Рабочая программа по физике 7-9 классы Перышкин А.В.
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Кудашева Галина Алексеевна

Рабочая программа по физике 7-9 классы Перышкин А.В, 2 часа в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения физики в 7 классе ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, диффузия, траектория движения тела, взаимодействие;
  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия;
  • смысл физических законов: Архимеда, Паскаля;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение,  передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
  • рационального применения простых механизмов;
  • контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.

В результате изучения физики в 8 классе ученик должен

    1. Тепловые явления.

           Учащиеся должны знать

  • Понятия: внутренняя энергия; работа как способ изменения внутренней энергии; теплопередача (теплопроводность, конвекция, излучение); количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива; температура плавления и кристаллизации; удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.
  • Формулы для вычисления количества теплоты, выделяемого или поглощаемого при изменении температуры тела, выделяемого при сгорании топлива, при изменении агрегатных состояний вещества.
  • Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.

                    Учащиеся должны уметь

  • Применять основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения понятия внутренней энергии, изменения внутренней энергии, изменения внутренней энергии при изменении температуры тела, конвекции, теплопроводности (жидкости и газа), плавления тел, испарения жидкостей, охлаждения жидкости при испарении. Пользоваться термометром и калориметром.
  • Читать графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании. Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии и различных способах теплопередачи.
  • Находить по таблицам значения удельной теплоемкости вещества. Удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления и удельной теплоты парообразования. Решать задачи с применением формул: Q=qm; Q=λm; Q=Lm. Q=cm(t2-t1);

2. Электрические и электромагнитные явления

          Учащийся должензнать.

  • Понятия: электрический ток в металлах, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное электрическое сопротивление.
  • Закон Ома для участка цепи.
  • Формулы для вычисления сопротивления проводника из известного материала по его длине и площади поперечного сечения; работы и мощности электрического тока; количества теплоты, выделяемого проводником с током.
  • Практическое применение названных понятий и закона в электронагревательных приборах (электромагнитах, электродвигателях, электроизмерительных приборах).

              Учащийся должен уметь.

  • Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел при их соприкосновении, существования проводников и диэлектриков, электрического тока в металлах, причины электрического сопротивления, нагревание проводника электрическим током.
  • Чертить схемы простейших электрических цепей; собирать электрическую цепь по схеме; измерять силу тока в электрической цепи, напряжение на концах проводника (резистора), определять сопротивление проводника с помощью амперметра и вольтметра; пользоваться реостатом.
  • Решать задачи на вычисление силы тока, электрического напряжения и сопротивления, длины проводника и площади его поперечного сечения; работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, стоимости израсходованной электроэнергии (при известном тарифе); определять силу тока и напряжение по графику зависимости между этими величинами и по нему же – сопротивление проводника.
  • Находить по таблице удельное сопротивление проводника.
  • Решать задачи с применением закона Ома для участка электрической цепи и следующих формул: R=ρl/s; Iпс=I1=I2; Uпс=U1+U2; Rпс=R1+R2; Iпр=I1+I2; Uпр=U1=U2; A=IUt; P=IU; Q=I²Rt

3. Световые явления

                Учащийся должен знать.

  • Понятия: прямолинейность распространения света, отражение и преломление света, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы.
  • Закон отражения света.
  • Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах.
  • Учащийся должен уметь.
  • Получать изображение с помощью линзы.
  • Строить изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.
  • Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света.

В результате изучения физики в 9 классе ученик должен

    знать/понимать:

  • смысл понятий:  физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро.
  • смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия.
  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии.

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение.равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию.
  • использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени.
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний от длины нити маятника.
  • выражать результаты измерений и расчетов в Международной  системе СИ.
  • приводить примеры практического использования физических знаний  механических, электромагнитных и квантовых явлений.
  • решать задачи на применение изученных законов.
  •      осуществлять самостоятельный поиск информацииестественно - научного содержания,    используя  различные  источники  (учебные тексты,справочные и научно-популярные издания и т.д.).
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники.

2. Содержание учебного предмета.

7класс

1.Введение

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.

Фронтальная  лабораторная работа

  1. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.

Формы организации учебных занятий.

Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.

Основные виды учебной деятельности.

Наблюдать и описывать физические явления. Участвовать в обсуждении явления падения тел на землю. Высказывать предположения, гипотезы. Измерять расстояния и промежутки

времени. Определять цену деления шкалы прибора.

2. Первоначальные сведения о строении вещества

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа

  1. Измерение размеров малых тел.

Формы организации учебных занятий.

Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.

Основные виды учебной деятельности.

Наблюдать и объяснять явление диффузии.

Выполнять опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения. Объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе  атомной теории строения вещества.

Исследовать зависимость объема газа от давления при постоянной температуре. Наблюдать процесс образования кристаллов.

  1. Взаимодействие тел

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.Упругая деформация. Закон Гука.Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

Центр тяжести тела.Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Фронтальные  лабораторные работы

  1. Измерение массы тела на рычажных весах.
  2. Измерение объема твердого тела.
  3. Измерение плотности твердого тела.
  4. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

Формы организации учебных занятий.

Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.

Основные виды учебной деятельности.

Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении.

Измерять скорость равномерного движения.Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. Определять путь, пройденный за данный промежуток времени, и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени. Измерять массу тела, измерять плотность вещества. Вычислять ускорение тела, силы, действующей на тело, или массы на основе второго закона Ньютона.Исследовать зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы.Экспериментально находить равнодействующую двух сил.Исследовать зависимость  силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления.Измерять силы взаимодействия двух тел.

Вычислять силу всемирного тяготения.Исследовать условия равновесия рычага. Экспериментально находить центр тяжести плоского тела.

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Фронтальные  лабораторные работы

                       7.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

                       8.Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Формы организации учебных занятий.

Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.

Основные виды учебной деятельности.

Обнаруживать существование атмосферного давления. Объяснять причины плавания тел. Измерять силу Архимеда. Исследовать условия плавания тел. Трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения. Выполнять измерения физических величин с учетом погрешности. Анализировать свойства тел, явления и процессы.Распознавать физические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел

5.        Работа и мощность. Энергия

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.«Золотое правило» механики. КПД механизма.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

Фронтальные  лабораторные работы

                      9. Выяснение условия равновесия рычага.

10.Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Формы организации учебных занятий.

Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.

Основные виды учебной деятельности.

Измерять  кинетическую энергию тела по длине тормозного пути.Вычислять энергию упругой деформации пружины.Экспериментально сравнивать изменения потенциальной и кинетической энергий тела при движении по наклонной плоскости.Применять закон сохранения  механической энергии для расчета потенциальной и кинетической энергии тела.

Измерять мощность.Измерять КПД наклонной плоскости. Вычислять КПД простых механизмов.

Повторение.

8 класс

1. Тепловые явления

Тепловое движение. Термометр.Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Фронтальные  лабораторные работы

  1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
  2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Формы организации учебных занятий.

Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.

Основные виды учебной деятельности.

 Наблюдать изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и работе внешних сил. Исследовать явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Вычислять количество теплоты и удельную теплоемкость вещества при теплопередаче.

2.        Изменение агрегатных состояний вещества

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Фронтальная  лабораторная работа

Формы организации учебных занятий.

Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.

Основные виды учебной деятельности.

Наблюдать изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Вычислять количества теплоты в процессах теплопередачи при плавлении и кристаллизации, испарении и конденсации. Вычислять удельную теплоту плавления и парообразования вещества. Измерять влажность воздуха. Обсуждать экологические последствия применения двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций

3.        Электрические явления

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.Электрическое напряжение. Вольтметр.Электрическое сопротивление.Закон Ома для участка электрической цепи.Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Фронтальные  лабораторные работы

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
  2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
  3. Регулирование силы тока реостатом.
  4. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.
  5. Измерение работы и мощности электрического тока.

Формы организации учебных занятий.

Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.

Основные виды учебной деятельности. Наблюдать явления электризации тел при соприкосновении. Объяснять явления электризации тел и взаимодействия электрических зарядов. Исследовать действия электрического поля на тела из проводников и диэлектриков. Собирать электрическую цепь. Измерять силу тока в электрической цепи,

напряжение на участке цепи, электрическое сопротивление. Исследовать зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерять работу и мощность тока электрической цепи. Объяснять явления нагревания проводников электрическим током. Знать и выполнять правила безопасности при работе с источниками тока.

4. Электромагнитные явления

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Фронтальные  лабораторные работы

8.         Сборка электромагнита и испытание его действия.

9.        Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Формы организации учебных занятий.

Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.

Основные виды учебной деятельности. Экспериментально изучать явления магнитного взаимодействия тел. Изучать явления намагничивания вещества. Исследовать действие электрического тока в прямом проводнике на магнитную стрелку. Обнаруживать действие магнитного поля на проводник с током. Обнаруживать магнитное взаимодействие токов. Изучать принцип действия электродвигателя.

5. Световые явления

Источники света. Прямолинейное распространение света.Отражения света. Закон отражения. Плоское зеркало.Преломление света.Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Фронтальные  лабораторные работы

10. Получение изображения при помощи линзы.

Формы организации учебных занятий.

Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.

Основные виды учебной деятельности.

Экспериментально изучать явление отражения света. Исследовать свойства изображения в зеркале. Измерять фокусное расстояние собирающей линзы. Получать изображение с помощью собирающей линзы. Наблюдать явление дисперсии света

Повторение.

9 класс

1. Законы взаимодействия и движения тел.

Материальная точка. Система отсчета.Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Фронтальные  лабораторные работы

  1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
  1. Измерение ускорения свободного падения.

Основные виды учебной деятельности.

Рассчитывать путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. Определять путь, пройденный заданный промежуток времени, и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени. Рассчитывать путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела. Определять путь и ускорение движения тела по графику зависимости скорости равноускоренного прямолинейного движения тела от времени. Находить центростремительное ускорение при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Измерять массу тела, измерять плотность вещества. Вычислять ускорение тела, силы, действующей на тело, или массы на основе второго закона Ньютона. Измерять силы взаимодействия двух тел. Вычислять силу всемирного тяготения. Применять закон сохранения импульса для расчета результатов взаимодействия тел.

2.        Механические колебания и волны. Звук.

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Звуковой резонанс.

Фронтальные  лабораторные работы

  1. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Основные виды учебной деятельности.

Вычислять энергию упругой деформации пружины. Вычислять потенциальную энергию тела, поднятого над Землей. Применять закон сохранения механической энергии для расчета потенциальной и кинетической энергии тела. Объяснять процесс колебаний маятника. Исследовать зависимость периода колебаний маятника от его длины и амплитуды колебаний. Вычислять длину волны и скорость распространения звуковых волн.

3. Электромагнитное поле.

Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Фронтальные  лабораторные работы

  1. Изучение явления электромагнитной индукции.

Основные виды учебной деятельности.

 Экспериментально изучать явление электромагнитной индукции. Получать переменный ток вращением катушки в магнитном поле. Экспериментально изучать явление отражения света. Исследовать свойства изображения в зеркале. Измерять фокусное расстояние собирающей линзы. Получать изображение с помощью собирающей линзы. Наблюдать явление дисперсии света.

4. Строение атома и атомного ядра.

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд

Фронтальные  лабораторные работы

  1. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.
  2. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

Основные виды учебной деятельности.

Наблюдать линейчатые спектры излучения. Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона. Вычислять дефект масс и энергию связи атомов. Находить период полураспада радиоактивного элемента. Обсуждать проблемы влияния радиоактивных излучений на живые организмы.

3.Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе

№ урока

Дата

Тема урока

Количество часов

По плану

Факт

1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

1

2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений

1

3

Л. р. № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»

1

4

Физика и техника.

1

5

Строение вещества. Молекулы.

1

6

Л. р. № 2 «Измерение размеров малых тел»

1

7

 Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1

9

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении.

1

10

Контрольная работа №1 «Первоначальные сведения о строении вещества»

1

11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1

12

Скорость. Единицы скорости.

1

13

Расчет пути и времени движения.

1

14

Инерция.

1

15

Взаимодействие тел. Масса.

1

16

Л. р. № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

17

 Л. р. № 4 «Измерение объема тела»

1

18

Плотность вещества.

1

19

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности вещества твердого тела»

1

20

Расчет массы и объема тела по его плотности.

1

21

Решение задач «Масса, плотность, объем».

1

22

Решение задач «Масса, плотность, объем».

1

23

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1

24

Сила упругости. Закон Гука.

1

25

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

26

Динамометр. Сложение двух сил. Равнодействующая сил.

1

27

Л. р. № 6 «Градуирование

 пружины и измерение сил динамометром»

1

28

Сила трения. Сила трения в природе и технике.

1

29

Решение задач.

1

30

Контрольная работа №2 «Взаимодействие тел»

1

31

Давление. Единицы давления.

1

32

Способы уменьшения и увеличения давления.

1

33

Давление газа.

1

34

Закон Паскаля.

1

35

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1

36

Давление на дне морей и океанов. Исследование морских глубин.

1

37

Сообщающиеся сосуды.

1

38

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

1

39

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

40

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

41

Манометры.

1

42

Поршневой жидкостный насос и гидравлический пресс.

1

43

Действие жидкости и газа на

 погруженное в них тело.

1

44

Архимедова сила.

1

45

Л. р. № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

46

Плавание тел.

1

47

Л. р. № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

1

48

Плавание судов. Воздухоплавание.

1

49

Обобщающее повторение по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

50

Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

1

51

Механическая работа. Единицы работы.

1

52

Мощность. Единицы мощности.

1

53

Простые механизмы. Рычаг.  Равновесие сил на рычаге.

1

54

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе

1

55

Л. р. № 9 «Выяснение условия равновесия рычага»

1

56

Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило»  механики.

1

57

КПД механизма.

1

58

Л. р. № 10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

1

59

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

1

60

Превращение одного вида энергии в другой.

1

61

Контрольная работа № 4 «Работа. Энергия».

1

62

63

64

65

66

67

68

69

Взаимодействие тел

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.

 Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.

Решение задач

Решение задач.

Решение задач.

Решение задач.

Обобщающее повторение.

1

1

1

1

1

1

1

1

 Календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе.

№ урока

Дата

Тема урока

Количество часов

По плану

Факт

1

Тепловое движение. Температура.

1

2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

1

3

Теплопроводность. Конвекция. Излучение.

1

4

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

1

5

Удельная теплоемкость

1

6

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

1

7

Л. р. № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

8

Л. р. № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1

9

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1

10

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

1

11

Решение задач.

1

12

Контрольная работа № 1

1

13

Агрегатные состояния вещества

1

14

Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

1

15

Удельная теплота плавления

1

16

Решение задач

1

17

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

1

18

Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара. Кипение.

1

19

Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования и конденсации

1

20

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

1

21

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1

22

Решение задач.

1

23

Контрольная работа № 2»

1

24

Электризация тел. Два рода зарядов

1

25

Электроскоп. Электрическое поле

1

26

Дискретность электрического заряда. Электрон

1

27

Строение атомов. Объяснение электрических явлений

1

28

Контрольная работа № 3

1

29

Электрический ток. Источники электрического тока

1

30

Электрическая цепь и ее составные части. Направление электрического тока. Электрический ток в металлах. Действие электрического тока

1

31

Сила тока. Единицы силы тока

1

32

Амперметр. Л. р. № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ёё различных участках»

1

33

Электрическое напряжение. Единицы напряжения

1

34

Вольтметр. Л. р. № 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».  

1

35

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

1

36

Решение задач

1

37

Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Примеры на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

1

38

Л.р. № 5 «Регулирование силы тока реостатом»

1

39

Решение задач

1

40

Реостаты. Л. р. № 6 «Измерение сопротивления при помощи амперметра и вольтметра»

1

41

Последовательное соединение проводников

1

42

Параллельное соединение  проводников

1

43

Решение задач

1

44

Решение задач.

1

45

Работа электрического тока

1

46

Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

1

47

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

1

48

Л. р. № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

49

Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители.

1

50

Контрольная работа № 4

1

51

Магнитное поле тока. Магнитные линии

1

52

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение

1

53

Л. р. № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

54

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

1

55

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

1

56

Л. р.№9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

1

57

Контрольная работа № 5

1

58

Источники света. Распространение света

1

59

Отражение света. Законы отражения света

1

60

Плоское зеркало. Преломление света

1

61

Решение задач

1

62

Линзы. Оптическая сила линзы

1

63

Изображения, даваемые линзой

1

64

Л.р № 10 «Получение изображения при помощи линз»

1

65

Контрольная работа № 6

1

66

67

68

69

Тепловые явления.

Итоговая контрольная работа

Решение задач

Решение задач

1

1

1

1

Календарно-тематическое планирование по физике в 9 классе.

№ урока

Дата

Тема урока

Количество часов

По плану

Факт

1

Материальная точка. Система отсчета

1

2

Перемещение. Определение координаты движущегося тела

1

3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

1

4

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

1

5

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

1

6

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

1

7

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

1

8

  1. Л.р.№1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»
  1. 1

9

Контрольная работа № 1

1

10

Относительность движения

1

11

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

1

12

Второй закон Ньютона

1

13

Решение задач

1

14

Третий закон Ньютона

1

15

Свободное падение тел

1

16

Л.р.№2 «Измерение ускорения свободного падения»

1

17

Движение тела, брошенного вертикально вверх

1

18

Закон всемирного тяготения

1

19

Ускорение свободного падения на Земле и на других планетах

1

20

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

1

21

Решение задач

1

22

Искусственные спутники Земли

1

23

Импульс тела. Закон сохранения импульса

1

24

Решение задач

1

25

Реактивное движение. Ракеты

1

26

Вывод закона сохранения полной механической энергии.

1

27

Контрольная работа № 2

1

28

Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник.

1

29

Величины, характеризующие колебательное движение. Затухающие колебания.

1

30

Л.р.№3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

1

31

Вынужденные колебания. Резонанс.

1

32

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.

1

33

Длина волны. Скорость распространения волн

1

34

Решение задач

1

35

Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.

1

36

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

1

37

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

1

38

Контрольная работа № 3

1

39

Магнитное поле, его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.

1

40

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки.

1

41

Индукция магнитного поля. Магнитный поток

1

42

Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца.

1

43

Явление самоиндукции.

1

44

Л.р.№4 «Изучение явления

 электромагнитной индукции»

1

45

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор

1

46

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны

1

47

Конденсатор. Колебательный контур. Принципы радиосвязи и телевидения.

1

48

Интерференция света. Электромагнитная природа света.

1

49

Преломление света. Дисперсия света. Цвета тел.

1

50

Типы оптических спектров. Происхождение линейчатых спектров.

1

51

Решение задач.

1

52

Контрольная работа №4

1

53

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Опыт Резерфорда

1

54

Радиоактивные превращения атомных ядер

1

55

Экспериментальные методы исследования частиц

1

56

Открытие протона. Открытие нейтрона

1

57

Состав ядра атома. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы.

1

58

Энергия связи. Дефект масс

1

59

Деление ядра урана. Цепная реакция

1

60

Л. р. № 5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

61

Л.р. № 6 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»

1

62

Ядерный реактор Атомная энергетика

1

63

Биологическое действие радиации. Термоядерная реакция

1

64

Решение задач.

1

65

Контрольная работа № 5

1

66

67

Законы движения и взаимодействия тел

Механические колебания и волны

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы по физике 7-9 класс, Перышкин

Вашему вниманию предлагается рабочие программы по физике для 7 - 9 классов по учебнику Перышкина...

Рабочая программа по физике для 7 класса ( Перышкин 2 часа в неделю)

Рабочая программа с пояснительной запиской для 7 класса  учебник Перышкин 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 8-9 класс Перышкин А.В.

Рабочая программа  предмета «Физика» для 8-9  класса...

Рабочая программа по физике для 7 класс, Перышкин А.В. 2 часа

Рабочая программа предназначена для изучения физики 7 класса базового уровня по учебнику А.В.Перышкина, 70 часов, 2 часа в неделю....

Рабочая программа по физике для 8 класс, Перышкин А.В. 2 часа в неделю.

Рабочая программа по физике предназначена для базового изучения физики 8-го класса по учебнику А.В.Перышкина и расчитана на 70 часов, 2 часа в неделю....

Аннотация к рабочей программе по физике 7-12 классы (Перышкин А.В.)

Аннотация к рабочей программе по физике 7-12 классы (Перышкин А.В.) ...

Рабочая программа по физике 7-9 класс. Перышкин.

Рабочая программа по физике 7-9 класс...