06.11 17 г.Рабочая программа по физике и астрономии 8 класс
рабочая программа по физике (5 класс) на тему
Рабочая программа по физике 8 класс для детей с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_po_fizike_i_astronomii_8_kl.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено Принято на «Утверждаю»
на методическом совете педагогическом совете директор
Протокол № Протокол № Г. Г.Граховская ________
«__»_________20 _ г «__»________20__г. «___»_________20___г.
Адаптированная рабочая программа
по физике и астрономии
для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся в специальном коррекционном 8 «а» классе
на 2017/2018 учебный год.
(70 часов)
Программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, АООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское», примерной программы основного общего образования по технологии 8 класс» Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений:
Учебники:
Учебник «Физика» - 8 класс, автор: А.В.Перышкин. Москва «Дрофа» 2017г.
Составила: учитель физики Декалова Л.А.
Пояснительная записка
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом, и с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся в интегрированном классе.
Программа предусматривает реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению учащихся с ЗПР.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов, упрощения заданий; основные сведения об авторах литературных произведений для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.
Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, связанных с задержкой психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.
В условиях правильного обучения эти дети постепенно преодолевают задержку общего психического развития, усваивая знания и навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.
Коррекционная работа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по физике, подготовить разносторонне развитую личность, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. В 8-ых классах предусмотрена индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ, включающая в себя индивидуально-дифференцированный подход при подготовке к уроку и в ходе его проведения: разноуровневые текущие задания, самостоятельные и контрольные работы, индивидуальные домашние задания.
Принципы, на которых базируется программа
- учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся с ЗПР;
- уважение к результатам деятельности обучающихся в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход при разработке занятий с учетом развития предметных, метапредметных и личностных результатов освоения обучающимися учебного предмета «Математика»;
- вариативность содержания и форм проведения занятий;
- научность, связь теории и практики;
- преемственность;
- наглядность;
- систематичность и последовательность;
- прочность полученных знаний;
- активность и сознательность обучения;
1.Планируемые результаты освоения курса.
- ученики научатся знать и понимать: знать и понимать:
• смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, свет;
- смысл физических величин: внутренняя энергия, сила тока, напряжение, сопротивление ;
- смысл физических законов: законы отражения и преломления света;
уметь
описывать и объяснять физические явления: нагревание и охлаждение, плавление и отвердевание ,парообразование, действие магнитного поля на проводник с током, отражение, преломление света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, электромагнитных и световых явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- оценки безопасности радиационного фона.
II .Содержание курса. Тепловые явления
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.
Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.
Изменение агрегатных состояний вещества.
Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.
Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.
Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.
Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений.
Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Электрические явления.
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.
Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.
Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.
Электрическое напряжение. Вольтметр.
Электрическое сопротивление.
Закон Ома для участка электрической цепи.
Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.
Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
Электромагнитные явления.
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.
Демонстрации.
Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.
Световые явления
Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.
Астрономические сведения
Звёздное небо. Небесные координаты. Видимое движение планет и Солнца. Движение Луны и затмения. Время и календарь
Итоговое повторение
III. Тематическое планирование:
№ | Программный материал | Количество часов |
1 | Повторение Входная контрольная работа | 2 1 |
2 | Тепловые явления 1.Нагревание 2.Плавление 3.Испрение и конденсация
| 12 4 4 4 |
3 | Изменение агрегатных состояний вещества 1.Влажность 2.Тепловые двигатели | 7 4 3 |
4 | Электрический ток. Соединения проводников. 1.Сила тока. Напряжение. Сопротивление. 2.Последовательное соединение. 3.Параллельное соединение. 4.Работа . Мощность и энергия тока. | 17 5 4 3 5 |
5 | Электрические явления | 5 |
6 | Электромагнитные явления. 1.Магнитное поле 2.Применение магнитов | 6 3 3 |
7 | Световые явления . | 8 |
8 | Астрономические сведения | 7 |
9 | Итоговое повторение | 2 |
10 | Итоговая контрольная работа | 1 |
11 | Резерв | 2 |
Всего | 70 |
*Резервные часы отведены на внешние и внутренние мониторинги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"
Рабочая программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для 7 класса системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ И АСТРОНОМИИ
Рабочие программы по физике 7-11 классы, астрономия - 11 класс...
Рабочие программы по физике и астрономии
Рабочие программы по физике и астрономии разработаны с учётом требований ФГОС...