1.3. Экскурсии в природу. Важное место в плане работы педагога занимают экскурсии в природу, где учащиеся могут увидеть взаимоотношения природных объектов и их связь со средой обитания. Экскурсии в природу представляют способ конкретного изучения природы, то есть изучение объектов и явлений природы, а не рассказов или книг о ней. Здесь открываются широкие возможности для организации творческой работы учащихся, инициативы и наблюдательности.
2. Методика подготовки и проведения экскурсий Экскурсию провести значительно труднее, чем занятие в группе, поэтому ее успех зависит от тщательной подготовки педагога и детей. Методика экскурсионной работы состоит из двух главных частей – - методики подготовки экскурсии - методики ее проведения.
2.1. Методика подготовки экскурсии. 2.1.1. Подготовка педагога. Подготовка педагога к проведению учебной экскурсии в природу включает: Формулировку цели и задачи экскурсии Выбор темы Выбор маршрута, ознакомление с ним на местности, изучение природы района экскур-сии и его достопримечательностей Отбор содержания и методов подготовки учащихся к экскурсии
План описания проведения экологической экскурсии В плане-конспекте педагог указывает: - содержание вступительной беседы, - конспектирует пояснения на каждом этапе, - записывает, что именно должны увидеть и сделать учащиеся. Педагог должен продумать, какие учебные игры и какой активный отдых организовать с учениками во время экскурсии, определить основные вопросы с ними после экскурсии.
План проведения экскурсии : Название экскурсии Тема: Цель: Задачи Образовательные: Воспитательные: Оборудование: Содержание экскурсии. Содержание практических заданий. Итоги экскурсии.
2.1.2. Подготовка детей Подготовка учащихся к экскурсии: 1. Инструкция по ТБ. 2. Предупредить об одежде и обуви. 3. Сбор оборудования для каждого звена. Подготовка детей начинается с сообщения педагогом цели экскурсии. Ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно собрать. Педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, в лесу, в общественных местах. При подготовке к экскурсии нужно обратить внимание на одежду детей .
Перед экскурсией педагогу необходимо тщательно продумать, какой материал собрать для дальнейшей работы в группе и какое оборудование в связи с этим нужно взять с собой.
2.2. Методика проведения природоведческих познавательных экскурсий. Природоведческая экскурсия включает в себя: - вводную беседу, - коллективное наблюдение, - индивидуальное самостоятельное наблюдение детей, - сбор природоведческого материала, - игры детей с собранным материалом.
3. Тема экскурсии «Природа зимой» . На данной экскурсии решались следующие задачи: • уточнение знаний учащихся о зиме, как о времени года; • наблюдать за зимними изменениями в жизни растений и животных; • воспитывать бережное отношение к природе. Тип экскурсии: текущая. Снаряжение: деревянная рейка с делениями для измерения глубины снега, лопатки для раскапывания снега, корм для птиц, коробки.
Место проведения: сельский парк. План экскурсии: 1. Вступительная беседа. Эта беседа проводилась в классе. Учитель сообщает тему, цель, задачи экскурсии, необходимое снаряжение. 2. Проведение экскурсии: а) вводная беседа; б) основная часть. 2.1. Практическая работа по измерению глубокого снега на открытом и закрытом местах.
2.2. Проведение наблюдений в природе: • проанализировать изменения, которые произошли с растениями с приходом зимы; • сделать вывод о том, какое значение имеет снег для защиты зимующих растений от вымерзания. 2.3. Изучение зимних изменений в жизни животных. а) наблюдение за насекомыми; б) наблюдение за птицами; в) наблюдение за следами присутствия зверей
2.3. Изучение зимних изменений в жизни животных. а) наблюдение за насекомыми; б) наблюдение за птицами; в) наблюдение за следами присутствия зверей. 2.4. Правила поведения в природе. 2.5. Степень загрязнения территории. 2.6. Проблемы охраны природы. 3. Подведение итогов экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестационная работа по природоведению 5 класс
Данная работа проводится в 5 классе в конце I четверти. Целью работы является промежуточный контроль знаний учащихся....
аттестационная работа по теме МПС
работа на первую категорию по теме "Межпредметные связи и предметы естественнонаучного цикла"...
Выпускная аттестационная работа на тему «Стили интернет – публицистики»
аттестационная работа ...
Аттестационная работа по информатике8 класс
Экзаменационный материал по информатике и ИКТ составлен в соответствии с примерной программой основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» ведет...
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА По предмету: Трудовое обучение «Малярное дело» Модуль: "Плиточные работы"
Контрольные задания в четырёх вариантах тестового второго уровня. Контрольные задания не имеют одинаковых заданий, для чистоты проверки знаний....
Итоговая аттестационная работа "Методическая работа школы как средство повышения качества образования"
Цель работы – комплексный анализ организации методической работы в общеобразовательной школе на примере общеобразовательного учреждения – муниципального казенного образовательного учреждения (МКОУ) За...
Итоговая аттестационная работа "Организация воспитательной работы в учреждении дополнительного образования на примере МБУ ДО «Детско-юношеский центр «Прометей»
В современные условия воспитание рассматривается в педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духо...