Планирование уроков физики 10 класс 2012-2013
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) на тему
Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе образовательного стандарта общего образования по физике и Примерной программы среднего (полного) образования по физике (базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно-тематический план 2012-2013 | 13.79 КБ |
Пояснительная записка 10 класс 2012-2013 | 228.11 КБ |
Тематическое планирование уроков 10 класс 2012-2013 | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
10 класс | ||||||
Учебнро-тематический план | ||||||
Авторы программы Л.А.Кирик, Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик | ||||||
Полугодие | Сроки | Тема | Количество часов | № лабораторной работы | Количество контрольных работ | |
|
|
| 1.Физика и методы научногг познания. | 2 |
|
|
I | 02.09 -29.10 | МЕХАНИКА |
|
| 1 | |
| 2.Кинематика. | 7 | 3 | 1,2,3 | ||
3.Законы Ньютона. | 6 |
| 4 | |||
4.Силы всемирного тяготения. | 5 | 4,5 |
| |||
5.Применение законов динамики | 4 | 6,7,8 | 3 | |||
6.Законы сохранения в механике. | 8 |
|
| |||
II |
| МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА |
|
|
| |
|
| 7.Молекулярно-кинетическая теория | 14 | 9 | 4 | |
| 8.Термодинамика. | 12 |
|
| ||
Всего: | 58 |
Предварительный просмотр:
10 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе образовательного стандарта общего образования по физике и Примерной программы среднего (полного) образования по физике (базовый уровень).
Учебная программа рассчитана на 70 часов в год (по 2 часа в неделю). Программой предусматривает проведение:
- контрольных работ - 6;
- лабораторных работ - 10.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения физики на ступени основного среднего (полного) образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по физике. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, с логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Учебно-методический комплект:
- Генденштейн Л. Э. Физика. 10 класс [Текст] : учеб. базового уровня для общеобразовательных Учреждений / Генденштейн Л Э., Ю. И. Дик. - М. : Мнемозина, 2009.
- Генденштейн Л. Э. Физика. 10 класс [Текст] : тетрадь для лабораторных работ / Л. Э Генденштейн,. Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат. - М.: Илекса, 2009.
- Генденштейн Л. Э. Физика. 10 класс [Текст] : интерактивное приложение к учебно-методическому комплекту для базового уровня / Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик, Л. А. Кирик, Н. Г. Сиротенко. -М. : Илекса, 2005.
- Кирик, Л. А. Физика. 10 класс [Текст]: методические материалы к учебнику / Л. А. Кирик, Л.Э., Генденштейн Л Э., Ю. И. Дик. - М. : Илекса, 2004.
- Кирик, Л. А. Физика. 10 класс [Текст] : сб. заданий и самостоятельных работ / Л. А. Кирик, Ю.И.Дик - М. : Мнемозина, 2009.
Дополнительная литература:
- Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе [Текст] : в 2 ч. Ч. 2 / под ред. А.А.Покровского. - М. : Просвещение, 1979.
- Марон, А. Е. Физика : дидактические материалы. 10 класс [Текст] / А. Е. Марон. - М: Дрофа, 2006.
- Павленко.Н. И. Тестовые задания по физике [Текст] / Н. И. Павленко, К. П. Павленко. - М. : Школь:ая пресса, 2007.
- Сау ров, Ю. А. Физика в 10 классе. Модели уроков [Текст] / Ю. А. Сауров. -М. : Просвещение , 2005.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса средней школы
Главной целью современного образования является развитие ребенка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностно-смысловой человеческой деятельности: коммуникацию, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизни. Современное обучение рассматривается не только как процесс овладения определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Исходя из этого, можно выделить следующие цели обучения физике в 10 классе:
- освоение знаний о методах научного познания, механических и тепловых процессах и явле ниях; о величинах, характеризующих эти явления, о законах, которым они подчиняются; форми рование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, вы двигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
- применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств веществ, для объ яснения принципов работы механизмов, самостоятельной оценки достоверности новой инфор мации физического содержания; использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в про цессе самостоятельного приобретения знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
- воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента с обоснованием высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в современном мире;
- использование приобретенных знаний и умений для решения повседневных жизненных за дач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасно сти жизнедеятельности человека и общества.
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее вре мя компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые опреде ляют задачи обучения как приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни; овладение способами познавательной, информационно- коммуникативной и рефлексивной деятельности; освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.
Компетентностный подход определяет особенности предъявления содержания образования, представляя его в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенции. В первом блоке представлены дидактические единицы, позволяющие совершенствовать навыки научного познания. Во втором - дидактические единицы, которые содержат сведения по теории физики. Всё это является базой для развития познавательной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю развития физики, обеспечи вающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно-тематическое планирование способствует взаимосвязанному развитию и совершенствова нию ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, с логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными осо бенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гумани тарной культуры школьников, их приобщению к современной физической науке и технике, уси лению мотивации к социальному познанию и творчеству; нацелена на воспитание общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необ ходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков ориентирована не столько за передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпу скнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где с остальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, конструктивно взаимодействовать с окружающими людьми.
Учебно-тематический план
№№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе | |
контрольные работы | лабораторные работы | |||
I | Физика и научный метод познания | 2 | ||
2 | Механика. В том числе: | 33 | ||
1) Кинематика | 10 | 1 | 2 | |
2) Динамика | 12 | 1 | 2 | |
3) Законы сохранения в механике | 8 | 1 | 1 | |
4) Механические колебания и волны | 3 | 1 | ||
3 | Молекулярная физика и термодинамика. В том числе: | 23 | ||
1) Молекулярная физика | 12 | 1 | 4 | |
2) Термодинамика | 11 | 1 | ||
4 | Электростатика | 10 | 1 | |
5 | Резерв | 2 | ||
6 | Итого | 70 | 6 | 10 |
Содержание тем учебного курса физики (70 ч)
№№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Содержание тем учебного курса |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Физика и на учный метод познания | 2 | Физика - наука о природе. Научные методы познания окружаю щего мира и их отличия от других методов познания. Роль экспе римента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов*. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира |
2 | Механика | 33 | Механическое движение и его виды. Относительность механиче ского движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилео Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предска зательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и раз вития космических исследований. Границы применимости клас сической механики. Демонстрации: Зависимость траектории от выбора системы отсчета. Падение тел в воздухе и вакууме. Явления инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. Измерение сил. Сложение сил. Зависимость сил упругости от деформации. Силы трения. Реактивное движение. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. Лабораторные работы:
|
3 | Молекуляр ная физика и термодина мика | 23 | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальные доказательства. Абсолютная температу ра как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа, урав нение состояния идеального газа. Строение и свойства жидко стей и твердых тел. Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость теп ловых процессов. Тепловые двигатели. Охрана окружающей среды. Демонстрации: Механическая модель Броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры при посто янном объёме. Изменение объёма газа с изменением температу ры при постоянном давлении; изменение объёма газа с измене нием давления при постоянной температуре. Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гидрометра. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристалличе ские и аморфные тела. Объемные модели строения кристаллов. Модели тепловых двигателей. Лабораторные работы:
|
4 | Электроста тика | 10 | Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электри ческого заряда. Электрическое поле. Демонстрации: Электрометр. Проводники в электрическом по ле. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора |
5 | Резерв сво бодного вре мени | 2 | |
6 | Итого | 70 |
Предварительный просмотр:
2012 - 2013 учебный год | ||||||
Тематическое планирование уроков физики 10 класс (2ч в неделю) | ||||||
учебник Л.А.Кирик,Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик | ||||||
Дата урока | №№ п/п | № урока по теме |
| Кол-во недель | Задание на дом | |
|
|
| I полугодие (32 ч) |
|
| |
1.ФИЗИКА И МЕДОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ( 2 ч) | 1 |
| ||||
03.сен | 1 | 1 | Познание мира. |
| §1 (пп 1-3) | |
06.сен | 2 | 2 | Современная физическая картина мира. |
| §1 (п 3) | |
|
|
| МЕХАНИКА |
|
| |
1. КИНЕМАТИКА (9 ч) | 4,5 |
| ||||
10.сен | 3 | 1 | Система отсчета. Траектория, путь и перемещение. |
| §1; № 1.15, 1.19, 1.22, 2.28 | |
13.сен | 4 | 2 | Скорость. Прямолинейное равномерное движение |
| §2; № 2.9, 2.19, 2.21, 2.25 | |
17.сен | 5 | 3 | Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение |
| §3; описание ЛР № 1; № 3.8, 3.25, 3.28, 3.31 | |
20.сен | 6 | 4 | ЛР № 1 "Измерение ускорения тела при равноускоренном движении". |
| §3; № 3.21, 3.42, 3.46, 3.50 | |
24.сен | 7 | 5 | Криволинейное движение. |
| §4; описание ЛР № 2; № 4.12, .20, 4.27, 4.33 | |
27.сен | 8 | 6 | ЛР № 2 "Изучение движения тела,брошенного горизонтально". |
| № 4.15, .23, 4.29, 4.39 | |
01.окт | 9 | 7 | Решение задач |
| повторить §1-3; № 3.9, 3.27, 4.21, 4.38 | |
04.окт | 10 | 8 | Обобщающий урок по теме"Кинематика" |
| повориь §4-5 | |
08.окт | 11 | 9 | КР № 1 по теме "Кинематика" |
|
| |
2.ДИНАМИКА (13 ч) | 6,5 |
| ||||
11.окт | 12 | 1 | Закон инерции - первый закон Ньютона. Место человека во Вселенной |
| §6, 7; № 5.1, 5.3 | |
15.окт | 13 | 2 | Силы в механике. Сила упругости |
| §8; описаниеЛР № 3; № 7.18, 7.19, 7.22 | |
18.окт | 14 | 3 | ЛР № 3 "Определение жесткости пружины". |
| № 7.16, 7.21, 7.23, 7.41 | |
22.окт | 15 | 4 | Второй закон Ньютона. |
| §9; № 5.15, 5.26, 5.27, 5.36 | |
25.окт | 16 | 5 | Третий закон Ньютона. |
| §10; № 5.2, 5.9, 5.28, 5.29 | |
29.окт | 17 | 6 | Всемирное тяготение |
| §11; № 6.8, 6.16, 6.19, 6.33 | |
15.ноя | 18 | 7 | Движение под действием сил всемирного тяготения |
| §12; № 6.5, 6.27, 6.29, 6.37 | |
18.ноя | 19 | 8 | Вес тела и невесомость. |
| §13; № 7.14, 7.27, 7.35, 7.48 | |
22.ноя | 20 | 9 | Силы трения. |
| §14; № 8.11, 8.22, 8.28, 8.33 | |
25.ноя | 21 | 10 | Решение задач. |
| §15; описание ЛР № 4; №8.37, 9.11, 9.16 | |
29.ноя | 22 | 11 | ЛР № 4 "Определение коэффициента трения скольжения". |
| §6-9; № 9.10, 9.17, 9.19, 9.26 | |
02.дек | 23 | 12 | Обобщающий урок по теме "Динамика". |
| §10-15 | |
06.дек | 24 | 13 | КР № 2 по теме"Динамика" |
|
| |
3.ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ (9 ч) | 4,5 |
| ||||
06.дек | 25 | 1 | Импульс. Закон сохранения импульса. |
| §16; № 10.12, 10.22, 10.25, 10.32 | |
09.дек | 26 | 2 | Реактивное движение. Освоение космоса |
| §17; № 10.8, 10.17, 10.2, 10.34 | |
13.дек | 27 | 3 | Механическая работа.Работа силы тяжести, силы упругости и силы трения. |
| §18 (п 1); № 11.10, 11.11, 11.16, 11.41 | |
16.дек | 28 | 4 | Мощность |
| §18 (п 2); № 11.12, 11.20, 11.21, 11.43 | |
20.дек | 29 | 5 | Энергия. Закон сохранрения механической энергии |
| §19; № 11.6, 11.26. 11.28, 11.49 | |
23.дек | 30 | 6 | Решение задач |
| §20; описание ЛР № 5; № 11.32, 11.40, 11.50 | |
01.ноя | 31 | 7 | ЛР № 5 "Изучение закона сохранения механической энергии". |
| §16-17; № 11.13, 11.23, 11.25, 11.34 | |
|
|
| I I полугодие (36 ч) |
|
| |
32 | 8 | Обобщающий урок по теме "Законы сохранения в механике" |
| повторить §18-20 | ||
| 33 | 9 | КР № 2 по теме "законы сохраниения в механике" |
|
| |
4.МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ |
|
| ||||
|
|
| Изучается в ознакомительном плане и при подготовке к ЕГЭ. В эту тему входит ЛР № 6 "Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника" |
|
| |
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА и ТЕРМОДИНАМИКА |
|
| ||||
5.МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА (12 ч) | 6 |
| ||||
| 34 | 1 | Молекулярно-кинетическая теория |
| §24; № 14.6, 14.7, 14.8, 14.16 | |
| 35 | 2 | Количество вещества. Постоянная Авогадро |
| §25; № 14.23, 14.32, 14.36, 14.54 | |
| 36 | 3 | Температура |
| §26; № 15.3, 15.12, 15.15, 15.18 | |
| 37 | 4 | Газовые законы |
| §27; № 15.19, 15.31, 15.41, 15.60 | |
| 38 | 5 | Решение задач |
| §2; описание ЛР № 7; № 15.27, 15.43, 15.47 | |
| 39 | 6 | ЛР № 7 "Оытная проверка закона Бойля-Мариотта" |
| описание ЛР № 8; № 15.40, 15.44, 15.50 | |
| 40 | 7 | ЛР № 8 "Проверка уравнения состояния идеального газа". |
| № 15.25, 15.30, 15.32, 15.68 | |
| 41 | 8 | Температура и средняя кинетическая энергия молекул |
| §28; № 16.9, 16.18. 16.23, 16.35 | |
| 42 | 9 | Решение задач |
| §29; № 15.26, 15.49. 15.71, 16.21 | |
| 43 | 10 | Состояние вещества |
| §30; № 17.4, 17.19. 17.29. 17.33 | |
| 44 | 11 | Обобщающий урок по теме "Молекулярная физика" |
| повторить §24-30 | |
| 45 | 12 | КР № 3 по теме "Молекулярная физика" |
|
| |
6. ТЕРМОДИНАМИКА (10 ч) | 5 |
| ||||
| 46 | 1 | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии |
| §31 (п 1); № 18.13, 18.17, 18.29, 18.31 | |
| 47 | 2 | Первый закон термодинамики |
| §31 (п 2); № 18.22, 18.24. 18.32, 18.36 | |
| 48 | 3 | Тепловые двигатели, холодильники, кондиционеры |
| §32; № 19.18, 19.15, 19.19, 19.29 | |
| 49 | 4 | Второй закон термодинамики. Охрана окружающей среды |
| §33; № 19.5, 19.22, 19.30 | |
| 50 | 5 | Решение задач |
| §34; № 18.21, 18.38, 18.47, 18.51 | |
| 51 | 6 | Фазовые переходы |
| §35; описание ЛР № 9; № 20.19, 20.39, 20.47 | |
| 52 | 7 | ЛР № 9 "Измерение относительной влажности воздуха". |
| §31-32; описание ЛР № 10; № 17.23, 18.44, 18.52, 20.40 | |
| 53 | 8 | ЛР № 10 "Определение коэффициента поверхностного натяжения". |
| повторить §33-35; № 19.21, 20.22, 20.23 | |
| 54 | 9 | Обобщающий урок по теме "Термодинамика" |
| повторить §31-35 | |
| 55 | 10 | КР № 4 по теме "Термодинамика" |
|
| |
ЭЛЕКТРОСТАТИКА |
|
| ||||
7. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (2 ч) | 1 |
| ||||
| 56 | 1 | Природа электричества |
| §36; № 21.11, 21.19, 21.20, 21.36 | |
| 57 | 2 | Взаимодействие электрических зарядов |
| §37; № 21.13, 21.23, 21.26, 21.40 | |
8. СВОЙСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ (7 ч) | 3,5 |
| ||||
| 58 | 1 | Напряженность электрического поля |
| §38; № 22.17, 22.26, 22.28, 22.31 | |
| 59 | 2 | Проводники и диэлектрики в электростатическом поле |
| §39; № 22.10, 22.38, 22.39. 22.40 | |
| 60 | 3 | Потенциал и разность потенциалов |
| §40; № 23.16, 23.21, 23.37, 23.40 | |
| 61 | 4 | Электроемкость. Энергия электростатического поля |
| §41; № 23.25, 23.47, 23.49, 23.51 | |
| 62 | 5 | Решение задач |
| № 21.32, 22.35, 22.41, 23.42 | |
| 63 | 6 | Обобщающий урок по теме "Электростатика". |
| §36-41 | |
| 64 | 7 | КР № 5 по теме "Электростатика" |
|
| |
|
|
| Итого: | 32 |
| |
|
| Учитель: О.Г.Гилевич | ||||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
| ЛР № 1 "Измерение ускорения тела при равноускоренном движении". |
|
| |||
| ЛР № 2 "Изучение движения тела,брошенного горизонтально". |
|
| |||
| ЛР № 3 "Определение жесткости пружины". |
|
| |||
| ЛР № 4 "Определение коэффициента трения скольжения". |
|
| |||
| ЛР № 5 "Изучение закона сохранения механической энергии". |
|
| |||
| ЛР № 6 "Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника". |
|
| |||
| ЛР № 7 "Изучение одного из изопроцессов". |
|
| |||
| ЛР № 8 "Проверка уравнения состояния идеального газа". |
|
| |||
| ЛР № 10 "Определение коэффициента поверхностного натяжения". |
|
| |||
| ЛР № 9 "Измерение относительной влажности воздуха". |
|
| |||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
| |||||
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к УМК Spotlight. 9 класс. 2012-2013 учебный год
Предлагаемый материал является хорошей помощью для учителей, работающих с данным УМК, и содержит подробное календарно-тематическое планирование[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"301...
календарно-тематическое планирование 8 класс 2012-2013 учебный год
календарно-тематическое планирование уроков географии 8 класс учебник Алексеева...
Рабочая программа и календарно – тематическое планирование уроков литературы на 2012 – 2013 учебный год
Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учрежденийЛитература5 – 11 классыПод редакцией В.Я.Коровиной9 - е изданиеДопущено Министерством образования и науки Ро...
Планирование уроков физики 7 класс 2012-2013
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования "Физика" 7-9 классы (базовый уровень) и автора программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина "Физика" 7-9 классы; 7 клас...
Планирование уроков физики 8 класс 2012-2013
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования "Физика" 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина "Физика" 7-9 классы; 8 к...
Планирование уроков физики 9 класс 2012-2013
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования "Физика" 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Пёрышкина "Физика" 7-9 классы; 9 к...
Планирование уроков физики 11 класс 2012-2013
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по физике и Примерной программы среднего (полного) образования по физике (базовый...