Планирование уроков физики 11 класс 2012-2013
календарно-тематическое планирование по физике (11 класс) на тему
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по физике и Примерной программы среднего (полного) образования по физике (базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический план уроков физики 11 класс 2012-2013 | 41.03 КБ |
Учебно-тематический план 11класс 2012-2013 | 13.14 КБ |
Пояснительная записка к рабочей программе 11 класс 2012-2013 | 32.92 КБ |
Предварительный просмотр:
2012 - 2013 учебный год | |||||||||||
учебник Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик | |||||||||||
Тематическое планирование уроков физики 11 класс ; 2 ч в неделю | |||||||||||
Дата урока | №№ п/п | № урока по теме | Тематика | Кол-во недель | Задание на дом | ||||||
|
|
| I полугодие |
|
| ||||||
|
|
| ЭЛЕКТРОДИНАМИКА |
|
| ||||||
|
|
| 1.Электрические взаимодействия (9 ч) | 4,5 |
| ||||||
03.сен | 1 | 1 | Природа электричества |
| §36; № 21.11, 21.19, 21.20, 21.36 |
|
| ||||
06.сен | 2 | 2 | Взаимодействие электрических зарядов |
| §37; № 21.13, 21.23, 21.26, 21.40 |
|
| ||||
10.сен | 3 | 3 | Напряженность электрического поля |
| §38; № 22.17, 22.26, 22.28, 22.31 | ||||||
13.сен | 4 | 4 | Проводники и диэлектрики в электростатическом поле |
| §39; № 22.10, 22.38, 22.39. 22.40 |
|
| ||||
17.сен | 5 | 5 | Потенциал и разность потенциалов |
| §40; № 23.16, 23.21, 23.37, 23.40 |
|
| ||||
20.сен | 6 | 6 | Электроемкость. Энергия электростатического поля |
| §41; № 23.25, 23.47, 23.49, 23.51 |
|
| ||||
24.сен | 7 | 7 | Решение задач |
| № 21.32, 22.35, 22.41, 23.42 |
|
| ||||
27.сен | 8 | 8 | Обобщающий урок по теме "Электростатика". |
| §36-41 |
|
| ||||
01.окт | 9 | 9 | КР № 1 по теме "Электростатика" |
|
|
|
| ||||
|
|
| 2.Постоянный электрический ток (10 ч) | 5 |
| ||||||
04.окт | 10 | 1 | Электрический ток. Сила тока |
| §1; № 1.3, 1.5, 1.14, 1.22 | ||||||
08.окт | 11 | 2 | Закон Ома для участка цепи |
| §2; № 1.15, 1.18, 1.25, 1.39 | ||||||
11.окт | 12 | 3 | Последовательное и параллельное соединение проводников |
| §3; № 2.6, 2.7, 2.15, 2.17 | ||||||
15.окт | 13 | 4 | Решение задач |
| §1-3; № 1.34, 1.35, 2.18, 2.21 | ||||||
18.окт | 14 | 5 | Работа и мощность постоянного тока |
| §4; № 3.8, 3.19, 3.21, 3.22 | ||||||
22.окт | 15 | 6 | Закон Ома для полной цепи |
| §5; № 4.11, 4.15, 4.19, 4.21 | ||||||
25.окт | 16 | 7 | Решение задач |
| §4-5; описание ЛР №1; № 3.24, 4.25, 4.28 | ||||||
29.окт | 17 | 8 | ЛР № 1 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока |
| № 3.25, 4.16, 4.26, 4.30 | ||||||
01.ноя | 18 | 9 | Обобщающий урок по теме "Законы постоянного тока" |
| §1-5 | ||||||
| 19 | 10 | КР № 2 по теме "Законы постоянного тока" |
|
| ||||||
|
|
| 3.Мавгнитные взаимодействия (4 ч) | 2 |
| ||||||
| 20 | 1 | Взаимодействие магнитов и токов |
| §6; № 5.5, 5.8, 5.20, 5.21 | ||||||
| 21 | 2 | Магнитное поле |
| §7; № 5.9, 5.13, 5.23, 5.30 | ||||||
| 22 | 3 | Решение задач |
| §6-7; описание ЛР № 2; № 5.33, 5.37 | ||||||
| 23 | 4 | ЛР № 2 Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током |
| № 5.15, 5.18, 5.35, 5.38 | ||||||
|
|
| 4.Электромагнитное поле (9 ч ) | 4,5 |
| ||||||
| 24 | 1 | Электромагнитная индукция |
| § 8; № 6.2, 6.7, 6.10, 6.19 | ||||||
| 25 | 2 | Правило Ленца . Индуктивность. Энергия магнитного поля |
| §9; № 6.20, 6.21,6.22, 6.24 | ||||||
| 26 | 3 | Решение задач |
| §8-9; описание ЛР №3; № 5.38, 6.25, 6.32 | ||||||
| 27 | 4 | ЛР № 3 Изучение явления электромагнитной индукции |
| № 6.26, 6.29, 6.40, 6.41 | ||||||
| 28 | 5 | Производство, передача ипотребление электроэнергии |
| §10; описание ЛР № 4; № 7.2, 7.19, 7.24 | ||||||
| 29 | 6 | ЛР № 4 Изучение устройства и работы трансформатора |
| № 7.16, 7.17, 7.22, 7.26 | ||||||
| 30 | 7 | Электромагнитные волны |
| §11; № 8.6, 8.7, 8.12, 8.33 | ||||||
| 31 | 8 | Передача информации с помощью электромагнитных волн |
| §6-12; № 8.10, 8.16, 8.17, 8.41 | ||||||
| 32 | 9 | КР № 3 по темам "Магнитные взаимодействия", Электромагнитное поле" |
|
| ||||||
|
|
| II полугодие |
|
| ||||||
|
|
| 5.Оптика (9 ч ) | 4,5 |
| ||||||
| 33 | 1 | Природа света. |
| §13 (пп 1-2); № 9.1, 9.2, 9.17, 9.26 | ||||||
| 34 | 2 | Законы геометрической оптии |
| §13 (пп 3-4); описание ЛР № 5; № 9.16, 9.21, 9.42 | ||||||
| 35 | 3 | ЛР № 5 Определение показателя преломления стекла |
| № 9.22, 9.30, 9.33, 9.35 | ||||||
| 36 | 4 | Линзы |
| §14 (пп 1-2); № 10.2, 10.5, 10.7, 10.12 | ||||||
| 37 | 5 | Построение изображений в линзах |
| §14 (п 3); № 10.13, 10.19, 10.20, 10.21 | ||||||
| 38 | 6 | Глаз и оптические приборы |
| §15; № 10.22, 10.23, 10.25, 10.30 | ||||||
| 39 | 7 | Световые волны. ЛР № 6 Наблюдение интерференции и дифракции света |
| §16; ЛР № 5 Наблюдение интерференции и дифракции света; № 11.15, 11.20, 11.37 | ||||||
| 40 | 8 | Цвет |
| §17; № 11.31, 11.32, 11.35, 11.36; повторить § 12-17 | ||||||
| 41 | 9 | КР № 4 по теме "Оптика" |
|
| ||||||
|
|
| КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И ЭЖЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ |
|
| ||||||
|
|
| 6.Кванты и атомы (8 ч) | 4 |
| ||||||
| 42 | 1 | Кванты света - фотоны |
| §18; № 12.3, 12.10, 12.11, 12.17 | ||||||
| 43 | 2 | Фотоэффект |
| §19; № 12.5, 12.14, 12.21, 12.22 | ||||||
| 44 | 3 | Строение атома |
| §20; № 13.14, 13.15, 13.16, 13.17 | ||||||
| 45 | 4 | Атомные спектры. |
| §21; описание ЛР № 7; № 13.19, 13.29 | ||||||
| 46 | 5 | ЛР № 8 Наблюдение сплошного и линейчатого спектров |
| № 13.18, 13.24, 13.27, 13.28 | ||||||
| 47 | 6 | Лазеры |
| §22; № 13.13, 13.25, 13.26, 13.30 | ||||||
| 48 | 7 | Квантовая механика |
| §23; № 14.4, 14.11, 14.20, 14.21 | ||||||
| 49 | 8 | Обобщающий урок по теме "Кванты и атомы" |
| повторить §18-23 | ||||||
|
|
| 7.Атомное ядро и элементарные частицы (9 ч ) | 4,5 |
| ||||||
| 50 | 1 | Атомное ядро |
| §24; № 15.5, 15.11, 15.21, 15.29 | ||||||
| 51 | 2 | Радиоактивность |
| §25; № 15.14, 15.16, 15.22, 15.23 | ||||||
| 52 | 3 | Ядерные реакции и энергия связи атомных ядер |
| §26; № 16.8, 16.17, 16.18, 16.20 | ||||||
| 53 | 4 | Ядерная энергетика |
| §27; описание ЛР № 8; № 16.38, 16.50 | ||||||
| 54 | 5 | ЛР № 8 Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям |
| §18-21; описание ЛР № 9; № 16.22, 16.27 | ||||||
| 55 | 6 | ЛР № 10 Моделирование радиоактивного распада |
| № 16.23, 16.24, 16.26, 16.36 | ||||||
| 56 | 7 | Мир элементарных частиц |
| §28; № 17.3, 17.10, 17.12, 17.20 | ||||||
| 57 | 8 | Обобщающий урок по теме "Квантовая физика" |
| §22-28 | ||||||
| 58 | 9 | КР № 5 по теме "Квантовая физика" |
|
| ||||||
|
|
| 8.Строение и эволюция Вселенной (6 ч ) | 3 |
| ||||||
| 59 | 1 | Размеры Солнечной системы |
| §29; № 18.17, 18.25, | ||||||
| 60 | 2 | Солнце. Природа тел Солнечной системы |
| 30, 31; № 18.6, 18.15, 18.23, 18.35 | ||||||
| 61 | 3 | Разнообразие звезд |
| §32, 33; № 19.20, 19.23, 19.31 | ||||||
| 62 | 4 | Галактики и Вселенная |
| §34,35; № 19.13, 19.21, 19.22, 19.29 | ||||||
| 63 | 5 | Обобщающий урок по теме "Строение и эволюция Вселенной" |
| повторить §29-35 | ||||||
| 64 | 6 | КР № 6 по теме "Строение и эволюция Вселенной" |
|
| ||||||
|
|
| Итого: | 32 |
| ||||||
|
| Лабораторные работы | |||||||||
31.окт | ЛР № 1 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока | ||||||||||
28.ноя | ЛР № 2 Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током | ||||||||||
12.дек | ЛР № 3 Изучение явления электромагнитной индукции | ||||||||||
19.дек | ЛР № 4 Изучение устройства и работы трансформатора | ||||||||||
| ЛР № 5 Определение показателя преломления стекла | ||||||||||
| ЛР № 6 Наблюдение интерференции и дифракции света | ||||||||||
| ЛР № 7 Наблюдение сплошного и линейчатого спектров | ||||||||||
| ЛР № 8 Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям | ||||||||||
| ЛР № 9 Моделирование радиоактивного распада | ||||||||||
|
| Контрольные работы | |||||||||
03.окт | 9 | 9 | КР № 1 по теме "Электростатика" | ||||||||
14.ноя | 19 | 10 | КР № 2 по теме "Законы постоянного тока" | ||||||||
28.дек | 32 | 9 | КР № 3 по темам "Магнитные взаимодействия", Электромагнитное поле" | ||||||||
| 41 | 9 | КР № 4 по теме "Оптика" |
Предварительный просмотр:
11 класс | |||||
Учебнро-тематический план | |||||
Авторы программы С.В.Данющенко, О.В.Коршунова | |||||
Четверть | Сроки | Тема | Количество часов | № лабораторной работы | Количество контрольных работ |
I | 02.09 -29.10 | 1.Электродинамика. | 13 ч | 1,2 | 1 |
2. Колебания и волны. | 5 ч | 3 |
| ||
II |
| 2. Колебания и волны. | 5 ч |
| 2 |
3. Оптика | 9 ч | 4,5 |
| ||
III |
| 3.Оптика. | 1 ч | 6,7,8 | 3 |
4. ОСТО | 3 ч |
|
| ||
5. Квантовая физика | 13 ч | 9 | 4 | ||
6. Строение и эволюция вселенной | 3 ч |
|
| ||
IV |
| 6. Строение и эволюция вселенной | 2 ч |
|
|
7. Значение физики для понимания мира и развития производительных сил | 1 ч |
|
| ||
8. Обобщающее повторение. | 13 ч |
|
|
Предварительный просмотр:
11 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по физике и Примерной программы среднего (полного) образования по физике (базовый уровень).
Программа рассчитана на 70 часов в год (по 2 часа в неделю). Программой предусмотрено введение:
- контрольных работ - 6;
- лабораторных работ - 10.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения физики на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по физике. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, с логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Учебно-методический комплект:
- Генденштейн, Л. Э. Физика. 11 класс [Текст] : учеб. базового уровня для общеобразоват. учреждений / JI. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик ; под ред. В. А. Орлова. - М. : Мнемозина, 2009.
- Генденштейн, Л. Э. Физика. 11 класс [Текст] : задачник для обшеобразоват. учреждений: ч. JI. Э. Генденштейн, JI. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев. - М.: Мнемозина, 2009.
- Генденштейн, Л. Э. Физика. 11 класс [Текст] : тетрадь для лабораторных работ / JI. Э. Генденштейн, JI. А. Кирик, И. М. Гельфгат. - М. : Илекса, 2009.
• 4. Генденштейн, Л. Э. Физика. 11 класс [Текст] : интерактивное приложение к учебно-методическому комплекту для базового уровня / Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик, Л. А. Кирик, Н. Г. Сиротенко. -М. : Илекса, 2009.
- Кирик, Л. А. Физика. 11 класс [Текст] : методические материалы к учебнику / Л. А. Кирик, Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. - М. : Илекса, 2004.
- Кирик, Л. А. Физика. 11 класс [Текст] : сб. заданий и самостоятельных работ / Л. А. Кирик, И. Дик. - М. : Мнемозина, 2009.
Дополнительная литература:
- Голъдфарб, Н. И. Сборник вопросов и задач по физике [Текст] / Н. И. Гольдфарб. - 2001.
- Лезина, Н. В. Многоуровневые задачи с ответами и решениями [Текст] / Н. В. Лезина, М. Левашов. - М., 2004.
- Марон, А. Е. Физика : дидактические материалы. И класс [Текст] / А. Е. Марон, Е. А. Марон - М. : Дрофа, 2006.
- Мясников, С. П. Пособие по физике [Текст] / С. П. Мясников, Т. Н. Осанова. - М. : Высшая школа, 1988.
- Павленко, Н. И. Тестовые задания по физике [Текст] / Н. И. Павленко, К. П. Павленко. - М. : Школьная пресса, 2004.
- Сауров, Ю. А. Физика в 11 классе. Модели уроков [Текст] / Ю. А. Сауров. - М. : Просвещение, 2005.
Время проведения лабораторных работ может составлять от 10 до 45 минут.
Современное обучение рассматривается не только как процесс овладения определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Исходя из этого, можно выделить следующие цели обучения физике в 11 классе:
- освоение знании о методах научного познания, механических и тепловых процессах и явлениях; о величинах, характеризующих эти явления; о законах, которым они подчиняются; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
- применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств веществ, для объяснения принципов работы механизмов, самостоятельной оценки достоверности новой информации физического содержания; использование современных технологий для поиска, обработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
- воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента с обоснованием высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; воспитание уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
- использование приобретенных знаний и умений для решения повседневных жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
На основании требований государственного образовательного стандарта (2004 г.) в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения как приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни; овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности; освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.
Компетентностный подход определяет особенности предъявления содержания образования, представляя его в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, позволяющие совершенствовать навыки научного познания. Во втором - дидактические единицы, которые содержат сведения по теории физики. Все это является базой для развития познавательной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю развития физики и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, календарно-тематическое планирование способствует взаимосвязанному развитию и совершенствованию ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, с логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к современной физической науке и технике, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству; нацелена на воспитание общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это помогает выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, конструктивно взаимодействовать с окружающими людьми.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
- Понимать сущность метода научного познания окружающего мира.
- Приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для формирования гипотез и теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория способна объяснять известные явления природы и научные факты, позволяет предсказать еще не известные явления природы и их особенности; при объяснении природных процессов (явлений) разрабатываются модели этих процессов; один и тот же природный объект (процесс) можно описать (исследовать) на основе разных моделей; законы физики и физические теории имеют границы применимости.
- Владеть основными понятиями и законами физики.
- Формулировать основные физические законы.
« Называть основные структурные уровни строения вещества, фундаментальные взаимодействия в природе и их проявления; существенные признаки физических картин мира.
- Доказывать смысл физических явлений и процессов, использования достижений физики для обеспечения прогресса цивилизации.
- Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической).
- Излагать основную суть прочитанного физического текста.
- Выделять в тексте учебника важнейшие категории научной информации (описание явления и опыта; выдвижение гипотезы; моделирование объектов и процессов; формулировка теоретического вывода и его интерпретация; экспериментальная проверка гипотезы или теоретического предсказания).
При изучении физики в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса. Модульный принцип позволяет не только укрупнить смысловые блоки содержания, но и преодолеть традиционную логику изучения материала - от единичного к общему и всеобщему, от фактов к процессам и закономерностям. В условиях модульного подхода возможна следующая схема изучения физических процессов: «всеобщее - общее - единичное».
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе:
- передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно);
- составлять план, тезисы, конспект.
Специфика целей и содержания изучения физики существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся, к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
В процессе обучения предполагается активное использование медиаресурсов и информационных технологий.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе | |
контрольные работы | лабораторные работы | |||
1 | Электродинамика. В том числе: | 34 | ||
1) Законы постоянного тока | 8 | 1 | 1 | |
2) Магнитные взаимодействия | 5 | 1 | 1 | |
3) Электромагнитное поле | 12 | 1 | 2 | |
4) Оптика | 9 | 3 | ||
2 | Квантовая физика. В том числе: | 20 | ||
1) Кванты и атомы | 9 | 1 | 1 | |
2) Атомное ядро и элементарные частицы | 11 | 2 | ||
3 | Строение и эволюция Вселенной | 8 | 1 | |
4 | Повторение курса за 10-11 классы | 6 | 1 | |
5 | Резервное время | 2 | ||
Итого | 70 | 6 | 8 |
Содержание тем учебного курса физики (70 ч)
* Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников.
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Содержание тем учебного курса |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Электродинамика | 34 | Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы*. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. Законы распространения света. Оптические приборы. Демонстрации: Магнитное взаимодействие токов. Отклонение электронного пучка магнитным полем. Магнитная запись звука. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока. Свободные электромагнитные колебания. Осциллограмма переменного тока. Генератор переменного тока. Излучение и прием электромагнитных волн. Отражение и преломление электромагнитных волн. Интерференция света. Дифракция света. Получение спектра с помощью призмы. Получение спектра с помощью дифракционной решетки. Поляризация света. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Оптические приборы. Лабораторные работы:
|
2 | Квантовая физика | 20 | Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Демонстрации: Фотоэффект. Линейчатые спектры излучения. Лазер. Счетчик ионизирующих частиц. Лабораторные работы:
|
3 | Строение и эволюция Вселенной | 8 | Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной |
4 | Повторение курса за 10-И классы | 6 | Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Законы термодинамики. Тепловые двигатели. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле |
5 | Резерв свободного времени | 2 | |
6 | Всего часов | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к УМК Spotlight. 9 класс. 2012-2013 учебный год
Предлагаемый материал является хорошей помощью для учителей, работающих с данным УМК, и содержит подробное календарно-тематическое планирование[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"301...
календарно-тематическое планирование 8 класс 2012-2013 учебный год
календарно-тематическое планирование уроков географии 8 класс учебник Алексеева...
Рабочая программа и календарно – тематическое планирование уроков литературы на 2012 – 2013 учебный год
Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учрежденийЛитература5 – 11 классыПод редакцией В.Я.Коровиной9 - е изданиеДопущено Министерством образования и науки Ро...
Планирование уроков физики 7 класс 2012-2013
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования "Физика" 7-9 классы (базовый уровень) и автора программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина "Физика" 7-9 классы; 7 клас...
Планирование уроков физики 8 класс 2012-2013
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования "Физика" 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина "Физика" 7-9 классы; 8 к...
Планирование уроков физики 9 класс 2012-2013
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования "Физика" 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Пёрышкина "Физика" 7-9 классы; 9 к...
Планирование уроков физики 10 класс 2012-2013
Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе образовательного стандарта общего образования по физике и Примерной программы среднего (полного) образования по физике (базовый уровень)...