06.11 17 г.Рабочая программа по физике и астрономии 8 класс
рабочая программа по физике (5 класс) на тему

Рабочая программа по физике 8 класс для детей с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arp_po_fizike_i_astronomii_8_kl.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа п. Нивенское»

                          Рассмотрено                                            Принято на                                                    «Утверждаю»

                          на методическом совете                          педагогическом совете                                       директор

                          Протокол №                                              Протокол №                                                     Г. Г.Граховская  ________

                             «__»_________20  _ г                             «__»________20__г.                                      «___»_________20___г.

Адаптированная  рабочая программа

по физике и астрономии

для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся в специальном коррекционном 8 «а»  классе

 на 2017/2018 учебный год.

(70 часов)

Программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, АООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское», примерной программы основного общего образования  по технологии 8 класс» Составлена  на основе примерной программы общеобразовательных учреждений:

Учебники:

Учебник «Физика» - 8 класс, автор: А.В.Перышкин. Москва «Дрофа» 2017г.

                                                                             Составила: учитель физики Декалова Л.А.

                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                       Пояснительная записка

     Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения  литературы, которые определены стандартом, и с учётом  индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся в интегрированном классе.

    Программа предусматривает реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к   обучению учащихся с ЗПР.

   Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов, упрощения заданий; основные сведения об авторах литературных произведений для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.

Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, связанных с задержкой психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы   характерны   слабость   нервных   процессов,   нарушения   внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.

В условиях правильного обучения эти дети постепенно преодолевают задержку общего психического развития, усваивая знания и навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.

Коррекционная работа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по физике, подготовить разносторонне развитую личность, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.

Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. В 8-ых классах предусмотрена индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ, включающая в себя индивидуально-дифференцированный подход при подготовке к уроку и в ходе его проведения: разноуровневые текущие задания, самостоятельные и контрольные работы, индивидуальные домашние задания.

Принципы, на которых базируется программа

  • учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся с ЗПР;
  • уважение к результатам деятельности обучающихся в сочетании с разумной требовательностью;
  • комплексный подход при разработке занятий с учетом развития предметных, метапредметных и личностных результатов освоения обучающимися учебного предмета «Математика»;
  • вариативность содержания и форм проведения занятий;
  • научность, связь теории и практики;
  • преемственность;
  • наглядность;
  • систематичность и последовательность;
  • прочность полученных знаний;
  • активность и сознательность обучения;

1.Планируемые  результаты освоения курса.

  - ученики научатся знать и понимать: знать и понимать:

•        смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, свет;

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, сила тока, напряжение, сопротивление ;
  • смысл физических законов: законы отражения и преломления света;

        уметь

описывать и объяснять физические явления: нагревание и охлаждение, плавление и отвердевание ,парообразование, действие магнитного поля на проводник с током,  отражение, преломление  света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических,  электромагнитных и световых  явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • оценки безопасности радиационного фона.

     

II .Содержание  курса. Тепловые явления

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Изменение агрегатных состояний вещества.

 Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.

Кипение. Температура кипения.  Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Электрические явления.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики  и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.  Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми  электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Электромагнитные явления.

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Демонстрации.

Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Световые явления

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Астрономические сведения

  Звёздное небо. Небесные координаты. Видимое движение планет и Солнца. Движение Луны и затмения. Время и календарь

Итоговое повторение

III.  Тематическое планирование:

              Программный материал

Количество

часов

1

Повторение

Входная контрольная работа

2

1

2

        Тепловые явления

1.Нагревание

2.Плавление

3.Испрение и конденсация  

 

                   12

                     4

                          4

                    4

3

Изменение агрегатных состояний вещества

1.Влажность

2.Тепловые двигатели

7

4

3

4

Электрический ток. Соединения проводников.

1.Сила тока. Напряжение. Сопротивление.

2.Последовательное соединение.

3.Параллельное соединение.

4.Работа . Мощность и энергия тока.

17

5

4

3

5

5

Электрические явления

5

6

Электромагнитные явления.

1.Магнитное поле

2.Применение магнитов 

6

3

3

7

Световые явления .

8

8

 Астрономические сведения

7

9

Итоговое повторение

2

10

Итоговая контрольная работа

1

11

Резерв

2

Всего

70

                                                  *Резервные часы отведены на внешние и внутренние мониторинги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  7 класса  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС),  составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ И АСТРОНОМИИ

Рабочие программы по физике 7-11 классы, астрономия - 11 класс...

Рабочие программы по физике и астрономии

Рабочие программы по физике и астрономии разработаны с учётом требований ФГОС...