Внеклассное мероприятие по темам "Тепловые явления"
презентация к уроку (8 класс)

Тахавиев Ирек Даниярович

Внеклассное мероприятие по темам "Тепловые явления" для учеников 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon v_teplom_krugu.pdf2.39 МБ
Файл teplovye_yavleniya_igra_sorevnovanie.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Название мероприятия: «В теплом кругу»

Цели: образовательная: проверить знания учащихся по пройденным темам: количества вещества, тепловые явления, законы, процессы;

развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, наблюдательности, находчивости;

воспитательная: интерес к физическим и природным явлениям, аккуратность, умение работать в команде, умение выслушивать чужое мнение.

Класс: 8

Метод: практический, исследовательские, поисковые, словесный.

Тип: урок – игра совершенствования знаний, умений и навыков.

Форма проведения: групповая

Добрый день.

Играет песня «Изменения в природе» (Слайды с тепловыми явлениями в природе)

Учитель: Как вы думаете, с чем связаны все увиденные явления и песня?

Ученики: Тепловые явления.

Учитель: Правильно. Вы совсем не давно на уроках физики, прошли главу «Тепловые явления». На сегодняшней встрече мы закрепим знания в этой области.

Про теплоту начнем рассказ

Все вспомним, обобщим сейчас

Энергия. Работа до кипения!

Чтоб лени наблюдалось испарение!

Учитель: Ведь давать тепло могут не только огонь и солнце, но и порой одно доброе слово или улыбчивый взгляд. Поэтому девиз нашей сегодняшней встречи будет звучать так:

На слайде текст: «Тепло тому, кто излучает свет. Светло тому, кто носит в себе солнце»

                                                                           Ольга Дрожжина.

Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в соревновательной игре. Любое соревнование предполагает участие команд. Вы уже разделились на 3 группы, давайте это и будут команды.

Давайте начнем.

1) Название команды. Для начала вам нужно придумать название для вашей команды. У вас на столах имеются буквы, из которых вы должны составить название своей команды. На выполнение у вас есть минута.

2) Ломоносов.  Вы только что закончили главу «Тепловые явления». Процессы, изученные в этой главе можно разглядеть во многих областях. Наверняка вы слышали о ярком примере универсального человека - Михаил Васильевич Ломоносов. Он вошел в историю как открыватель фундаментальных законов физики и химии, открывший молекулярно-кинетическую теорию тепла и закон сохранения масс. Так же он известен как астроном, открывший наличие атмосферы у планеты Венера. Михаил Васильевич познал грани поэзии, живописи, истории. Так давайте же и мы с вами продемонстрируем многогранность наших знаний. (Своя игра)

3) Объяснение опыта. Посмотрите пожалуйста, что это? Да, это всем вам хорошо известный полиэтиленовый пакет. Скажите пожалуйста, можно ли его поджечь? Хорошо ли он горит? Давайте попробуем. Только для начала что бы не устраивать здесь пожар, я налью в этот пакет немного воды. Если что он сразу же потушит огонь. Как вы думаете, что произойдет если поднести его к огню? Почему пакет не горит? Каждая команда думает и предлагает свою версию. 1 минута на обсуждения.

 

4) Картина+Пантомима. Каждой команде дается изображение произведения искусства. Необходимо понять какой физический процесс можно увидеть на картине и показать это в пантомиме. Без слов, изобразить действием.

5) Черный ящик.

Здесь лежит: что за предмет в черном ящике. Это предмет, состоящий из простого вещества с атомной кристаллической решеткой, одежда у него может быть, а может и не быть, ему от этого ни жарко-ни холодно. Этим пользуются все школьники, и это одна из модификации углерода. Как углерод он прекрасно горит и дарит тепло. (Карандаш).

6) Веселые загадки.

Зимой из снега слеплен ловко:

 три колобка, одна морковка. (Снеговик)

В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)

До чего народ доходит, самовар по речке ходит. (Пароход)

Прибежит и солнце спрячет, а потом еще заплачет. (Туча)

На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

Что за художник окно разрисовал? (Мороз)

7) Учитель: И на этом наша встреча приближается к концу. Мы с вами вспомнили основные физические явления и понятия, которые вы прошли в главе «Тепловые явления».  

Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела.

Чем больше в огонь вы положите дров,

Тем больше вернется тепла.

                                            Омар Хайям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе: "Тепловые явления"

Урок -соревнование: "ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ" рассчитан на 2 часа. На мероприятиии обобщаются и систематизируются знания по теме «Тепловые явления», совершенствуются навыки решения задач различного типа, рас...

Презентация к внеклассному мероприятию по физике в 8 классе: "Тепловые явления"

Компьютерная презентация внеклассного мероприятия по физике в 8 классе: "Тепловые явления"...

Внеклассное мероприятие Коррупция со времен Гоголя и до наших дней…- явление неискоренимое?

Цель :образовательная - формирование понятия о взятке как детали общего уклада жизни эпохи Н. В.Гоголя, как символе безнравственности, порочности общества, о взяточничестве как социальном явлении в ра...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Коррупция как социальное явление" 10-11 классы

В работе рассматривается история возникновения такого явления как "коррупция" с допетровских времен до наших дней....

Внеклассное мероприятие по физике. Игра по физике "Тепловые и электрические явления"

Внеклассное мероприятие по физике. Игра по физике "Тепловые и электрические явления"...

Внеклассное мероприятие Астрономические явления

Внеклассное мероприятие Астрономические явления...

Внеклассное мероприятие по физике "Экскурсия в мир необычных явлений"

Данное внеклассное мероприятие представляет театрализованное представление., в ходе которого герои рассказывают историю возникновения мыльных пузырей. В ходе мероприятия показываются различные способы...