Материал внеклассного мероприятия по физике "Экологическая викторина" для учащихся 7-8 классов
методическая разработка по физике (7, 8 класс) на тему

Хасиева Лариса Владимировна
Цели и задачи урока:    - решение и анализ учащимися  различных видов задач, в которых явления рассматриваются с точки зрения их влияния на окружающую среду;
- экологическое воспитание учащихся; 
- воспитание у школьников доброты, готовности к участию в спасении природы. 
Оборудование: проектор, мультимедиа, кубики с буквами
Тип урока: викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina.docx40.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физики в 7 классе   «Экологическая викторина»

Учитель физики

Кущевской МАОУ СОШ № 16  имени К.И. Недорубова

ст. Кущевская Краснодарского края

Цели и задачи урока:    - решение и анализ учащимися  различных видов задач, в которых явления рассматриваются с точки зрения их влияния на окружающую среду;

- экологическое воспитание учащихся;

- воспитание у школьников доброты, готовности к участию в спасении природы.

Оборудование: проектор, мультимедиа, кубики с буквами

Тип урока: викторина

Ход урока

  1. Орг.момент. Мотивация обучения

Ребята знаете ли вы, что 2017 год является годом экологии в России. Сегодня мы проведем с вами нестандартный урок физики, это будет урок - викторина, на котором мы рассмотрим  вопросы и задачи по экологии, которые можно разрешить с помощью знаний физики, а также любви к природе, к своей малой родине и Земле в целом.  

          Возможно, после сегодняшнего урока вы задумаетесь над проблемой создания технологий для хранения отходов, бережного отношения к почве, к воде и различным  ресурсам Земли.  Может быть, кто то из вас найдет решение  этих проблем и сегодняшний урок вам в этом поможет.

   

    2. Проведение викторины

   2.1. Блиц-опрос (Оценивание: по 1 баллу)

1.Вещество, без которого нельзя жить.

2.Его выделяют растения.

3.В трубе задерживает дым, пыль; есть в сигаретах            

4.Черный воздух, облако, как пыль; бывает, когда топят печку                                                                                        

5. Явление,  когда не бывает дождя, жарко, как в пустыне          

6.Бежит по проводам, бывает электрическая

7.Мы его выдыхаем, от него гибнет все живое              

8.То, что нас везде и всегда окружает                                

9.То, что идет от солнца, включаем вечером                    

     10. «Легкие планеты», а в сказке «дремучий»...

   

2.2 Решение расчетных  задач   (Оценивание:3 балла) 

1 команда  .

Задача.  Маршрутный автобус расходует за день 60 кг бензина. Сколько кубометров газа выделяет он в городе, загрязняя среду? Плотность этого газа при температуре 0 °С равна 2  г/м3.    

2 команда .

Задача.  Из цистерны с негерметичной  крышкой  за год может испариться 2,5т нефтепродуктов. Какой объем воздуха отравлен парами бензина при предельно допустимой концентрации 100 мг/м3?  

2.3 Решение качественных задач (Оценивание:   1 балл)

  1. Почему на нефтебазах не наливают нефтепродукты в цистерны до самого края?

Ответ : При нагревании бензин  и т.п. сильно расширяются. Заполнение цистерн до краев привело бы к потерям горючего и загрязнению окружающей среды.

2. Загрязнение атмосферы отходами промышленности приводит к уменьшению ледников на горах. Почему? Каковы возможные экологически нежелательные последствия этого?

Ответ : Из-за парникового эффекта температура окружающей среды увеличивается, это приводит к таянию ледников, увеличению уровня мирового океана и, как следствие, затоплению материков. регулирования уличного движения, так как при остановке и наборе скорости автомобиль выбрасывает в несколько раз больше вредных веществ и др.

3. Предложите   способы защиты атмосферного воздуха  от загрязнения выбросами автотранспорта.  (Оценивание:  за каждый способ 1 балл)

Ответ: Озеленение автомагистралей; оценка автомобилей по токсичности выхлопов; перевод автомобильного транспорта на дизельные двигатели; разработка устройств снижения токсичности; создание электромобиля; разработка новых систем

2.4 Решение графической задачи

Агрегат для задержания снега на полях, состоящий из трактора ДТ-75М и снегопаха СВУ, трогается с места на первой передаче, а спустя 15 секунд  водитель  включает другую передачу. На графике   изображена зависимость пути агрегата от времени. Определите по графику:

- скорость агрегата на первой передаче?

- какой она стала после переключения скорости?

-какой путь прошел агрегат за 35 секунд  с начала движения?

-какова его средняя скорость на этом пути?

-почему для земледелия экологически «выгодно» задерживать снег на полях?

http://www.alsak.ru/images/stories/magazine/fpv/1999/rebko_99-3/image017.jpg

Ответ : Скорость агрегата на первой передаче 1 м/с. После переключения передачи агрегат прошел 50 м и его скорость составила 2,5 м/с; 65 м; 1,85 м/с. Снег обеспечивает теплоизоляцию корневой системы растений, а весной хорошо увлажняет почву.

2.5  Игра  А,Б, В,Г, Д –йка.      

Оборудование : 5 кубиков, на гранях которых написаны буквы алфавита.

 Задание: Подобрать слова – физические термины, которые начинаются на каждую выпавшую букву. На выполнение задания дается 1 минута. (Оценивание: 1 балл)

3. Подведение итогов урока. Рефлекссия.

  1. Д/ з. Выполните проект
  •   Какой способ получения пресной воды выгоднее: выпаривание или вымораживание?
  •   Влияние  нефтяной плёнки на биосферу водоёма?

 

 И на последок :  Хочу напомнить вам:  выкидывая бумагу, помните, что для её разложения необходимо от двух до десяти лет, а полиэтиленовых пакетов – более двухсот лет. Стекло разлагается через тысячу лет. Необходимо помнить об этом, прежде чем бросить в лесу бутылку или полиэтиленовый пакет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»

Внеклассное мероприятие по математике  для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»...

Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов

Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: ·        Неформальный срез зна...

Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов

Материал содержит план-конспект и презентацию....

внеклассное мероприятие :" Наш Тютчев" для учащихся 5-8 классов

Прекрасный материал для знакомства с жизнью и творчеством Ф.И.Тютчева...

Внеклассное мероприятие "Турнир химиков" для учащихся 8-х классов

Данное мероприятие можно проводить как с учащимися одного класса, так и с большим колличеством детей. Представленны задания для детей, бланки ответов, презентация для проведения и для проверки с ответ...

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов «Путешествие в страну География»

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов...

Внеклассное мероприятие Брейн-ринг для учащихся 10-11 классов

Данный материал можно использовать при проведении недели математики....