календарно-тематическое планирование 8 класс 2012-2013 учебный год
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме
календарно-тематическое планирование уроков географии 8 класс учебник Алексеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование 8 класс 2012-2013 учебный год | 50.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ 8 КЛАСС 2012- 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Оборудование | Элементы обязательного Минимума образования | Требования к уровню Подготовки обучающихся | Дополн. материал | Формы контроля | Практические работы | Домашнее задание | Дата Проведения 8а 8б | |
Введение ( 1 час) | ||||||||||||
1 | Что изучает география России | 1 | Вводный урок | Табл. «Физико-географическое положение России», физ.карта России | География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и предоставления географической информации | Должен называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны | Вводная беседа | Стр 7-9 | 4.09. | 3.09. | ||
Раздел 1. Пространства России ( 6 часов) | ||||||||||||
2 | Россия на карте мира | 1 | Урок изучения нового материала | Карта мира | Географическое положение. Виды и уровни географического положения. | Ученик должен понимать связь между географическим положением и другими компонентами природы. Определять поясное время. Должен знать основные типы и виды границ. Уметь приводить примеры. Ученик должен знать понятия «территориальные воды», «экономическая зона», «недра», соседние государства. Уметь показать границу России и назвать соседние страны. Ученик должен знать, в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. | Фронтальный устный опрос | §1 стр 14 | 6.09. | 5.09. | ||
3 | Границы России | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Политико-административная карта России, табл.2,3 «моря России» | Морские и сухопутные границы России, недра, континентальный шельф, экономическая зона Российской Федерации | Индивидуальный устный опрос. Фронтальная письменная работа. | Характеристика географического положения России. Сравнение географического положения России с г.п. других стран. | §2 стр 19 | 11.09. | 10.09. | ||
4 | Россия на карте часовых поясов | 1 | практикум | Часовые пояса. Территория и акватория. Экономически эффективная территория | Фронтальный устный опрос | Определение поясного времени для разных пунктов России | §3 стр 24 | 13.09. | 12.09. | |||
5 | Формирование территории России | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Формирование территории России. Географическое изучение территории России | Индивидуальный устный опрос. Фронтальный письменный опрос. | §4 стр 28 | 18.09. | 17.09. | ||||
6 | Географическое изучение территории России | 1 | Практикум | Физическая карта России | История освоения и изучения территории России | Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны. | §5 стр 34 | 20.09. | 19.09. | |||
7 | Итоговый урок раздела «Пространства России» | 1 | Урок обобщаю-щего повторения | Работа с контурной картой | 25.09 | 24.09. | ||||||
Раздел 2. Природа и человек ( 41 час) | ||||||||||||
Тема 1. Рельеф и недра (5 часов) | ||||||||||||
8 | Строение земной коры на территории России | 1 | Урок изучения нового материала | Карта «Тектоника и минеральные ресурсы России и стран СНГ», геологическая карта СССР | Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории, формирование земной коры на территории страны.основные тектонические структуры | Ученик должен знать основные геологические эры, тектонические структуры, сейсмически опасные территории. Уметь показать их на карте и объяснить причины такого размещения | Фронтальный устный опрос. Фронтальная письменная работа | Анализ карт «Тектоника и минеральные ресурсы», «Геология» | §6 стр.41 | 27.09. | 26.09. | |
9 | Важнейшие особенности рельефа России | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Физическая карта России, табл. «характеристика формы рельефа» | Распространение крупных форм рельефа | Ученик должен знать основные формы рельефа их связь со строением земной коры. Горы и равнины(номенклатура). Уметь показывать на карте эти объекты | Фронтальный устный опрос. Фронтальная письменная работа на контурной карте | Анализ физической карты России | §7 стр. 50 | 2.10 | 1.10. | |
10 | Современное развитие рельефа | 1 | Практикум | Влияние внешних и внутренних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. | Ученик должен понимать взаимодействие внутренних и внешних сил в формировании рельефа. Уметь приводить примеры | Фронтальный устный опрос. | §8 стр. 53 | 4.10. | 3.10. | |||
11 | Использование недр | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Карта «Тектоника и минеральные ресурсы России и стран СНГ», таблица «топливно-энергетические ресурсы России» | Стихийные природные явления на территории страны, связанные с литосферой | Знать стихийные природные явления, связанные с литосферой. Уметь объяснять существенные признаки явлений | Индивидуальный устный опрос | Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых | §9 стр.60 | 9.10. | 8.10. | |
12 | Итоговый урок темы | 1 | Урок обобщаю-щего повторения | Особенности геологического строения, крупных форм, рельефа и полезных ископаемых нашей области | Тестирование | Работа с контурной картой | 11.10. | 10.10. | ||||
Тема 2. Климат (5 часов) | ||||||||||||
13 | Общая характеристика климата России | 1 | Урок изучения нового материала | Климатическая карта России, табл. «Климатические пояса и типы климата» | Факторы формирования климата: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. Циклоны и антициклоны | Ученик должен знать факторы, определяющие климат России. Уметь объяснить образование циклонов и антициклонов | Фронтальный устный опрос | §10 стр. 67 | 16.10. | 15.10. | ||
14 | Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны | 1 | Исследование | Табл. «циклоны и антициклоны, факторы образования осадков , климатическая карта России» | Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны (средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения) | Ученик должен понимать закономерности распределения тепла и влаги. Уметь анализировать карты. | Фронтальный устный опрос, фронтальная письменная работа | 1.Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса. 2.Анализ климатической карты: выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории | §11 стр 73 | 18.10. | 17.10. | |
15 | Распределение температур и осадков | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Сезонность климата, чем она обусловлена | Ученик должен знать понятие «сезонность». Уметь использовать знания для фенологических наблюдений в природе | Фронтальный устный опрос | §12 стр. 81 | 23.10. | 22.10. | |||
16 | Типы климата нашей страны | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Табл. «климатические пояса и типы климата», климат.карта России | Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса | Ученик должен знать характеристику типов климатов, уметь составлять прогнозы погоды | Фронтальный устный опрос | Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды | §13 стр.85 | 25.10. | 24.10. | |
17 | Итоговый урок темы | 1 | Исследование | Степень благоприятности природных условий. Климат и человек. Влияние климата на быт, жилище, одежду, способы передвижения, здоровье человека. неблагоприятные климатические явления. | Ученик должен знать понятие «комфортность» климатических условий. Уметь приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды | Фронтальная письменная работа. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям | Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны (своего региона) для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности человека | Повторение темы | 30.10 | 29.10. | ||
Тема 3. Богатство внутренних вод России (4 часа) | ||||||||||||
18 | Реки | 1 | Урок изучения нового материала | Табл. «лесные и водные ресурсы России», физ. карта России, табл. Характеристика реки | Реки | Ученик должен знать особенности внутренних вод, понятия, касающиеся работы реки, номенклатуру | Фронтальный опрос | 1. анализ карты «Водные ресурсы». 2. составление характеристики одной из рек с использованием климатических карт и климатограмм. Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Определение возможности её хозяйственного использования | §15 стр 96 | 1.11. | 31.10. | |
19 | Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнов океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны | Уметь показать объекты на карте, распределение рек по бассейнам океанов. Ученик должен знать основные географические понятия, номенклатуру. Уметь показать на карте объекты и южную границу многолетней мерзлоты | Фронтальный устный опрос, проверочная письменная работа | §16 стр. 104 | 13.11 | 12.11. | |||
20 | Человек и вода | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Табл. «подземные воды и их использование» | Фронтальный устный опрос, проверочная письменная работа | Объяснение закономерностей размещения разных видов суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории в зависимости от рельефа и климата | §17 стр. 109 | 15 11. | 14.11. | |||
21 | Итоговый урок темы | 1 | Практикум | Учащиеся должны знать меры по сохранению природы и меры защиты людей от стихийных природных явлений | Фронтальная письменная работа | Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования | Работа в контурной карте | 20.11. | 19.11. | |||
Тема 4. Почвы – национальное достояние страны (4 часа) | ||||||||||||
22 | Почвы – особое природное тело | 1 | Урок изучения нового материала | Почвенная карта России | Почвы и почвенные ресурсы. Почвы – основной компонент природы. В.В.Докучаев – основоположник почвоведения | Ученик должен знать понятия «почва», факторы почвообразования. Основные свойства почв. Уметь объяснять существенные признаки почв | Фронтальный устный опрос | §18 стр 117 | 22.11. | 21.11. | ||
23 | География почв России | 1 | Практикум | Размещение основных типов почв | Ученик должен знать закономерности распространения почв, уметь анализировать карту почв | Индивидуальный устный опрос | Анализ почвенной карты. Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв(количество тепла, влаги, рельеф, растительность) и оценка их плодородия. Знакомство с образцами почв своей местности | §19 стр.120 | 27.11. | 26.11. | ||
24 | Почвы и урожай | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Почвенная карта России | Почвенные ресурсы, меры по сохранению почв | Ученик должен знать значение почв, охрану почв, мелиорацию земель. Уметь приводить примеры | Индивидуальный устный опрос | §20. Стр 125 | 29.11. | 28.11. | ||
25 | Рациональное использование и охрана почв | 1 | Урок обобщаю-щего повторения | Почвы и почвенные ресурсы. Размещение основных типов почв. Меры по сохранению плодородия почв | Ученик должен знать зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации. Уметь объяснять процессы почвообразования | Фронтальный устный опрос | §21 стр.129 | 4.12. | 3.12. | |||
Тема 5. Живая природы (6 часов) | ||||||||||||
26 | География лесов России | 1 | Урок изучения нового материала | Табл. «лесные и водные ресурсы России», карта природных зон России | Характеристика лесных зон России. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы | Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, знать характеристику лесных зон: тайга, смешанные и широколиственные леса | Индивидуальный устный опрос | §22 стр. 136 | 6.12. | 5.12. | ||
27 | Лес и окружающая среда | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | §23 стр. 138 | 11.12. | 10.12. | |||||
28 | Безлесные просторы России. Луга | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Карта природных зон России | Ученик должен знать характеристику безлесных зон России, природные ресурсы и хозяйственное освоение зон, их экологические проблемы. Уметь составлять краткую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников | Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | §24 стр. 144 | 13.12 | 12.12. | |||
29 | Тундра и степи | 1 | Путешествие | Характеристика тундр и лесотундр. Природные ресурсы, их использование, экологические проблемы | Ученик должен знать характеристики арктических пустынь, тундр, лесотундр. Уметь объяснить причину их различия | Индивидуальный устный опрос | §25 стр. 147 | 18.12. | 17.12. | |||
30 | Болота | 1 | Путешествие | Характеристика болот, их использование, экологические проблемы | Ученик должен знать характерные черты болот. Уметь объяснять их существенные признаки | Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | §26 стр.150 | 20.12. | 19.12. | |||
31 | Животный мир | 1 | Путешествие | Зоогеографическая карта СССР | Зависимость животного мира от природы | Ученик должен анализировать зависимость животного мира от природы | Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | §27. Стр. 153 | 25.12. | 24.12. | ||
Тема 6. В природе всё взаимосвязано (4 часа) | ||||||||||||
32 | Понятие о природно-территориальном комплексе | 1 | Практикум | Природные территориальные комплексы. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК.физико-географическое районирование России.природные и антропогенные ПТК | Ученик должен знать понятие ПТК, уровни ПТК. Физико-географические районы России. Уметь объяснить разнообразие природных и антропогенных комплексов | Особо охраняемые территории | Индивидуальный устный опрос | §28 стр.160 | 27.12. | 26.12. | ||
33 | Своиства природных территориальных комплексов | 1 | Путешествие | Индивидуальный устный опрос | Анализ карты «Природные святыни России. Памятники всемирного наследия» | §29 стр. 163 | 15.01. | 14.01 | ||||
34 | Человек в ландшафте | 1 | Практикум | Индивидуальный устный опрос | Составить характеристику природной зоны степи по типовому плану | §30 стр.166 | 17.01. | 16.01. | ||||
35 | Итоговый урок | 1 | Путешествие | Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | Повторение темы | 22.01. | 21.01. | |||||
Тема 7. Природно-хозяйственные зоны (9 часов) | ||||||||||||
36 | Учение о природной зоне | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность её компонентов. Роль В.В.Докучаева и Л.С.Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно-хозяйственные зоны? | Ученик должен знать, что такое природно-хозяйственные зоны. Роль В.В.Докучаева и Л.С.Берга в создании учения о природных зонах. Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию | Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | §31 стр.172 | 24.01. | 23.01. | |||
37 | «Безмолвная Арктика» | 1 | Путешествие | Карта природных зон России | Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы | Ученик должен знать характеристику арктики, природные ресурсы и хозяйственное освоение зон, их экологические проблемы. Уметь составлять краткую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников | Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | §32 стр 177 | 29.01. | 28.01. | ||
38 | Чуткая Субарктика | 1 | Путешествие | §33 стр.180 | 31.01. | 30.01. | ||||||
39 | Таёжная зона | 1 | Путешествие | Характеристика лесов. Природные ресурсы леса, их использование, экологические проблемы | Ученик должен знать лесные зоны: тайга, смешанные и широколиственные леса. Уметь объяснить причину их различия | Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | §34 стр.188 | 5.02.. | 4.02. | |||
40 | Зона смешанных и широколиственных лесов | 1 | Путешествие | §35 стр. 194 | 7.02. | 6.02. | ||||||
41 | Лесостепи и степи | 1 | Практикум | Характеристика лесостепей, степей, полупустынь и пустынь. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы | Ученик должен знать характерные черты лесостепей, степей, полупустынь и пустынь, их хозяйственное использование и экологические проблемы. Уметь объяснять их существенные признаки. | Заполнение таблицы, работа с картами атласа | §36 стр.199 | 12.02. | 11.02. | |||
42 | Полупустыни, пустыни и субт ропики | 1 | Практикум | §37 стр. 205 | 14.02. | 13.02. | ||||||
43 | «Многоэтажность» природы гор | 1 | Практикум | Табл. «примеры высотной поясности в горах России» | Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов | Ученик должен знать понятие «высотная поясность». Уметь объяснить набор высотных поясов в горах | Индивидуальный устный опрос, работа с картами атласа | §38 стр 211 | 19.02. | 18.02. | ||
44 | Человек и горы | 1 | Практикум | §39 стр 216 | 21.02. | 20.02. | ||||||
Тема 8. Природопользование и охрана природы (4 часа) | ||||||||||||
45 | Природная среда, природные условия, природные ресурсы | 1 | Урок изучения нового материала | Природные территориальные комплексы. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. Физико-географическое районирование России. Природные и антропогенные ПТК. Природно-хозяйственное различие морей России. | Ученик должен знать понятие ПТК, уровни ПТК. Физико-географические районы России. Уметь объяснить разнообразие природных и антропогенных комплексов | Индивидуальный устный опрос, работа с картами | §40 стр.221 | 26.02. | 25.02. | |||
46 | Рациональное использование природных ресурсов | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Индивидуальный устный опрос, работа с картами | §41 стр. 223 | 28.02. | 27.02 | |||||
47 | Охрана природы и охраняемые территории | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Особо охраняемые природные территории: заповедники, заказники, национальные и природные парки, памятники природы | Ученик должен знать заповедники России. Уметь показать их на карте | Особо охраняемые природные территории | Индивидуальный устный опрос, работа с картами | Анализ карты «природные святыни России. Памятники всемирного наследия» | §42 стр. 228 | 1.03. | 4.03. | |
48 | Итоговый урок | 1 | Урок обобщающего повторения | Тестирование | Контурная карта | 5.03. | 6.03. | |||||
Раздел 3. Население России (17 часов) | ||||||||||||
Тема 9. Сколько нас – россиян?(2 часа) | ||||||||||||
49 | Численность населения | 1 | Урок изучения нового материала | Табл. «численность населения России» | Население России. Численность, естественное движение, типы воспроизводства | Ученик должен знать численность населения страны, факторы, влияющие на численность. Уметь объяснять различия в естественном приросте по отдельным территориям | Фронтальный устный опрос | §43 стр. 236 | 7.03. | 11.03. | ||
50 | Воспроизводство населения | 1 | Урок актуализации знаний и умений | §44 стр.239 | 12.03. | 13.03. | ||||||
Тема 10. Кто мы ? (2 часа) | ||||||||||||
51 | Соотношение мужчин и женщин (половой состав) | 1 | Урок изучения нового материала | Половой и возрастной состав населения. Своеобразие половозрастной пирамиды в России и определяющие его факторы. Сокращение средней продолжительности жизни россиян | Ученик должен знать своеобразие возрастного и полового состава населения, среднюю продолжительность жизни. | Фронтальный устный опрос | §45 стр.243 | 14.03. | 18.03. | |||
52 | Возрастной состав населения России | 1 | Урок актуализации знаний и умений | §46 стр 247 | 19.03. | 20.03. | ||||||
Тема 11. Куда и зачем едут люди? (3 часа) | ||||||||||||
53 | Миграции населения России | 1 | Семинар | Направления и типы миграций. Внешние и внутренние миграции: причины, порождающие их. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. | Ученик должен знать понятие «миграция», её виды. Основные направления миграций на разных этапах истории. Причины миграций. Уметь приводить примеры миграций. | Индивидуальный устный опрос. Фронтальный письменный опрос. | §47 стр.252 | 21.03. | 1.04. | |||
54 | Внешние миграции – в Россию и их неё | 1 | Семинар | Работа с картами атласа | §48 стр. 257 подгот. к зачету | 2.04. | 3.04. | |||||
55 | Территориальная подвижность населения | 1 | Урок обобщающего повторения | Табл. «внутренняя аиграция в России и её причины» | §49 стр.261 | 4.04. | 8.04. | |||||
Тема 12. Человек и труд (1 час) | ||||||||||||
56 | География рынка труда | 1 | Исследование | Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость, изменение структуры занятости населения. Проблемы безработицы. | Ученик должен знать понятия: трудовые ресурсы, экономически активное население. Неравномерность распределения трудоспособного населения. Занятость. Уметь приводить примеры | Индивидуальный устный опрос | §50 стр.265 | 9.04. | 10.04. | |||
Тема 13. Народы и религии России (3 часа) | ||||||||||||
57 | Этнический состав населения | 1 | Урок изучения нового материала | Народы и основные религии. Россия- мнногонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Межнациональные проблемы. Языковые семьи и группы. Многоконфессиональность. География религий. | Ученик должен знать народы, населяющие страну, языковые семьи и группы, основные религии. Уметь приводить примеры, работать с картой | Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений. Анализ карт населения России. Определение основных показателей, характеризующих население страны и её отдельных территорий | Индивидуальный устный опрос. Фронтальный письменный опрос. | Выявление и объяснение территориальных аспектов межнациональных отношений | §51 стр.270 | 11.04. | 15.04. | |
58 | Этническая мозаика России | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Карта народов СССР | §52 стр.273 | 16.04. | 17.04. | |||||
59 | Религии народов России | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Анализ карт населения | §53 стр.278 | 18.04. | 22.04. | |||||
Тема 14. Где и как живут люди? (6 часов) | ||||||||||||
60 | Плотность населения | 1 | практикум | Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Зоны расселения | Ученик должен понимать географические особенности размещения; их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами | Индивидуальный устный опрос. Фронтальная письменная работа | Анализ карт населения | §54стр.284 | 23.04. | 24.04. | ||
61 | Расселение и урбанизация | 1 | семинар | Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и её отдельных территорий | §55 стр.288 | 25.04. | 29.04. | |||||
62 | Города России | 1 | практикум | §56 стр. 293 | 30. 04. | 6.05. | ||||||
63 | Сельская Россия | 1 | Урок актуализации знаний и умений | §57 стр.299 | 2.05. | 8.05. | ||||||
64 | Итоговый урок темы «Население России» | 1 | Урок обобщающего повторения | Стр.303 | 7.05. | 13.05. | ||||||
Региональный раздел курса «география Ростовской области» | ||||||||||||
65 | Ростовская область на карте страны | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности географического положения области на карте России. Границы области, соседи. | Ученик должен уметь показывать на карте положение области, называть важнейшие административные и географические объекты. | Фронтальный письменный опрос | Анализ карт. Определение и анализ основных статистических показателей | Работа в тетради | 14.05. | 15.05. | ||
66 | Природные ресурсы Ростовской области | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Особенности формирования рельефа территории, полезные ископаемые, их использование в хозяйстве. Водоемы области. Типичные почвы, их использование. Особенности растительного и животного мира области. | Ученик должен уметь называть и показывать на карте Ростовской области основные элементы рельефа, месторождения полезных ископаемых, водные объекты, объяснять разнообразие природных и антропогенных комплексов области | Индивидуальный устный опрос | Анализ карт | Работа в тетради | 16.05. | 20.05. | ||
67- | Агроклиматические и биологические ресурсы Ростовской области | 1 | Урок актуализации знаний и умений | Работа в тетради | 21.05. | |||||||
68 | Обобщающее повторение | 1 | Путешествие | Анализ карт | Работа в тетради | 23.05. | 22.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к УМК Spotlight. 9 класс. 2012-2013 учебный год
Предлагаемый материал является хорошей помощью для учителей, работающих с данным УМК, и содержит подробное календарно-тематическое планирование[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"301...
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год6 класс, курс "ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ"Классическая линия. Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "Гео...
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 7 класс, курс "ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ"
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год7 класс, курс "ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ"Классическая линия. Программы: Примерная программа основного общего образования по геогр...
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 8 класс, курс "ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ"
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год8 класс, курс "ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ"Классическая линия. Программы: Примерная программа основного общего образования по географ...
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 9 класс, курс "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ"
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год9 класс, курс "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ"Классическая линия. Программы: Примерная программа основного общего образования по геог...
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 10 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год10 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"Программа: Авторская программа по географии. 10 класс/ Под редакцией Максаковског...
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 11 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год11 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"Программа: Авторская программа по географии. 10 класс/ Под редакцией Максаковског...