Рабочая программа по физике для 11 класса к учебнику Мякишева, Чаругина.
рабочая программа по физике (11 класс) на тему
Рабочая программа по физике для 11 класса к учебнику Мякишева,Чаругина.Программа расчитана на 3 часа в неделю.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Касторенская средняя общеобразовательная школа №1"
Касторенского района Курской области
Рассмотрена на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики от «___»_______________20____г, протокол №___ Руководитель ШМО________ (М.А.Бурлакова) | Согласована на методическом совете Протокол №__ от «___»_________20___г. Заместитель директора по УВР ______________________И.Г.Корянова | Принята на заседании педагогического совета школы Протокол № ___ от «___»_________________20__г. Председатель педагогического совета ____________________ (_Н.В.Карагодина) |
Учебная рабочая программа
по физике
для 11 класса
на 2017 - 2018 учебный год
учителя физики
Ковтун Аллы Михайловны, 1 кв. категория
Утверждена приказом от
«___»_________20___г. №__
Директор школы
___________(Н.В. Карагодина)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена по учебнику Мякишева Г. Я. Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразовательных учреждений / Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М.Чаругин. – М.: Просвещение, 2014г.(используется более новое издание, т. к. данный учебник имеется в библиотеке) и рассчитана на 3 часа в неделю
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов.
- . Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004 № 1089)
- Примерная образовательная программа среднего общего образования. Базовый уровень X-XI классы.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Касторенской средней общеобразовательной школы №1» Касторенского района Курской области на 2017 – 2018 учебный год
- Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Касторенской средней общеобразовательной школы №1» Касторенского района Курской области
- Положение о рабочей программе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Касторенская средняя общеобразовательная школа №1» Касторенского района Курской области
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации в 11 классе по 2 учебных часа в неделю. Один час добавлен за счет школьного компонента. Всего 3 часа в неделю(105ч). Данная программа рассчитана на 101 час в соответствии с календарным графиком.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
В курс физики 11 класса входят следующие разделы:
1. Основы термодинамики (продолжение)
2. Электродинамика (окончание)
3. Оптика
4. Квантовая физика и элементы астрофизики
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала - такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и
решении задач. Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению. При преподавании используются: классноурочная система, лабораторные занятия, решение задач.
Содержание тем учебного курса
Электродинамика
Электромагнитная индукция (продолжение)
Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
Колебания и волны.Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.
Электрические колебания
Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цеди переменного тока. Резонанс в электрической цепи.
Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование электрической энер- гии. Трансформатор. Передача электрической энергии.
Механические волны Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.
Электромагнитные волны Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.
Оптика
Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.
Основы специальной теории относительности
Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией..
Квантовая физика
Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства и применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. [Гипотеза Планка о квантах.] Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. [Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенности Гейзенберга.]
Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры.
Атомная физика
Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. [Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного ядра.] Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярное волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.
Физика атомного ядра
Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. [Доза излучения, закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы: частицы и античастицы. Фундаментальные взаимодействия]
Раздел | Тема | Количество часов | Л.р. | К.р. |
Основы электродинамики | Магнитное поле | 7 | Л.р. №1 Л.р. №2 | К.р №1 |
Электромагнитная индукция | 6 | |||
Механические колебания Электромагнит- ные колебания | 7 | К.р. №2 | ||
Производство, пе- редача и использо- вание электриче- ской энергии | 5 | К.р.№ 3 | ||
Механические волны | 4 | |||
Электромагнит- ные волны | 3 | |||
Оптика | Световые волны | 15 | Л.р. №3 Л.р. №4 | К.р. № 4 |
Излучение и спек- тры | 4 | |||
Элементы теории относительности | 5 | |||
Квантовая физика и элементы астрофизики | Световые кванты | 4 | К.р. №5 | |
Атомная физика | 5 | |||
Физика атомного ядра | 10 | |||
Элементарные частицы Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества | 4 | |||
Строение Вселен- ной | 10 | |||
Повторение | 4 | Годовая к.р | ||
Резерв | 2 | |||
Итого | 99 | 4 | 6 |
Требования к уровню подготовки учащихся
знать/понимать
· смысл понятий: физическое явление, физический закон, самоиндукция, фотоэффект, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
· смысл физических величин: вектор магнитной индукции, магнитный поток, фаза колебаний, ЭДС индукции, длина и скорость волны, скорость и давление света, фокусное расстояние линзы;
· смысл физических законов: Ампера, Лоренца, электромагнитной индукции, Гюйгенса, Эйнштейна, Столетова, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.
уметь
описывать и объяснять физические явления: взаимодействия токов, действия магнитного поля на движущийся заряд, электромагнитную индукцию, механические колебания и волны, резонанс, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление, дисперсию, интерференцию, дифракцию света;
· использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
· представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
· выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
· приводить примеры практического использования физических знаний о механических, световых, электромагнитных и квантовых явлениях;
· решать задачи на применение изученных физических законов;
· осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
· контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
· рационального применения простых механизмов;
· оценки безопасности радиационного фона.
Календарно-тематическое планирование по физике в 11 классе
№ п/п | Тема урока | Дата: | ||||
По плану | Факти чески | |||||
Основы электродинамики Магнитное поле Вводный инструктаж по ТБ. Электрическое и магнитное поле | 1.09 | |||||
Взаимодействие токов. Магнитное поле | 4.09 | |||||
Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля. | 6.09 | |||||
Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | 8.09 | |||||
Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. | 11.09 | |||||
Решение задач на применение закона Ампера и силы Лоренца | 13.09 | |||||
Самостоятельная работа по теме «Магнитное поле» | 15.09 | |||||
Электромагнитная индукция Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. | 18.09 | |||||
ЭДС индукции. Самоиндукция. Индуктивность | 20.09 | |||||
Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 22.09 | |||||
Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. Решение задач по теме «Самоиндукция»
| 25.09 | |||||
Решение задач на применение закона электромагнитной индукции. | 27.09 | |||||
Контрольная работа № 1. «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» | 29.09 | |||||
Механические и электромагнитные колебания Свободные колебания. Гармонические колебания. Решение задач. | 2.10 | |||||
Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс. | 4.10 | |||||
Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». | 6.10 | |||||
Гармонические электромагнитные колебания в колебательном контуре. Формула Томсона. | 9.10 | |||||
Решение задач по теме «Гармонические электромагнитные колебания» | 11.10 | |||||
Переменный электрический ток. Резистор в цепи переменного тока. | 13.10 | |||||
Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока. | 16.10 | |||||
Резонанс в электрической цепи. Решение задач по теме «Переменный электрический ток» | 18.10 | |||||
Генератор на транзисторе. Автоколебания. | 20.10 | |||||
Контрольная работа №2. Электромагнитные колебания | 23.10 | |||||
Производство, передача и использование электрической энергии Генератор переменного тока. Трансформатор. | 25.10 | |||||
Производство и использование электрической энергии. | 27.10 | |||||
Решение задач по теме «Трансформатор. Передача электроэнергии». | 8.11 | |||||
Передача электроэнергии. | 10.11 | |||||
Контрольная работа № 3 по теме «Основы электродинамики» | 13.11 | |||||
Механические волны Механические волны. Характеристики волны. | 15.11 | |||||
17.11 | ||||||
Звуковые волны. Звук. | 20.11 | |||||
Решение задач по теме «Механические волны» | 22.11 | |||||
Интерференция, дифракция и поляризация механических волн. Решение задач. | 24.11 | |||||
Электромагнитное поле. Электромагнитная волна. Экспериментальное обнаружение. | 27.11 | |||||
Изобретение радио А.С.Поповым. Принцип радиотелефонной связи. | 29.11 | |||||
Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | 1.12 | |||||
Решение задач по теме «Электромагнитные волны» | 4.12 | |||||
Оптика Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | 6.12 | |||||
Решение задач по теме «Закон прямолинейного распространения света», «Закон отражения света» | 8.12 | |||||
Закон преломления света. Решение задач. | 11..12 | |||||
Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла». | 13.12 | |||||
Полное отражение. Решение задач. | ||||||
Линза. Построение изображений в линзах. | 15.12 | |||||
Построение изображений, даваемых линзами. | 18.12 | |||||
Формула линзы. Увеличение в линзах. | 20.12 | |||||
Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». | 22.12 | |||||
Решение задач по теме «Линзы» | 25.12 | |||||
Дисперсия света. Интерференция света. | 27.12 | |||||
Дифракция световых волн. | 29.12 | |||||
Дифракционная решётка. | 12.01 | |||||
Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны» | 15.01 | |||||
Поперечность световых волн. Поляризация света. | 17.01 | |||||
Решение задач | 19.01 | |||||
Контрольная работа№4 «Оптика. Световые волны». | 22.01 | |||||
Излучение и спектры Виды излучений | 24.01 | |||||
Спектры. Спектральный анализ | 26.01 | |||||
Шкала электромагнитных излучений. | 29.01 | |||||
Лабораторная работа №5«Изучение сплошного и линейчатого спектров» | 31.01 | |||||
Элементы теории относительности Законы электродинамики и принцип относительности. | 2.02 | |||||
Постулаты и следствия теории относительности. | 5.02 | |||||
Элементы релятивистской динамики. | 7.02 | |||||
Решение задач по теме «Элементы специальной теории относительности» | 9.02 | |||||
Квантовая физика и элементы астрофизики Световые кванты Фотоэффект. Теория фотоэффекта. | 12.02 | |||||
Применение фотоэффекта. | 14.02 | |||||
Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм. | 16.02 | |||||
Давление света.Химическое действие света. | 19.02 | |||||
Решение задач по теме «Световые кванты.Фотоэффект» | 21.02 | |||||
Квантовая физика Строение атома. Опыт Резерфорда. | 26.02 | |||||
Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. | 28.02 | |||||
Испускание и поглощение света атомами. Соотношение не определённостей Гейзенберга | 2.03 | |||||
Лазеры. | 5.03 | |||||
Решение задач по теме «Атомная физика» | 7.03 | |||||
Контрольная работа №5 по теме «Световые кванты. Строение атома» | 12.03 | |||||
Физика атомного ядра Строение атомного ядра Ядерные силы. | 14.03 | |||||
Энергия связи атомных ядер. | 16.03 | |||||
Решение задач по теме «Энергия связи атомных ядер» | 19.03 | |||||
Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. | 21.03 | |||||
Решение задач по теме «Закон радиоактивного распада» | 23.03 | |||||
Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. | 4.04 | |||||
Ядерные реакции. | 6.04 | |||||
Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | 9.04 | |||||
Ядерный реактор | 11.04 | |||||
Термоядерные реакции. Решение задач по теме. | 13.04 | |||||
Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | 16.04 | |||||
Контрольная работа№5 по теме «Квантовая физика» | 18.04 | |||||
Элементарные частицы. Физика элементарных частиц. | 20.04 | |||||
Открытие позитрона.Античастицы. | 23.04 | |||||
Лептоны. Андроны.Кварки | 25.04 | |||||
Строение Вселенной Строение Солнечной системы. | 27.04 | |||||
Система Земля-Луна. | 28.04 | |||||
Солнечная система. | 4.05 | |||||
Источники энергии и внутреннее строение Солнца. | 7.05 | |||||
Физическая природа звёзд.
| 11.05 | |||||
Эволюция звезд | 14.05 | |||||
Млечный путь. Наша Галактика. | 16.05 | |||||
Галактики | 18.05 | |||||
Строение и эволюция Вселенной | 21.05 | |||||
Единая физическая картина мира. | 23.05 | |||||
Итоговый урок | 25.05 |
Учебно – методическое обеспечение
Комплекты таблиц, комплект лабораторного оборудования для фронтальных работ, оборудование для демонстрационных опытов, раздаточный материал.
Литература
Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. В.М.Чаругин; под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьева - изд. -М.: Просвещение, 20014.
Физика: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. В.М.Чаругин; под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьева - 18-е изд. -М.: Просвещение, 2009.-381с.
Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А. П. - 12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008. - 192 с.
В.Г.Разумовский: «Контроль знаний по физике»
4.Демидова: «Оптимальный банк заданий по физике»
5.Демидова, Лукашева: Тематические и типовые варианты ЕГЭ 2018 по физике
6.Ю.И.Дик и др. :Большой справочник школьника и поступающих в ВУЗы
7.Москалев А.Н., Г.А.Никулова: Готовимся к единому государственномуэкзамену. Физика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.
Предлагаю рабочую программу к учебнику "Физика-7", автор А. В. Перышкин....
Рабочая программа по физике 10 класс к УМК Мякишева
Рабочая программа по физике 10 класс к УМК Мякишева...
Рабочая программа по физике 11 класс к УМК Мякишева
Рабочая программа по физике 11 класс к УМК Мякишева 3 ч в неделю...
Рабочая программа по физике 7 класс по учебнику Перышкин А.В.
Рабочая программа по физике составлена на основе:1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), по предмету «Физика»....
Рабочая программа по физике 8 класс по учебнику Перышкин А.В.
Рабочая программа по физике составлена на основе:1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), по предмету...
Рабочая программа по физике 11 класс. Авторы учебника Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин
Рабочая программа по физике 11 класс. Авторы учебника Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин...
Рабочая программа по физике 10 класс к учебнику Мякишева Г.Я.
Рабочая программа расчитана на 4 часа в неделю...