Рабочая программа по физике для 7 класса ( Перышкин 2 часа в неделю)
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Рабочая программа с пояснительной запиской для 7 класса учебник Перышкин 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass_2016-2017.docx | 90.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Сведения о программе Настоящая программа составлена на основе
и
Данный учебно-методический комплект реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира. Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Учебник«Физика. 7 класс. Учебник» автор А. В. Перышкин, для общеобразовательных учреждений, входящий в состав УМК по физике для 7-9 классов, рекомендован Министерством образования Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год» Приложение1 № 1246) | ||||
Цели изучения Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Задачи изучения Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются формирование: метапредметных компетенций, в том числе Познавательная деятельность:
Информационно-коммуникативная деятельность:
Рефлексивная деятельность:
В результате изучения физики ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| ||||
Планируемый уровень подготовки учащихся Требования к уровню подготовки отвечают требованиям, сформулированным в Общем образовательном стандарте и приводятся ниже. Предметными результатами изучения физики в 7 классе являются: понимание:
умение:
владение:
Личностные результаты при обучении физике:
Метапредметные результаты при обучении физике:
| ||||
Информация о количестве учебных часов Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения физики в 7 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю. Количество часов по рабочей программе - 70, согласно школьному учебному плану - 2 часа в неделю. Количество контрольных и лабораторных работ оставлено без изменения в соответствии с примерной и авторской программой. Авторской программой (а так же рабочей программой) учебные экскурсии не предусмотрены. Используемые технологии обучения. Формы организации образовательного процесса. Внеурочная деятельность по предмету. Реализация Рабочей программы строится с учетом личного опыта учащихся на основе информационного подхода в обучении, предполагающего использование личностно-ориентированной, проблемно-поисковой и исследовательской учебной деятельности учащихся сначала под руководством учителя, а затем и самостоятельной. Учитывая значительную дисперсию в уровнях развития и сформированности универсальных учебных действий, а также типологические и индивидуальные особенности восприятия учебного материала современными школьниками, на уроках физики предполагается использовать разнообразные приемы работы с учебным текстом, фронтальный и демонстрационный натурный эксперимент, групповые и другие активные формы организации учебной деятельности. Внеурочная деятельность по физике в авторской программе не предусмотрена.
Формы аттестации школьников. Аттестация школьников, проводимая в системе, позволяет, наряду с формирующим контролем предметных знаний, проводить мониторинг универсальных и предметных учебных действий. Рабочая программа предусматривает следующие формы аттестации школьников:
Характерные особенности контрольно-измерительных материалов (КИМ) для констатирующей аттестации:
Учебно-методический комплект, используемый для реализации рабочей программы
Электронные учебные издания 1.Видеоуроки по физике проекта WWW.VIDEOUROKI.NET 2. Лабораторные работы по физике. 7 класс (виртуальная физическая лаборатория). Основные и дополнительные информационные источники, рекомендуемые учащимся и используемые учителем (сайты, компьютерные программы и т.п.) Аттестация школьников проводится с использованием печатных изданий.
| ||||
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | Из них: | |
лабораторные, практические | контрольные | |||
1 | Введение | 4 | 1 | – |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | 1 | - |
3 | Взаимодействия тел | 22 | 5 | 2 |
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 20 | 2 | 1 |
4 | Работа и мощность. Энергия | 18 | 2 | 2 |
ИТОГО: | 70 | 11 | 5 |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
Печатные пособия Таблицы общего назначения
Тематические таблицы
Комплект портретов для кабинета физики (папка с двадцатью портретами) Цифровые образовательные ресурсы Оборудование кабинета физики, необходимое для реализации рабочей программы Демонстрационное Лабораторное |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс (70 ч, 2 ч в неделю, 35 недель)
№ урока | Тема | Содержание урока | Вид деятельности ученика | Дом.задание, работа на уроке | Дата | |||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||
А | Б | А | Б | |||||||||||||||||
1 ЧЕТВЕРТЬ ВВЕДЕНИЕ (4 ч) | ||||||||||||||||||||
1/1. | Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. | Физика — наука о природе. Физические явления, вещество, тело, материя. Физические свойства тел. Основные методы изучения физики (наблюдения, опыты) ,их различие. | —Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических; —проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики | § 1—3. | 1.09-3.09 | 1.09-3.09 | ||||||||||||||
2/2. | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. | Понятие о физической величине. Международная система единиц. Простейшие измерительные приборы. Цена деления прибора. Нахождение погрешности измерения. | —определять цену деления шкалы измерительного цилиндра; —определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра; —переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности —Измерять расстояния, промежутки времени, температуру; —обрабатывать результаты измерений | § 4, 5. Упр. 1. | 5.09-10.09 | 5.09-10.09 | ||||||||||||||
3/3. | Лабораторная работа № 1 | Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора» | —Находить цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц; —анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы; — работать в группе | 5.09-10.09 | 5.09-10.09 | |||||||||||||||
4/4. | Физика и техника. | Современные достижения науки. Роль физики и ученых нашей страны в развитии технического прогресса. Влияние технологических процессов на окружающую среду. | —Выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых; —определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях; —составлять план презентации | § 6 | 12.09-17.09 | 12.09-17.09 | ||||||||||||||
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 ч) | ||||||||||||||||||||
5/1 | Строение вещества. Молекулы. | Представления о строении вещества. Опыты, подтверждающие, что все вещества состоят из отдельных частиц. Молекула -мельчайшая частица вещества. Размеры молекул. | —Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение; —схематически изображать молекулы воды и кислорода; —определять размер малых тел; —сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха; —объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества | § 7, 8. | 12.09-17.09 | 12.09-17.09 | ||||||||||||||
6/2 | Лабораторная работа № 2 | Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел» | —Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел; —представлять результаты измерений в виде таблиц; —выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы; —работать в группе | 19.09-24.09 | 19.09-24.09 | |||||||||||||||
7/3 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. Связь скорости диффузии и температуры тела | —Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела; —приводить примеры диффузии в окружающем мире; —наблюдать процесс образования кристаллов; —анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии; —проводить исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы | § 9. | 19.09-24.09 | 19.09-24.09 | ||||||||||||||
8/4 | Взаимное притяжение и отталкивания молекул. | Физический смысл взаимодействия молекул. Существование сил взаимного притяжения и отталкивания молекул. Явление смачивания и несмачивания тел | . —Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; —наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул; —проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы | § 10. Упр. 2. | 26.09-1.10 | 26.09-1.10 | ||||||||||||||
9/5 | Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | Агрегатные состояния вещества. Особенности трех агрегатных состояний вещества. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярного строения. | —Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; —приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; —выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы | § 11, 12. | 26.09-1.10 | 26.09-1.10 | ||||||||||||||
10/6 | Решение задач по теме. | Решение задач по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | 3.10-8.10 | 3.10-8.10 | ||||||||||||||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (23 ч) | ||||||||||||||||||||
11/1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | Механическое движение — самый простой вид движения. Траектория движения тела, путь. Основные единицы пути в СИ. Равномерное и неравномерное движение. Относительность движения | —Определять траекторию движения тела; —переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм; —различать равномерное и неравномерное движение; —доказывать относительность движения тела; —определять тело, относительно которого происходит движение; —использовать межпредметные связи физики, географии, математики; —проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы. | § 13, 14. Упр. 3. | 3.10-8.10 | 3.10-8.10 | ||||||||||||||
12/2 | Скорость. Единицы скорости. | Скорость равномерного и неравномерного движения. Векторные и скалярные физические величины. Единицы измерения скорости. Определение скорости. Решение задач. | —Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; —выражать скорость в км/ч, м/с; —анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел; —определять среднюю скорость движения заводного автомобиля; —графически изображать скорость, описывать равномерное движение; —применять знания из курса географии, математики. | § 15. Упр. 4. | 10.10-15.10 | 10.10-15.10 | ||||||||||||||
13/3 | Расчет пути и времени движения. | Определение пути, пройденного телом при равномерном движении, по формуле и с помощью графиков. Нахождение времени движения тел. Решение задач. | —Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков; —определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени. | § 16. Упр. 5. | 10.10-15.10 | 10.10-15.10 | ||||||||||||||
14/4 | Инерция. | Явление инерции. Проявление явления инерции в быту и технике. Решение задач. | —Находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения; —приводить примеры проявления явления инерции в быту; —объяснять явление инерции; —проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции; анализировать его и делать выводы | § 17. | 17.10-22.10 | 17.10-22.10 | ||||||||||||||
15/5 | Взаимодействие тел. | Изменение скорости тел при взаимодействии. | —Описывать явление взаимодействия тел; —приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости; —объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы | § 18. | 17.10-22.10 | 17.10-22.10 | ||||||||||||||
16/6 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. | Масса. Масса — мера инертности тела. Инертность — свойство тела. Единицы массы. Перевод основной единицы массы в СИ в т, г, мг. Определение массы тела в результате его взаимодействия с другими телами. Выяснение условий равновесия учебных весов. | —Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; —переводить основную единицу массы в т, г, мг; —работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела; —различать инерцию и инертность тела | § 19, 20. Упр. 6. | 24.10-29.10 | 24.10-29.10 | ||||||||||||||
17/7 | Лабораторная работа № 3 | Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | —Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела; —пользоваться разновесами; —применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами; —работать в группе | 24.10-29.10 | 24.10-29.10 | |||||||||||||||
18/8 | Плотность вещества. | Плотность вещества. Физический смысл плотности вещества. Единицы плотности. Анализ таблиц учебника. Изменение плотности одного и того же вещества в зависимости от его агрегатного состояния. | —Определять плотность вещества; —анализировать табличные данные; —переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3; —применять знания из курса природоведения, математики, биологии | § 21. Упр. 7. | 1.11-05.11 | 1.11-05.11 |
2 ЧЕТВЕРТЬ
19/9 | Лабораторная работа № 4 Лабораторная работа № 5 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» | —Измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра; —измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра; —анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы; —представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; —работать в группе | 14.11-19.11 | 14.11-19.11 | ||||||||||||||||
20/10 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | Определение массы тела по его объему и плотности. Определение объема тела по его массе и плотности. Решение задач | —Определять массу тела по его объему и плотности; —записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества; —работать с табличными данными | § 22. Упр 8. | 14.11-19.11 | 14.11-19.11 | |||||||||||||||
21/11 | Решение задач. | Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества» | —Использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема; —анализировать результаты, полученные при решении задач | 21.11-26.11 | 21.11-26.11 | ||||||||||||||||
22/12 | Контрольная работа №1. | Контрольная работа по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества» | —Применять знания к решению задач | 21.11-26.11 | 21.11-26.11 | ||||||||||||||||
23/13 | Сила. | Изменение скорости тела при действии на него других тел. Сила — причина изменения скорости движения. Сила — векторная физическая величина. Графическое изображение силы. Сила — мера взаимодействия тел. | —Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения; —определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы; —анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы | § 23. | 28.11-3.12 | 28.11-3.12 | |||||||||||||||
24/14 | Явление тяготения. Сила тяжести. | Сила тяжести. Наличие тяготения между всеми телами. Зависимость силы тяжести от массы тела. Направление силы тяжести. Свободное падение тел. Сила тяжести на других планетах | —Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире; —находить точку приложения и указывать направление силы тяжести; —выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства); —работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения о явлении тяготения и делать выводы | § 24. | 28.11-3.12 | 28.11-3.12 | |||||||||||||||
25/15 | Сила упругости. Закон Гука. | Возникновение силы упругости. Природа силы упругости. Опытные подтверждения существования силы упругости. Формулировка закона Гука. Точка приложения силы упругости и направление ее действия. | —Отличать силу упругости от силы тяжести; —графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия; —объяснять причины возникновения силы упругости; —приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту | § 25. | 5.12-10.12 | 5.12-10.12 | |||||||||||||||
26/16 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | Вес тела. Вес тела — векторная физическая величина. Отличие веса тела от силы тяжести. Точка приложения веса тела и направление ее действия. Единица силы. Формула для определения силы тяжести и веса тела. Решение задач | —Графически изображать вес тела и точку его приложения; —рассчитывать силу тяжести и вес тела; —находить связь между силой тяжести и массой тела; —определять силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести | § 26, 27. | 5.12-10.12 | 5.12-10.12 | |||||||||||||||
27/17 | Динамометр. Лабораторная работа№6. | Изучение устройства динамометра. Измерения сил с помощью динамометра. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | —Градуировать пружину; —получать шкалу с заданной ценой деления; —измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра; —различать вес тела и его массу; —работать в группе | § 28. Упр 10. | 12.12-17.12 | 12.12-17.12 | |||||||||||||||
28/18 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. | Равнодействующая сил. Сложение двух сил, направленных по одной прямой в одном направлении и в противоположных. Графическое изображение равнодействующей двух сил. Решение задач. | —Экспериментально находить равнодействующую двух сил; —анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы; —рассчитывать равнодействующую двух сил | § 29. Упр 11. | 12.12-17.12 | 12.12-17.12 | |||||||||||||||
29/19 | Сила трения. Трение покоя. | Сила трения. Измерение силы трения скольжения. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения. Сравнение силы трения с весом тела. Трение покоя | —Измерять силу трения скольжения; —называть способы увеличения и уменьшения силы трения; —применять знания о видах трения и способах его изменения на практике; —объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, анализировать их и делать выводы | § 30, 31. | 19.12-24.12 | 19.12-24.12 | |||||||||||||||
30/20 | Трение в природе и технике. Лабораторная работа № 7. | Роль трения в технике. Способы увеличения и уменьшения трения. Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения с помощью динамометра» | —Объяснять влияние силы трения в быту и технике; —приводить примеры различных видов трения; —анализировать, делать выводы; —измерять силу трения с помощью динамометра | § 32. | 19.12-24.12 | 19.12-24.12 | |||||||||||||||
31/21 | Решение задач. | Решение задач по темам «Силы», «Равнодействующая сил» | —Применять знания из курса математики, физики, географии, биологии к решению задач; —переводить единицы измерения | 26.12-31.12 | 26.12-31.12 | ||||||||||||||||
32/22 | Контрольная работа №2. | Контрольная работа по темам: «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил» | —Применять знания к решению задач | 26.12-31.12 | 26.12-31.12 | ||||||||||||||||
3 ЧЕТВЕРТЬ ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21 ч) | |||||||||||||||||||||
33/1 | Давление. Единицы давления. | Давление. Формула для нахождения давления. Единицы давления. Решение задач | —Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры; —вычислять давление по известным массе и объему; —переводить основные единицы давления в кПа, гПа; —проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делать выводы | § 33. Упр 12. | 9.01-14.01 | 9.01-14.01 | |||||||||||||||
34/2 | Способы уменьшения и увеличения давления. | Выяснение способов изменения давления в быту и технике | —Приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления; —выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы | § 34. Упр 13. | 9.01-14.01 | 9.01-14.01 | |||||||||||||||
35/3 | Давление газа. | Причины возникновения давления газа. Зависимость давления газа данной массы от объема и температуры | —Отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; —объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; —анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы | § 35. | 16.01-21.01 | 16.01-21.01 | |||||||||||||||
36/4 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | Различия между твердыми телами, жидкостями и газами. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля. | —Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково; —анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты | § 36. Упр 14. | 16.01-21.01 | 16.01-21.01 | |||||||||||||||
37/5 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | Наличие давления внутри жидкости. Увеличение давления с глубиной погружения. Решение задач. | —Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; —работать с текстом учебника; —составлять план проведения опытов | § 37, 38. Упр 15. | 23.01-28.01 | 23.01-28.01 | |||||||||||||||
38/6 | Решение задач. | Решение задач. Самостоятельная работа(или кратковременная контрольная работа) по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля» | —Решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | 23.01-28.01 | 23.01-28.01 | ||||||||||||||||
39/7 | Сообщающиеся сосуды. | Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а жидкостей с разной плотностью — на разных уровнях. Устройство и действие шлюза. | —Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту; —проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать выводы | § 39. Упр 16. | 30.01-4.02 | 30.01-4.02 | |||||||||||||||
40/8 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. | Атмосферное давление. Влияние атмосферного давления на живые организмы. Явления, подтверждающие существование атмосферного давления. | —Вычислять массу воздуха; —сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; —объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы; —проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы; —применять знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления | § 40, 41. Упр 17. | 30.01-4.02 | 30.01-4.02 | |||||||||||||||
41/9 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | Определение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Расчет силы, с которой атмосфера давит на окружающие предметы. Решение задач. | —Вычислять атмосферное давление; —объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли; —наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы | § 42. | 6.02-11.02 | 6.02-11.02 | |||||||||||||||
42/10 | Барометр- анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | Знакомство с работой и устройством барометра-анероида. Использование его при метеорологических наблюдениях. Атмосферное давление на различных высотах. Решение задач. | —Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида; —объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря; —применять знания из курса географии, биологии | § 43, 44. Упр 20, 21. | 6.02-11.02 | 6.02-11.02 | |||||||||||||||
43/11 | Манометры. | Устройство и принцип действия открытого жидкостного и металлического манометров. | —Измерять давление с помощью манометра; —различать манометры по целям использования; —определять давление с помощью манометра | § 45. | 13.02-18.02 | 13.02-18.02 | |||||||||||||||
44/12 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. | Принцип действия поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса. Физические основы работы гидравлического пресса. Решение качественных задач. | —Приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса; —работать с текстом учебника | § 46, 47. Упр 22, 23. | 13.02-18.02 | 13.02-18.02 | |||||||||||||||
45/13 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. | Причины возникновения выталкивающей силы. Природа выталкивающей силы. Закон Архимеда. Плавание тел. Решение задач. | —Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; —приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы; —применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике —Выводить формулу для определения выталкивающей силы; —рассчитывать силу Архимеда; —указывать причины, от которых зависит сила Архимеда; —работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы; —анализировать опыты с ведерком Архимеда | § 48. § 49. Упр 24. | 20.02-25.02 | 20.02-25.02 | |||||||||||||||
46/14 | Лабораторная работа № 8 | Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | —Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; —определять выталкивающую силу; —работать в группе | 20.02-25.02 | 20.02-25.02 | ||||||||||||||||
47/15 | Плавание тел. | Условия плавания тел. Зависимость глубины погружения тела в жидкость от его плотности. | —Объяснять причины плавания тел; —приводить примеры плавания различных тел и живых организмов; —конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления; —применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел | § 50. Упр 25. | 27.02-4.03 | 27.02-4.03 | |||||||||||||||
48/16 | Решение задач. | Решение задач по темам «Архимедова сила», «Условия плавания тел» | —Рассчитывать силу Архимеда; —анализировать результаты, полученные при решении задач | 27.02-4.03 | 27.02-4.03 | ||||||||||||||||
49/17 | Лабораторная работа № 9 | Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | —На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости; —работать в группе | 6.03-11.03 | 6.03-11.03 | ||||||||||||||||
50/18 | Плавание судов. Воздухоплавание. | Физические основы плавания судов и воздухоплавания. Водный и воздушный транспорт. Решение задач | —Объяснять условия плавания судов; —приводить примеры плавания и воздухоплавания; —объяснять изменение осадки судна; —применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания | § 51, 52. Упр 26, 27. | 6.03-11.03 | 6.03-11.03 | |||||||||||||||
51/19 | Решение задач | Решение задач по темам «Архимедова сила», «Плавание тел», «Плавание судов. Воздухоплавание» | —Применять знания из курса математики, географии при решении задач | 13.03-18.03 | 13.03-18.03 | ||||||||||||||||
52/20 | Контрольная работа №3. | Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | —Применять знания при решении задач. | 20.03-25.03 | 20.03-25.03 | ||||||||||||||||
4 ЧЕТВЕРТЬ РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ (16 ч) | |||||||||||||||||||||
53/1 | Механическая работа. Единицы работы. | Механическая работа, ее физический смысл. Единицы работы. Решение задач. | —Вычислять механическую работу; —определять условия, необходимые для совершения механической работы | § 53. Упр 28. | 3.04-8.04 | 3.04-8.04 | |||||||||||||||
54/2 | Мощность. Единицы мощности. | Мощность— характеристика скорости выполнения работы. Единицы мощности. Анализ табличных данных. Решение задач. | —Вычислять мощность по известной работе; —приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств; —анализировать мощности различных приборов; —выражать мощность в различных единицах; —проводить исследования мощности технических устройств, делать выводы | § 54. Упр 29. | 3.04-8.04 | 3.04-8.04 | |||||||||||||||
55/3 | Решение задач. | Решение задач по темам: «Механическая работа». «Мощность». | —Вычислять мощность по известной работе; —выражать мощность в различных единицах; | 10.04-15.04 | 10.04-15.04 | ||||||||||||||||
56/4 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия рычага. Решение задач. | —Применять условия равновесия рычага в практических целях: подъем —определять плечо силы; —решать графические задачи | § 55, 56. | 10.04-15.04 | 10.04-15.04 | |||||||||||||||
57/5 | Момент силы. | Момент силы — физическая величина, характеризующая действие силы. Правило моментов. Единица момента силы. Решение качественных задач. | —Приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча; —работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага | § 57. | 17.04-22.04 | 17.04-22.04 | |||||||||||||||
58/6 | Рычаги в технике, быту и природе Лабораторная работа№10 | Устройство и действие рычажных весов. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага» | —Проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; —проверять на опыте правило моментов; —применять знания из курса биологии, математики, технологии; —работать в группе | § 58. Упр 30. | 17.04-22.04 | 17.04-22.04 | |||||||||||||||
59/7 | Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики». | Подвижный и неподвижный блоки — простые механизмы. Равенство работ при использовании простых механизмов. Суть «золотого правила» механики. Решение задач. | —Приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике; —сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков; —работать с текстом учебника; —анализировать опыты с подвижными неподвижным блоками и делать выводы | § 59, 60. Упр 31. | 24.04-29.04 | 24.04-29.04 | |||||||||||||||
60/8 | Решение задач | Решение задач по теме «Условия равновесия рычага» | —Применять знания из курса математики, биологии; —анализировать результаты, полученные при решении задач | 24.04-29.04 | 24.04-29.04 | ||||||||||||||||
61/9 | Коэффициент полезного действия механизмов Лабораторная работа № 11 | Понятие о полезной и полной работе. КПД механизма. Наклонная плоскость. Определение ее КПД. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | —Опытным путем устанавливать, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной; —анализировать КПД различных механизмов; —работать в группе | § 61. | 1.05-6.05 | 1.05-6.05 | |||||||||||||||
62/10 | Энергия. | Понятие энергии. | —Приводить примеры тел, обладающих энергией. | § 62. | 1.05-6.05 | 1.05-6.05 | |||||||||||||||
63/11 | Потенциальная и кинетическая энергия | Потенциальная энергия. Зависимость потенциальной энергии тела, поднятого над землей, от его массы и высоты подъема. Кинетическая энергия. Зависимость кинетической энергии от массы тела и его скорости. | —Приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией; —работать с текстом учебника | § 63. Упр 32. | 8.05-13.05 | 8.05-13.05 | |||||||||||||||
64/12 | Решение задач. | Решение задач по теме: «Энергия». | -Применять знания к решению задач. | 8.05-13.05 | 8.05-13.05 | ||||||||||||||||
65/13 | Превращение одного вида механической энергии в другой. | Переход одного вида механической энергии в другой. Переход энергии от одного тела к другому. Решение задач | —Приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией; —работать с текстом учебника | § 64. Упр 33. | 15.05-20.05 | 15.05-20.05 | |||||||||||||||
66/14 | Решение задач. | Решение задач по теме «Работа. Мощность, энергия» | -Применять знания к решению задач. | 15.05-20.05 | 15.05-20.05 | ||||||||||||||||
67/15 | Контрольная работа №4. | Контрольная работа по теме «Работа. Мощность, энергия» | -Применять знания к решению задач. | 22.05-27.05 | 22.05-27.05 | ||||||||||||||||
68/16 | Решение задач по пройденным темам. | Повторение пройденного материала. | -Применять знания к решению задач. | 22.05-27.05 | 22.05-27.05 | ||||||||||||||||
69/17 | Административная контрольная работа. | Контрольная работа по курсу 7 класса. | -Применять знания к решению задач. | 29.05-31.05 | 29.05-31.05 | ||||||||||||||||
70/18 | Решение задач по пройденным темам. Урок- обобщения. | Повторение пройденного материала. | —Демонстрировать презентации; —выступать с докладами; —участвовать в обсуждении докладов и презентаций | 29.05-31.05 | 29.05-31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 7 класс 2 часа в неделю (УМК А.В.Перышкин)
Рабочая программа по физике 7 клас составлена на основе авторской программы А.В.Перышкина (2 часа) для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по физике 8 класс 2 часа в неделю (УМК А.В.Перышкин)
Рабочая программа...
Рабочая программа по физике 7 класс (2 часа в неделю) учебник А.В.Перышкин
Рабочая программа по физике для 2 часов в неделю преподавания предмета...
Рабочая программа по физике. 10 класс. 3 часа в неделю. Авторы учебника Мякишев Г.Я.
Настоящая программа составлена в соответствии со стандартом образования по физике на основе программы для общеобразовательных учреждений, автором которой является Мякишев Г.Я. из расчёта 3 ч. в неделю...
Рабочая программа по физике 11 класс 3 часа в неделю по учебнику Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев
Пояснительная записка +КТП...
Рабочая программа по физике 11 класс, 2 часа в неделю
Рабочая программа с КТП для 11 класса, 2 часа в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)...