Влияние механических волн на организм человека
план-конспект урока по физике (9, 11 класс) по теме
Заседание клуба исследователей. Мероприятие проводится с уелью формирования у школьников потребности к самомтоятельной , творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План заседания клуба исследователей. | 17.56 КБ |
Презентация к заседанию клуба исследователей | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие разработано учителем физики МБОУ СОШ №10
Приходько Евгенией Николаевной
Заседание «Клуба исследователей».
Представление результатов исследования учащихся 11 класса
по теме «Влияние механических колебаний на организм человека».
Цель: формирование интереса, потребности в самостоятельной, творческой деятельности учащегося. Внести элемент творчества в повторение темы «Механические колебания и волны»
Данная работа позволит учащимся заглянуть в «природу человека»; дать объяснение непонятным явлениям, связанным с восприятием механических волн.
Используемые педагогические технологии:
1. Исследовательские методы : определение понятий, классификация , сравнение.
2. Обучение в сотрудничестве - учащиеся формируют рабочие группы самостоятельно, выбирают руководителя коллективной работы. Я создаю ситуацию, в которой каждый отвечает не только за итог своей работы, но, что особенно важно, за результат всей группы. Руководители групп оценивают работу каждого члена коллектива.
3.Проблемное обучение- учитель создает проблемную ситуацию, констатацией фактов.
4.Применение ИКТ – при исследовании; в ходе проведения мероприятия.
5.Игровые технологии - элементы соревнования между рабочими группами.
Начальные знания, умения, навыки:
- Умение работать в поисковой системе Интернета
- Умение пользоваться ЭОР
- Умение обрабатывать информацию, систематизировать знания
- Умение применять известные знания по теме « Механические колебания и волны» для решения проблемных задач
- Умение создавать презентации
Ожидаемый результат:
В результате работы учащиеся смогут:
1) ответить на вопросы своего исследования : влияние механических волн на организм человека, влияние инфразвука и ультразвука на организм человека;
2)ответить на вопрос: насколько серьезно надо необходимо подходить к применению открытий на практике, особенно при изобретении оружия?
Начало заседания учителем моделируется проблемная ситуация.
На экран выводится презентация преподавателя на тему « Летучий голландец», где приводятся цитаты из статей различных журналов о кораблях-призраках.
Учитель:
К нам поступил исследовательский запрос. Мы должны развеять мифы.
Наука «Физика» может дать объяснение необычным явлениям природы.
Начинаем представление исследовательских работ, которые помогут выдвинуть научную гипотезу.
Выступают три группы учащихся с подготовленными дома презентациями на темы: 1Группа «Механические колебания и волны. Могут ли они влиять на организм человека?»
2 Группа «Источники инфразвука. Может ли инфразвук влиять на организм человека?»
3 Группа «Источники ультразвука. Может ли ультразвук влиять на организм человека?»
Перед остальными учащимися лежит лист рефлексивной оценки учащегося. В нем ребята делают для себя заметки.
Учитель : Давайте посмотрим на заметки. Можем мы дать ответ на запрос? Вы можете встать с места, объединиться в группы. Кто хочет, может работать один, записав свою гипотезу в карту урока.
Пока звучит музыка, вы можете работать над выдвижением гипотезы.
На последнем слайде презентации учителя корабль – призрак + звуковая дорожка из кинофильма «Пираты Карибского моря»
Выслушиваем мнение команд.
Вывод: На организм человека можно влиять механическими волнами. Следовательно - должны разрабатываться механизмы воздействия на человека.
4 группа «Существует ли звуковое оружие?»
Вывод : оружие существует и его используют в разных концах света!
Учитель
Проблемный вопрос: насколько серьезно необходимо подходить к применению открытий на практике, особенно при изобретении оружия?
Ответ занесите в карту урока.
Заслушаем несколько мнений.
Лист рефлексивной оценки учащегося
(фамилия, имя, отчество)
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ ГРУППЫ | ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК Что я узнал (а) нового ? |
Механические колебания и волны. Могут ли они влиять на организм человека? | |
Источники инфразвука. Может ли инфразвук влиять на организм человека? | |
Источники ультразвука. Может ли ультразвук влиять на организм человека? |
ГИПОТЕЗА объяснения явления |
Насколько серьезно необходимо подходить к применению открытий на практике, особенно при изобретении оружия? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мария Целеста » ( «Мария Небесная») — судно, покинутое экипажем по невыясненной причине. Классический пример корабля-призрака . Найдено 4 декабря 1872 года
В феврале 1948 года несколько кораблей поспешили на помощь голландскому грузовому судну « Ourang Medan » , терпевшему бедствие у берегов Индонезии. «Все офицеры и капитан лежат замертво в рубке и на мостике. Возможно, мертва вся команда. Я умираю», — это последнее сообщение, которое было передано с « Ourang Medan » окрестным судам. Спасательная партия не нашла ни одного живого человека. У мертвого экипажа был ожесточенный и напуганный вид. Даже у собаки на морде был страшный оскал.
В январе 2003 года недалеко от Австралии было замечено тайваньское судно « High Aim 6» . На борту никого не было. Почему судно брошено, не ясно: был запас топлива и продовольствия. В марте 2006 года у берегов Австралии спасательная команда поднялась на борт танкера « Jian Seng ». Следов экипажа не было…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние пищевых добавок на организм человека (документ)
Авторы работы учащиеся 9 класса МБОУ Верх- Чикская СОШ Шунькова Анна и Савельева Екатерина. Работа написана на научно-практическую конференцию "Первые шаги в науку" -2009 год. Заняла второе место в пе...
Влияние пищевых добавок на организм человека 1 часть
презентация к документу Влияние пищевых добавок первая часть. Продолжение следует Работа заняла 2 место в номинации "Лучшая презентация" 1-го областного конкурса "Питайся правильно - будешь здор...
Влияние пищевых добавок на организм человека 2 часть
Это вторая часть презентации Влияние пищевых добавок на организм человека. Презентация создана учащимися Шуньковой Анной и Савельевой Екатериной . Заняла второе место в номинации"Лучшая презентация" и...
открытый урок "Влияние физических нагрузок на организм человека"
Представленное занятие является естественным продолжением предыдущих уроков и опирается на теоретические знания и сформированные ранее двигательные умения и навыки. Проведенный урок служит основой для...
Влияние электромагнитных волн на организм человека
Презентация исседовательской работы по физике....
Влияние электромагнитных волн на здоровье человека
Здоровье и безопасность...
Игра - суд по теме "Влияние электромагнитных волн на организм человека"
Это внеклассное мероприятие, которое можно провести в рамках декадника физики. В увлекательной и необычной форме представлен материал, рассказывающий о вреде эл/маг излучения для организма человека, а...