Рабочая программа по физике 11 класс профильный уровень
рабочая программа по физике (11 класс) на тему

Сысоева Анна Александровна

Программа и планирование по учебнику Мякишев, Буховцев, Соцкий 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа физика 11 класс60.16 КБ

Предварительный просмотр:

                              МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЛИЦЕЙ № 7

 Рассмотрено

Руководитель кафедры

естественно- математических дисциплин

____________Н. П.Кусурова

Протокол от «   »августа 2017г

№ __________

  Согласовано

замистетитель директора по

учебно- воспитательной работе

____________             Г.Н. Федорин

 

«     » ______________ 2017 г.        

             

Утверждена

Приказом МАОУ Лицей № 7

_______                О. И. Бережная

от «     » ___________ 2017 г.

№ ________  

           

                                             

                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

   ПО ФИЗИКЕ

                                                                                     11 класс (профильный уровень)

Составила: учитель физики

                      МАОУ Лицей №7

Сысоева Анна Александровна

Пояснительная записка

ПРОГРАММА по физике составлена на основании:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год № 1089 «об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»);
  • программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный  уровень); авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова. Программы образовательных учреждений. Физика 10-11 классы. М., «Просвещение», 2007.
    Профильный  уровень 11класс.

Программа рассчитана на  5 часов в неделю или 165 часов за учебный год.

Преподавание осуществляется по учебникам: 1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика-11.  М; Просвещение, 2017 год.

                                                                               2.Грачев А.В., Погожев В.А. Физика 11кл., М., Вентана-Граф, 2012

                                                                              3. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика- 11кл (части 4.5.)М., Дрофа

  Цели изучения физики на профильном уровне :

 1. Усвоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картины мира: свойства вещества и поля, пространственно- временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях ,строении и эволюции Вселенной знакомство с законами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической  электродинамики ,специальной теории относительности ,квантовой теории.

     2.  Овладение умениями проводить наблюдения ,планировать и выполнять эксперименты обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели ,устанавливать границы их применимости.

     3.   Применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств веществ, принципов работы технических устройств: решения физических задач; самостоятельное оценивание и использование информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научной информации по физике.

    4.  Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе  решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний; выполнение экспериментальных исследований; подготовка докладов, рефератов и других творческих заданий.

    5.  Воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснования высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений ,уважения к учёным физикам,сыгравшим ведущую роль в создании современного мира науки и техники.

  1. Использование приобретённых знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения  безопасности жизнедеятельности человека и общества.

                         

Результаты освоения курса физики

                   Достижение обучающимися следующих личностных результатов :

  • в ценностно-ориентационной сфере –чувство гордости за российскую физическую науку ,гуманизм , положительное отношение к труду , целеустремленность ;
  • в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории ;
  • в познавательной (когнитивной , интеллектуальной ) сфере –умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной ) школы программы по физике являются

  • :использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование  и т.д.) для изучения различных сторон  окружающей деятельности;
  • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация,  выявление причинно-следственных связей, поиск анализов;
  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;
  • использовать различные источники для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы предоставленной информации от целей коммуникации и адресатов.

          В области предметных результатов образовательное учреждение общего образования предоставляет ученику возможность на       ступени среднего (полного) общего образования научиться на

                                                                     На профильном уровне:

В познавательной сфере :

  • давать определения изучаемым понятиям;
  • разъяснять основные положения изученных теорий и гипотез;
  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведённые эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;
  • классифицировать изученные объекты и явления , самостоятельно выбирая основания классификации;
  • наблюдать и интерпретировать результаты демонстрируемых и самостоятельно проводимых опытов ,физических процессов, протекающих в природе и в быту;
  • исследовать физические явления ;
  • обобщать знания и делать обоснованные выводы о физических закономерностях;
  • структурировать учебную информацию;
  • интерпретировать учебную информацию ,полученную из других источников.
  • объяснять принципы действия машин ,приборов и технических устройств ,с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни ,и способы обеспечения безопасности при их использовании ;
  • самостоятельно добывать новое для  себя физическое знание , используя для этого доступные источники информации ;
  • применять приобретенные знания по физике для решения практических задач , встречающихся в повседневной  человеческой жизни , для безопасного использования бытовых  технических устройств , рационального природопользования и охраны окружающей среды;

        в ценностно-ориентационной  сфере 

  • прогнозировать, анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека , связанной с использованием техники;

в трудовой сфере 

  •  самостоятельно планировать и проводить физический эксперимент , соблюдая правила безопасной работы с лабораторным оборудованием;

         в сфере физической культуры 

  •  оказывать первую помощь при травмах ,связанных  с   лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.

Учебно -методическое обеспечение

УЧЕБНИК: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика: Учеб. Для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011

                       Грачев А.В.,Погожев В.А.     Физика. Учеб. Для 11 кл общеобразовательных учреждений ,-М., «Вентана-Граф» 2012

СБОРНИК ЗАДАЧ:

Рымкевич А.П.,  «Сборник задач по физике для 10-11 классов», Москва,  Дрофа, 2017

Парфентьева Н.А. «Сборник задач по физике» (базовый и профильный уровни), для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение», 2007

Степанова Г.Н. «Сборник задач по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение», 2001

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 

Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2005

Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 11 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005

Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – Мнемозина, 2000-2003

В.Г. Маркина. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Волгоград: Учитель, 2006

Марон Е.А., Марон А.Е. «Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике» 11 класс, книга для учителя, М., «Просвещение», 2008

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

1.Контрольные работы по физике в 10-11 классах – М.: Просвещение, 2004.

2. Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000.

3. Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 11 класс. Сборник  заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2004.

4. Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика 11 класс. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004

Дополнительная литература:

  1. И.М. Гельфгат, Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик «Решения ключевых задач по физике для профильной школы», 10-11 классы, ИЛЕКСА, Москва, 2008
  2. Л.Н. Коршунова «Оптические явления», пособие по решению задач, Москва, КОНТУР-М, 2009
  3. В.С. Бабаев «Физика: сборник задач для выпускников и абитуриентов», Москва, Эксмо, 2010
  4. Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев, М.А. Драпкин, Д.В. Климентьев. ЕГЭ: Физика: Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ: 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2010
  5. В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов, Г.Г. Никифоров. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика. – М.: Интеллект-Центр, 2012
  6. И.И. Нупминский. ЕГЭ: физика: контрольно-измерительные материалы: 2010-2012. – М.: Просвещение, 2012
  7. В.Ю. Баланов, И.А. Иоголевич, А.Г. Козлова. ЕГЭ. Физика: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом. – Челябинск: Взгляд, 2009


                           Содержание тем учебного материала.   

Электродинамика (продолжение)    

        Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества.  Электродвигатель. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Индукционный генератор электрического тока.   Электромагнитные колебания и волны

        Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания. Электрический резонанс. Производство,  передача и  потребление  электрической энергии.

                     Электромагнитное поле.  Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.  Принципы радиосвязи  и  телевидения.

                     Скорость света.  Закон отражения и преломления  света.  Интерференция света.  Дифракция света. Дифракционная решётка. Поляризация света. Дисперсия света.  Линзы.  Формула тонкой линзы.  Оптические приборы.

                      Постулаты специальной теории относительности. Полная энергия.  Энергия покоя. Релятивистский импульс. Дефект масс и энергия связи.

     Квантовая  физика

   Гипотеза Планка о квантах. Фотоэлектрический  эффект. Законы  фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Давление света .Корпускулярно – волновой дуализм .

                          Модели строения атома .Опыты Резерфорда .Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора .

                         Состав и строение атомного ядра . Свойства ядерных сил .Энергия связи атомных ядер .Виды радиоактивных превращений атомных  ядер . Закон радиоактивного распада .Свойства ионизирующих ядерных излучений . Доза излучения .

                        Ядерные реакции . Цепная реакция деления ядер .Ядерная энергетика . Термоядерный синтез .

                         Элементарные частицы . Фундаментальные взаимодействия .

      Строение Вселенной . Данный раздел в курсе физики не изучается, т.к. В 10-11 классах учащимися изучался предмет « Астрономия» -68 часов

                         

 

Требования к уровню подготовки

В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать:

 смысл понятий физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

 смысл физических величин перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля,  индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

 смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля–Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;

 вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

 описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами,  линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;

 приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

 описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

 применять полученные знания для решения физических задач;

 определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

 измерять скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу  линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

 приводить примеры практического применения физических знаний законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

 воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

 анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

 рационального природопользования и защиты окружающей среды;

 определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

КОНТРОЛЬ:  осуществляется в форме контрольных, проверочных, самостоятельных работ, тестов, лабораторных работ

В планировании предложена следующая расчасовка по темам курса:

№ п/п

Тема курса

Количество часов

Количество лабораторных работ

Количество контрольных  работ

по программе

по планированию

по программе

по планированию

по программе

по планированию

1

Электродинамика

24

23

2

2

-

-

2

Колебания и волны

31

43

1

1

2

2

3

Оптика

25

32

5

5

2

2

4

Основы специальной теории относительности

4

4

-

-

-

-

5

Квантовая физика

36

37

1

1

2

2

      6

Значение физики для понимания мира и развития производительных сил

3

3

-

-

      7

Лабораторный практикум

11

8

      8

Обобщающее повторение

11

15

Всего

165

165

9

9

6

6

        

График контрольных и лабораторных работ -11ф класс

л/р

прим. сроки

к/р

прим. сроки

Тема 1. Электродинамика

№1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

№ 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Тема 2. Колебания и волны

№3.Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.

№1  «Механические колебания»

№2 по теме: «Электромагнитные колебания»

Тема 3. Оптика

№ 4 «Измерение показателя преломления стекла»

№3 по теме «Геометрическая оптика»

№5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

№4 по теме «Волновая оптика».

№6 «Наблюдение интерференции и дифракции света»

№7 Измерение длины световой волны»

№8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Тема 5. Квантовая физика

№9 «Изучение треков заряженных частиц».    

№5 по теме «Световые кванты»

№6 по теме «Атом и атомное ядро»


ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФИЗИКЕ

11 класс (профильный уровень)

№ урока

Тема урока

Колич. часов

Дата (примерн.)

Дата (фактич.)

Тема 1. Электродинамика (23 часа)    Магнитное поле (11часов)

1/1

Взаимодействие токов. Магнитное поле.

 

1

2/2

Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля.

1

3/3

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

1

4/4

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

5/5

Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель

1

6/6

Решение задач по теме «Сила Ампера»

1

7/7

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

1

8/8

Решение задач на движение заряженной частицы в магнитном поле

1

9/9

Магнитные свойства вещества

1

10/10

Решение задач по теме «Магнитное поле»

1

11/11

Самостоятельная работа  «Магнитное поле». Вводный контроль

1

Электромагнитная индукция (12часов)

12/1

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.  

1

13/2

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1

14/3

Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

15/4

Закон электромагнитной индукции

1

16/5

Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»

1

17/6

Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»

1

18/7

Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках

1

19/8

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока.  

1

20/9

Решение задач по теме « Электромагнитная индукция. Магнитный поток»

1

21/10

Решение задач по теме « Электромагнитная индукция. Магнитный поток»

1

22/11

Обобщение материала по теме: «Электромагнитная индукция» (тест)  

1

23/12

Самостоятельная работа  по теме  «Электромагнитная индукция»

1

Тема 2. Колебания и волны ( 43 часа)

Механические колебания (9часов)

24/1

Свободные и вынужденные колебания. Математический маятник

1

25/2

Гармонические колебания

1

26/3

Решение задач по теме: «Гармонические колебания»

1

27/4

Лабораторная работа №3.Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.

1

28/5

 Решение задач по теме: «Гармонические колебания»

1

29/6

Фаза колебания

Тренировочная работа Статград

1

30/7

Превращение энергии при гармонических колебаниях

1

31/8

Урок решения задач  по теме «Механические колебания»

1

32/9

Контрольная работа №1 по теме «Механические колебания»

1

Электромагнитные колебания ( 18 часов)

33/10/1

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур

1

34/11/2

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре

1

35/12/3

Период свободных электрических колебаний

1

36/13/4

Решение задач

1

37/14/5

Переменный электрический ток

1

38/15/6

Решение задач по теме «Электромагнитные колебания»

1

39/16/7

Решение задач по теме «Электромагнитные колебания»

1

40/17/8

Активное , емкостное и индуктивное сопротивления в цепи переменного тока

1

41/18/9

Решение задач

1

42/19/10

Электрический резонанс

1

43/20/11

Генератор на транзисторе. Автоколебания  

 

1

44/21/12

Решение задач

1

45/22/13

Генерирование электрической энергии

1

46/23/14

Трансформаторы

1

47/24/15

Производство, передача и использование электрической энергии

1

48/25/16

Решение задач по теме «Передача электроэнергии»

1

49/26/17

Повторительно-обобщающий урок  по теме «Электромагнитные колебания»

1

50/27/18

Контрольная работа №2 по теме: «Электромагнитные колебания»

1

Механические волны ( 4 часа)

51/28/1

Волновые явления. Распространение механических волн

1

52/29/2

Длина волны, Скорость волны. Уравнение бегущей волны

1

53/30/3

Волны в среде

1

54/31/4

Решение задач на тему: «Механические волны» Самостоятельная работа.

1

Электромагнитные волны ( 12 часов)

55/32/1

Электромагнитное поле. Электромагнитная волна

1

56/33/2

Экспериментальное обнаружение и свойства электромагнитных волн

1

57/34/3

Плотность потока электромагнитного излучения

1

58/35/4

Решение задач на тему: «Электромагнитные волны»

1

59/36/5

Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи

1

60/37/6

Модуляция и детектирование. Простейший радиоприемник

1

61/38/7

Распространение радиоволн. Радиолокация

1

62/39/8

63/40/9

Телевидение. Развитие средств связи

2

64/41/10

Решение задач

1

65/42/11

Обобщающий урок «Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн»

1

66/43/12

Тест по теме

« Электромагнитные волны».

1

Тема 3. Оптика (32 часа)

67/1

Развитие взглядов на природу света. Скорость света.

1

68/2

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света

1

69/3

Закон преломления света

1

70/4

Решение задач на преломление света

1

71/5

Лабораторная работа №4 Измерение показателя преломления стекла

1

72/6

Полное отражение. Волоконная оптика.

1

73/7

Решение задач по теме «Полное отражение света»

1

74/8

Линзы.

1

75/9

Построение изображений даваемых линзами

1

76/10

Решение задач по теме «Ход лучей в линзах»

1

77/11

Лабораторная работа №5 Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

1

78/12

Решение задач по теме «Линзы»

1

79/13

80/14

Оптические приборы.

2

81/15

Контрольная работа №3 по теме «Геометрическая оптика»

1

82/16

Дисперсия света

1

83/17

Интерференция механических волн и света. Некоторые применения интерференции

1

84/18

Дифракция механических волн и света

1

85/19

Лабораторная работа №6 «Наблюдение интерференции и дифракции света»

1

86/20

Решение задач по теме «Интерференция и дифракция механических волн»

1

87/21

Дифракционная решетка

1

88/22

Лабораторная работа №7 Измерение длины световой волны

1

89/23

Поляризация света. Поперечность световых волн

1

90/24

Решение задач по теме «Волновая оптика». Обобщение материала.

1

91/25

Контрольная работа №4 по теме «Волновая оптика».

1

92/26

Виды излучений. Источники света

1

93/27

Спектры и спектральный анализ

1

94/28

Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1

95/29

96/30

Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения

2

97/31

Шкала электромагнитных излучений

1

98/32

Решение задач

Контрольный тест по теме «Волновая оптика. Излучения».

1

Тема 4. Элементы теории относительности (4 часа)

99/1

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности

1

100/2

Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика

1

101/3

Связь между массой и энергией

1

102/4

Обобщающее занятие по теме «Элементы специальной теории относительности»

1

Тема 5. Квантовая  физика (37 часов)

Световые кванты ( 12 часов)

103/1

Зарождение квантовой теории

1

104/2

Фотоэффект

1

105/3

Теория фотоэффекта

1

106/4

Решение задач на фотоэффект

1

107/5

Решение задач на фотоэффект

1

108/6

Фотоны

1

109/7

Применение фотоэффекта

1

110/8

Давление света

1

111/9

Решение задач по теме «Давление света»

1

112/10

Химическое действие света

1

113/11

Повторительно-обобщающий урок по теме «Световые кванты»

1

114/12

Контрольная работа №5 по теме «Световые кванты»

1

Атом и атомное ядро ( 25часов)

115/13/1

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома

1

116/14/2

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору

1

117/15/3

Испускание и поглощение света атомом. Решение задач.

1

118/16/4

Вынужденное излучение света. Лазеры

1

119/17/5

Решение задач по теме «Атом и атомное ядро»

1

120/18/6

Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений

1

121/19/7

Открытие радиоактивности. Альфа, Бета и Гамма- излучения

1

122/20/8

Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц».    

1

123/21/9

Радиоактивные превращения

1

124/22/10

Решение задач на тему: « Ядерная физика»

1

125/23/11

Закон радиоактивного распада. Период полураспада

1

126/24/12

Изотопы. Их получение и применение. Биологическое действие радиоактивных излучений

1

127/25/13

Открытие нейтрона

1

128/26/14

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер

1

129/27/15

Решение задач на тему: Ядерные силы»

1

130/28/16

Ядерные реакции

1

131/29/17

Энергетический выход ядерных реакций

1

132/30/18

Решение задач

1

133/31/19

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции

1

134/32/20

Ядерный реактор

1

135/33/21-136/34/22

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики

2

137/35/23

Этапы развития физики элементарных частиц

1

138/36/24

Повторительно-обобщающий урок «Развитие представлений о строении и свойствах вещества»

1

139/37/25

Контрольная работа №6 по теме «Атом и атомное ядро»

1

Тема 6. Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества.

140/1

Единая физическая картина мира

1

141/2

Физика и научно-техническая революция.

1

142/3

Физика как часть человеческой культуры.

1

Лабораторный практикум (8 часов)

143/1-150/8

8

Повторение (15 часов)21.04

151/1-152/2

Кинематика

2

153/3-154/4

Динамика

2

155/5-156/6

Законы сохранения в механике

2

157/7-158/8

Основы МКТ.

Газовые законы. Термодинамика

2

159/9-160/10

Электростатика

2

161/11-

162/12

Законы постоянного тока

2

163/13-

164/14

Электромагнитные явления

2

165/15

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 11 класса профильный уровень

программа для 11 профильного класса...

Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...

Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)

Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС).  Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...

Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)

Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...

Рабочая программа «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» 10 класс

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной ...

Рабочая программа учебного курса Математика Профильный уровень 11 класс

Пояснительная запискаШкольное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в ...

Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень

Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....