Лабораторная работа № 11. ВЫЯСНЕНИЕ УСЛОВИЙ ПЛАВАНИЯ ТЕЛА
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_lr_plavanie_tel.docx | 60.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Редькина ТГ МАОУ «СОШ№15» г Набережные челны.
Предмет: физика Класс 7
УМК: Перышкин А.В. Физика-7- М, Дрофа, 2010 год
Тема урока: Лабораторная работа № 11. ВЫЯСНЕНИЕ УСЛОВИЙ ПЛАВАНИЯ ТЕЛА
Раздел: «Механические явления»
Дата 15.03.2017 г.
Форма работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Тип урока: урок формирования практических навыков, урок исследование.
Методы обучения: эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, демонстрации и практические задания, решение качественных задач физического содержания.
Цель урока: создать условия для деятельности учащихся по выяснению условия плавания тел в зависимости от плотности тела и плотности жидкости; от силы тяжести и силы Архимеда.
Задачи урока:
- образовательные: лабораторным путем выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести; сформировать умения объяснять причинно – следственные связи проявления выталкивающей силы; установить экспериментально соотношение между плотностью тела и жидкости, необходимые для обеспечения условия плавания тел; Обобщить и систематизировать знания учащихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела;
- развивающие: создать условия для выполнения практических заданий. Развить творческие способности учащихся; продолжить формировать умение проводить опыты и делать выводы; развивать умения наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать и систематизировать предлагаемую информацию, давать полный развернутый ответ.
- воспитательные: пробуждать интерес к учебному предмету на основе межпредметных связей с биологией, литературой, математикой, желание самостоятельной деятельности на уроке с целью получения новых знаний и их применения. Формирование активной жизненной позиции, чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственность каждого за конечные результаты. Прививать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. воспитывать у учащихся аккуратность во время проведения эксперимента, бережное отношение к лабораторному оборудованию;
Формирование УУД:
- предметные:
- понять смысл условий плавания тел;
- овладеть опытом исследовательской деятельности в процессе самостоятельного изучения условий плавания тел при работе в группе.
- использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент );
- личностные:
- стимулировать способность иметь собственные мнения;
- понимание значения сотрудничества с учителем, с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;
- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.
- Метапредметные:
- Регулятивные:
- постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;
- формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;
- Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
- Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
- Познавательные:
- Исследовать несложные практические ситуации, выдвигать предположения, понимать необходимость их проверки на практике;
- Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу.
- Информационно – коммуникативные:
- Отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности;
- Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.
Применяемые технологии: технология проблемного обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. (Правила поведения на воде)
Планируемые результаты:
- Предметные: знать условия плавания тел.
Уметь: экспериментально выяснять условия плавания тел.
- Личностные: удовлетворенность от работы на уроке, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Метапредметные: биология, литература, математика.
- Основные понятия: плотность, сила, определение плавания, условия плавания тел в жидкости.
Оборудование:
* лабораторные сосуды с водой, маслом; набор тел разной плотности; деревянный и пенопластиковый кубики одинаковых размеров; клубень картофеля; пробирка с поваренною солью; пластилин; пробирки с песком; прямоугольный параллелепипед из пенопласта; динамометры; гири; мензурки.
* компьютер, проектор, экран.
*компьютерная презентация урока в программе Microsoft Power Point, видеоматериалы. «Плавание тел».
*таблица плотностей.
*оборудование лабораторной работы.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
Вопросы для фронтального опроса
- Какие силы действуют на тело, погруженное в жидкость?
- По какой формуле вычисляют силу тяжести?
- По какой формуле рассчитывают архимедову силу?
- По какой формуле определяют среднюю плотность тела?
- Как на практике определить объем тела с помощью мензурки?
- Как рассчитать цену деления измерительного прибора?
- Чему равна абсолютная погрешность прямого измерения?
IV. ВЫПОЛНЕНИЕ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
Цель работы: опытным путем определить, при каких условиях тело плавает на поверхности или внутри жидкости, при каких условиях тело тонет в жидкости.
Оборудование:
- Пробирка (или небольшая склянка из-под лекарств) с пробкой.
- Сосуд с сухим песком.
- Бумажные салфетки.
- Мерный цилиндр, наполненный водой.
- Весы с разновесками.
Ход работы
Характеристики измерительных приборов Сv ∆V Cm ∆m
Какие величины целесообразно внести в таблицу?
- № опыта
- V1 объем воды в мерном цилиндре
- V2 объем воды и погруженного тела в мерном цилиндре
- V = V2 -V объем погруженной части тела
- Fa сила Архимеда
- m масса тела
- FT сила тяжести
8. Поведение тела
Опыт 1Выяснение условий, при которых тело тонет в жидкости. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна оказаться на дне.
Опыт 2Выяснение условий, при которых тело плавает внутри жидкости. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна полностью погрузиться в воду, но не оказаться на дне.
Опыт 3Выяснение условий, при которых тело всплывает. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна плавать на поверхности жидкости
Обработка результатов эксперимента
1. Для каждого опыта:
Занесите в таблицу результаты приняв ρж=1000кг/м3 ; g=10Н/кг
Номер опыта | V1, см3 | V2, см3 | Vп = V2 - V1, см3 | Fa, Н | m, г | FT,Н | Поведение тела | |
1 |
|
|
|
| Тонет | |||
2 |
|
|
|
| плавает | |||
3 |
|
|
|
| Всплывает |
1.Выполните схематический чертеж, на котором укажите силы, действующие на пробирку во всех опыт
2.Проанализировав результаты, сделайте вывод, в котором укажите, при каких условиях тело всплывает на поверхности жидкости, плавает внутри жидкости, при каких условиях тело тонет в жидкости. Подтверждает ли эксперимент теорию. Если нет то в чем причина.
Творческое задание
1) Вычислите среднюю плотность пробирки с песком в каждом опыте, сделайте вывод, в котором укажите, при каких условиях тело плавает на поверхности жидкости, внутри жидкости, при каких условиях тело тонет в жидкости.
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ хорошо и с пользой отдохнуть и набраться сил для последнего рывка.
Опыт 1Выяснение условий, при которых тело тонет в жидкости. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна оказаться на дне.
Опыт 2Выяснение условий, при которых тело плавает внутри жидкости. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна полностью погрузиться в воду, но не оказаться на дне.
Опыт 3Выяснение условий, при которых тело всплывает. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна плавать на поверхности жидкости
1. Для каждого опыта занесите в таблицу результаты приняв ρж=1000кг/м3 ; g=10Н/кг
Номер опыта | V1, см3 | V2, см3 | Vп = V2 - V1, см3 | Fa, Н | m, г | FT,Н | Поведение тела | |
1 |
|
|
|
| Тонет | |||
2 |
|
|
|
| плавает | |||
3 |
|
|
|
| Всплывает |
1.Выполните схематический чертеж, на котором укажите силы, действующие на пробирку во всех опыт
2.Проанализировав результаты, сделайте вывод, в котором укажите, при каких условиях тело всплывает на поверхности жидкости, плавает внутри жидкости, при каких условиях тело тонет в жидкости. Подтверждает ли эксперимент теорию. Если нет то в чем причина
__________________________________________________________________________
Опыт 1Выяснение условий, при которых тело тонет в жидкости. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна оказаться на дне.
Опыт 2Выяснение условий, при которых тело плавает внутри жидкости. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна полностью погрузиться в воду, но не оказаться на дне.
Опыт 3Выяснение условий, при которых тело всплывает. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна плавать на поверхности жидкости
1. Для каждого опыта занесите в таблицу результаты приняв ρж=1000кг/м3 ; g=10Н/кг
Номер опыта | V1, см3 | V2, см3 | Vп = V2 - V1, см3 | Fa, Н | m, г | FT,Н | Поведение тела | |
1 |
|
|
|
| Тонет | |||
2 |
|
|
|
| плавает | |||
3 |
|
|
|
| Всплывает |
1.Выполните схематический чертеж, на котором укажите силы, действующие на пробирку во всех опыт
2.Проанализировав результаты, сделайте вывод, в котором укажите, при каких условиях тело всплывает на поверхности жидкости, плавает внутри жидкости, при каких условиях тело тонет в жидкости. Подтверждает ли эксперимент теорию. Если нет то в чем причина
Опыт 1Выяснение условий, при которых тело тонет в жидкости. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна оказаться на дне.
Опыт 2Выяснение условий, при которых тело плавает внутри жидкости. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна полностью погрузиться в воду, но не оказаться на дне.
Опыт 3Выяснение условий, при которых тело всплывает. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна плавать на поверхности жидкости
1. Для каждого опыта занесите в таблицу результаты приняв ρж=1000кг/м3 ; g=10Н/кг
Номер опыта | V1, см3 | V2, см3 | Vп = V2 - V1, см3 | Fa, Н | m, г | FT,Н | Поведение тела | |
1 |
|
|
|
| Тонет | |||
2 |
|
|
|
| плавает | |||
3 |
|
|
|
| Всплывает |
1.Выполните схематический чертеж, на котором укажите силы, действующие на пробирку во всех опыт
2.Проанализировав результаты, сделайте вывод, в котором укажите, при каких условиях тело всплывает на поверхности жидкости, плавает внутри жидкости, при каких условиях тело тонет в жидкости. Подтверждает ли эксперимент теорию. Если нет то в чем причина
Опыт 1Выяснение условий, при которых тело тонет в жидкости. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна оказаться на дне.
Опыт 2Выяснение условий, при которых тело плавает внутри жидкости. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна полностью погрузиться в воду, но не оказаться на дне.
Опыт 3Выяснение условий, при которых тело всплывает. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна плавать на поверхности жидкости
1. Для каждого опыта занесите в таблицу результаты приняв ρж=1000кг/м3 ; g=10Н/кг
Номер опыта | V1, см3 | V2, см3 | Vп = V2 - V1, см3 | Fa, Н | m, г | FT,Н | Поведение тела | |
1 |
|
|
|
| Тонет | |||
2 |
|
|
|
| плавает | |||
3 |
|
|
|
| Всплывает |
1.Выполните схематический чертеж, на котором укажите силы, действующие на пробирку во всех опыт
2.Проанализировав результаты, сделайте вывод, в котором укажите, при каких условиях тело всплывает на поверхности жидкости, плавает внутри жидкости, при каких условиях тело тонет в жидкости. Подтверждает ли эксперимент теорию. Если нет то в чем причина
Опыт 1Выяснение условий, при которых тело тонет в жидкости. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна оказаться на дне.
Опыт 2Выяснение условий, при которых тело плавает внутри жидкости. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна полностью погрузиться в воду, но не оказаться на дне.
Опыт 3Выяснение условий, при которых тело всплывает. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна плавать на поверхности жидкости
1. Для каждого опыта занесите в таблицу результаты приняв ρж=1000кг/м3 ; g=10Н/кг
Номер опыта | V1, см3 | V2, см3 | Vп = V2 - V1, см3 | Fa, Н | m, г | FT,Н | Поведение тела | |
1 |
|
|
|
| Тонет | |||
2 |
|
|
|
| плавает | |||
3 |
|
|
|
| Всплывает |
1.Выполните схематический чертеж, на котором укажите силы, действующие на пробирку во всех опыт
2.Проанализировав результаты, сделайте вывод, в котором укажите, при каких условиях тело всплывает на поверхности жидкости, плавает внутри жидкости, при каких условиях тело тонет в жидкости. Подтверждает ли эксперимент теорию. Если нет то в чем причина
Опыт 1Выяснение условий, при которых тело тонет в жидкости. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна оказаться на дне.
Опыт 2Выяснение условий, при которых тело плавает внутри жидкости. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна полностью погрузиться в воду, но не оказаться на дне.
Опыт 3Выяснение условий, при которых тело всплывает. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна плавать на поверхности жидкости
1. Для каждого опыта занесите в таблицу результаты приняв ρж=1000кг/м3 ; g=10Н/кг
Номер опыта | V1, см3 | V2, см3 | Vп = V2 - V1, см3 | Fa, Н | m, г | FT,Н | Поведение тела | |
1 |
|
|
|
| Тонет | |||
2 |
|
|
|
| плавает | |||
3 |
|
|
|
| Всплывает |
1.Выполните схематический чертеж, на котором укажите силы, действующие на пробирку во всех опыт
2.Проанализировав результаты, сделайте вывод, в котором укажите, при каких условиях тело всплывает на поверхности жидкости, плавает внутри жидкости, при каких условиях тело тонет в жидкости. Подтверждает ли эксперимент теорию. Если нет то в чем причина
Опыт 1Выяснение условий, при которых тело тонет в жидкости. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна оказаться на дне.
Опыт 2Выяснение условий, при которых тело плавает внутри жидкости. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна полностью погрузиться в воду, но не оказаться на дне.
Опыт 3Выяснение условий, при которых тело всплывает. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна плавать на поверхности жидкости
1. Для каждого опыта занесите в таблицу результаты приняв ρж=1000кг/м3 ; g=10Н/кг
Номер опыта | V1, см3 | V2, см3 | Vп = V2 - V1, см3 | Fa, Н | m, г | FT,Н | Поведение тела | |
1 |
|
|
|
| Тонет | |||
2 |
|
|
|
| плавает | |||
3 |
|
|
|
| Всплывает |
1.Выполните схематический чертеж, на котором укажите силы, действующие на пробирку во всех опыт
2.Проанализировав результаты, сделайте вывод, в котором укажите, при каких условиях тело всплывает на поверхности жидкости, плавает внутри жидкости, при каких условиях тело тонет в жидкости. Подтверждает ли эксперимент теорию. Если нет то в чем причина
Опыт 1Выяснение условий, при которых тело тонет в жидкости. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна оказаться на дне.
Опыт 2Выяснение условий, при которых тело плавает внутри жидкости. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна полностью погрузиться в воду, но не оказаться на дне.
Опыт 3Выяснение условий, при которых тело всплывает. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна плавать на поверхности жидкости
1. Для каждого опыта занесите в таблицу результаты приняв ρж=1000кг/м3 ; g=10Н/кг
Номер опыта | V1, см3 | V2, см3 | Vп = V2 - V1, см3 | Fa, Н | m, г | FT,Н | Поведение тела | |
1 |
|
|
|
| Тонет | |||
2 |
|
|
|
| плавает | |||
3 |
|
|
|
| Всплывает |
1.Выполните схематический чертеж, на котором укажите силы, действующие на пробирку во всех опыт
2.Проанализировав результаты, сделайте вывод, в котором укажите, при каких условиях тело всплывает на поверхности жидкости, плавает внутри жидкости, при каких условиях тело тонет в жидкости. Подтверждает ли эксперимент теорию. Если нет то в чем причина
Опыт 1Выяснение условий, при которых тело тонет в жидкости. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна оказаться на дне.
Опыт 2Выяснение условий, при которых тело плавает внутри жидкости. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна полностью погрузиться в воду, но не оказаться на дне.
Опыт 3Выяснение условий, при которых тело всплывает. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна плавать на поверхности жидкости
1. Для каждого опыта занесите в таблицу результаты приняв ρж=1000кг/м3 ; g=10Н/кг
Номер опыта | V1, см3 | V2, см3 | Vп = V2 - V1, см3 | Fa, Н | m, г | FT,Н | Поведение тела | |
1 |
|
|
|
| Тонет | |||
2 |
|
|
|
| плавает | |||
3 |
|
|
|
| Всплывает |
1.Выполните схематический чертеж, на котором укажите силы, действующие на пробирку во всех опыт
2.Проанализировав результаты, сделайте вывод, в котором укажите, при каких условиях тело всплывает на поверхности жидкости, плавает внутри жидкости, при каких условиях тело тонет в жидкости. Подтверждает ли эксперимент теорию. Если нет то в чем причина
Опыт 1Выяснение условий, при которых тело тонет в жидкости. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна оказаться на дне.
Опыт 2Выяснение условий, при которых тело плавает внутри жидкости. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна полностью погрузиться в воду, но не оказаться на дне.
Опыт 3Выяснение условий, при которых тело всплывает. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна плавать на поверхности жидкости
1. Для каждого опыта занесите в таблицу результаты приняв ρж=1000кг/м3 ; g=10Н/кг
Номер опыта | V1, см3 | V2, см3 | Vп = V2 - V1, см3 | Fa, Н | m, г | FT,Н | Поведение тела | |
1 |
|
|
|
| Тонет | |||
2 |
|
|
|
| плавает | |||
3 |
|
|
|
| Всплывает |
1.Выполните схематический чертеж, на котором укажите силы, действующие на пробирку во всех опыт
2.Проанализировав результаты, сделайте вывод, в котором укажите, при каких условиях тело всплывает на поверхности жидкости, плавает внутри жидкости, при каких условиях тело тонет в жидкости. Подтверждает ли эксперимент теорию. Если нет то в чем причина
Опыт 1Выяснение условий, при которых тело тонет в жидкости. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна оказаться на дне.
Опыт 2Выяснение условий, при которых тело плавает внутри жидкости. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна полностью погрузиться в воду, но не оказаться на дне.
Опыт 3Выяснение условий, при которых тело всплывает. Для этого наполните пробирку песком. Закройте пробкой. Опустите пробирку в мерный цилиндр с водой. В результате ваших действий она должна плавать на поверхности жидкости
1. Для каждого опыта занесите в таблицу результаты приняв ρж=1000кг/м3 ; g=10Н/кг
Номер опыта | V1, см3 | V2, см3 | Vп = V2 - V1, см3 | Fa, Н | m, г | FT,Н | Поведение тела | |
1 |
|
|
|
| Тонет | |||
2 |
|
|
|
| плавает | |||
3 |
|
|
|
| Всплывает |
1.Выполните схематический чертеж, на котором укажите силы, действующие на пробирку во всех опыт
2.Проанализировав результаты, сделайте вывод, в котором укажите, при каких условиях тело всплывает на поверхности жидкости, плавает внутри жидкости, при каких условиях тело тонет в жидкости. Подтверждает ли эксперимент теорию. Если нет то в чем причина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторная работа №8 "Выяснение условий плавания тела в жидкости"
Цель работы: на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет....
Лабораторная работа №9 "Выяснение условия равновесия рычага"
Цель работы: проверитьна опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов....
Лабораторная работа на тему «Условия плавания тел»
«Условия плавания тел»...
Урок Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага»
Конспект урока по теме Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага»...
Тема урока: Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».
Тема урока: Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»....
Лабораторная работа №10 "ВЫЯСНЕНИЕ УСЛОВИЙ ПЛАВАНИЯ ТЕЛА В ЖИДКОСТИ"
Лабораторная работа "ВЫЯСНЕНИЕ УСЛОВИЙ ПЛАВАНИЯ ТЕЛА В ЖИДКОСТИ"Цель работы: Исследовать явление плавания тел в жидкости....