Внеклассное мероприятие
методическая разработка по физике (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дисциплина физика
Внеклассное мероприятие:
«Интеллектуальный марафон по физике»
«Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх»
В.Г.Белинский
Учитель: Лосева Е.И.
СЦЕНАРИЙ
Обращение к участникам игры:
«Ребята! И пусть преграды вас не остановят,
И новые миры к себе манят!
Вам оставить след в науке стоит
И внести в открытия свой вклад!»
Обращение к членам жюри:
«Жюри!
От Вас в игре зависит очень много,
Вы рассудите справедливо ход игры и строго,
Ребята верят Вам, надеются на Вас!»
1 ведущий.
Добрый день, ребята! Сегодня мы отдаем дань великой науке, которая сделала человека властелином природы. Только тот, кто вооружён знаниями, может творить чудеса!
2 ведущий.
Физика-наука о природе, это экспериментальная наука ,в её основе лежат фундаментальные исследования.
Но в изучении физики, как и в спорте, часто важно участие, а не результат.
Сегодня мы будем говорить о физических явлениях, явлениях природы, о людях, делавших историю, о будущем науки и техники.
1 ведущий:
Я ещё не устал удивляться
Чудесам, что есть на земле,
Телевизору, голосу раций,
Вентилятору на столе
2 ведущий:
Кто придумать мог такое,
Что пластинка-песню поёт,
Что, на кнопку нажмёшь рукою,
И средь ночи день настаёт.
1 ведущий:
Самолеты летят сквозь тучи,
Ходят по морю корабли,-
Как до этих вещей могучих
До мечтаться люди смогли.
2 ведущий:
Я вверяю себя трамваю
Я гляжу на экран кино,-
Эту технику понимая,
Изумляюсь ей всё равно.
1 ведущий:
Ток по проволоке струится
Спутник ходит по небесам
Человеку стоит дивиться
Человеческим чудесам.
2 ведущий:
Итак, начнём наш интеллектуальный марафон.
В сегодняшней игре принимают участие:
- Команда №1
- Команда школы №2
Команды выходят под песню:
1 ведущий:
Дорогие участники, болельщики!
Сейчас вам пригодятся находчивость, знание, смекалка, юмор, бойцовские качества и умение дружить. Вы должны помогать друг другу, а не винить за ошибки и неудачи. Будьте весёлыми, изобретательными и успех придёт к вам!
2 ведущий:
Итак, у нас сегодня игра!
А что такое игра?
1 ведущий:
Игра-это среда, под воздействием которой вся людская масса превращаются на болельщиков и игроков.
Игроки выигравшей команды заряжаются положительно;
Проигравшей-отрицательно.
Жюри- электрически нейтрально.
Наш главный закон- закон сохранения успеха.
2 ведущий:
Полный запас успеха обеих команд постоянен.
Он может переходить от одной команды к другой.
Силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине. Равнодействующая всех сил направлена в сторону побеждающей команды.
1 ведущий:
Наш марафон судят:
-
2 ведущий:
Итак, начинаем первый раунд:
«Представление команд»
Команды по очереди представляются (название, эмблема, девиз).
1 ведущий:
Второй раунд: «Своя игра»
Сейчас командам будут предложены физические загадки из 7-и категорий, разной сложности
2 ведущий: Сложность заданий определяется баллами, которые указаны на табло, поэтому команды поочерёдно выбирают категорию и баллы.
1 ведущий: 3 раунд «Догонялки»
(Вопросы буду задаваться по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ – 2 балла. Всего 14 вопросов.
- Как называются частицы, из которых состоят вещества? (молекулы).
- Имеются ли отличия между молекулами льда, воды и водяного пара? (нет).
- В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: здоровых или простуженных? (простуженных).
- Сохнет ли мокрое белье на морозе? (да).
- Чем объясняется распространение запаха бензина в помещении? (диффузия).
- Каким явлением объясняется отклонение вперед при резком торможении автобуса? (инерция).
- Физическая величина, характеризующая инертность тела?(масса)
- На сколько человек самый щедрый ученик 7 класса сможет разделить одну шоколадку? (Шоколадки хватит всем людям на земле, но крайне мало.)
- Почему при разделки лука мы проливаем слёзы? (диффузия)
- Чем объясняется увеличение длины проволоки при её нагревании? (увеличением промежутков между молекулами)
- За какое время конькобежец преодолеет дистанцию 0,5 км, двигаясь со скоростью 10м/с?(50 сек)
- Как без всяких весов убедиться, что массы близнецов- братьев Мити и Вити одинаковы? (пусть братья с одинаковой скоростью помчатся по школьному коридору на встречу друг другу.)
- Объёмы керосина и воды одинаковы. Какой сосуд будет весить больше? Почему? (Плотность воды больше плотности керосина..Масса воды больше.
- Объём каких тел больше: 1 кг железных гвоздей или 1кг ваты? (Вата)
2 ведущий:
4-й раунд: «Выбери задание»
Перед тем как начать этот раунд попросим судей огласить результаты.
Участникам будут представлены картинки, символизирующие задание - объяснить явление.
(закаждый правильный ответ 5 баллов всего: 7 картинок. Право 1-ым выбрать картинку и ответить предоставляется команде, набравшей большее количество баллов. Право выбора картинок далее по очередности.
5 раунд: «Догонялки»
Ведущий: Участники должны как можно быстрее ответить на вопросы, обгоняя друг друга, и заработать 25, 15 или 5 баллов.
(Первым отвечает тот, кто поднимает сигнальную карточку.)
Вам сейчас будут выданы сигнальные карточки, которые нужно поднимать, если знаете ответ на вопрос после слов «время пошло». За каждый правильный ответ- 1 балл. На обсуждение вопроса дается по одной минуте.
6 раунд « Кроссворд» и пока команды будут разгадывать кроссворд , мы проведем игру с болельщиками.
2 ведущий: Вас, дорогие болельщики сейчас попросим вспомнить пословицы, поговорки, используя перевертыш. Кто первым даст правильный ответ, получит приз
1 ведущий:
1) Громче пара – выше леса. (Тише воды – ниже травы)
2) Гладь дерево, пока холодно. (куй железо, пока горячо)
3) Представился рыжиком – вылезай из кабины. (Назвался груздем – полезай в кузов)
4) У леса кипарис валялся. (Во поле береза стояла)
5) Плоха вилка на завтрак. (Хороша ложка к обеду)
6) Тащится как колбаса в воде. (Катается как сыр в масле)
7) Стоять на одном острове. (Идти за три моря)
8) Не всегда в математике сахар. (Только в физике соль)
9) Яйца весной не считают. (Цыплят по осени считают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...