Рабочая программа 8 класс 2016-2017
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) на тему
Рабочая программа по физике 8 класс 2016-2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 8 класс 2016-2017 | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании ШМО» Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №15
Протокол №__ от _____ _____ Маханькова Н.М. __________ Гацкевич О.Г.
Рук. ШМО _____________ Дата ________________ Дата ________________
Калинина О.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 г. КРАСНОГОРСКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике для 8 АБВГ классов
(базовый уровень)
Учитель Гилевич Ольга Георгиевна
2016 – 2017 учебный год
1.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Учащиеся должны:
— понимать и объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, кипение, выпадение росы;
- уметь измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;
- владеть экспериментальными методами исследования: зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; определения удельной теплоемкости вещества;
- понимать принцип действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- понимать смысл закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;
- овладеть способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя;
- уметь использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
- понимать и объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления с позиции строения атома, действия электрического тока;
- уметь измерять: силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление;
- владеть экспериментальными методами исследования зависимости: силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала;
- понимать смысл основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;
- понимать принцип действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- владеть способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора;
- уметь использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).
- понимать и объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током;
- владеть экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи;
- уметь использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).
- понимать и объяснять физические явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;
- уметь измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
- владеть экспериментальными методами исследования зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало;
- понимать смысл основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света;
- различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;
- уметь использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
2.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
В программу внесены изменения:
за счет уменьшения учебных недель, т.к. 2016-2017 учебный год составляет 34 учебные недели, т.о. на изучение курса отводится 68 (по расписанию 64 ч) учебных часов (2 ч в неделю), увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебник А.В.Пёрышкина, 8 класс, издательство Дрофа, 2016)
2 часа в неделю, 68 часов в год.
№№ п/п | Тема урока | Количество часов на тему | Дата урока | Домашнее задание | ||
Первая четверть (по плану 18 часов; по расписанию 16 ч) | ||||||
Тепловые явления (23 ч)) | ||||||
1 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Тепловое движение. Температур. Внутренняя энергия | 1 | 05.09 | §1 ,§2,Упр.1. Выполнить задание в конце §2 учебника, а также опыт «Изменение со временем температуры остывающей воды» (тетрадь для ЛР) | |
2 | 2 | Способы изменения внутренней энергии | 1 | 07.09 | §3, упр.2. Задание в конце §3 | |
3 | 3 | Виды теплопередачи. Теплопроводность | 1 | 12.09 | §4, упр.4, задание в конце §4 | |
4 | 4 | Конвекция. Излучение | 1 | 14.09 | §5-6, упр. 4,5, задания в конце §5.6 | |
5 | 5 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты | 1 | 19.09 | §7, упр.6 | |
6 | 6 | Удельная теплоемкость | 1 | 21.09 | §8, упр.7, задание в конце §7 | |
7 | 7 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | 1 | 26.09 | §9, упр.8, подготовиться к ЛР №1 (тетрадь для ЛР) | |
8 | 8 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 1 "Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры" | 1 | 28.09 | Повторить §8, подготовиться к ЛР №2 | |
9 | 9 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 2 "Измерение удельной теплоемкости твердого тела" | 1 | 03.10 | §7-9, Л №1024,1025,1027 | |
10 | 10 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива | 1 | 05.10 | §10, упр.9, Задание в конце §10 | |
11 | 11 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | 1 | 10.10 | §11, упр.10. задачи в тетради | |
12 | 12 | КР № 1 "Тепловые явления" | 1 | 12.10 | Повторить материал о молекулярном строении твердого, жидкого и газообразного | |
13 | 13 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел | 1 | 17.10 | §12-13, ,упр.11, Задание в конце §13. Проделать опыт «Наблюдение за таянием кусочка льда в воде» | |
14 | 14 | График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления. | 1 | 19.10 | §14,15, упр.12 (1-3), задание в конце §14, задание 1 в конце § 15. | |
15 | 15 | Решение задач. Кратковременная КР № 2 «Нагревание и плавление тел» | 1 | 24.10 | §15 задание 2 в конце § 15 | |
16 | 16 | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара | 1 | 26.10 | §16,17, упр.13, задания в конце параграфов | |
17 | 17 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации | 1 | 31.10 | §18, 20, упр. 14(2,3), 16 (4,5), задание в конце § 20 | |
Итого в I четверти 18 ч (по расписанию 17 ч) | ||||||
Вторая четверть (14 часов). | ||||||
18 | 18 | Решение задач | 1 | 14.10 | §18, 20, подготовиться к ЛР № 3, Л № 1114-1117 | |
19 | 19 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Влажность воздуха. Инструктаж по ТБ. ЛР № 3 "Измерение влажности воздуха" | 1 | 16.10 | §19, Л № 1114-1117 | |
20 | 20 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | 1 | 21.10 | §21,22 | |
21 | 21 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | 1 | 23.10 | §23-24, №11260-1130 | |
22 | 22 | КР № 3 "Изменение агрегатных состояний вещества. Тепловой двигатель". | 1 | 28.10 |
| |
23 | 23 | Обобщающий урок по теме | 1 | 30.10 |
| |
Электрические явления (29 ч; по расписанию 27 ч) | ||||||
24 | 1 | Электризация тел при соприкосновении. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел | 1 | 05.12 | §25; Л №1169,1171,1172 | |
25 | 2 | Электроскоп. Электрическое поле | 1 | 07.12 | §26,27, упр.19, Л №1187,1201,1025 | |
26 | 3 | Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. | 1 | 12.12 | §28,29, упр. 20 | |
27 | 4 | Объяснение электрических явлений | 1 | 14.12 | §30, упр.21 | |
28 | 5 | Проводники, полупроводники и непроводники электричества | 1 | 19.12 | §31, упр.22 | |
29 | 6 | Электрический ток. Источники электрического тока | 1 | 21.12 | §32, Задание в конце §32, подготовить опыты «Изготовление и испытание гальванического элемента», Изготовление гальванического элемента из овощей или фруктов» | |
30 | 7 | Электрическая цепь и её составные части. Электрический ток в металлах | 1 | 26.12 | §33,34, упр.23 (1,3,4), задание в конце § 34 | |
31 | 8 | Действие электрического тока. Направление электрического тока | 1 | 28.12 | §35,36, задание в конце §35 | |
Итого в II четверти 14 ч | ||||||
Третья четверть (20 часов). | ||||||
32 | 9 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Сила тока. Единицы силы тока | 1 | 11.01 | §37, упр.24. Задание: составить таблицу аналогичную иллюстрации в учебнике «Сила тока в различных потребителях электроэнергии». Используя домашние электроприборы. Подготовиться к ЛР № 4 | |
33 | 10 | Амперметр. Измерение силы тока. Инструктаж по ТБ. ЛР № 4 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках" | 1 | 16.01 | §38, упр.25 | |
34 | 11 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения | 1 | 18.01 | §39,40,Л №1263,1265,1272, по рис. Учебника «Напряжение в некоторых технических устройствах и природе» составить аналогичную таблицу для нескольких приборов, используя Интернет и справочную литературу | |
35 | 12 | Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. | 1 | 23.01 | §41,42, упр.26,27, подготовиться к ЛР №5 | |
36 | 13 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Инструктаж по ТБ. ЛР № 5 "Сборка электрической цепи и измерение напряжения на ее различных участках" | 1 | 25.01 | §43, упр.28 | |
37 | 14 | Закон Ома для участка электрической цепи | 1 | 30.01 | §44, упр. 29 (4-7) | |
38 | 15 | Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление | 1 | 01.02 | §45, Л № | |
39 | 16 | Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения | 1 | 06.02 | §46, упр.30 (1,2.4), подготовиться к ЛР №6 (тетрадь для ЛР) | |
40 | 17 | Реостаты. Инструктаж по ТБ. ЛР № 6 "Регулирование силы тока реостатом" | 1 | 08.02 | §47, упр.31, подготовиться к ЛР № 7 (тетрадь для ЛР), Л | |
41 | 18 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 7 "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра" | 1 | 13.02 | §42, 44, 47, Л №1319, 1320, 1328, 1330 | |
42 | 19 | Последовательное соединение проводников | 1 | 15.02 | §48, упр. 32 (1,3,4) | |
43 | 20 | Параллельное соединение проводников | 1 | 20.02 | §49, упр. 33 (4,5) | |
44 | 21 | Решение задач | 1 | 22.02 | §32, 34, 37, 38, 42, 43, подготовиться к КР, Л. № 1385-1387 | |
45 | 22 | КР № 4 "Сила тока, напряжение, сопротивление" | 1 | 22.02 |
| |
46 | 23 | Работа и мощность электрического тока | 1 | 27.02 | §50, 51, упр.34(1,2), 35, подготовиться к ЛР № 8 (тетрадь для ЛР) | |
47 | 24 | Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Инструктаж по ТБ. ЛР № 8 "Измерение работы и мощности тока" | 1 | 01.03 | §52, , задание в конце §52 | |
48 | 25 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | 1 | 06.03 | §53, упр.37(1-3) | |
49 | 26 | Конденсатор. | 1 | 13.03 | §54, упр.38, задание в конце §54 | |
50 | 27 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание, предохранители | 1 | 15.03 | § 55,56, задание в конце §55, Л №1443,1444,1446 | |
51 | 28 | КР №5 "Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Конденсатор" | 1 | 20.03 | Повторить «Итоги главы». Л№1449,1452,1457 | |
52 | 29 | Обобщающий урок по теме |
|
|
| |
Электромагнитные явления (5 ч) | ||||||
53 | 1 | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | 1 | 22.03 | §57, 58, упр.40, подготовиться к ЛР №9 (тетрадь для ЛР) | |
Итого в III четверти 20 ч | ||||||
Четвертая четверть (16 часов). | ||||||
54 | 2 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Инструктаж по ТБ. ЛР № 9 "Сборка электромагнита и испытание его действия" | 1 | 03.04 | §59, упр. 41, задание в конце §59 | |
55 | 3 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли | 1 | 05.04 | §60, 61, задание в конце §60,61, подготовиться к ЛР №10 ( тетрадь для ЛР) | |
56 | 4 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель постоянного тока. Инструктаж по ТБ. ЛР № 10 "Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)" | 1 | 10.04 | §62, задание 2 в конце §62. «Итоги главы», выполнить тест из электронного приложения | |
57 | 5 | КР № 6 "Электромагнитные явления" | 1 | 12.04 | «Итоги главы» | |
Световые явления (11 ч; по расписанию 10 ч) | ||||||
58 | 1 | Источники света. Распространение света | 1 | 17.04 | §63, упр.44, задание 1 в конце §63, выполнить опыт «Изучение явления распространения света» (тетрадь для ЛР) | |
59 | 2 | Видимое движение светил | 1 | 19.04 | §64, выполнить задание в конце § 64 | |
60 | 3 | Отражение света. Закон отражения света | 1 | 24.04 | §65, Л №1547,1549,1551,1554 | |
61 | 4 | Плоское зеркало | 1 | 26.04 | §66, упр.46(1,3,4), выполнить опыт «Изучение свойств изображения в плоском зеркале» (тетрадь для ЛР) | |
62 | 5 | Преломление света. Закон преломления света | 1 | 03.05 | §67, упр.47 (1-3) | |
63 | 6 | Линзы. Оптическая сила линзы | 1 | 10.05 | §68, упр.48 | |
64 | 7 | Изображения, даваемые линзой | 1 | 15.05 | §69, упр.49 | |
65 | 8 | Инструктаж по ТБ. ЛР № 11 "Получение изображения при помощи линзы" | 1 | 17.05 | Повторить § 68-69 | |
66 | 9 | Решение задач. Построение изображений. Полученных с помощью линз | 1 |
| §67-69, Л №1597,1599 | |
67 | 10 | Глаз и зрение | 1 | 22.05 | §70 | |
68 | 11 | КР №7 "Световые явления" | 1 | 24.05 |
| |
Итого в IV четверти 16 ч; по расписанию 14 ч | ||||||
Итого в году 68 ч (по расписанию 65ч) |
4.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 7 – 9 классы / сост. Е.Н.Тихонова, 2-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2013.
- А.В.Перышкин. Учебник «Физика 8 класс» для общеобразовательных учреждений. Издательство «Дрофа», 2016 г.
- В.А.Волков. Универсальные поурочное разработки по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика 8 класс». Издательство МОСКВА «ВАКО», 2013 г.
- Н.В.Филонович. Методическое пособие к учебнику «Физика 8» А.В.Перышкина. Дрофа. 2015.
- В.И.Лукашик, И.В.Иванова «Сборник задач по физике 7-9» . Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение», 2015 г.
- О.И.Громцева. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс к учебнику А.В. Перышкина «Физика 8 класс». Издательство «Экзамен», 2010 г.
- Р.Д.Минькова, В.В.Иванова. Тетрадь для лабораторных работ по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика 8 класс». Издательство «Экзамен». Москва 2013 г.
- В.А.Касьянов, В.Ф.Дмитриева. Рабочая тетрадь по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика 8 класс». Издательство «Экзамен», Москва, 2013 г.
- А.В.Чеботарева. Тесты по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 8 класс». Издательство «Экзамен», 2011 г.
- С.Н.Домнина. Физика. Экспресс-диагностика. 8 класс. 44 диагностических варианта. Издательство «Национальное образование», Москва, 2012 г. Электронное сопровождение. Физика-10. Издательство «Илекса».
- Видеоуроки 8 класс. ООО «КОМПЭДУ», 2014 г.
- Уроки физики 7-11 классы. Серия «Современная школа». Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. Издательство Планета 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы на 2016-2017 учебный год (8-9 классы)
Рабочие программы на 2016-2017 учебный год (8-9 классы)...
рабочие программы на 2016-2017 учебный год
рабочая программа составлена по новым требованям...
Рабочая программа по русскому языку по программе Быстровой 8 класс 2016-2017 уч.год
Рабочая программа составлена в соответсвии с новыми требованиями к рабочим программам...
Рабочая программа Химия 2016/2017
В папке содержатся рабочие программы по предмету "Химия" 8-10 КЛАСС...
Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по физике_7 класс
Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по физике_7 класс...
Рабочие программы на 2016-2017 учебный год
Рабочие программы по русскому языку и литературе на 2016-2017 учебный год. Классы 7, 9, 10.Рабочие программы по русскому языку и литературе 8 вида на 9 класс.Рабочие программы элективных курсов 6, 7, ...
Рабочая программа на 2016-2017 учебный год по русскому языку для 5 класса (к учебнику Т.А.Ладыженской)
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Будет полезна учителям русского языка, работающим в 5 классе основной общеобразовательной школы....