элективные курсы
рабочая программа по физике на тему
Элективный курс по физике для 10-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_elektivnyy_kurs_16-17_34_chasa.docx | 20.82 КБ |
11_elektivnyy_kurs_15-1634.doc | 107.5 КБ |
11_elektivnyy_kurs_16-1717.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Марьевская средняя общеобразовательная школа
Ольховатский муниципальный район
Воронежская область
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР ______________Г.А. Лукьяненко «___»_____________2016 | УТВЕРЖДЕНО: Директор школы ________________О.В. Моргун «___»_____________2016 |
Программа элективного курса по физике в 10 классе
«Физика в задачах»
на 2015-2016 учебный год
Составитель:
учитель физики О.В. Моргун
2016 год
Элективный курс предназначен для учащихся 10 классов профильных физико- математических групп (классов) и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики, подготовка к ЕГЭ.
Данная программа построена на основании программы для общеобразовательных учреждений 10 класс (34 часа) составленная в соответствии с сборником программ элективных курсов Физика 10-11 классы (сост. В.А.Попова.- Волгоград: Учитель, 2007 г. - 246 с.)
1.Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения данного курса обучающиеся должны :
обладать базовыми компетенциями, т.е. умением использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для объяснения физических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- Для безопасной работы с оборудованием, электронной техникой в лаборатории, дома, школе.
- Рационального применения простых измерительных приборов.
обладать специальными компетенциями:
- давать сущностную характеристику изучаемым законам, явлениям.
- выявлять связи и зависимости между изучаемыми явлениями.
обладать ключевыми компетенциями:
Информационно-технологические:
- умение при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме;
- способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу.
Коммуникативные:
- умение работать в группе: слушать и слышать других, считаться с чужим мнением, и аргументировано отстаивать свое, организовывать совместную работу на основе взаимопомощи и уважения;
- умение обмениваться информацией по темам курса, фиксировать ее в процессе коммуникации.
Учебно-познавательные:
- умения и навыки планирования учебной деятельности: самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность: ставить цель, определять задачи для ее достижения, выбирать оптимальные пути решения этих задач;
- умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы, порядка и способов умственной деятельности;
- умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, индукция и дедукция, классификация, обобщение, построение ответа, речи, формулирование выводов, решение задач;
- умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий: организация само- и взаимоконтроля, рефлексивный анализ.
3. Содержание программы
Изучаемые разделы, | Общее количество отведенных часов |
Физическая задача. Классификация задач. | 2 |
Правила и приемы решения задач. | 2 |
Кинематика | 3 |
Динамика | 6 |
Законы сохранения в механике | 4 |
Основы МКТ | 3 |
Основы термодинамики | 3 |
Электростатика | 5 |
Законы постоянного электрического тока | 6 |
ИТОГО | 34 |
Учебно-тематический план
(1 час в неделю, всего 34 часа)
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1-2 | Раздел 1. Физическая задача. Классификация задач. | 2 | ||
1 | Физическая теория и решение задач. | 1 | 10.09. | |
2 | Классификация задач. ( по требованию, содержанию, способу задания и решения.) Примеры задач всех видов. | 1 | 10.09. | |
3-4 | Раздел 2. Правила и приемы решения физических задач. | 2 | ||
3 | Этапы решения физической задачи. | 1 | 24.09. | |
4 | Различные приемы и способы решения : алгоритмы, аналогии, геометрические приемы. | 1 | 24.09. | |
5-7 | Раздел 3. Кинематика | 3 | ||
5 | Элементы векторной алгебры. Путь и перемещение. | 1 | 08.10. | |
6 | Характеристики равномерного и равноускоренного прямолинейного движения. | 1 | 08.10. | |
7 | Равномерное движение точки по окружности. | 1 | 22.10. | |
8-13 | Раздел 4 Динамика | 6 | ||
8 | Законы Ньютона | 1 | 22.10. | |
9 | Гравитационные силы | 1 | 19.11. | |
10 | Вес тела | 1 | 19.11. | |
11 | Движение тела под действием сил упругости и тяжести | 1 | 03.12. | |
12 | Движение тела по наклонной плоскости. | 1 | 03.12. | |
13 | Движение нескольких связанных тел. | 1 | 17.12. | |
14-17 | Раздел 5 Законы сохранения в механике | 4 | ||
14 | Закон сохранения импульса | 1 | 17.12. | |
15 | Реактивное движение | 1 | 14.01. | |
16 | Теоремы о кинетической и потенциальной энергии | 1 | 14.01. | |
17 | Закон сохранения полной механической энергии | 1 | 28.01. | |
18-20 | Раздел 6. Основы молекулярно-кинетической теории | 3 | ||
18 | Основное уравнение МКТ идеального газа | 1 | 28.01. | |
19 | Уравнение Менделеева- Клапейрона | 1 | 11.02. | |
20 | Газовые законы | 1 | 11.02. | |
21-23 | Раздел 7. Основы термодинамики | 3 | ||
21 | Уравнение теплового баланса | 1 | 04.03. | |
22 | Первый закон термодинамики | 1 | 04.03. | |
23 | Характеристики тепловых двигателей | 1 | 18.03. | |
24-28 | Раздел 8. Электростатика | 5 | ||
24 | Закон Кулона | 1 | 18.03. | |
25 | Расчет напряженности электрического поля | 1 | 08.04 | |
26 | Принцип суперпозиции полей | 1 | 08.04 | |
27 | Энергетические характеристики электростатического поля | 1 | 22.04 | |
28 | Закон сохранения электрического заряда | 1 | 22.04 | |
29-36 | Раздел 9. Законы постоянного электрического тока | 8 | ||
29 | Схемы электрических цепей. Закон Ома для участка цепи | 1 | 06.05. | |
30,31 | Расчет электрических цепей | 2 | 06.05. | |
32,33 | Закон Ома для полной цепи | 2 | 20.05. | |
34 | Решение комбинированных задач по теме: « Постоянный электрический ток» | 1 | 20.05. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Марьевская средняя общеобразовательная школа
Ольховатский муниципальный район
Воронежская область
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР ______________Г.А. Лукьяненко «___»_____________2016 | УТВЕРЖДЕНО: Директор школы ________________О.В. Моргун «___»_____________2016 |
Программа элективного курса по физике в 11 классе
«Решение физических задач. Подготовка к ЕГЭ»
на 2015-2016 учебный год
Составитель:
учитель физики О.В. Моргун
2016 год
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате прохождения программы учащиеся должны знать:
- основные понятия физики;
- основные законы физики;
- вывод основных законов;
- понятие инерции, закона инерции;
- виды энергии;
- разновидность протекания тока в различных средах;
- состав атома;
- закономерности, происходящие в газах, твердых, жидких телах.
В результате прохождения программы учащиеся должны уметь:
- производить расчеты по физическим формулам;
- производить расчеты по определению координат тел для любого вида движения;
- производить расчеты по определению теплового баланса тел;
- решать качественные задачи;
- решать графические задачи;
- решать задачи на соответствие;
- снимать все необходимые данные с графиков и производить необходимые расчеты;
- писать ядерные реакции, рассчитывать период полураспада, энергию связи, энергетический выход ядерных реакций;
- составлять уравнения движения;
- по уравнению движения, при помощи производной, находить ускорение, скорость;
- давать характеристики процессам происходящие в газах;
- строить и объяснять графики изопроцессов;
- описывать процессы при помощи уравнения теплового баланса;
- применять закон сохранения механической энергии;
- применять закон сохранения импульса;
- делать выводы.
- Содержание программы
Механика (8 ч)
Кинематика поступательного и вращательного движения. Уравнения движения. Графики основных кинематических параметров.
Динамика. Законы Ньютона. Силы в механике: силы тяжести, упругости, трения, гравитационного притяжения.
Статика. Момент силы. Условия равновесия тел. Гидростатика.
Движение тел со связями – приложение законов Ньютона.
Законы сохранения импульса и энергии .
Молекулярная физика и термодинамика (6 ч)
Основное уравнение МКТ газов.
Уравнение состояния идеального газа – следствие из основного уравнения МКТ. Изопроцессы..
Первый закон термодинамики и его применение для различных процессов изменения состояния системы. Термодинамика изменения агрегатных состояний веществ. Насыщенный пар.
Второй закон термодинамики, расчет КПД тепловых двигателей.
Электродинамика (8ч)
Электростатика. Напряженность и потенциал электростатического поля точечного заряда. Графики напряженности и потенциала. Принцип суперпозиции электрических полей. Энергия взаимодействия зарядов.
Конденсаторы. Энергия электрического поля
Постоянный ток. Закон Ома для однородного участка и полной цепи. Расчет разветвленных электрических цепей.
Магнитное поле. Принцип суперпозиции магнитных полей. Силы Ампера и Лоренца. Электромагнитная индукция
Колебания и волны. (4 ч)
Механические гармонические колебания. Простейшие колебательные системы. Кинематика и динамика механических колебаний, превращения энергии. Резонанс.
Электромагнитные гармонические колебания. Колебательный контур, превращения энергии в колебательном контуре. Аналогия электромагнитных и механических колебаний.
Переменный ток.
Механические и электромагнитные волны.
Оптика (4 ч)
Геометрическая оптика. Закон отражения и преломления света. Построение изображений неподвижных предметов в тонких линзах, плоских зеркалах.
Волновая оптика. Интерференция света, условия интерференционного максимума и минимума. Дифракция света. Дифракционная решетка. Дисперсия света.
Квантовая физика (3 ч)
Фотон. Давление света. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.
Применение постулатов Бора для расчета линейчатых спектров излучения и поглощения энергии водородоподобными атомами
Атомное ядро. Закон радиоактивного распада. Применение законов сохранения заряда, массового числа в задачах о ядерных превращениях.
Обобщающий урок (1ч)
Учебно-тематический план
(1 час в неделю, всего 34 часа)
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Тема 1. Механика | ||||
1 | Решение задач по теме «Механика» | 1 | ||
2 | Решение задач по теме «Механика» | 1 | ||
3 | Решение задач по теме «Механика» | 1 | ||
4 | Решение задач по теме «Механика» | 1 | ||
5 | Решение задач по теме «Механика» | 1 | ||
6 | Решение задач по теме «Механика» | 1 | ||
7 | Решение задач по теме «Механика» | 1 | ||
8 | Решение задач по теме «Механика» Контрольная работа. | 1 | ||
Тема 2. Молекулярная физика и термодинамика. | ||||
9 | Решение задач по теме «Молекулярная физика.Термодинамика» | 1 | ||
10 | Решение задач по теме «Молекулярная физика.Термодинамика» | 1 | ||
11 | Решение задач по теме «Молекулярная физика.Термодинамика» | 1 | ||
12 | Решение задач по теме «Молекулярная физика.Термодинамика» | 1 | ||
13 | Решение задач по теме «Молекулярная физика.Термодинамика» | 1 | ||
14 | Решение задач по теме «Молекулярная физика.Термодинамика» Контрольная работа. | 1 | ||
Тема 3. Электродинамика | ||||
15 | Решение задач по теме «Электродинамика» | 1 | ||
16 | Решение задач по теме «Электродинамика» | 1 | ||
17 | Решение задач по теме «Электродинамика» | 1 | ||
18 | Решение задач по теме «Электродинамика» | 1 | ||
19 | Решение задач по теме «Электродинамика» | 1 | ||
20 | Решение задач по теме «Электродинамика» | 1 | ||
21 | Решение задач по теме «Электродинамика» | 1 | ||
22 | Решение задач по теме «Электродинамика» Контрольная работа | 1 | ||
Тема 4. Колебания и волны | ||||
23 | Решение задач по теме «Колебания и волны» | 1 | ||
24 | Решение задач по теме «Колебания и волны» | 1 | ||
25 | Решение задач по теме «Колебания и волны» | 1 | ||
26 | Решение задач по теме «Колебания и волны» Контрольная работа | 1 | ||
Тема 5. Оптика | ||||
27 | Решение задач по теме «Оптика» | 1 | ||
28 | Решение задач по теме «Оптика» | 1 | ||
29 | Решение задач по теме «Оптика» | 1 | ||
30 | Решение задач по теме «Оптика» Контрольная работа | 1 | ||
Тема 6. «Квантовая физика» | ||||
31 | Решение задач по теме «Квантовая физика» | 1 | ||
32 | Решение задач по теме «Квантовая физика» | 1 | ||
33 | Решение задач по теме «Квантовая физика» Контрольная работа | 1 | ||
34 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Марьевская средняя общеобразовательная школа
Ольховатский муниципальный район
Воронежская область
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР ______________Г.А. Лукьяненко «___»_____________2016 | УТВЕРЖДЕНО: Директор школы ________________О.В. Моргун «___»_____________2016 |
Программа элективного курса по физике в 11 классе
«Решение физических задач. Подготовка к ЕГЭ»
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
учитель физики О.В. Моргун
2016 год
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате прохождения программы учащиеся должны знать:
- основные понятия физики;
- основные законы физики;
- вывод основных законов;
- понятие инерции, закона инерции;
- виды энергии;
- разновидность протекания тока в различных средах;
- состав атома;
- закономерности, происходящие в газах, твердых, жидких телах.
В результате прохождения программы учащиеся должны уметь:
- производить расчеты по физическим формулам;
- производить расчеты по определению координат тел для любого вида движения;
- производить расчеты по определению теплового баланса тел;
- решать качественные задачи;
- решать графические задачи;
- решать задачи на соответствие;
- снимать все необходимые данные с графиков и производить необходимые расчеты;
- писать ядерные реакции, рассчитывать период полураспада, энергию связи, энергетический выход ядерных реакций;
- составлять уравнения движения;
- по уравнению движения, при помощи производной, находить ускорение, скорость;
- давать характеристики процессам происходящие в газах;
- строить и объяснять графики изопроцессов;
- описывать процессы при помощи уравнения теплового баланса;
- применять закон сохранения механической энергии;
- применять закон сохранения импульса;
- делать выводы.
- Содержание программы
Механика (4 ч)
Кинематика поступательного и вращательного движения. Уравнения движения. Графики основных кинематических параметров.
Динамика. Законы Ньютона. Силы в механике: силы тяжести, упругости, трения, гравитационного притяжения.
Статика. Момент силы. Условия равновесия тел. Гидростатика.
Движение тел со связями – приложение законов Ньютона.
Законы сохранения импульса и энергии .
Молекулярная физика и термодинамика (3 ч)
Основное уравнение МКТ газов.
Уравнение состояния идеального газа – следствие из основного уравнения МКТ. Изопроцессы..
Первый закон термодинамики и его применение для различных процессов изменения состояния системы. Термодинамика изменения агрегатных состояний веществ. Насыщенный пар.
Второй закон термодинамики, расчет КПД тепловых двигателей.
Электродинамика (4 ч)
Электростатика. Напряженность и потенциал электростатического поля точечного заряда. Графики напряженности и потенциала. Принцип суперпозиции электрических полей. Энергия взаимодействия зарядов.
Конденсаторы. Энергия электрического поля
Постоянный ток. Закон Ома для однородного участка и полной цепи. Расчет разветвленных электрических цепей.
Магнитное поле. Принцип суперпозиции магнитных полей. Силы Ампера и Лоренца. Электромагнитная индукция
Колебания и волны. (2 ч)
Механические гармонические колебания. Простейшие колебательные системы. Кинематика и динамика механических колебаний, превращения энергии. Резонанс.
Электромагнитные гармонические колебания. Колебательный контур, превращения энергии в колебательном контуре. Аналогия электромагнитных и механических колебаний.
Переменный ток.
Механические и электромагнитные волны.
Оптика (2ч)
Геометрическая оптика. Закон отражения и преломления света. Построение изображений неподвижных предметов в тонких линзах, плоских зеркалах.
Волновая оптика. Интерференция света, условия интерференционного максимума и минимума. Дифракция света. Дифракционная решетка. Дисперсия света.
Квантовая физика (1 ч)
Фотон. Давление света. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.
Применение постулатов Бора для расчета линейчатых спектров излучения и поглощения энергии водородоподобными атомами
Атомное ядро. Закон радиоактивного распада. Применение законов сохранения заряда, массового числа в задачах о ядерных превращениях.
Обобщающий урок (1ч)
Учебно-тематический план
(0,5 часа в неделю, всего 17 часов)
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Тема 1. Механика | ||||
1 | Решение задач по теме «Механика» | 1 | 10.09. | |
2 | Решение задач по теме «Механика» | 1 | 24.09. | |
3 | Решение задач по теме «Механика» | 1 | 08.10. | |
4 | Решение задач по теме «Механика» Контрольная работа. | 1 | 22.10. | |
Тема 2. Молекулярная физика и термодинамика. | ||||
5 | Решение задач по теме «Молекулярная физика.Термодинамика» | 1 | 12.11. | |
6 | Решение задач по теме «Молекулярная физика.Термодинамика» | 1 | 26.11 | |
7 | Решение задач по теме «Молекулярная физика.Термодинамика» Контрольная работа. | 1 | 10.12. | |
Тема 3. Электродинамика | ||||
8 | Решение задач по теме «Электродинамика» | 1 | 14.01. | |
9 | Решение задач по теме «Электродинамика» | 1 | 28.01. | |
10 | Решение задач по теме «Электродинамика» | 1 | 11.02. | |
11 | Решение задач по теме «Электродинамика» Контрольная работа | 1 | 11.03. | |
Тема 4. Колебания и волны | ||||
12 | Решение задач по теме «Колебания и волны» | 1 | 25.03. | |
13 | Решение задач по теме «Колебания и волны» Контрольная работа | 1 | 08.04. | |
Тема 5. Оптика | ||||
14 | Решение задач по теме «Оптика» | 1 | 22.04. | |
15 | Решение задач по теме «Оптика» Контрольная работа | 1 | 06.05. | |
Тема 6. «Квантовая физика» | ||||
16 | Решение задач по теме «Квантовая физика» | 1 | 13.05. | |
17 | Итоговая контрольная работа | 1 | 20.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...