Конспект урока по СБО в 5 классе "Влияние на организм вредных привычек".
план-конспект урока (5 класс)
Консект урока используется для реализации рабочей программы по АООП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbo_.5kl_vliyanie_na_org.vrednyh_privychek.doc | 565 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс I триместр
Тема: «Влияние на организм вредных привычек».
Учитель: Самосват Ю.Н.
Москва
Цели:
Образовательные – рассказать ребятам о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека;
- познакомить ребят с такими понятиями, как вредные привычки, табак, табачные изделия, никотин;
- повторить ранее пройденный материал;
Коррекционные - корригировать аналитико–синтетическую деятельность;
- развивать пассивный и активный словарь обучающихся;
- развивать связную речь;
Воспитательные – воспитывать отрицательное отношение к табакокурению;
- учить ребят отказываться от предлагаемых сигарет;
Оборудование:
- кабинет и его оборудование;
- кроссворд;
- ребусы;
- картинка табака;
- накопительные фишки;
- листья с буквами и цифрами;
- проектор и интерактивная доска;
- схема с рисунками «Вредные привычки»
- статья «Влияние на организм вредных привычек»
- словарь: вредные привычки
табак
никотин
табачные изделия
Ход урока.
- Орг. момент
Сядет сначала тот, кто назовёт одно из правил техники безопасности в кабинете СБО. (Дети называют по одному правилу и садятся)
- А теперь сядут все остальные.
Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать: тетрадь, дневник, письменные принадлежности.
- Актуализация знаний
2.1 Опрос
- Сейчас давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке. За каждый правильный ответ на уроке вы получите вот
такую фишку. Чем больше правильных ответов за урок вы назовёте,
тем больше фишек насобираете. А в конце урока мы подсчитаем их количество, и я выставлю вам отметки.
? -Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Содержание и значение предмета СБО)
? -Дайте полное название предмету СБО. (Социально-бытовая ориентировка)
2.2 Ребус
- Посмотрите на доску. Вы видите ребус. В нём зашифровано слово. Отгадав его, мы с вами узнаем для чего же самое главное понадобятся знания предмета СБО.
(жизнь)
2.3 Введение в тему
? -Кто может сказать, какое время года у нас сейчас? (осень)
? -А что происходит осенью? (опадают листья)
- Вот и к нам в класс пришла осень. Посмотрите на доску, на ней много осенних листочков, но листочки эти не простые. Они помогут нам узнать о чём мы будем говорить на этом уроке. На каждом листочке написана буква и порядковый номер этой буквы. Вам нужно прочитать буквы по порядковым номерам, это и будет отгадкой.
(вредные привычки)
? - Так о чём же мы будем говорить с вами на этом уроке? (о вредных привычках)
2.5 Сообщение темы и задач урока
- И так, тема нашего урока «Влияние на организм вредных привычек». Откройте свои тетради. Запишите число и тему.
? - Какое сегодня число? Как мы запишем?
- Ручкой какого цвета мы запишем тему урока? (зелёной)
(Запись темы в тетрадь)
- Изучение нового материала
3.1 Рассказ учителя
И так, сегодня мы будем говорить о вредных привычках.
? - А кто может сказать, что такое вредные привычки?
(это привычки, которые плохо влияют на здоровье человека)
? - А какие вредные привычки вы знаете? (курение, алкоголь, наркотики)
(Учитель вывешивает на доску текст-плокат «Вредные привычки»)
Запишите в тетрадь.
Работа в тетрадках.
- Действительно, эти привычки можно назвать вредными, так как они наносят организму человека неповторимый вред. Это очень опасно. К табачным изделиям относят не только разнообразные сигареты, папиросы, сигары, но и просто табак. Любая сигарета содержит в себе табак.
(Словарная работа. Учитель вывешивает слово на доску)
(показ картинки табака)
Табак - травянистое растение зеленовато-коричневого цвета с крупными цветками. Высушенные и изрезанные или растёртые листья этого растения употребляются для курения.
Словарная работа
В табаке содержится никотин.
Никотин - наркотическое вещество, яд. Он разрушает лёгкие, дыхательные пути, портит зрение. Одна капля никотина смертельна для лошади.
Словарная работа
Иногда в народе говорят: Дело – табак! – значит плохо дело.
Курение сигарет на протяжении определённого времени вызывает такое заболевание, рак лёгких – это не излечимо.
- От алкоголя разрушается головной мозг, желудок, печень (цирроз печени) – это ведёт к смерти.
- Наркотики в целом разрушают организм человека. Доказано, что люди, употребляющие наркотики, живут не более 4-5 лет максимально.
Таким образом, вредные привычки убивают человека.
На доску вывешивается рисунок.
Работа в тетрадках.
Зарисуйте рисунок к себе в тетрадь.
-Что же делают с человеком вредные привычки?
(Вредные привычки убивают человека)
Работа в тетрадках. Запишите в тетрадь:
ФИЗМИНУТКА
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем - в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок,
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе, ноги врозь.
IV. Закрепление
4.1 Чтение статьи «Влияние на организм вредных привычек»
4.2 Ответы на вопросы к статье
- Какие вредные привычки вы знаете?
- Какой яд находится в табаке?
- Как влияют вредные привычки на организм человека?
- Подтвердите словами из текста, что табак вреден.
- Чем вреден алкоголь? Подтвердите текстом.
- Как влияют на организм наркотики? Подтвердите текстом.
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы читать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
4.3 Кроссворд (резерв)
- Ребята, посмотрите на доску. Вы видите кроссворд. Отгадав его. Мы узнаем слово, которое спряталось в красных клетках.
н | и | к | о | т | и | н | |||||
а | |||||||||||
б | е | г | |||||||||
а | л | к | о | г | о | л | ь | ||||
н | а | р | к | о | т | и | к |
? - Какое слово получилось в красных клетках? (табак)
? – Чему вредит табак? (организму)
4.4 Ребусы (резерв)
V. Итог урока
5.1 Опрос
- Какую тему мы сегодня изучали?
- Что такое вредные привычки?
- Какие вредные привычки вы знаете?
- Чем вредны для человека курение, алкоголь, наркотики?
5.2 Выставление отметок
- подсчитывание жетонов;
- Выставление отметок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии для 9 класса по теме «Вредные привычки. Заболевания человека» УМК Н.И.Сонина
Данную методическую разработку можно использовать при проведении урока биологии в 8 классе по соответствующей теме....
урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"
Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Вредные привыч...
Урок по природоведению в 5 классе.Тема. Вредные привычки и их предупреждение.
Урок посвящен профилактике зависимостей подростков. Действующие лица: Оля и Яло - персонажи сказки "Королевство кривых зеркал" автора Виталия Губарева. Соревнуются две команды: первая - ком...
Конспект родительского собрания "Кто кого или подросток против вредных привычек"
Разработка мероприятия педагога-психолога и классного руководителя по работе с родителями и детьми...
Урок по ОБЖ 5 класс по теме "Вредные привычки и их влияние на здоровье"
Урок по ОБЖ в 5 классепо теме «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека»Цель: узнать, что такое вредная привычка, влияние вредных привычек на здоровье человекаЦелевые установки н...
Презентация для урока ОБЖ в 9 классе по теме "Вредные привычки"
Данная презентация может использоваться в качестве илюстративного материала при прохождении темы "Вредные привычки"....
Открытый урок по ОБЖ 10 класс «Суд над вредными привычками»
Суд над вредными привычками...